Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:01, курс лекций
В рыночной экономике действуют три ведущих хозяйствующих субъекта: домохозяйства, предприятия и государство, которые выступают в качестве коллективного предпринимателя. Развитие экономики страны или отдельно взятого региона в современных условиях возможно лишь на основе свободы предпринимательской деятельности во всех отраслях, где непосредственно осуществляется производство товаров или оказание разнообразных услуг.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика предприятия»
1. Классификация хозяйствующих субъектов по видам деятельности и формам собственности
2. Хозяйственные товарищества
3. Хозяйственное общество
4. Производственные артели и унитарные предприятия
5. Субъекты малого предпринимательства
6. Правовое положение имущества предприятия
7. Состав имущества предприятия
8. Состав и структура основных фондов
9. Формы воспроизводства и совершенствования
10. Показатели использования основных фондов промышленных предприятий
11. Состав и структура оборотных средств предприятия
12. Источники формирования потребности в оборотных средствах
13. Заработная плата как часть национального дохода
14. Минимальные и предельные издержки на рабочую силу
15. Принципы построения системы заработной платы
16. Дифференциация заработной платы: объективные и субъективные факторы
17. Территориальное регулирование заработной платы
18. Производительность труда и заработная плата
19. Государство, профсоюзы, работодатели и заработная плата
20. Сущность и формы заработной платы
21. Фонд оплаты труда и методы его расчета
22. Совокупный доход работников
23. Коллективный договор
24. Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия (фирмы)
25. Основные понятия инноватики и инноваций
26. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики
27. Направления и методы реализации инновационной политики в России
28. Понятие, виды и структура инвестиций
29. Подготовка инвестиционных решений по капиталовложениям
30. Качество промышленной продукции и ее показатели
31. Системы управления качеством продукции
32. Основы технологии прорыва на мировой уровень в качестве продукции
33. Маркетинг в решении проблем качества промышленной продукции
34. Организация контроля качества продукции на предприятии (фирме)
35. Качество продукции и ее сертификация
36. Опыт управления качеством продукции за рубежом
37. Арендные механизмы в предпринимательстве
38. Лизинг как особая форма арендных отношений
39. Франчайзинговая форма организации бизнеса
40. Издержки. Понятие и виды
41. Расходы предприятия. Классификация расходов
42. Состав расходов по производству и реализации продукции
43. Формирование и распределение прибыли предприятия (фирмы) для целей налогообложения
44. Функции и методы управления экономикой, их развитие и совершенствование
45. Организационная структура предприятия (фирмы)
46. Инструменты разработки и принятия управленческих решений
47. Планирование как функция управления производством
48. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии (фирме)
49. Производство и поставки промышленной продукции
50. Цена, ценообразующие факторы
51. Виды цен
52. Ценовая политика предприятия (фирмы), методы установления цен
53. Сущность и содержание маркетинга
54. Задачи маркетинга и некоторые пути их решения
55. Функции маркетинга
56. Виды маркетинга
57. Стратегия и тактика маркетинговой деятельности
58. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
59. Основные понятия внешнеэкономической деятельности
60. Виды внешнеэкономической деятельности
61. Элементы внешнеэкономической деятельности и виды внешнеэкономических сделок
62. Формы организации внешнеэкономической службы на предприятии
63. Направления
64. Операции предприятия по экспорту (ВНД) и по импорту и встречные сделки