Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 13:12, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, на примере строительного предприятия ООО «Центрстрой».
Для достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности строительных предприятий
1.1 Конкурентоспособность
1.2 Анализ как функция управления
1.3 Параметры конкурентоспособности в строительстве
2. Показатели конкурентоспособности
2.1 Показатели конкурентоспособности
2.2 Методики расчета показателей конкурентоспособности
2.3 Характеристика предприятия ООО «Центрстрой»
3. Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.1 Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.2 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия ООО «Центрстрой»
ВВЕДЕНИЕ
Общая величина запасов (строка 210) – З. Для характеристики источников формирования запасов и затрат используют несколько показателей, которые отражают различные виды источников:
1. Наличие собственных оборотных средств:
СОС = Капитал и резервы – Внеоборотные активы = 490 – 190;
2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников, формирование запасов (функционирующий капитал):
Кф = (Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы) – Внеоборотные активы = (490 + 590) – 190;
3. Общая величина основных источников формирования запасов:
ВИ = (Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы + Краткосрочные кредиты и займы) – Внеоборотные активы = (490 + 590 + 610) – 190;
Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками формирования:
1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:
± Фс = СОС – З.
2. Излишек или недостаток функционирующего капитала:
± Фкф = Кф – З.
3. Излишек или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов:
± Фви = ВИ – З.
С помощью данных показателей можно определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации, который представлен в таблице 2.2.
1, если Ф > 0,
S(ф) = 0, если Ф < 0.
Таблица 2.2.
Сводная таблица показателей по типам финансовых ситуаций
Показатели | Тип финансовой ситуации | |||
Абсолютная независимость | Нормальная независимость | Неустойчивое состояние | Кризисное состояние | |
Фс | ≥ 0 | < 0 | < 0 | < 0 |
Фкф | ≥ 0 | ≥ 0 | < 0 | < 0 |
Фви | ≥ 0 | ≥ 0 | ≥ 0 | < 0 |
Возможно выделение 4 типов финансовых ситуаций:
1. Абсолютная независимость финансового состояния:
встречается редко и отвечает следующим требованиям: Фс ≥ 0, Фкф ≥ 0, Фви ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов фин. ситуации будет иметь след. вид S(ф) = {1; 1; 1}.
2. Нормальная независимость финансового состояния:
гарантирует платежеспособность предприятия и отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт ≥ 0, Фо ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь след. вид S(ф) = {0; 1; 1}.
3. Неустойчивое финансовое состояния:
сопряжено с нарушением платежеспособности, но при данном состоянии все же сохраняется возможность восстановления равновесия путем пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности и за счет ускорения оборачиваемости и отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт < 0, Фо ≥ 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь следующий вид S(ф) = {0; 0; 1}.
4. Кризисное финансовое состояние:
при этом состоянии предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных кредитов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, и пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности. Отвечает следующим условиям: Фс < 0, Фт < 0, Фо < 0. Тогда трехкомпонентный показатель типов финансовой ситуации будет иметь следующий вид S(ф) = {0; 0; 0}.
Показатели деловой активности предприятия:
I. Общие финансовые показатели оборачиваемости:
1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача):
;
Показывает эффективность использования имущества предприятия и отражает скорость оборота в количестве оборотов за период всего капитала предприятия.
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств:
;
Показывает скорость оборота материальных и денежных средств.
3. Коэффициент отдачи нематериальных активов:
;
Показывает эффективность использования нематериальных активов предприятия.
4. Фондоотдача:
;
Показывает эффективность использования только основных средств предприятия.
5. Коэффициент отдачи собственного капитала:
Показывает скорость оборота собственного капитала и сколько рублей выручки приходится на один рубль вложенного собственного капитала.
II. Показатели управления активами:
1. Оборачиваемость материальных средств:
;
Т – количество дней в отчетном периоде. Показывает, за сколько в среднем дней оборачиваются запасы в анализируемом периоде.
2. Оборачиваемость денежных средств – показывает срок оборота денежных средств:
;
3. Коэффициент оборачиваемости средств в расчётах:
;
Показывает количество оборотов средств в дебиторской задолжности за отчетный период.
4. Срок погашения дебиторской задолженности:
;
Показывает сколько в среднем дней погашается дебиторская задолжность предприятия.
5. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
;
Показывает расширение или снижение коммерческого кредита предоставляемый предприятию.
6. Срок погашения кредиторской задолженности:
;
Показывает средний срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам. [9].
Показатели эффективности организации сбыта и продвижения товара:
1. Коэффициент затоваренности готовой продукцией - отражает степень затоваренности готовой продукции. Рост показателя свидетельствует о снижении спроса. Данный показатель определяется отношением объема нереализованной продукции к объему продаж, рассчитывается только для предприятий, занимающихся производством строительных материалов, изделий, конструкций.
2. Рентабельность продаж (реализации) - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель рассчитывается как отношение валовой прибыли (или чистой прибыли) к выручке от реализации. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. При расчете показателя по чистой прибыли определяется, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.
3. Коэффициент эффективности рекламы - характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта. Он определяется отношением затрат на рекламу и стимулирования сбыта к приросту прибыли от реализации.
Показатели конкурентоспособности продукции.
Качество продукции – комплексный показатель, может определяться по различным параметрам: параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры, нормативные параметры.
Уровень качества как критерий конкурентоспособности представляет собой относительную характеристику, основанную на сравнении показателей качества оцениваемого товара и аналога товара-конкурента.
Качество – это характеристика, выражающая уровень удовлетворения клиента и измеряемая комплексом нормативных и сопоставимых потребительских параметров товара. Прежде всего, важно, чтобы товар не выходил по своим показателям за пределы жестко установленных нормативов, являющихся предметом внимания законодательства о защите прав потребителей. Если безусловные требования соблюдены, то сопоставляются так называемые жесткие потребительские параметры: производительность, энергопотребление, габариты и другие функциональные, конструктивные, технологические характеристики, измеряемые физическими способами. Экспертным путем измеряются мягкие потребительские параметры – уровни дизайна, простоты использования, ремонтопригодности и др. еще один показатель, характеризующий уровень качества, - это квалификация персонала. Высокий уровень базового образования позволяет руководящему составу предприятия быстро обучаться, осваивать новые технологии, обретать навыки, необходимые для работы в условиях ранка. Высокий профессиональный уровень, многолетний стаж рабочих предприятия также обеспечивают качественное предоставление услуг.
Следует отметить, что качество строительных услуг во многом завит не только от квалифицированного персонала, но и от качества строительных материалов. Для обеспечения высокого качества материалов следует обратить особое внимание на надежность поставщиков. Качество строительных услуг характеризует сервисное обслуживание сданных объектов, исправление выявленных заказчиками недостатков и многое другое.
Цена является важнейшим фактором конкурентоспособности, как товара, так и фирмы в целом. При оценке конкурентоспособности, чем ниже цена (при прочих равных условиях), тем больше продаж может осуществить фирма.
Для того чтобы сравнить качество предоставляемых услуг или выполняемых работ или продукции и цену на них, необходимо рассмотреть качество и цену выполняемых аналогичных услуг на предприятиях-конкурентах. Этих предприятий большое количество: и очень известных, и не очень, и между ними существует очень жесткая конкуренция. Анализировать конкурентоспособность каждой фирмы, естественно, не предоставляется возможным. Однако можно произвести оценку некоторых из них. Для этого необходимо:
1) выбрать четыре-пять предприятий-конкурентов, выполняющих аналогичные виды работ или выпускающих аналогичную продукцию;
2) выбрать не менее пяти показателей, характеризующих качество продукции.
Для оценки качества продукции используют матричный подход. [7, стр.15-19].
2.3 Характеристика предприятия
Одним из представителей строительной индустрии является предприятие ООО «Центрстрой».
Предприятие «Центрстрой» (далее - Общество), является Обществом с ограниченной ответственностью.
Местонахождение Общества определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа общества (Генерального директора), который находится по адресу: 119021, Российская Федерация, г.Москва, Комсомольский проспект, д.5/2/12.
Основной целью Общества является расширение рынка строительных услуг, направленной на получение прибыли и ее распределение между Участниками в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.
Предметом деятельности Общества является:
- выполнение строительных, ремонтных и монтажных работ в жилом секторе, объектах производственного, административного, торгового, социально-культурного, сельскохозяйственного и бытового назначения;
- строительство жилых домов в кирпичном и монолитном вариантах по индивидуальным проектам;
- реконструкция жилого фонда г.Омска;
- выполнение функций заказчика при производстве строительно-монтажных работ;
- по проектам, разработанным проектной фирмой компании ведется строительство индивидуальных коттеджей;
- выполнение функций генерального подрядчика при производстве строительно-монтажных работ;
- подготовка строительной площадки;
- земельные работы;
- возведение несущих и ограждающих инженерных сетей и оборудования;
- работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования;
- работы по устройству внутренних инженерных систем;
- работы по защите конструкций и оборудования;
- отделочные работы;
- монтаж технологического оборудования;
- пусконаладочные работы;
-контроль качества строительно-монтажных работ;
- транспортное строительство;
- производство строительных материалов, конструкций и изделий;
- проектный, технологический и строительный инжиниринг;
-посреднические услуги в строительстве;
- разработка тендерной документации для подрядных торгов;
- общестроительные работы;
- выполнение работ по монтажу, наладке и пуску в эксплуатацию оборудования и инженерных систем, их обеспечение и обслуживание;
- монтаж железобетонных и кирпичных конструкций (зданий).
- самостоятельно обеспечивает все строящиеся объекты механизмами и автотранспортом,
- обеспечивает эксплуатацию высоко вольтовых сетей, подстанций на строительных участках, низко вольтовых сетей для энергоснабжения;
Общество может заниматься другими видами деятельности, перечень которых не противоречит действующему законодательству, а также предмету, основным задачам и целям своей деятельности. Помимо строительной деятельности организация занимается коммерческой деятельностью и организацией рабочего снабжения.
ООО «Центрстрой» утверждает показатели, разрабатывает годовые, месячные планы производственно-хозяйственной деятельности в целом и по подразделениям. Все подразделения руководствуются приказами и указаниями ООО.
Участником Общества является Ермоленко С.Б, который вправе участвовать в управлении делами обществами в порядке определенным ФЗ и Уставом предприятия, получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией, принимать участие в распределении прибыли, продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо её часть третьим лицам в порядке предусмотренном ФЗ и Уставом Общества.
Участники Общества не отвечают по своим обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставной капитал не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Общество имеет в собственности абсолютное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие ООО «Центрстрой» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождение, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
Органами управления Общества являются:
- общее собрание участников Общества (далее - Собрание);