Экономика товарного обращения на примере ООО “КООПунивермаг”

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:56, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования является предприятие непродовольственная сеть г. Санкт-Петербург и п.г.т Ленинградской области, а предметом исследования - хозяйственная деятельность непродовольственной сети.
Одной из самых главных задач предприятия является оценка положения предприятия как часть торговой сети, которая возможна при совокупности методов позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты размещения торговых предприятий и развития сети
1.1 Особенности территориального размещения торговых предприятий
1.2 Особенности размещения торговой сети в России 1988 - 2009 года
1.3 Факторы, влияющие на размещение торговых предприятий
1.4 Методы размещения предприятий
1.5 Выбор места расположения
2. Оценка эффективности бюджетных инвестиций в развитие непродовольственной сети г. Санкт-петербурга
2.1 Расчеты по проекту
2.2 Выводы по проекту
3. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия и развитию сети Гатчинского района
3.1 Реальность данной схемы в п.г.т. Сивельский Ленинградской обл.
3.2 Модель работы предприятия ООО “КООПунивермаг”
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

задача по экономике товарного обращения!!!.docx

— 89.93 Кб (Скачать)

В настоящее время  экономико-математическое моделирование  используется для моделирования  территориальных пропорций развития хозяйства, формирования хозяйства  регионов страны. Проблему создания экономико-математических моделей территориальных пропорций  впервые обосновал академик В.С. Немчинов. Под руководством М.Н. Албегова разработана система моделей размещения отраслей хозяйства, основой, которой считают модель размещения промышленного производства, которая имеет две характерные особенности:

условия развития и  размещения каждого предприятия  в отдельном районе, представленные в виде функции, которая характеризует  изменение затрат в отрасли в  целом в зависимости от объёмов  производства её товаров в этом районе;

экономические показатели производства товаров в отдельных  районах и перевозка её представлены в виде коэффициентов целевой  функции, в расчётах которой широко используются прямые затраты. Основной целью исследований при помощи этой модели является определение основных территориальных пропорций размещения отраслей промышленности. Модель даёт возможность сделать вариантные расчёты для определения влияния  наиболее важных факторов размещения торговли. Так, изменяя вычисления на предельно допустимые размеры использования  трудовых, водных и других ресурсов в отдельных районах, можно исследовать  влияние на формирование территориальных  пропорций.

1.5 Выбор места расположения

Применительно к комплексу торгового  маркетинга целесообразно  дополнительно выделить еще три важных фактора - месторасположение, персонал иоформление. Поэтому следующим фактором является месторасположение. Удачное месторасположение торгового предприятия обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество, поскольку, к примеру, сервис, ассортимент - все это непостоянно и может меняться. Уровни расположения подразделяются по таким направлениям: регион (часть территории страны или город), область торговли (сектор, содержащий потенциальных покупателей, а также часть города или город в целом в зависимости от типа магазина) и конкретное место. Основные факторы, которые определяют привлекательность выбираемого места, включают показатели общего размера целевого рынка, темпов роста населения, распределения и стабильности доходов, размера и состава семьи, уровня и стабильности занятости, уровня конкуренции и, кроме этого, расположение автомагистралей и оживленных улиц, плотность пешеходного и автомобильного движения. Также при выборе места исследуются схема дорог, видимость, размещение рядом магазинов, работающих на один целевой сегмент (например, одежда и обувь). Интенсивность автомобильного и пешеходного движения (рост вероятности того, что кто-то зайдет в торговое предприятие) устанавливается обычно путем маркетингового наблюдения. Помимо этого изучаются возможность свободного доступа в магазин (отсутствие естественных и искусственных препятствий) и его видимость для пешехода и автомобилиста издалека.

Решения по организации розничного предприятия

Основой успешной деятельности розничного предприятия  является его размещение на пути движения людских  потоков. Это, прежде всего, центр города, центры городских  районов, основные транспортные магистрали, зоны метро, центральные проспекты  и улицы. Однако, затраты  на аренду или покупку  помещения для  предприятия здесь  также самые высокие. Возможно изолированное  или групповое  размещение предприятий  торговли. При выборе места для розничного магазина необходимо принять во внимание зону тяготения покупателя, которая определяется расстоянием от магазина до места проживания или прохождения  на работу (с работы). Учитывая большую  насыщенность розничными торговыми точками  всех районов города, необходимо рассчитывать только на тех покупателей, которые могут  находится от магазина в радиусе, равном 400-800 метров. Для размещения предприятия необходимо нанести на карту района все действующие торговые точки аналогичного профиля, включая рынки, лари и прочее, а также маршруты движения транспорта и реальные маршруты движения пешеходов. Наконец, следует оценить количество проживающих в этом районе, число, тип и размер расположенных поблизости предприятий, количество приезжающих на работу из других районов города. Необходимо информация о потенциальных конкурентах в этом районе, о потребностях в товарах, которые планирует продавать новый магазин.

По  итогам анализа устанавливается  потенциальное число  покупателей, которые  будут пользоваться услугами открывшегося нового розничного предприятия. Как показывают опросы населения, на выбор  места покупки  влияют следующие  факторы:

цена - 38 %

качество - 38 %

ассортимент - 42 %

персонал - 27 %

удобство  расположения - 35 %

сервис - 10 %

услуги - 27 %

стимулирование  покупок - 5 %

реклама - 15 %

атмосфера - 18 %

репутация - 20 %

2. Оценка эффективности  бюджетных инвестиций  в развитие непродовольственной  сети г. Санкт-петербурга

В предлагаемом проекте  необходимо  определить : 

нормативную   потребность   региона  (субъекта федерации г. Санкт-Петербург)  в   торговой  площади по розничной сети непродовольственной торговли на перспективу и объем капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию на будущий год.

Рассчитать: возможные источники  возврата вложенных  бюджетных средств  региона и срок окупаемости бюджетных  инвестиций в развитие розничной непродовольственной  сети региона.

2.1 Расчеты по проекту

1. Расчет в потребности  площадей по непродовольственной  сети на перспективу  (через 5 лет) производился  по формулам:

(1)

(2)

где S-  потребность   в   торговой  площади по непродовольственной розничной сети на перспективу, м2

Чt+5 - численность населения через 5 лет,

Ч - среднегодовые  темпы изменения численности  населения региона, %

ННС - норматив обеспеченности торговой площадью на 1000 жителей (срок достижения 5 лет) по розничной торговой сети непродовольственных магазинов, м2;

Ч- численность населения региона в текущем году, чел.

Нам известно:

Табл.1

Среднегодовые темпы  изменения в регионе, %

 
Вариант Обозн 8  
Изменение численности населения региона, % Ч +1,5  
       

- норматив обеспеченности  торговой площадью на 1000 жителей  (срок достижения 5 лет) по розничной  торговой сети непродовольственных  магазинов (ННС) 380 м2;

численность населения  региона в текущем году составляет 2 млн. человек.

Чt+5 = 2 млн. чел. х (1+1,5%/100%) 5= 2.000.000 х (1+0,015) = 2.154.568 чел.

S= 380 мх 2.154.568 чел./1000 = 818 735,84 м2

Нам известно:

- уровень обеспеченности  площадями на начало (SH) планируемого периода 60 % от нормативной (SK).

- Выбытие площади  (Sв) 7 % от фактического наличия;

- объем реконструкции  (Sр) хозяйственных площадей  в   торговые  (складские) на 14 % от общей  потребности  (Sк);

От сюда найдем фактическое наличие площадей на начало периода и другие показатели:

SH= SK* 0,6 = 818 735,84 м*0,6 = 491 241,51 м2

Sв = SK* 7%/100% = 818 735,84 м2*0,07 = 34 386,91 м2

Площадь реконструкции  определяется как доля от общей  потребности :

S= 0,14 x SK.= 818 735,84 м*0,14 = 114623,018 м2

2.  Определим  товарооборот:

Имеются данные:

· общий объем розничного товарооборота по региону на текущий  год (Тр) взять из задания 1 (статья "Покупка товаров"), а также по данным таблиц 1.3 и 1.4 (емкость рынка региона),

товарооборот по непродовольственной сети определить по таблице 6.2,Покупка товаров и оплата услуг в текущем году:

для вариантов 1-5 составят 30,8 млрд. руб., в том числе покупка  товаров - 22 500 руб.,

для вариантов 6 - 0 составят 31,5 млрд. руб., в том числе покупка  товаров - 23 млрд. руб.

Варианты структуры  товарооборота по отраслям соответствуют  предпоследней цифре номера зачетной книжки;

Таблица 1,3

Варианты данных по покупке товаров приезжим населением, млн. руб.

 
Наименование  показателей Вариант на текущий  год  
  8  
1. Возможная  покупка товаров приезжим населением 200  
     

Таблица 1.4

Спрос учреждений социального  характера за пять лет, млн. руб.

 
Номер года    
  8  
t 720  
     

Таблица 6,2

Структура товарооборота  отраслей, %

 
Структура оборота по отраслям Вариант на перспективу, %  
  8  
Розничный товарооборот (Тр), всего 100  
1. Мелкорозничный (ТМР) 21  
2. Мелкооптовый (Тмо) 14  
3. По стационарной  сети (Тсс = Tp-TMр - TM0), в том числе:    
массовое  питание 15  
продтовары 57  
непродтовары (как разница Тнс = Тсс - Тмр - Тмо)    
4. Складской  (80 % Тпс)    
     

От сюда посчитаем общую емкость рынка и товарооборот по непродовольственной сети:

Таблица 1

Расчет емкости  рынка

 
Источники емкости рынка Объем млн. руб.  
1. Покупка  товаров местным населением 23000  
2. Возможная  покупка товаров приезжим населением 200  
3. Спрос  учреждений социального характера 720  
Итого: 23920  
     

Таблица 2 - Расчет товарооборота  на перспективу

 
  Усл.

обозн.

текущий

год

%

Товарооборот

в млн. pуб.

 
      текущий

год

t

планируемый

год

(t+1)

на

перспективу

(t+5)

 
1. Розничный  товарооборот (итого) Тр 100 23920 27986,4 52 443,36  
в том числе:            
1.1 мелкорозничный Тмр 21        
1.2 мелкооптовый Тмо 14        
1.3 по стационарной  сети (Тсс = Tp-TMр - TM0) Тсс 65 15548 18191,16 39 883,17  
всего, в  том числе:   100 15548 18191,16 39 883,17  
массовое  питание   15        
продтовары   57        
непродовольственная сеть (как разница Тнс = Тсс - Тмр - Тмо) Тнс 28 4353,44 5093,5248 11 167,29  
1.4 Складской  товарооборот (80 % Тпс)   22,4 3 482,75 4074,81984 7 635,75  
Товарооборот  по стационарной непродовольственной  сети, всего, млн. руб. Тнк   7 836, 19 9 168,34 18 803,04  
             

Информация о работе Экономика товарного обращения на примере ООО “КООПунивермаг”