Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:12, контрольная работа
Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны -- это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
1. Проанализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на конкретную организацию.
2. Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию.
Задача. Составить таблицу принятия решений руководителями, работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме.
Выявить недостатки в таблице и наметить конкретные и обоснованные предложения по ее совершенствованию.
Вариант
2.
Задача. Составить таблицу принятия решений руководителями, работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме.
Выявить недостатки в таблице и наметить конкретные и обоснованные предложения по ее совершенствованию.
№ п/п | Перечень решений | Кто подготовил | С кем согласовывалось | Кто принимает решения | |||
Директор | Зам. по производству | Зам. по экономике | Отдел кадров | ||||
Выявить недостатки в таблице и наметить конкретные и обоснованные предложения по ее совершенствованию.
Тест. Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:
1) кодирование информации и формирование сообщения
2)
интерпретация сообщения и
3)
декодирование и воприятие
4) передача ответа
5) формирование идеи
6) выбор канала связи и передача сообщения.
1.
Проанализировать
внутренние и внешние
факторы, влияющие
на конкретную организацию
Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны -- это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренний потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг, организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные условия для их жизнедеятельности.
Итак, методом экспертных оценок проведем анализ внутренней среды ООО "Омега" по следующим направлениям:
Производственный процесс: объем, структура, темпы реализации товаров, номенклатура товаров; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов, наличный парк оборудования и степень его использования, ресурсные мощности, техническая эффективность мощностей, местонахождение предприятия и наличие инфраструктуры; экология, контроль качества, издержки и качество технологий, патенты, торговые марки и т.п.
Персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.
Организация управления: организационная структура, система управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства: фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций.
Маркетинг: товары, реализуемые фирмой, доля на рынке, возможность собирать необходимую информацию о рынках, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, нововведения, имидж, репутация и качество товаров, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование
Финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам). Собственные и заемные средства и их соотношение: эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирование бюджета, планирование прибыли.
Рис. 1 Факторы внутренней среды ООО "Омега"
В ходе проведенного исследования выявлены следующие сильные и слабые стороны фирмы ООО "Омега":
Сильные стороны:
- Дилерская сеть в различных районах края
-
Наличие квалифицированного
-
Наличие хорошей
- Широкая номенклатура продукции
-
Высокое качество
-
Эксклюзивное
- Умеренная цена
Слабые стороны:
-
Недостаточная степень "
-
Отсутствие налаженных
-
Недостаток сбытовых
-
Отсутствие интегрированной
-
Трудности подтверждения и
-
Отсутствие целенаправленной
-
Не использование
-
Слабая ответственность и
Рис. 1. Структура
внешней и внутренней среды предприятия
Внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство ООО "Омега" стремится сделать так, чтобы их предприятие реагировало на изменения в конкретной внешней среде, так как предприятие намеревается достичь поставленных целей.
Необходимо отметить, что степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие в значительной мере определяется типом внешнего окружения, видом реализуемой продукции, принятыми управленческими решениями.
Менеджеры
ООО "Омега" учитывают действие
факторов, находящихся вне организаций,
поскольку организация как
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
Взаимосвязь факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других.
Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения.
Неопределенность внешней среды – соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределенней внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Итак, рассмотрим существующие на данном этапе положительные и отрицательные моменты внешнего окружения ООО "Омега".
- Угрозы во внешнем окружении
Политика
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Экономика
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Технология
Сопоставляемые факторы внутренней среды: