Поддержка принятия решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:12, контрольная работа

Краткое описание

Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны -- это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Оглавление

1. Проанализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на конкретную организацию.
2. Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию.
Задача. Составить таблицу принятия решений руководителями, работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме.
Выявить недостатки в таблице и наметить конкретные и обоснованные предложения по ее совершенствованию.

Файлы: 1 файл

контр мен-нт.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

     Рыночное  окружение

    • Применяемые российскими производителями-конкурентами формы неденежной оплаты, трудновыполнимые для компании

     Сопоставляемые факторы  внутренней среды:

    • Хорошая постановка и компьютеризация бухгалтерского учета// /Сильная сторона
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона
    • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики

     Сопоставляемые факторы  внутренней среды:

    • Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона
    • Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильная сторона
    • Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона
    • Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона
    • Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильная сторона
    • Известность торговой марки// /Сильная сторона
    • Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабая сторона
    • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
    • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона
    • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона
    • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции

     Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

    • Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона
    • Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона
    • Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона
    • Эксклюзивное представительство завода-поставщика// /Сильная сторона
    • Шестилетний опыт работы на рынке// /Сильная сторона
    • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
    • Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабая сторона
    • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона
    • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона.

     Таким образом, торговая фирма ООО "Омега" имеет ряд преимуществ перед  конкурентами на рынке, но и отмеченные негативные стороны дают менеджменту  предприятия пищу для размышления  и показывают направления для  дальнейшего развития.

     2. Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию

     

     Основываясь на анализе системы управления ООО "Омега", отметим, что она не удовлетворяет потребностям и целям  организации (слишком малый ассортимент  продукции, слабый охват возможных  рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.  

     Для решения проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера  по развитию территории и подчинить  обоих менеджеров коммерческому  директору, т.е. создать в организации  коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

     Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность  инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю – делопроизводителю.

     Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл.1), в котором на секретаря - делопроизводителя  дополнительно будут возложены  обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе и должностная инструкция менеджера по развитию территории .

     Таблица 1

     Штат  головного офиса  ООО "Омега" с 01.01.2010

    Наименование

    должностей

    Количество штатных единиц Оклад
    1 Директор 1 11000
    2 Технический директор 1 9500
    3 Коммерческий  директор 1 8700
    4 Главный бухгалтер 1 8500
    5 Менеджер по продажам 1 6000
    6 Производственные  рабочие 7 5500
    7 Инженер-программист 1 5800
    8 Бухгалтер 1 5500
    9 Бухгалтер-кассир 1 5000
    10 Инспектор по кадрам 1 4000
    11 Секретарь-делопроизводитель 1 3800

     Итого 106 300 руб.

     Таблица 2

     Дополнение  к штату с 01.06.2010

Наименование  должностей Количество  штатных единиц Оклад
  ИСКЛЮЧАЮТСЯ:    
1 Инспектор по кадрам 1 4000
  ДОБАВЛЯЮТСЯ:    
2 Менеджер по развитию территории 1 6000

     Таблица 3

     Предлагаемый  штат предприятия  ООО "Омега"

Наименование  должностей Кол-во штатных  единиц Оклад
1 Директор 1 11000
2 Технический директор 1 9500
3 Коммерческий  директор 1 8700
4 Главный бухгалтер 1 8500
5 Менеджер по продажам 1 6000
6 Менеджер по развитию территории 1 6000
6 Производственные  рабочие 7 38500
7 Инженер-программист 1 5800
8 Бухгалтер 1 5500
9 Бухгалтер-кассир 1 5000
10 Секретарь-делопроизводитель 1 4800

     Итого 109300

     Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и  повышение заработной платы сотруднику (секретарю - делопроизводителю) влечет за собой повышение расходов для  организации на заработную плату  в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданы, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

     Из  реорганизованной структуры следует, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А организованный коммерческий отдел позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

     Задача. Составить таблицу принятия решений руководителями, работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме:

№ п/п Перечень решений Кто подготовил С кем согласовы-валось Кто принимает  решения
        Директор Зам.по производству Зам. по экономике Отдел кадров
               
 

     Выявить недостатки в таблице и наметить конкретные и обоснованные предложения  по ее совершенствованию.

     РЕШЕНИЕ:

     Таблица принятия решений ООО «Омега»

№ п/п Перечень решений Кто подготовил С кем согласовы-валось Кто принимает решения
        Директор Зам.по производству Зам. по экономике Отдел кадров
1 Ввести в  штат единицу менеджера по развитию Зам по экономике Отдел кадров Директор      
2 Повысить оклад  гл.бух. Зам по экономике Директор Директор      
3 Модернизация  оборудования Зам.по производству Зам. по экономике Директор      
4 Премирование  работников к празднику Зам по экономике Гл.бухгалтер Директор      
5 Провести аттестацию сотрудников бухгалтерии Гл.бухгалтер Зам. по экономике Директор      
 

     Очевидно, что все решения в данной фирме принимает директор. Значит перед нами пример «чистого автократа».

     Как показывает практика и исследования ученых по данной теме, фирмы с подобным методом управления показывают самые  низкие результаты работы. Таким образом, можно рекомендовать расширить сферу влияния других руководителей, а именно демократизировать структуру управления. Для этого можно и нужно директору выслушивать мнения подчиненных и дать им возможность принять на себя ответственность за принятие решений. Обычно подобная мера хорошо мотивирует работника, что в целом благоприятно сказывается на результатах работы предприятия в целом. 

Тест. Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:

      1. кодирование информации и формирование сообщения - 2
      2. интерпретация сообщения и формирование ответа - 5
      3. декодирование и восприятие информации - 4
      4. передача ответа - 6
      5. формирование идеи - 1
      6. выбор канала связи и передача сообщения. - 3
 
 

    Список  литературы 

  1. Аширов , Дмитрий  Анатольевич.  Организационное поведение: учеб./ Д.А. Аширов . - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
  2. Бюджетирование: шаг за шагом/ Е. Добровольский, Б. Карабанов, П. Боровков, Е. Глухов и др. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
  3. Кнышова, Елена Николаевна.  Менеджмент: учеб. пособие/ Е.Н. Кнышова. - М.: ИД " Форум ", 2008. - 304 с.
  4. Шеметов, Петр Васильевич. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие/ П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - 2-е изд., стереотип. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. - 406 с.
  5. Ямпольская, Диана Олеговна.  Менеджмент/ Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис. - СПб.: Нева, 2003. - 288 с.

Информация о работе Поддержка принятия решений