Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:37, контрольная работа
Современные предприятия требуют все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса важна фундаментальность базы для принятия стратегических решений и контроль за их выполнением. Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.
Введение 3
Актуальность темы: 5
Цель исследования: 5
Объект исследования: 5
Предмет исследования: 5
Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели: 5
Исследованность темы 6
Глава 1. Интеллектуальная поддержка принятия решений 7
1.1. Понятие «интеллектуальные системы» 7
1.2. Поддержка принятия решений в организационном управлении 11
1.3. Алгоритмы для выбора управленческих решений 14
Глава 2. Средства workflow в рамках общей концепции управления предприятием 21
2.1. Модель автоматизации управленческих процессов 21
2.2. Системы workflow – понятия и определения 24
2.3. Поддержка основных функций управления средствами workflow 25
2.4. Математические модели. 28
Глава 3. Применение компьютерных технологий в поддержке управленческих решений на примере Администрации МО «Котлас» 34
Заключение 35
Список используемой литературы: 37
«Компьютерные технологии поддержки
управленческих решений»
Выполнил:
Проверил:
Котлас
2009
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Актуальность темы: 5
Цель исследования: 5
Объект исследования: 5
Предмет исследования: 5
Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели: 5
Исследованность темы 6
Глава 1. Интеллектуальная поддержка принятия решений 7
1.1. Понятие «интеллектуальные
1.2. Поддержка принятия решений в организационном управлении 11
1.3. Алгоритмы для выбора
Глава 2. Средства workflow в рамках общей концепции управления предприятием 21
2.1. Модель автоматизации
2.2. Системы workflow – понятия и определения 24
2.3. Поддержка основных функций управления средствами workflow 25
2.4. Математические модели. 28
Глава 3. Применение компьютерных технологий в поддержке управленческих решений на примере Администрации МО «Котлас» 34
Заключение 35
Список используемой литературы: 37
Введение
Современные предприятия требу
Принятие правильного решения
– это область управленческого
искусства. Способность и
Принятие решений
По мнению специалистов, для того, чтобы принимать эффективные управленческие решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций, нововведений – руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации [1].
Процесс получения новой
информации, ее обработка и подготовка
эффективных решений, обладает
цикличностью. Т.е. это постоянное,
непрерывное и цикличное
Возрастание объемов
Выбор альтернативы является
своего рода вершиной в
Привлечение прошлого опыта
является наиболее
В последнее время, в связи
с развитием компьютерных
Актуальность темы:
Управленческий труд
Цель исследования:
Анализ и оценка возможностей
современных компьютерных
Объект исследования:
Существующие компьютерные технологии поддержки принятия управленческих решений.
Предмет исследования:
Методы анализа иерархий
и конечной дискретизации
Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели:
- систематизация теоретических основ принятия решений в организационном управлении;
- раскрытие понятия «
- проведение анализа и оценки
алгоритмов для выбора
- изучение направлений
- оценка существующих
Исследованность темы
Большое количество
Глава 1. Интеллектуальная поддержка принятия решений
1.1. Понятие «интеллектуальные
В последнее время при обсуждении задач информатизации и разных подходов к их выполнению все больше слышатся термины «поддержка принятия решений», «интеллектуальные системы», «интеллектуализация ЭВМ» и т.п. Объективная причина этого не только в том, что созрела техническая и инструментальная база для применения новых технологий, но, главным образом, в том, что в стране назревает переход от частичной автоматизации рутинной деятельности, использования простых бухгалтерских, расчетных и информационно-справочных систем к комплексной автоматизированной поддержке профессиональных и других задач в разных предметных областях.
К сожалению, часто приходится слышать употребление этих мощных сложных понятий не более как модных терминов. С одной стороны, не секрет, что некоторые потенциальные разработчики программных систем пытаются таким образом повысить собственный авторитет и завоевать заказчика. С другой стороны, и заказчик, наслышанный и начитанный о новых течениях в информатике, довольно легко попадается в ловушку из модных слов. Поскольку специалистов не так- много, а эйфорических ожиданий хоть отбавляй, то смысл этих специальных понятий часто искажается. Поэтому, прежде чем обсуждать суть вопроса, уточним, о чем идет речь, остановившись вначале на понятии интеллектуальной системы.
Понятие интеллектуальной
Следует особо подчеркнуть, что интеллектуальная система не копирует структуру и мыслительные функции человеческого интеллекта, а всего лишь по мере возможности не хуже него решает «человеческие» задачи. Только такая отправная позиция позволяет уйти от философских споров на тему «Может ли машина мыслить?» и «Возможно ли искусственное воспроизводство человеческого интеллекта?». Речь идет не о создании искусственного интеллекта как такового, а о компьютерных технологиях для решения разнообразных, нетрадиционных с точки зрения математического подхода, задач. Понятие «интеллектуальные системы» многогранно. С одной стороны, интеллектуальность предполагает, что общение с системой должно происходить на уровне и по принципам человеческого интеллекта. Этот первичный смысл и породил применение термина «интеллектуальный» к современным программным системам. Интеллектуальные системы возникли как раз благодаря тому, что лавинообразное распространение вычислительной техники и стремительное внедрение ее в сферу деятельности непрофессионалов востребовало как бы повышение уровня способностей компьютерных систем подстраиваться под широкого и специально неподготовленного пользователя.
Интеллектуальность как
Для решения задач
В специальном смысле под
интеллектуальной понимается
Таким образом, для специалиста применение термина «интеллектуальная система» означает определенную технологическую базу, на которой он должен основываться как разработчик. Вообще говоря, существует не одна, а множество технологий разработки интеллектуальных систем. Исторически первая из них - технология нейронных сетей, толчком для ее возникновения послужила идея в качестве отправной точки взять модель физиологической основы человеческого интеллекта - высшей нервной системы. Другая наиболее широко и настоящее время распространенная технология экспертных систем, или иначе ее называют инженерия знаний, базируется на применении особого рода конструктивной информации - знаний. Знания - это информация о способах решения разнообразных человеческих задач, профессиональных и непрофессиональных. Знания позволяют интеллектуальной системе формировать рекомендации пользователю для принятия решений относительно конкретных возникающих перед ним задач, например - врачу помочь поставить диагноз, инженеру - определить неисправность технической системы, геологу - обнаружить месторождение полезных ископаемых и т.п.
Под интеллектуальными
Под
поддержкой принятия решений
в широком смысле понимают
всевозможную помощь
Автоматизированная
поддержка принятия решений в
широком смысле означает
Предоставление
справочной информации без
Предоставление
справочной информации с
Графическая визуализация
Предоставление рекомендаций по формированию решений;
Сужение пространства поиска решения пользователем.
Выбор и рекомендации
Моделирование последствий принятия решений.
Следует отметить, что в настоящее время большинство программных систем, называемых системами поддержки принятия решений, носят всего лишь информационно-справочный характер, то есть выполняют лишь первую из перечисленных функций. Другие информационно-справочные системы позволяют выполнить несколько первых функций [2].