Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Корпоративная культура как социальное явление и неотъемлемый компонент культуры общества уже давно и активно исследуется за рубежом, и накопленный зарубежными исследователями опыт заслуживает внимания отечественных ученых. На сегодняшний день в России это понятие все еще кажется достаточно новым, хотя многие элементы современного понятия "корпоративная культура" использовались в советскую эпоху в нашей стране.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Конфликт  интересов - ситуация выбора между  интересами ж/д транспорта в целом и  интересами отдельного субъекта или  группы субъектов, участвующих в корпоративных отношениях.

Корпоративная культура должна стать неотъемлемым атрибутом  поведения всех работников ж/д транспорта - от ее высшего руководства  до работников линейного уровня.

Корпоративная культура ж/д транспорта отражает всю историю развития железнодорожного транспорта в России и формируется на основе принципа преемственности. Весь опыт, накопленный за более чем 150-летнюю историю отрасли, отражен в принципах и нормах деятельности ж/д транспорта. Основой корпоративной культуры ж/д транспорта является исторически сложившийся высокий корпоративный дух железнодорожников.

Основными принципами корпоративной культуры ж/д транспорта являются:

- высокий корпоративный дух работников.

- соблюдение работниками ж/д транспорта этических норм корпоративного поведения;

- соблюдение норм деловой этики  в ж/д транспорта;

- формирование и поддержание позитивного имиджа ж/д транспорта;

- формирование  и развитие корпоративного стиля ж/д транспорта.

Корпоративный дух работников ж/д транспорта тесно связан с историей железнодорожного транспорта России. Издавна звания "железнодорожник", "инженер путей сообщения" были предметом гордости тех, кто их носил, и внушали почтение окружающим.

Жесткая дисциплина на железнодорожном транспорте, непрерывное  производство обусловливали высокие требования к железнодорожникам, с одной стороны, и были объединяющим фактором — с другой.

Корпоративный дух железнодорожников складывался  в условиях высокой ответственности  за результат своей работы, особой значимости железнодорожного транспорта для России, особенно в период войн. Следует отметить также, что профессия железнодорожника пользовалась уважением в обществе, а труд хорошо оплачивался.

Таким образом, для  дальнейшего  укрепления корпоративного духа работников ж/д транспорта. Основные мероприятия, которые планируется для этого проводить:

- доведение миссии и стратегических целей ж/д транспорта до всех ее  работников;

- популяризация миссии и стратегических  целей,  разъяснение  их  на  всех  уровнях; 

- доведение до понимания каждого работника его места в структуре ж/д транспорта и его роли в достижении стратегических целей;

- повышение престижа профессии  "железнодорожник";

- постоянная работа с пенсионерами  и ветеранами отрасли, развитие  системы социальной защиты железнодорожников;

- разработка и внедрение простых слоганов и визуальных образов  причастности работников к ж/д транспорту;

- разработка и культивирование  разумных корпоративных ритуалов;

- совершенствование института корпоративных  наград и поощрений; 

- сохранение  и развитие экономического соревнования  между филиалами и подразделениями ж/д транспорта;

- соблюдение корпоративных праздников;

- культивирование корпоративного  стиля ж/д транспорта;

- ношение форменной одежды;

- популяризация спорта среди  работников ж/д транспорта и развитие спортивных клубов ж/д транспорта;

- и другие.

Соблюдение  этических норм корпоративного поведения  Требования к работникам ж/д транспорта в  части этических норм содержатся в  Кодексе  корпоративного поведения. Все сотрудники подлежат ознакомлению с  ним  при приеме на работу в ж/д транспорта.

Основные  принципы, заложенные в Кодексе корпоративного поведения:

- доброжелательность и открытость  работников ж/д транспорта;

- честность и порядочность;

- взаимоуважение и корректность;

- уважение к индивидуальности  и правам сотрудников ж/д транспорта;

- недопущение сексуальных домогательств и контактов.

Этические нормы деловой активности являются основой  формирования политики корпоративного поведения.

Члены совета директоров, правления, работники  центрального аппарата и филиалов ж/д транспорта должны руководствоваться:

- законодательством  Российской  Федерации  и  Уставом ж/д транспорта;

- наилучшей практикой и традициями, сформировавшимися в отрасли  на протяжении всей истории развития железнодорожного транспорта в  России;

- существующими  стандартами деловой этики. 

Работники ж/д транспорта должны осуществлять свою деятельность добросовестно и разумно, избегая  конфликтов с иными должностными лицами.

Члены совета директоров, исполнительных органов, начальники филиалов и подразделений, сотрудники центрального аппарата ж/д транспорта обязаны выполнять свои профессиональные функции добросовестно и разумно, по возможности предупреждая возникновение конфликта интересов. Они должны обеспечивать соответствие своей деятельности требованиям действующего законодательства, этическим стандартам и общепринятым нормам делового оборота.

Принятие  решений членами совета директоров, исполнительных органов и иными  должностными лицами ж/д транспорта должно основываться на принципах прозрачности и адекватности.

Должностные лица предоставляют друг другу достоверную информацию своевременно, без нарушения норм конфиденциальности и с учетом решений, принятых ж/д транспортом.

В случае возникновения корпоративных  конфликтов члены совета директоров, исполнительных органов и иные должностные  лица ж/д транспорта должны находить пути их решения путем переговоров в целях обеспечения эффективной работы и надлежащей деловой репутации ж/д транспорта.

Основные  нормы  и  принципы деловой  этики  работников ж/д транспорта:

- соблюдение законодательства, устава  ж/д транспорта, внутренних нормативных документов;

- следование правилам документооборота, установленным в ж/д транспорта;

- защита внутренней информации;

- соблюдение конфиденциальности;

- разрешение конфликтов путем  переговоров и согласований;

- дисциплинированность;

- стремление  к повышению уровня профессионализма;

- нацеленность на результат; 

- разумная активность, энергичность, инициативность;

- склонность к разумному риску  и инновациям;

- поддержка предложений и стремления к повышению эффективности  работы  ж/д транспорта;

- эффективное  использование рабочего времени,  активов, ресурсов и имущества ж/д транспорта;

- восприятие работы не только  как средства получения дохода  и  профессионального роста, но и как способа удовлетворения  потребности  в  самовыражении; 

- ношение форменной одежды для работников на линии и официального костюма для работников управленческого аппарата ж/д транспорта;

- и другие.

Недопущение конфликта интересов является важным условием для  обеспечения защиты интересов ж/д транспорта, ее акционеров, деловых партнеров и работников.

Политика  ж/д транспорта в области предотвращения конфликта  интересов  основывается на следующих основных принципах:

- эффективная система корпоративного  управления  предполагает  четкое разделение обязанностей работников  и  должностных  лиц,  исключающее  ситуации, при которых происходит конфликт интересов;

- сферы потенциальных конфликтов  интересов  должны  быть  выявлены, минимизированы и поставлены  под строгий и независимый  контроль;

- работники и должностные лица  ж/д транспорта должны  принимать решения  по деловым вопросам исключительно в ее интересах, уметь своевременно распознавать и избегать ситуации, чреватые возникновением конфликта интересов;

- принятие решений по деловым  вопросам  не  должно  быть отягощено  какими-либо личными, семейными  и  иными  соображениями,  которые могут оказать явное или неявное влияние на суждение работника или должностного лица о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам ж/д транспорта.

Ж/д транспорт признает и уважает право работников и  должностных  лиц заниматься дополнительной хозяйственной, финансовой и другой деятельностью, если эта деятельность является легитимной, не наносит ущерба законным интересам ж/д транспорта, не мешает или не противоречит добросовестному исполнению этими лицами своих трудовых обязанностей в ж/д транспорта, а также не наносит вреда репутации, имени, имуществу, партнерским отношениям, конфиденциальной информации и другим ресурсам ж/д транспорта или не приводит к их неправильному использованию.

Формирование  позитивного имиджа ж/д транспорта является долговременной задачей. Основными  факторами позитивного имиджа ж/д транспорта являются:

- грамотная работа со средствами массовой информации;

- прозрачность и понятность элементов  корпоративной  культуры  ж/д транспорта;

- поддержание корпоративных культурных  ценностей  внутри  ж/д транспорта;

-социальная политика ж/д транспорта и обеспечение мотивации работников.

Корпоративный стиль ж/д транспорта формируется на основе миссии, стратегических целей и задач ж/д транспорта в соответствии с основными принципами корпоративной культуры.

Внешние признаки корпоративного стиля  выражаются в  корпоративной  символике  ж/д транспорта (цвет, логотип, флаг, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов ж/д транспорта (офисов, зданий, сооружений, вагонов, локомотивов) и ее персонала, а также в специальных аксессуарах.

Корпоративный стиль является важным фактором, влияющим на репутацию ж/д транспорта и стратегию развития ее связей с общественностью.

Неотъемлемой  составной частью корпоративного стиля  являются принципы и нормы делопроизводства, отраженные в "Инструкции по делопроизводству" ж/д транспорта.

Другим  элементом корпоративного стиля являются принципы осуществления коммуникаций (корпоративные средства массовой информации, web-сайты, Internet, электронная почта, информационные меморандумы и т. д.).

Для достижения целей и решения задач, необходимо разработать и принять следующие внутренние корпоративные документы ж/д транспорта:

- Кодекс корпоративного поведения; 

- Положение об экономическом соревновании;

- Регламент наград;

- Инструкция по делопроизводству;

- Положение  о корпоративном стиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Специалисты в области менеджмента организации  считают, что организации, как и  нации, имеют свою культуру. Процесс  формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок персонала на основании тех ценностей, которые приемлемы для организации, но не являются приоритетными, а иногда и отходят от  ценностей, сложившихся в обществе.

Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность ж/д транспорта.

В данной работе была рассмотрена корпоративная  культура ж/д транспорта. В благополучной ж/д транспорта, как в счастливой семье, должен присутствовать дух единения, делающий людей членами одной сплоченной ячейки общества. Как и репутация, корпоративная культура — реальный инструмент конкурентной борьбы. Появление настоящего документа — "Стандарта корпоративной культуры", разработанного в соответствии с миссией и целями стратегического развития ж/д транспорта, было обусловлено необходимостью формализации норм и правил поведения сотрудников ж/д транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Винокуров М.А., Озерникова Т.Г. Управление персоналом организации: учеб. пособие / под ред. М.А. Винокурова, Т,Г, Озерниковой. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 568 с.
  2. Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – СПб.: Речь, 2003. – 233 с.
  3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. М.:ЮНИТИ, 2009 – 472 с.
  1. Корпоративная культура и лидерство. – М.: Альпина Паблишер,  2008. – 160 с.

  1. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Либроком, 2012. – 250 с.

Информация о работе Корпоративная культура