Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 13:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, на примере строительного предприятия ООО «Центрстрой».
Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности строительных предприятий
1.1 Конкурентоспособность
1.2 Анализ как функция управления
1.3 Параметры конкурентоспособности в строительстве
2. Показатели конкурентоспособности
2.1 Показатели конкурентоспособности
2.2 Методики расчета показателей конкурентоспособности
2.3 Характеристика предприятия ООО «Центрстрой»
3. Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.1 Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.2 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО «Центрстрой»
ВВЕДЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОНАЯ РАБОТА ПО КОНКУРЕНТНОСТИ.doc

— 460.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.13

Смета расходов на рекламу

Источник рекламы

Размер источника

Стоимость за месяц, руб.

Реклама на телевидении

10 слов, 3 показа в день, 15 дней за месяц

11250

Размещение трех рекламных щитов

3х6 каждый (по 18 м2)

27000

Газета бесплатных объявлений

10 слов, раз в неделю

0

Итого

-

38250


 

Разработка рекламного обращения состоит из следующих этапов:

1)                содержание и структура обращения,

2)                формат обращения,

3)                требования к рекламе.

Содержание обращения должно содержать в себе призыв: эмоциональный или рациональный. Предлагается использовать в связи со спецификой предлагаемых услуг рациональный призыв.

Основным девизом рекламной кампании предлагается использовать: «инструмент под рукой!».

В структуре обращения предлагается сделать акцент на выводе, то есть рекламное обращение будет подаваться в виде утверждения:

«ООО «Центрстрой» - оказание строительно-монтажных, ремонтных, сметно-расчетных и других видов строительных работ».

Формат обращения будет включать в себя текст, художественное оформление - иллюстрации инструментов и макет – расположение заголовков, подзаголовков, текста, иллюстраций и товарного знака.

Также для достижения поставленной цели рекламной кампании рекомендуется использовать следующие методы стимулирования сбыта:

1)  Предоставление скидок, как индивидуальным, так и корпоративным потребителям.

2)  Рассылка рекламы в сети Internet на электронные адреса пользователей.

В связи с тем, что организация не имеет специалиста по рекламе, то ей рекомендуется воспользоваться помощью фирм, специализирующихся на рекламе.

 

3.3.3 Расчет эффективности тактических действий

Для определения эффективности тактических действий по улучшению деятельности организации рассчитывается экономическая эффективность рекламной кампании.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Эффект рекламы может проявиться далеко не сразу.

В связи с этим при определении эффективности рекламы необходимо установить, какой из факторов мог оказать влияние на увеличение товарооборота наряду с рекламой.

Таким образом, в полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.

Для определения эффективности предложенных мероприятий рекомендуется использовать коэффициент эффективности рекламы. Данный коэффициент характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Он определяется отношением затрат на рекламу и стимулирования сбыта к приросту прибыли от реализации.

 

Кэ.р. = Зрек. / Ппр.

 

где Зрек. – затраты на рекламу, руб.; Ппр. – прирост прибыли, руб.;

Чем ближе коэффициент к нулю, тем эффективнее используется реклама и средства стимулирования сбыта, тем больше доходы организации. При значении данного коэффициента больше единицы, использование рекламы не является целесообразным.

Главной проблемой при его определении остается непредсказуемость реакции покупателей, в связи с чем расчеты могут быть только приблизительными.

Предполагается, что доходы от использования рекламы увеличатся на 20% (1213051,8 руб.) по сравнению с 2007 годом.

Расчет коэффициента эффективности рекламы:

 

Кэ.р. = 38250 / 1213051,8 = 0,032

 

Данное значение показывает, что наши затраты на рекламу будут меньше, чем доходы от реализации после внедрения предложенных мероприятий. Что свидетельствует об экономической эффективности рекламы.

Рис. 9. Повышение конкурентоспособности и надёжности строительных организаций как средства минимизации рисков.

 

Применение перечисленных на рисунке мероприятий по повышению конкурентоспособности строительной организации обеспечивают стабильное финансовое состояние, бесперебойную загрузку производственных мощностей организации, ускорение технического прогресса и др. положительные эффекты, косвенно способствующие минимизации рисков подрядных строительных организаций.

ЛИТЕРАТУРА

1.                ФАТХУТДИНОВ Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с.

2.                Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие, пер. с анг. Я.В.Заблоцкий. – СПб.: 2001-495 с.

3.                Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2003.

4.                Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2003 – 119 с.

5.                Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2004, - 414 с.

6.                Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И, Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

7.                Оценка конкурентоспособности предприятия строительной отрасли: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент в строительстве», «Маркетинг в строительстве» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» очной и заочной форм обучения / Сост. О.В. Демиденко. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 26 с.

8.                Маркетинг: основы и маркетинг информации: УЧЕБНИК / в.н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006 – 656 с.

9.                Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с. – (Высшее образование).

10.           Устав предприятия ООО «Центрстрой». Новая редакция. Москва.

11.           Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2006. – 656 с.

12.           Штатное расписание ООО «Центрстрой» на «01» января 2007 года.

13.           Бухгалтерский баланс на 1 января 2005-2007 года.

 



Информация о работе Конкурентоспособность предприятия