Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 13:12, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, на примере строительного предприятия ООО «Центрстрой».
Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности строительных предприятий
1.1 Конкурентоспособность
1.2 Анализ как функция управления
1.3 Параметры конкурентоспособности в строительстве
2. Показатели конкурентоспособности
2.1 Показатели конкурентоспособности
2.2 Методики расчета показателей конкурентоспособности
2.3 Характеристика предприятия ООО «Центрстрой»
3. Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.1 Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.2 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО «Центрстрой»
ВВЕДЕНИЕ
– на начало периода;
– на конец периода;
Вывод: наблюдается расширение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию ООО «Центрстрой»; количество оборотов кредиторской задолженности предприятия равно 1,91.
6. Срок погашения кредиторской задолженности:
– на начало периода;
– на конец периода.
Вывод: срок погашения кредиторской задолженности на конец периода уменьшился; средний срок возврата долгов предприятия ООО «Центрстрой» по текущим обязательствам составляет 191 день.
Показатели деловой активности сведены в таблице 3.10.
Таблица 3.10.
Показатели деловой активности
Показатель | Значение показателя | Абсолютное отклонение | |
На начало период | На конец периода | ||
Общие финансовые показатели оборачиваемости | |||
1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала | 0,36 | 0,29 | +0,93 |
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 0,37 | 1,32 | +0,95 |
3. Коэффициент отдачи нематериальных активов | 81,84 | 289,71 | +207,87 |
4. Фондоотдача | 0 | 0 | 0 |
5. Коэффициент отдачи собственного капитала | 1,29 | 4,58 | +3,29 |
Показатели управления активами | |||
1. Оборачиваемость материальных средств | 123 | 35 | -88 |
2. Оборачиваемость денежных средств | 0 | 0 | 0 |
3. Оборачиваемость дебиторской задолженности краткосрочной | 0,43 | 1,52 | +1,09 |
4. Срок погашения дебиторской задолженности краткосрочной | 848 | 238 | -610 |
5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 0,54 | 1,91 | 1,37 |
6. Срок погашения кредиторской задолженности | 676 | 191 | -485 |
Вывод: проведя оценку деловой активности и проанализировав анализ результатов и эффективность текущей основной деятельности предприятия, можно сказать, что ООО «Центрстрой» имеет вполне положительную оценку, так как наблюдается умеренный рост таких коэффициентов как коэффициент оборачиваемости капитала, коэффициент оборачиваемости оборотных средств и т.д.
Анализ прибыли предприятия
1. Рентабельность продаж:
– за отчетный месяц;
– с начала года.
Вывод: рентабельность продаж является положительной величиной и она показывает, что с начала года на единицу реализованной продукции приходится 5,71% прибыли предприятия ООО «Центрстрой».
2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности
– за отчетный месяц;
– с начала года.
Показывает уровень прибыли после выплаты налогов.
Вывод: показатель бухгалтерской рентабельности от обычной деятельности показывает, что с начала года уровень прибыли предприятия ООО «Центрстрой» после выплаты налогов составляет 10,49%.
3. Чистая рентабельность.
– за отчетный месяц;
– с начала года.
Вывод: данный показатель показывает, что с начала года на единицу выручки предприятия ООО «Центрстрой» приходится 10,49% чистой прибыли.
4. Экономическая рентабельность.
– на начало периода;
– на конец периода.
Вывод: данный показатель показывает, что эффективность использования всего имущества предприятия ООО «Центрстрой» увеличивается.
5. Рентабельность собственного капитала
– на начало периода;
– на конец периода.
Вывод: данный показатель показывает, что коэффициент рентабельности собственного капитала предприятия ООО «Центрстрой» является эффективным, т.к. прослеживается его увеличение.
6. Валовая рентабельность.
– за отчетный период;
– с начала года.
Вывод: данный показатель показывает, что на единицу продукции предприятия ООО «Центрстрой» за отчетный месяц приходится 4,48% валовой прибыли и 5,71% с начала года.
7. Рентабельность перманентного капитала.
– на начало периода;
– на конец периода.
Вывод: эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок на конец периода увеличилась.
Показатели рентабельности предприятия ООО «Центрстрой» представлены в таблице 3.11.
Таблица 3.11. Показатели рентабельности
Показатель | Значение показателя, в % | Абсолютное отклонение | |
На начало период | На конец периода | ||
1. Рентабельность продаж | 4,48 | 5,71 | 1,23 |
2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности | 19,87 | 10,49 | -9,38 |
3. Чистая рентабельность | 19,87 | 10,49 | -9,38 |
4. Экономическая рентабельность | 9,67 | 10,8 | 1,13 |
5. Рентабельность собственного капитала | 33,79 | 38,71 | 4,92 |
6. Валовая рентабельность | 4,48 | 5,71 | 1,23 |
7. Рентабельность перманентного капитала | 29 | 35 | 6 |
Вывод: чистая рентабельность и бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности предприятия ООО «Центрстрой» за отчетный период является не эффективной.
Анализ эффективности производственной деятельности предприятия
Как было сказано выше, эффективность производственной деятельности характеризуется следующими показателями:
- рентабельность продукции;
- фондоотдача;
- фондоемкость.
Рентабельность всей реализованной продукции:
- за отчетный месяц;
- с начала года.
Вывод: из проведенных расчетов видно, что рентабельность продаж является положительной величиной и она показывает, что с начала года на единицу реализованной продукции приходится 5,71% прибыли предприятия ООО «Центрстрой»; так же наблюдается тенденция роста рентабельности продаж, что свидетельствует о увеличении эффективности работы предприятия.
Фондоотдача:
– за отчетный месяц;
– с начала года;
Вывод: фондоотдача предприятия ООО «Центрстрой» на конец и начало анализируемого периода равна нулю из-за отсутствия основных фондов.
Фондоемкость:
- за отчетный месяц;
- с начала года.
Вывод: фондоемкость предприятия ООО «Центрстрой» на конец и начало анализируемого периода равна нулю из-за отсутствия основных фондов.
Данные расчеты показывают относительно стабильную деятельность ООО «Центрстрой».
SWOT – анализ
Успешная деятельность предприятия напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана стратегия поведения данного предприятия на рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии предприятия на основе использования метода SWOT – анализа, который позволяет оценить сильные и слабые стороны фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для нее во внешнем мире. Первым шагом SWOT–анализа является распределение всех данных по четырем группам: «сильные стороны», «слабые стороны», «возможности», «угрозы». К сильным и слабым сторонам относятся события, состояния и т.п., связанные с внутренними факторами маркетинга фирмы. К слабым сторонам – небольшие размеры организации по сравнению с конкурентами, значительные издержки производства и сбыта и т.п. Возможности и угрозы всегда связаны с внешними факторами маркетинга. Их необходимо своевременно выявить с тем, чтобы использовать знания о них в своих маркетинговых решениях.
Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присуще предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.
Далее проведем SWOT-анализ, который позволит определить сильные слабые стороны предприятия.
В таблице 3.12. представлены основные возможности, угрозы, преимущества и недостатки предприятия ООО «Центрстрой».
Таблица 3.12.
Сильные и слабые стороны предприятия
Внешняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
Возможности | Угрозы | |
1.Новые технологии 2.Захват смежных сегментов 3. Дополнительные услуги 4. Тенденции спроса Увеличение рекламы на ЦТ и в СМИ 5. Государственная поддержка. | 1. Новые игроки на рынке 2. Смена тенденций спроса/моды 3. Активность конкурентов: - программы продвижения - дополнительные услуги
| |
Внутренняя среда
| Преимущества | Недостатки |
1. Большой опыт работы 2. Высокое качество работ 3. Инновационные технологии 4. Низкая себестоимость 5. Удовлетворенность клиентов 6. Сплоченный коллектив 7. Качественное оборудование 8. Широкий ассортимент предоставляемых услуг 9. Обученный персонал | 1. Отсутствие службы приема, обработки заказов 2. Медленное реагирование на постоянные рыночные изменения
|
Исходя из таблицы можно сказать, что у предприятия ООО «Центрстрой» в значительной мере преобладают сильные стороны, много преимуществ. Недостатков хоть и немного, но они значительны.
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО «Центрстрой»
3.3.1 Совершенствование конкурентной стратегии организации
ООО «Центрстрой» придерживается в данное время патиентной стратегии.
Чем меньше возможности у конкурентов быстро и с небольшими затратами скопировать действия ООО «Центрстрой», тем привлекательней для нее эта стратегия. Легко копируемые отличительные характеристики товара не создают устойчивого конкурентного преимущества. Действительно, конкуренты, обладающие определенными ресурсами, могут с течением времени создать товар и оказать любую услугу. Вот почему поддержание патиентной стратегии должно быть связано с внутренними навыками, опытом и компетенцией. Когда компания имеет навыки и возможности, которых конкуренты не могут просто достичь, и когда ее опыт может быть использован для успешных действий по всей цепочке ценностей, тогда компания имеет сильную основу для использования патиентной стратегии в долгосрочном периоде. Как правило, патиентная стратегия обеспечивает длительное и более прибыльное конкурентное преимущество, когда она базируется на:
- техническом совершенстве;
- качестве изделий;
- превосходной рекламной кампании.
Такие отличительные характеристики широко осознаются клиентами и имеют ценность; более того, навыки и опыт, требуемые для производства этих характеристик, трудно спровоцировать конкурентам и использовать с выгодой для себя.
К рискам патиентной стратегии относится то, что нет никаких гарантий, что будет достигнуто значительное конкурентное преимущество. Это связано с тем, что конкуренты могут легко скопировать все действия, которые являются нашими преимуществами. Для этого организации необходимо создать и защитить на длительное время уникальные характеристики предлагаемого товара или услуги.
Одним из значительных способов защиты своих действий является создание рекламной кампании, которая будет оповещать потребителя о наших отличительных чертах.
3.3.2 Тактические действия по улучшению стратегии
Для повышения эффективности работы компании основные тактические действия должны быть направлены на создание активной рекламной кампании.
При проведении рекламной компании рекомендуется использовать план, который представлен на рисунке 8.
Определение целевой аудитории |
| Постановка целей рекламы |
| Определение рекламного бюджета |
Выбор средства рекламы |
| Создание рекламного обращения |
| Оценка эффективности рекламы |
Рис. 8. Планирование рекламной компании
Целевая аудитория: юридические или физические лица, для которых создается объект, то есть заказчики. В роли заказчиков могут выступать юридические или физические лица РФ, иностранные юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, международные организации и объединения, а так же частные лица из района города.
Вид рекламы – информативная. Это связано с тем, что организация никогда раньше не использовала рекламу и ей необходимо ознакомить потребителя со своей деятельностью и видом товара, с его ценой и качеством. В дальнейшем, после установления более стабильного спроса, рекомендуется использовать увещевательную рекламу. Данный вид рекламы приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.
Целью данной рекламы является увеличение объема продаж за счет привлечения новых потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- осведомление потребителей о деятельности организации,
- укрепление хороших отношений с уже имеющимися клиентами.
Размер рекламного бюджета зависит от выбора рекламного источника. Предлагается использовать три источника: реклама на телевидении, размещение трех рекламных щитов, реклама в газете.
Расходы на рекламу представлены в таблице 3.13.