Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:56, контрольная работа
Объектом исследования является предприятие непродовольственная сеть г. Санкт-Петербург и п.г.т Ленинградской области, а предметом исследования - хозяйственная деятельность непродовольственной сети.
Одной из самых главных задач предприятия является оценка положения предприятия как часть торговой сети, которая возможна при совокупности методов позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты размещения торговых предприятий и развития сети
1.1 Особенности территориального размещения торговых предприятий
1.2 Особенности размещения торговой сети в России 1988 - 2009 года
1.3 Факторы, влияющие на размещение торговых предприятий
1.4 Методы размещения предприятий
1.5 Выбор места расположения
2. Оценка эффективности бюджетных инвестиций в развитие непродовольственной сети г. Санкт-петербурга
2.1 Расчеты по проекту
2.2 Выводы по проекту
3. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия и развитию сети Гатчинского района
3.1 Реальность данной схемы в п.г.т. Сивельский Ленинградской обл.
3.2 Модель работы предприятия ООО “КООПунивермаг”
Заключение
Литература
Приложения
Сеть универсамов должна размещаться на территории города равномерно, с учетом плотности населения, на пути основных людских потоков вблизи остановок городского транспорта. При этом границы зон обслуживания универсамов могут не совпадать с границами микрорайонов. Каждый универсам может обслуживать не только население того микрорайона, в котором он размещен, но и прилегающих микрорайонов в пределах допустимого радиуса обслуживания.
В целях обеспечения комплексного обслуживания населения, экономии свободного времени трудящихся, повышения эффективности строительства и эксплуатации предприятий целесообразно размещать универсамы в торгово-бытовых центрах, в состав которых, кроме того, должны включаться предприятия общественного питания (столовые, кулинарные магазины) и бытовые предприятия (приемный пункт прачечной, химчистка, мастерские по ремонту обуви и другие). Подсчитано, что стоимость строительства магазинов в составе торгово-бытовых центров снижается по сравнению со строительством таких же предприятий в отдельно стоящих зданиях в среднем на 20-23%.
Основными предприятиями второй зоны обслуживания - зоны общегородского значения - являются универмаг, торгующий, в основном, товарами периодического спроса и длительного пользования, и магазин типа "Гастроном". Эти предприятия целесообразно размещать в составе торгового центра общегородского значения на одной из главных магистралей города, вблизи городского административно-общественного центра, у пересадочных транспортных узлов.
Специализированные магазины, являющиеся предприятиями общегородского значения, могут размещаться как в административном центре города, так и на основных транспортных магистралях.
Таким образом, непродовольственные товары сложного ассортимента, в основном, концентрируются в магазинах общегородского значения. В то же время продажа таких товаров массового спроса, как электротовары, канцелярские, игрушки сосредоточена в жилой зоне.
В настоящее время постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требуют рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений.
1.3 Факторы, влияющие на размещение торговых предприятий
Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов.
В группу градостроительных факторов входят величина города, форма плана и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных центров.
Транспортные факторы включают направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.
К социальным факторам относят необходимость снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение, высокого уровня торгового обслуживания.
Экономические факторы - обеспечение необходимой эффективности капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и оптимального уровня их доходности.
К основным принципам рационального размещения розничных торговых предприятий относятся равномерность и ступенчатость размещения магазинов.
Групповое размещение означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. С учетом перечисленных принципов сложилась функциональная система размещения предприятий розничной торговли, в соответствии с которой вся сеть магазинов делится на предприятия местного и городского значения.
Магазины местного значения, занимающиеся обеспечением населения основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса, размещают в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах и т.д.). Они обслуживают население в пределах пешеходной доступности. Магазины городского значения должны предоставлять населению возможность максимального выбора товаров и услуг. Магазины городского значения предназначены для обслуживания населения всего города.
Удобным для населения городов является размещение магазинов в составе торговых центров, представляющих собой комплексы взаимосвязанных предприятий торговли, общественного питания, а также предприятий бытового и коммунального обслуживания, размещаемых в одном или сблокированных зданиях, объединенных в едином архитектурном ансамбле.
Функциональная значимость каждого населенного пункта в общей системе расселения на территории административного района, намечаемые изменения в развитии поселений должны в первую очередь учитываться при решении вопросов перспективного развития и размещения розничной торговой сети.
В условиях непрерывного расширения и обновления ассортимента товаров народного потребления покупатели не могут удовлетворить свои многообразные потребности в одном даже очень крупном магазине и пользуются услугами всех магазинов населенного пункта.
1.4 Методы размещения предприятий
Размещение отраслевых
комплексов, социальной инфраструктуры,
а также хозяйства
В научных исследованиях
территориальной организации
Системный анализ делает возможным рациональное использование различной информации, даёт возможность чётко определить каждую проблему, выявить цель и выбрать наиболее эффективные методы её решения. Научная разработка экономико-математических методов не только расширила применение системного анализа размещения предприятий, но и придала целенаправленный и вариантный характер экономическим расчётам.
В проектных разработках,
при обосновании размещения предприятий
наиболее распространенными являются эко
Наиболее распространенным в планировании территориального хозяйства является балансовый метод. В предплановых исследованиях широко используется система материальных, финансовых и других балансов. Разрабатываются балансы трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, которые согласуются с товарными фондами, территориальные балансы мощностей строительных организаций, балансы местных строительных материалов, изделий металлообрабатывающей промышленности межотраслевого использования и др. Балансы подразделяют на отчётные и плановые. Научно-исследовательские учреждения постоянно проводят специальные исследования по совершенствованию региональной системы балансов. Особое значение имеют разработки отчётных межотраслевых балансов производства, распределения и потребления товаров в областях и экономических районах.
Технико-экономические расчёты
Технико-экономические
показатели анализов территориальной
организации народного
Материалоёмкость торговли:
Мм = Зм /Вг,
где Зм - затраты материалов, руб., т;
Вг - годовой выпуск товаров, руб., шт., т.
Энергоёмкость торговли:
Эм = Зэ/ Вг,
где Зэ - затраты энергии, кВт/час.
Трудоёмкость торговли:
Тм = Зт/ Вг,
где Зт - затраты труда, человеко-часы.
Водоёмкость торговли:
Вм = Зв/ Вг,
где Зв - затраты воды, л.
Фондоёмкость торговли:
Фм = Сф/ Вг,
где Сф - стоимость основных фондов, руб.
Капиталоёмкость сбыта:
Км = Скв/ Вг,
где Км - стоимость капиталовложений на сооружение объекта, руб.
Транспортабельность товаров:
Тп = Зпр/ Вг,
где Зпр - затраты на перевозку товаров, руб.
Себестоимость товаров:
С = Сз + См + Зо,
где Сз - закупочная стоимость товара, руб.
См - стоимость упаковочных материалов, топлива, энергии и других предметов труда и амортизационных отчислений, руб.;
Зо - затраты на оплату труда и реализацию товаров, руб.
При определении эффективности
функционирования хозяйства предприятия
используют систему
Анализ территориальной
организации хозяйств предусматривает
использование экономико-
К традиционным методам анализа
размещения предприятий принадлежат сравнительный
способ изучения экономических и экономико-географических
явлений, их конкретизация и генерализация.
Заимствованным из экономической географии,
который широко используется в прикладных
разработках, является картографический
метод. Экономическое картирование является
наглядным и конкретным инструментом
при исследовании территории, анализе
особенностей размещения и взаимосвязи
предметов и явлений. Особое значение
имеет измерение экономических расстояний
(по изолиниям тарифов на перевозку пассажиров
и грузов), плотности населения. Определенный
При моделировании
размещения торговли на перспективу
довольно широко используют нормативный
Однако современные
экономические явления и
Чаще используют два
вида экономико-математических моделей
- балансовые и оптимизационные Балансовые
Оптимизационные модели являютс
Информация о работе Экономика товарного обращения на примере ООО “КООПунивермаг”