Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:56, контрольная работа
Объектом исследования является предприятие непродовольственная сеть г. Санкт-Петербург и п.г.т Ленинградской области, а предметом исследования - хозяйственная деятельность непродовольственной сети.
Одной из самых главных задач предприятия является оценка положения предприятия как часть торговой сети, которая возможна при совокупности методов позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты размещения торговых предприятий и развития сети
1.1 Особенности территориального размещения торговых предприятий
1.2 Особенности размещения торговой сети в России 1988 - 2009 года
1.3 Факторы, влияющие на размещение торговых предприятий
1.4 Методы размещения предприятий
1.5 Выбор места расположения
2. Оценка эффективности бюджетных инвестиций в развитие непродовольственной сети г. Санкт-петербурга
2.1 Расчеты по проекту
2.2 Выводы по проекту
3. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия и развитию сети Гатчинского района
3.1 Реальность данной схемы в п.г.т. Сивельский Ленинградской обл.
3.2 Модель работы предприятия ООО “КООПунивермаг”
Заключение
Литература
Приложения
В настоящее время
экономико-математическое моделирование
используется для моделирования
территориальных пропорций
условия развития и размещения каждого предприятия в отдельном районе, представленные в виде функции, которая характеризует изменение затрат в отрасли в целом в зависимости от объёмов производства её товаров в этом районе;
экономические показатели
производства товаров в отдельных
районах и перевозка её представлены
в виде коэффициентов целевой
функции, в расчётах которой широко
используются прямые затраты. Основной
целью исследований при помощи этой
модели является определение основных
территориальных пропорций
1.5 Выбор места расположения
Применительно
к комплексу торгового
маркетинга целесообразно
дополнительно выделить
еще три важных
фактора - месторасположение, персонал
Решения по организации
Основой успешной деятельности розничного предприятия является его размещение на пути движения людских потоков. Это, прежде всего, центр города, центры городских районов, основные транспортные магистрали, зоны метро, центральные проспекты и улицы. Однако, затраты на аренду или покупку помещения для предприятия здесь также самые высокие. Возможно изолированное или групповое размещение предприятий торговли. При выборе места для розничного магазина необходимо принять во внимание зону тяготения покупателя, которая определяется расстоянием от магазина до места проживания или прохождения на работу (с работы). Учитывая большую насыщенность розничными торговыми точками всех районов города, необходимо рассчитывать только на тех покупателей, которые могут находится от магазина в радиусе, равном 400-800 метров. Для размещения предприятия необходимо нанести на карту района все действующие торговые точки аналогичного профиля, включая рынки, лари и прочее, а также маршруты движения транспорта и реальные маршруты движения пешеходов. Наконец, следует оценить количество проживающих в этом районе, число, тип и размер расположенных поблизости предприятий, количество приезжающих на работу из других районов города. Необходимо информация о потенциальных конкурентах в этом районе, о потребностях в товарах, которые планирует продавать новый магазин.
По итогам анализа устанавливается потенциальное число покупателей, которые будут пользоваться услугами открывшегося нового розничного предприятия. Как показывают опросы населения, на выбор места покупки влияют следующие факторы:
цена - 38 %
качество - 38 %
ассортимент - 42 %
персонал - 27 %
удобство расположения - 35 %
сервис - 10 %
услуги - 27 %
стимулирование покупок - 5 %
реклама - 15 %
атмосфера - 18 %
репутация - 20 %
2.
Оценка эффективности
бюджетных инвестиций
в развитие
В предлагаемом проекте необходимо определить :
нормативную потребность ре
Рассчитать: возможные источники возврата вложенных бюджетных средств региона и срок окупаемости бюджетных инвестиций в развитие розничной непродовольственной сети региона.
2.1 Расчеты по проекту
1.
Расчет в потребности
площадей по
(1)
(2)
где Sk - потребность в торгов
Чt+5 - численность населения через 5 лет,
Ч - среднегодовые темпы изменения численности населения региона, %
ННС - норматив обеспеченности торговой площадью на 1000 жителей (срок достижения 5 лет) по розничной торговой сети непродовольственных магазинов, м2;
Чt - численность населения региона в текущем году, чел.
Нам известно:
Табл.1
Среднегодовые темпы изменения в регионе, %
Вариант | Обозн | 8 | |
Изменение численности населения региона, % | Ч | +1,5 | |
- норматив обеспеченности
торговой площадью на 1000 жителей
(срок достижения 5 лет) по розничной
торговой сети
численность населения региона в текущем году составляет 2 млн. человек.
Чt+5 = 2 млн. чел. х (1+1,5%/100%) 5= 2.000.000 х (1+0,015) 5 = 2.154.568 чел.
Sk = 380 м2 х 2.154.568 чел./1000 = 818 735,84 м2
Нам известно:
- уровень обеспеченности площадями на начало (SH) планируемого периода 60 % от нормативной (SK).
- Выбытие площади (Sв) 7 % от фактического наличия;
- объем реконструкции
(Sр) хозяйственных площадей в торговые (
От сюда найдем фактическое наличие площадей на начало периода и другие показатели:
SH= SK* 0,6 = 818 735,84 м2 *0,6 = 491 241,51 м2
Sв = SK* 7%/100% = 818 735,84 м2*0,07 = 34 386,91 м2
Площадь реконструкции определяется как доля от общей потребности :
Sp = 0,14 x SK.= 818 735,84 м2 *0,14 = 114623,018 м2
2. Определим товарооборот:
Имеются данные:
· общий объем розничного товарооборота по региону на текущий год (Тр) взять из задания 1 (статья "Покупка товаров"), а также по данным таблиц 1.3 и 1.4 (емкость рынка региона),
товарооборот по непродовольств
для вариантов 1-5 составят 30,8 млрд. руб., в том числе покупка товаров - 22 500 руб.,
для вариантов 6 - 0 составят 31,5 млрд. руб., в том числе покупка товаров - 23 млрд. руб.
Варианты структуры товарооборота по отраслям соответствуют предпоследней цифре номера зачетной книжки;
Таблица 1,3
Варианты данных по покупке товаров приезжим населением, млн. руб.
Наименование показателей | Вариант на текущий год | |
8 | ||
1. Возможная
покупка товаров приезжим |
200 | |
Таблица 1.4
Спрос учреждений социального характера за пять лет, млн. руб.
Номер года | ||
8 | ||
t | 720 | |
Таблица 6,2
Структура товарооборота отраслей, %
Структура оборота по отраслям | Вариант на перспективу, % | |
8 | ||
Розничный товарооборот (Тр), всего | 100 | |
1. Мелкорозничный (ТМР) | 21 | |
2. Мелкооптовый (Тмо) | 14 | |
3. По стационарной сети (Тсс = Tp-TMр - TM0), в том числе: | ||
массовое питание | 15 | |
продтовары | 57 | |
непродтовары (как разница Тнс = Тсс - Тмр - Тмо) | ||
4. Складской (80 % Тпс) | ||
От сюда посчитаем общую емкость рынка и товарооборот по непродовольственной сети:
Таблица 1
Расчет емкости рынка
Источники емкости рынка | Объем млн. руб. | |
1. Покупка товаров местным населением | 23000 | |
2. Возможная
покупка товаров приезжим |
200 | |
3. Спрос
учреждений социального |
720 | |
Итого: | 23920 | |
Таблица 2 - Расчет товарооборота на перспективу
Усл.
обозн. |
текущий
год % |
Товарооборот
в млн. pуб. |
||||
текущий
год t |
планируемый
год (t+1) |
на
перспективу (t+5) |
||||
1. Розничный товарооборот (итого) | Тр | 100 | 23920 | 27986,4 | 52 443,36 | |
в том числе: | ||||||
1.1 мелкорозничный | Тмр | 21 | ||||
1.2 мелкооптовый | Тмо | 14 | ||||
1.3 по стационарной сети (Тсс = Tp-TMр - TM0) | Тсс | 65 | 15548 | 18191,16 | 39 883,17 | |
всего, в том числе: | 100 | 15548 | 18191,16 | 39 883,17 | ||
массовое питание | 15 | |||||
продтовары | 57 | |||||
непродовольственная сеть (как разница Тнс = Тсс - Тмр - Тмо) | Тнс | 28 | 4353,44 | 5093,5248 | 11 167,29 | |
1.4 Складской товарооборот (80 % Тпс) | 22,4 | 3 482,75 | 4074,81984 | 7 635,75 | ||
Товарооборот по стационарной непродовольственной сети, всего, млн. руб. | Тнк | 7 836, 19 | 9 168,34 | 18 803,04 | ||
Информация о работе Экономика товарного обращения на примере ООО “КООПунивермаг”