Экономическое обоснование, открытие и функционирование предприятия в туризме (турагентская фирма)

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

В современном значении туризм – это деятельность, связанная с массовым туристским движением, осуществляемая с использованием природно-климатических и историко-культурных туристских ресурсов, материально-технической базы туризма и других важных факторов, которые определяют уровень и качество обслуживания. По определению Всемирной туристской организации «туризм – это деятельность людей, путешествующих и останавливающихся в местах вне их обычного окружения на период не более последовательного года для досуга, бизнеса или с другими целями, не сопряженными с деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания».

Оглавление

Введение. 3

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 5

1.Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия. 5
2.Расчет производственных ресурсов. 9
1.Расчет основных фондов. 10
2.Расчеты потребности в оборотных средствах. 16
3.Расчеты потребности в нематериальных активах. 19
4.Расчет и формирование уставного капитала. 20
5.Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда. 22
3.Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия. 25
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия. 27

2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия. 27

2.2. Калькуляция себестоимости продукции. 33

2.3. Формирование цены на услуги предприятия. 35

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности. 37

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 40

2.6. Условия банкротства и санации предприятия. 41

Заключение. 45

Список литературы. 46

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

1.2.2. Определение потребности  в оборотных средствах.

    В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые в отличие от основных средств потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или (в зависимости от отрасли производства) физико-химические свойства. В связи с тем, что они расходуются в каждом постоянно возобновляемом производственном цикле, т.е. участвуют в обороте средств предприятия, их называют оборотными средствами, или оборотными активами, предприятия.

    Оборотные средства – совокупность денежных средств для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, которые обеспечивают непрерывный кругооборот хозяйственной деятельности.

    В своем обороте фонды последовательно  принимают денежную, производительную и товарную формы, что ведет к их разделению на производственные фонды и фонды обращения. Вещественным носителем производственных фондов являются средства производства, средства труда, предметы труда. Готовая продукция вместе с денежными средствами в расчетах образует фонды обращения.

    К оборотным производственным фондам промышленных предприятий относят часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико - химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.

    Классификация оборотных средств:

  1. По способности обращаться в деньги (ликвидность):
      1. Наиболее ликвидные.
      1. Быстро реализуемые.
      2. Медленно реализуемые.

    2.  По степени постоянства:

          2.2. Стабильные.

          2.3. Нестабильные.

    3.  Воздействие случайных факторов:

          3.1. Постоянные.

          3.2. Переменные.

    Источники оборотных средств:

    Собственные (в момент ввода в эксплуатацию) покрывают минимальные потребности в производственных запасах, незавершенном производстве, ГП, расходов будущих периодов; Заемные: краткосрочные кредиты, с помощью которых удовлетворяется временная дополнительная потребность в оборотных средствах.

    Принципиальным вопросом в сфере туризма является разграничение имущества на основные и оборотные фонды.

    Оборотные средства не амортизируются. Так, стоимость  сырья и материалов полностью переходит в стоимость продукции в течение одного оборота (или одного года). Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, не превышающая 20 000 рублей, включается в один производственный цикл (один год), без амортизации. Поскольку в туризме мало дорогостоящего имущества, ряд предприятий в «Учетной политике» устанавливают границу ОПФ в 10 000 рублей.

    Основным  признаком отнесения имущества  к основным фондам является срок службы более года.

    Таблица 2

          Расчет  потребности в  оборотных средствах. 

п/п

Наименование  имущества Кол-во Цена за единицу  в руб. Общая стоимость, руб.
1 Жалюзи 5 1000 5000
2 Настольная  лампа 6 600 3600
3 Вешалки для  одежды 5 700 3500
4 Зеркало 4 2000 8000
5 Набор посуды для  кофе 2 410 820
6 Декорации 1 9700 9700
7 Телефон 5 2900 14500
8 Электрический чайник 1 5000 5000
ИТОГО 50120
 

    Расчет  месячной потребности в расходных материалах.

    Расходные материалыэто часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.

    Производственным  циклом в работе туристского предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчета на месяц. 

            Таблица 3

    Расчет  месячной потребности в расходных материалах

п/п

Наименование  имущества Кол-во на месяц Цена за единицу  в руб. Общая стоимость  в руб.
1 Чистящие средства 10 30 300
2 Средства для  мытья посуды 2 35 70
3 Перчатки 4 20 80
4 Упаковка губок для мытья посуды 1 19 19
5 Туалетное мыло 2 24 48
6 Бумага туалетная 6 6 36
7 Салфетки 3 45 135
8 Зубочистки 2 34 68
9 Канцтовары 1 2500 2500
ИТОГО: 3256

            Затраты в год на расходные материалы  составил:

    3256*12=39072

    1.2.3. Расчет потребности  в нематериальных  активах.

    К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.

    По  характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).

    Особенностью  нематериальных активов является сложность  определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.

    Стоимость нематериальных активов включают в  уставный капитал.

    В стоимость нематериальных активов  включаются цена их приобретения, расходы  на оформление документов, освоение и  ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет.

     Таблица 4

            Расчет  нематериальных активов

№ п/п
      Наименование  имущества
    Затраты
1 Лицензирование 15000
2 Сертификация 6000
3 Изготовление  печатей, штампов 23000
4 Изготовление  вывески 24000
5 Программное обеспечение 17000
6 Установка сигнализации 20000
7 Установка телефона 12000
8 Санитарно-эпидемиологические мероприятия 4500
9 Регистрация 5000
10 Открытие  расчетного счета в банке 1500
ИТОГО: 128000

1.2.4 Определение величины уставного капитала.

    При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом).

    Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.

    Величина  и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:

  • отрасль производства;
  • масштабы предприятия;
  • уровень специализации и кооперирования предприятия;
  • организация обслуживания производства и фирмы в целом.

    Уставной  капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.

    Вкладчиками при формировании и расширении уставного  капитала могут выступать: государственные  органы (включая федеральные и  местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.

    Уставный капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размерах уставного капитала и его изменении.

    Увеличение  капитала происходит в основном за счет: 

    1. прибыли предприятия, которая используется для капитальных вложений в основные средства и для пополнения оборотных средств предприятия; 

    2. выпуска акций;

    3. субсидий, которые поступают от государственных органов или от головной компании (банка, фирмы), если предприятие является дочерним;

    4. присоединения дополнительных вкладов, паев со стороны новых юридических и физических лиц, пожелавших вложить свои средства в предприятие.

    Вкладчиками при формировании и расширении уставного  капитала могут выступать:

Информация о работе Экономическое обоснование, открытие и функционирование предприятия в туризме (турагентская фирма)