Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений - системы поддержки принятия решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:37, контрольная работа

Краткое описание

Современные предприятия требуют все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса важна фундаментальность базы для принятия стратегических решений и контроль за их выполнением. Традиционные бумажные носители информации служат явным барьером на пути внедрения передовых технологий управления. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для управленческих решений является одним из важнейших рычагов развития бизнеса.

Оглавление

Введение 3
Актуальность темы: 5
Цель исследования: 5
Объект исследования: 5
Предмет исследования: 5
Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели: 5
Исследованность темы 6
Глава 1. Интеллектуальная поддержка принятия решений 7
1.1. Понятие «интеллектуальные системы» 7
1.2. Поддержка принятия решений в организационном управлении 11
1.3. Алгоритмы для выбора управленческих решений 14
Глава 2. Средства workflow в рамках общей концепции управления предприятием 21
2.1. Модель автоматизации управленческих процессов 21
2.2. Системы workflow – понятия и определения 24
2.3. Поддержка основных функций управления средствами workflow 25
2.4. Математические модели. 28
Глава 3. Применение компьютерных технологий в поддержке управленческих решений на примере Администрации МО «Котлас» 34
Заключение 35
Список используемой литературы: 37

Файлы: 1 файл

Компьютерные технологии поддержки.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Глава 3. Применение компьютерных технологий в поддержке управленческих решений  на примере Администрации МО «Котлас»

 

 На сегодняшний день компьютерные  технологии в поддержке принятия  управленческих решений в Администрации  МО «Котлас» не используются в полную силу вследствие отсутствия регламента спущенного с высших инстанций. В бюджете нет строки для создания подобной системы в администрации и, соответственно, все решения принимаются на уровне человеческого анализа и интуиции. Количество разработанных вариантов решений в управленческой сфере определяется обычно двумя-тремя. Такая ситуация очень часто подводит к тому, что даже выбранное решение из трёх не является оптимальным. Внедрение компьютерных технологий сводится к простой организации внутренней локальной сети, цель которой простой обмен файлами и сообщениями между пользователями. Это, безусловно, экономит время, но подобная упрощённая система не даёт эффекта возможного при организации системы workflow.

Заключение

 

 Итак, управление - это специфический вид труда, обладающий рядом особенностей. К ним относится слабая формализуемость, затрудняющая его автоматизацию. Тем не менее современные программные средства позволяют в какой-то мере решить задачи автоматизации процессов управления. В их число входят и системы автоматизации деловых процессов (системы класса workflow).

 

 Технология автоматизации деловых  процессов (workflow) в применении  к управлению предприятием связана  с автоматизацией административного  труда и направлена на поддержку  основных классических функций управления: планирования, организации, активизации, координирования и контроля. На сегодняшнем рынке ПО представлен широкий спектр систем, реализующих эту технологию. Они обеспечивают решение поставленных задач, управляя последовательностью работ на основе описанных логических правил и привлекая необходимые человеческие и информационные ресурсы, связанные с разными этапами работ. Безусловно, что для решения проблем сложного выбора в уникальных ситуациях выбор лежит на руководителе и компьютерная система может только помочь сделать этот выбор оптимальным.

 

 Использование систем автоматизации  деловых процессов позволяет  говорить о следующих преимуществах  внедрения новой технологии организации  управленческой деятельности по  сравнению с традиционными:

 

 обеспечивается высокая эффективность  принятия решений; 

 

 рационализируются и интегрируются  информационные процессы, в том  числе совершенствуется организация  документооборота предприятия; 

 

 поддерживается оперативная  настройка системы автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;

 

 устраняется дублирование функций; 

 

 повышается эффективность работы  в целом; 

 

 снижаются расходы на информационное  сопровождение функционирования  предприятия. 

 

 Перечисленные достоинства технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим.

Список используемой литературы:

 

 Корниенко В.И. Формирование  управленческих команд нового  поколения. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 262 с. 

 

Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации в России: основы и практика: Учеб. пос. для изучающих курс “Паблик  рилейшнз”. - М.: ИМПЭ, 1999.- 84-88 с.

 

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Гардарика», 1996.

 

 Панкрухин А. П. Маркетинг:  основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности  в различных сферах деятельности. М., 1997

 

 А.И. Орлов Теория принятия решений / Учебное пособие. - М.: Издательство «Март», 2004. http://www.aup.ru/books/m157/1_6.htm

 

 Кисилёв  С.А. Система обеспечения поддержки  принятия решений в библиотеке. www.nbuv.gov.ua/articles/crimea/2006/216.pdf

 

 СЛОВАРЬ  IT-ТЕРМИНОВ http://it.siora.ru/slovar.asp

 

А. Колесов. WorkFlow для автоматизации документооборота. Журнал: Программное обеспечение. №7 (83), июль 2005

 

Голубков  Е.П. Какое принять решение? (практикум  хозяйственника). – М.: «Экономика», 1990.


Информация о работе Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений - системы поддержки принятия решений