Экономика товарного обращения на примере ООО “КООПунивермаг”

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:56, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования является предприятие непродовольственная сеть г. Санкт-Петербург и п.г.т Ленинградской области, а предметом исследования - хозяйственная деятельность непродовольственной сети.
Одной из самых главных задач предприятия является оценка положения предприятия как часть торговой сети, которая возможна при совокупности методов позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты размещения торговых предприятий и развития сети
1.1 Особенности территориального размещения торговых предприятий
1.2 Особенности размещения торговой сети в России 1988 - 2009 года
1.3 Факторы, влияющие на размещение торговых предприятий
1.4 Методы размещения предприятий
1.5 Выбор места расположения
2. Оценка эффективности бюджетных инвестиций в развитие непродовольственной сети г. Санкт-петербурга
2.1 Расчеты по проекту
2.2 Выводы по проекту
3. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия и развитию сети Гатчинского района
3.1 Реальность данной схемы в п.г.т. Сивельский Ленинградской обл.
3.2 Модель работы предприятия ООО “КООПунивермаг”
Заключение
Литература
Приложения

Файлы: 1 файл

задача по экономике товарного обращения!!!.docx

— 89.93 Кб (Скачать)

Сеть  универсамов должна размещаться на территории города равномерно, с учетом плотности  населения, на пути основных людских потоков  вблизи остановок  городского транспорта. При этом границы  зон обслуживания универсамов могут  не совпадать с  границами микрорайонов. Каждый универсам  может обслуживать  не только население  того микрорайона, в  котором он размещен, но и прилегающих  микрорайонов в пределах допустимого радиуса  обслуживания.

В целях обеспечения  комплексного обслуживания населения, экономии свободного времени  трудящихся, повышения  эффективности строительства  и эксплуатации предприятий  целесообразно размещать  универсамы в торгово-бытовых  центрах, в состав которых, кроме того, должны включаться предприятия  общественного питания (столовые, кулинарные магазины) и бытовые предприятия (приемный пункт прачечной, химчистка, мастерские по ремонту обуви  и другие). Подсчитано, что стоимость  строительства магазинов  в составе торгово-бытовых  центров снижается  по сравнению со строительством таких же предприятий  в отдельно стоящих  зданиях в среднем  на 20-23%.

Основными предприятиями второй зоны обслуживания - зоны общегородского значения - являются универмаг, торгующий, в основном, товарами периодического спроса и длительного  пользования, и магазин  типа "Гастроном". Эти предприятия  целесообразно размещать  в составе торгового  центра общегородского значения на одной  из главных магистралей  города, вблизи городского административно-общественного  центра, у пересадочных транспортных узлов.

Специализированные  магазины, являющиеся предприятиями общегородского значения, могут размещаться  как в административном центре города, так  и на основных транспортных магистралях.

Таким образом, непродовольственные  товары сложного ассортимента, в основном, концентрируются  в магазинах общегородского значения. В то же время продажа  таких товаров  массового спроса, как электротовары, канцелярские, игрушки  сосредоточена в  жилой зоне.

В настоящее время  постоянное развитие и обновление розничной  торговой сети, совершенствование  ее структуры требуют  рационального размещения предприятий торговли. Они должны как  можно ближе размещаться  к населению, обеспечивая  высокую эффективность  капитальных вложений.

1.3 Факторы, влияющие  на размещение  торговых предприятий

Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать  влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических  факторов.

В группу градостроительных  факторов входят величина города, форма плана  и функциональное зонирование его  территории, плотность  населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных центров.

Транспортные  факторы включают направление и  интенсивность основных потоков движения общественного и  индивидуального  транспорта.

К социальным факторам относят необходимость  снижения затрат времени  на посещение предприятий  розничной торговли, достижение, высокого уровня торгового  обслуживания.

Экономические факторы - обеспечение  необходимой эффективности  капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и  оптимального уровня их доходности.

К основным принципам  рационального размещения розничных торговых предприятий относятся  равномерность и  ступенчатость размещения магазинов.

Групповое размещение означает необходимость территориального сближения магазинов  разного товарного  профиля с целью  обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. С учетом перечисленных принципов  сложилась функциональная система размещения предприятий розничной  торговли, в соответствии с которой вся  сеть магазинов делится  на предприятия местного и городского значения.

Магазины  местного значения, занимающиеся обеспечением населения основными  продовольственными и непродовольственными товарами повседневного  и частого спроса, размещают в жилой  зоне города (микрорайонах, жилых комплексах и т.д.). Они обслуживают  население в пределах пешеходной доступности. Магазины городского значения должны предоставлять  населению возможность  максимального выбора товаров и услуг. Магазины городского значения предназначены  для обслуживания населения всего  города.

Удобным для населения  городов является размещение магазинов  в составе торговых центров, представляющих собой комплексы  взаимосвязанных  предприятий торговли, общественного питания, а также предприятий  бытового и коммунального  обслуживания, размещаемых  в одном или  сблокированных зданиях, объединенных в едином архитектурном ансамбле.

Функциональная  значимость каждого  населенного пункта в общей системе  расселения на территории административного  района, намечаемые изменения в развитии поселений должны в первую очередь  учитываться при  решении вопросов перспективного развития и размещения розничной  торговой сети.

В условиях непрерывного расширения и обновления ассортимента товаров  народного потребления  покупатели не могут  удовлетворить свои многообразные потребности  в одном даже очень крупном магазине и пользуются услугами всех магазинов населенного пункта.

1.4 Методы размещения  предприятий

Размещение отраслевых комплексов, социальной инфраструктуры, а также хозяйства экономических  районов характеризует систему  территориальной организации народного  хозяйства. Размещение предприятий  является объектом территориального планирования, которое предусматривает разработку схем развития и размещение отраслей хозяйства, предприятий областей и  экономических районов. На основе отраслевых и территориальных схем составляют генеральную схему размещения предприятий  страны.

В научных исследованиях  территориальной организации народного  хозяйства используется широкий  спектр методов, среди которых ведущим  является системный анализ. С его помощью можно сравнивать различные варианты решений проблем с усовершенствованием размещения торговли и выбирать для практического использования лучшие в интересах регионов и государства, в целом.

Системный анализ делает возможным рациональное использование  различной информации, даёт возможность  чётко определить каждую проблему, выявить цель и выбрать наиболее эффективные методы её решения. Научная  разработка экономико-математических методов не только расширила применение системного анализа размещения предприятий, но и придала целенаправленный и  вариантный характер экономическим  расчётам.

В проектных разработках, при обосновании размещения предприятий  наиболее распространенными являются экономические методы. Несложные балансовые расчёты производства и потребления товаров в районах принадлежат к приближённым методам, которые ещё называют традиционными. Сложные балансовые расчёты на ЭВМ принадлежат к точным или новым методам.

Наиболее распространенным в планировании территориального хозяйства  является балансовый метод. В предплановых исследованиях широко используется система материальных, финансовых и других балансов. Разрабатываются балансы трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, которые согласуются с товарными фондами, территориальные балансы мощностей строительных организаций, балансы местных строительных материалов, изделий металлообрабатывающей промышленности межотраслевого использования и др. Балансы подразделяют на отчётные и плановые. Научно-исследовательские учреждения постоянно проводят специальные исследования по совершенствованию региональной системы балансов. Особое значение имеют разработки отчётных межотраслевых балансов производства, распределения и потребления товаров в областях и экономических районах.

Технико-экономические расчёты в основном применяются на проектной стадии обоснования размещения предприятий и территориального развития производства. Сравнительную эффективность разных вариантов районного размещения предприятий и комплексов определяют на основе расчёта поточных (себестоимости) и сравнения одноразовых (капитальных) затрат. При выборе мест размещения учитывают показатели материало-, энерго-, фондо- и трудоёмкости товаров. Особую роль играют показатели водоёмкости и транспортабельности товаров.

Технико-экономические  показатели анализов территориальной  организации народного хозяйства  рассчитывают определением размеров соответствующих  затрат на производство единицы товаров. Затраты отдельных ресурсов и  выпуск новой товаров целесообразно  определять в стоимостном или  в натуральном вычислении.

Материалоёмкость  торговли:

Мм = Зм /Вг,

где Зм - затраты материалов, руб., т;

Вг - годовой выпуск товаров, руб., шт., т.

Энергоёмкость торговли:

Эм = Зэ/ Вг,

где Зэ - затраты энергии, кВт/час.

Трудоёмкость торговли:

Тм = Зт/ Вг,

где Зт - затраты труда, человеко-часы.

Водоёмкость торговли:

Вм = Зв/ Вг,

где Зв - затраты воды, л.

Фондоёмкость торговли:

Фм = Сф/ Вг,

где Сф - стоимость основных фондов, руб.

Капиталоёмкость сбыта:

Км = Скв/ Вг,

где Км - стоимость капиталовложений на сооружение объекта, руб.

Транспортабельность товаров:

Тп = Зпр/ Вг,

где Зпр - затраты на перевозку товаров, руб.

Себестоимость товаров:

С = Сз + См + Зо,

где Сз - закупочная стоимость товара, руб.

См - стоимость упаковочных материалов, топлива, энергии и других предметов труда и амортизационных отчислений, руб.;

Зо - затраты на оплату труда и реализацию товаров, руб.

При определении эффективности  функционирования хозяйства предприятия  используют систему стоимостных показателей: валовую и товарную продукцию, численность работников, производительность труда, стоимость основных производственных фондов, материальные затраты и капитальные вложения.

Анализ территориальной  организации хозяйств предусматривает использование экономико-статистических методов. Среди них наиболее распространенными являются вычисления индексов и средних величин, корреляционный анализ, группирование и графоаналитический метод.

К традиционным методам анализа размещения предприятий принадлежат сравнительный способ изучения экономических и экономико-географических явлений, их конкретизация и генерализация. Заимствованным из экономической географии, который широко используется в прикладных разработках, является картографический метод. Экономическое картирование является наглядным и конкретным инструментом при исследовании территории, анализе особенностей размещения и взаимосвязи предметов и явлений. Особое значение имеет измерение экономических расстояний (по изолиниям тарифов на перевозку пассажиров и грузов), плотности населения.   Определенный интерес представляют карты статистических поверхностей (плотности основных фондов в расчёте на 1 кв.км поверхности и на 1000 чел.), которые дают возможность установить взаимосвязи экономических явлений с местными условиями.

При моделировании  размещения торговли на перспективу  довольно широко используют  нормативный  метод, роль которого важна и в рыночных условиях.

Однако современные  экономические явления и процессы, присущие территориальному размещению торговли, очень часто имеют массовый характер и обусловлены сложным  комплексом причин. Потому анализировать  их можно только при помощи точных количественных методов исследования, которые называются экономико-математическими методами. Сущность последних состоит в формализованном описании экономических явлений и процессов в виде соответствующих моделей - систем математических уравнений.

Чаще используют два  вида экономико-математических моделей - балансовые и оптимизационные Балансовые модели строят в виде систем шахматных таблиц, к ним относятся балансы затрат и выпуска товаров, капитальных вложений, трудовых затрат и природных ресурсов. Очень широко используются на практике межотраслевые и межрайонные балансы производства и распределения.

Оптимизационные модели являются высшей формой технико-экономических расчётов. Их основное назначение - выбор оптимального варианта размещения не только предприятий и отраслей, но и территориально-производственных комплексов. В оптимизационных моделях условия задач и решения их могут быть представлены в табличной (матричной) или графической форме. Поскольку номенклатура готовой товаров в стране насчитывает более десятков миллионов единиц, которые производятся и потребляются в тысячах пунктах с присущими им технологиями и видами транспорта, количества связей, которые реально возникают в хозяйстве, может достичь астрономической цифры. Потому разработать модель развития и размещения предприятий в масштабах страны практически невозможно. В связи с этим следует использовать систему моделей.

Информация о работе Экономика товарного обращения на примере ООО “КООПунивермаг”