Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:37, контрольная работа
Современные предприятия требуют все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса важна фундаментальность базы для принятия стратегических решений и контроль за их выполнением. Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.
Введение 3
Актуальность темы: 5
Цель исследования: 5
Объект исследования: 5
Предмет исследования: 5
Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели: 5
Исследованность темы 6
Глава 1. Интеллектуальная поддержка принятия решений 7
1.1. Понятие «интеллектуальные системы» 7
1.2. Поддержка принятия решений в организационном управлении 11
1.3. Алгоритмы для выбора управленческих решений 14
Глава 2. Средства workflow в рамках общей концепции управления предприятием 21
2.1. Модель автоматизации управленческих процессов 21
2.2. Системы workflow – понятия и определения 24
2.3. Поддержка основных функций управления средствами workflow 25
2.4. Математические модели. 28
Глава 3. Применение компьютерных технологий в поддержке управленческих решений на примере Администрации МО «Котлас» 34
Заключение 35
Список используемой литературы: 37
В этой связи можно сказать
о широко известных и
Практически все реально
действующие ГИС разного
Однако, необходимо отметить, что
геоинформационные технологии
Разработка интеллектуальных систем поддержки принятия решений подразумевает конструктивный динамический подход: во-первых, необходимо подавляющее число параметров, участвующих в формировании запроса к атрибутивным базам, формировать автоматически, минимально загружая пользователя, тем самым выполняется функция 2 - конструктивный подбор информации. Далее, с помощью интеллектуальной системы возможно не только визуализировать на карте полученную в результате запроса информацию, но и выполнять и иллюстрировать ее оценки. И наконец, результатом работы системы должны быть также рекомендации пользователю для принятия решений, которые он может получить в текстовом виде.
Таким образом, интеллектуальная система может конструктивно выполнять функции поддержки принятия решений на более конструктивных уровнях. Главное отличие интеллектуальных систем поддержки принятия решений от информационно-справочных систем состоит в том, что обязательным элементом функционирования является формирование рекомендаций, или проектов решений. Причем большинство систем позволяют получить несколько вариантов решений с указанием их относительного предпочтения и условий реализации [2].
Вывод: очень важной особенностью интеллектуальной системы является то, что сама логика взаимодействия ее с пользователем обычно диктуется процессом решения функциональной задачи, и поэтому работа с такой системой выглядит для него, как ни парадоксально, гораздо проще и естественнее, чем в справочной системе
1.2. Поддержка принятия решений в организационном управлении
Особенный интерес
Известно, что для организационного управления наиболее применим так называемый операциональный подход, аккумулирующий для решения задач практического управления разнообразные методы: системный подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования- теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход. Это не значит, что организационное управление сводится к одной из этих областей, а как раз то, что перечисленные методы и подходы применяются постольку, поскольку представляются полезными для решения практических задач. Как раз эта особенность и привлекает специалистов по интеллектуальным системам к созданию систем поддержки решений в области организационного управления, поскольку практически вся методология искусственного интеллекта представляет как бы «втискивание» известных методологий в рамки прагматического подхода для решения человеческих задач. Кроме того, интеллектуальные системы могут разрешить также проблему представления и использования нечеткой информации, которая наиболее характерна для организационного управления.
По сути дела, направление
на создание
Методология создания
поддерживать постановку
поддерживать принципы
поддерживать функции ЛПР как аккумулирующего, коммутирующею и координирующего информационного центра;
поддерживать функции ЛПР по подготовке, принятию и исполнению решений;
использовать методы
использовать точные методы из теории управления и статистики, а также разнообразные другие методы моделирования поведения объекта управления и формирования решений;
интегрироваться с другими технологиями, такими как ГИС, базы данных и др.
Учитывая все перечисленные особенности, попробуем ответить на вопрос: «В каких областях организационного управления и какие управленческие задачи целесообразно решать с применением интеллектуальных систем?».
Очевидно, наиболее успешно и достаточно быстро можно создавать интеллектуальные системы, если предметная область не слишком широка. В противном случае можно пойти на создание нескольких систем, декомпозируя задачу. Либо ограничиться определенным уровнем концептуальной постановки задачи, то есть, попросту говоря, ограничить детализацию. В качестве примера можно привести проблему создания территориальных систем экологического мониторинга. Ясно, что это одна из тех проблем, которые декомпозируются по территориально-отраслевому принципу. Правда, остается вопрос, с какого уровня и какой конкретной подзадачи начинать. К сожалению, в наших условиях этот вопрос чаще всего решается с точки зрения наличия финансового обеспечения.
Другой случай очевидных
преимуществ создания
Большие преимущества
В качестве примеров конкретных интеллектуальных систем в области организационного управления можно привести следующие. ЭС IМАСS помогает руководителям промышленного производства в управлении делопроизводством, планировании объема продукции, переучете товаров и др. (США). ЭС SmartSlim - поддержка принятия управленческих решений в области маркетинга (США) [3].
Вывод: интеллектуальная система формирует
обычно один или несколько вариантов
решения в порядке
1.3. Алгоритмы для выбора
Одним из видов алгоритмов
для выбора управленческих
Метод анализа иерархий представляет
собой систематическую
Метод анализа иерархий –
методологическая основа для
решения задач выбора
Основное применение метода – поддержка принятия решений посредством иерархической композиции задачи и рейтингования альтернативных решений.
Метод позволяет:
• провести анализ проблемы
• провести сбор данных по проблеме
• оценить противоречивость данных и минимизировать ее.
• провести синтез проблемы принятия решения
• оценить важность учета
каждого решения и важность
учета каждого фактора,
В рамках метода анализа
иерархий нет общих правил
для формирования структуры
Также для выбора правильных решений применяются методы теории игр. Одним из таких методов является метод конечной дискретизации элементов, который и был введен в состав системы поддержки принятия решений.
Данный метод используется
для нахождения решений в
1) заинтересованными сторонами
2) интересами этих сторон
3) их возможными действиями
Любая конфликтная ситуация, взятая из реальной жизни, как правило, довольно сложна. Ее изучение, к тому же, затруднено наличием многих и очень разных обстоятельств, часть из которых ни на развитие конфликта, ни на его исход сколь либо существенного влияния не оказывает. Поэтому для того, чтобы анализ конфликтной ситуации оказался возможным, необходимо от этих второстепенных факторов отвлечься, что при удачном стечении обстоятельств позволяет построить упрощенную формализованную модель конфликта, которую принято называть игрой и которая отличается от реальной конфликтной ситуации еще и тем, что ведется по вполне определенным правилам.