Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:35, курсовая работа
Корпоративная культура как социальное явление и неотъемлемый компонент культуры общества уже давно и активно исследуется за рубежом, и накопленный зарубежными исследователями опыт заслуживает внимания отечественных ученых. На сегодняшний день в России это понятие все еще кажется достаточно новым, хотя многие элементы современного понятия "корпоративная культура" использовались в советскую эпоху в нашей стране.
Конфликт интересов - ситуация выбора между интересами ж/д транспорта в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов, участвующих в корпоративных отношениях.
Корпоративная культура должна стать неотъемлемым атрибутом поведения всех работников ж/д транспорта - от ее высшего руководства до работников линейного уровня.
Корпоративная культура ж/д транспорта отражает всю историю развития железнодорожного транспорта в России и формируется на основе принципа преемственности. Весь опыт, накопленный за более чем 150-летнюю историю отрасли, отражен в принципах и нормах деятельности ж/д транспорта. Основой корпоративной культуры ж/д транспорта является исторически сложившийся высокий корпоративный дух железнодорожников.
Основными принципами корпоративной культуры ж/д транспорта являются:
- высокий корпоративный дух
- соблюдение работниками ж/д транспорта этических норм корпоративного поведения;
- соблюдение норм деловой этики в ж/д транспорта;
- формирование и поддержание
- формирование и развитие корпоративного стиля ж/д транспорта.
Корпоративный дух работников ж/д транспорта тесно связан с историей железнодорожного транспорта России. Издавна звания "железнодорожник", "инженер путей сообщения" были предметом гордости тех, кто их носил, и внушали почтение окружающим.
Жесткая дисциплина на железнодорожном транспорте, непрерывное производство обусловливали высокие требования к железнодорожникам, с одной стороны, и были объединяющим фактором — с другой.
Корпоративный
дух железнодорожников
Таким образом, для дальнейшего укрепления корпоративного духа работников ж/д транспорта. Основные мероприятия, которые планируется для этого проводить:
- доведение миссии и
- популяризация миссии и
- доведение до понимания каждого работника его места в структуре ж/д транспорта и его роли в достижении стратегических целей;
- повышение престижа профессии "железнодорожник";
- постоянная работа с
- разработка и внедрение
- разработка и культивирование разумных корпоративных
- совершенствование института
- сохранение
и развитие экономического
- соблюдение корпоративных празд
- культивирование
- ношение форменной одежды;
- популяризация спорта среди работников ж/д транспорта и развитие спортивных клубов ж/д транспорта;
- и другие.
Соблюдение этических норм корпоративного поведения Требования к работникам ж/д транспорта в части этических норм содержатся в Кодексе корпоративного поведения. Все сотрудники подлежат ознакомлению с ним при приеме на работу в ж/д транспорта.
Основные принципы, заложенные в Кодексе корпоративного поведения:
- доброжелательность и
- честность и порядочность;
- взаимоуважение и корректность;
- уважение к индивидуальности и правам сотрудников ж/д транспорта;
- недопущение сексуальных домогательств и контактов.
Этические нормы деловой активности являются основой формирования политики корпоративного поведения.
Члены совета директоров, правления, работники центрального аппарата и филиалов ж/д транспорта должны руководствоваться:
- законодательством Российской Федерации и Уставом ж/д транспорта;
- наилучшей практикой и
- существующими стандартами деловой этики.
Работники ж/д транспорта должны осуществлять свою деятельность добросовестно и разумно, избегая конфликтов с иными должностными лицами.
Члены совета директоров, исполнительных органов, начальники филиалов и подразделений, сотрудники центрального аппарата ж/д транспорта обязаны выполнять свои профессиональные функции добросовестно и разумно, по возможности предупреждая возникновение конфликта интересов. Они должны обеспечивать соответствие своей деятельности требованиям действующего законодательства, этическим стандартам и общепринятым нормам делового оборота.
Принятие решений членами совета директоров, исполнительных органов и иными должностными лицами ж/д транспорта должно основываться на принципах прозрачности и адекватности.
Должностные лица предоставляют друг другу достоверную информацию своевременно, без нарушения норм конфиденциальности и с учетом решений, принятых ж/д транспортом.
В случае возникновения корпоративных конфликтов члены совета директоров, исполнительных органов и иные должностные лица ж/д транспорта должны находить пути их решения путем переговоров в целях обеспечения эффективной работы и надлежащей деловой репутации ж/д транспорта.
Основные нормы и принципы деловой этики работников ж/д транспорта:
- соблюдение законодательства, устава ж/д транспорта, внутренних нормативных документов;
- следование правилам
- защита внутренней информации;
- соблюдение конфиденциальности;
- разрешение конфликтов путем переговоров и согласований;
- дисциплинированность;
- стремление
к повышению уровня
- нацеленность на результат;
- разумная активность, энергичность, инициативность;
- склонность к разумному риску и инновациям;
- поддержка предложений и
- эффективное
использование рабочего
- восприятие работы не только
как средства получения дохода и профессионального роста, но и
- ношение форменной одежды для работников на линии и официального костюма для работников управленческого аппарата ж/д транспорта;
- и другие.
Недопущение конфликта интересов является важным условием для обеспечения защиты интересов ж/д транспорта, ее акционеров, деловых партнеров и работников.
Политика ж/д транспорта в области предотвращения конфликта интересов основывается на следующих основных принципах:
- эффективная система
- сферы потенциальных
- работники и должностные лица ж/д транспорта должны принимать решения по деловым вопросам исключительно в ее интересах, уметь своевременно распознавать и избегать ситуации, чреватые возникновением конфликта интересов;
- принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено
какими-либо личными,
Ж/д транспорт признает и уважает право работников и должностных лиц заниматься дополнительной хозяйственной, финансовой и другой деятельностью, если эта деятельность является легитимной, не наносит ущерба законным интересам ж/д транспорта, не мешает или не противоречит добросовестному исполнению этими лицами своих трудовых обязанностей в ж/д транспорта, а также не наносит вреда репутации, имени, имуществу, партнерским отношениям, конфиденциальной информации и другим ресурсам ж/д транспорта или не приводит к их неправильному использованию.
Формирование позитивного имиджа ж/д транспорта является долговременной задачей. Основными факторами позитивного имиджа ж/д транспорта являются:
- грамотная работа со средствами массовой информации;
- прозрачность и понятность
- поддержание корпоративных
-социальная политика ж/д транспорта и обеспечение мотивации работников.
Корпоративный стиль ж/д транспорта формируется на основе миссии, стратегических целей и задач ж/д транспорта в соответствии с основными принципами корпоративной культуры.
Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике ж/д транспорта (цвет, логотип, флаг, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов ж/д транспорта (офисов, зданий, сооружений, вагонов, локомотивов) и ее персонала, а также в специальных аксессуарах.
Корпоративный стиль является важным фактором, влияющим на репутацию ж/д транспорта и стратегию развития ее связей с общественностью.
Неотъемлемой составной частью корпоративного стиля являются принципы и нормы делопроизводства, отраженные в "Инструкции по делопроизводству" ж/д транспорта.
Другим элементом корпоративного стиля являются принципы осуществления коммуникаций (корпоративные средства массовой информации, web-сайты, Internet, электронная почта, информационные меморандумы и т. д.).
Для достижения целей и решения задач, необходимо разработать и принять следующие внутренние корпоративные документы ж/д транспорта:
- Кодекс корпоративного
- Положение об экономическом
- Регламент наград;
- Инструкция по
- Положение о корпоративном стиле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Специалисты в области менеджмента
Корпоративную
культуру можно определить как комплекс
разделяемых членами организаци
В данной работе была рассмотрена корпоративная культура ж/д транспорта. В благополучной ж/д транспорта, как в счастливой семье, должен присутствовать дух единения, делающий людей членами одной сплоченной ячейки общества. Как и репутация, корпоративная культура — реальный инструмент конкурентной борьбы. Появление настоящего документа — "Стандарта корпоративной культуры", разработанного в соответствии с миссией и целями стратегического развития ж/д транспорта, было обусловлено необходимостью формализации норм и правил поведения сотрудников ж/д транспорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ