Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:37, курсовая работа
В современном значении туризм – это деятельность, связанная с массовым туристским движением, осуществляемая с использованием природно-климатических и историко-культурных туристских ресурсов, материально-технической базы туризма и других важных факторов, которые определяют уровень и качество обслуживания. По определению Всемирной туристской организации «туризм – это деятельность людей, путешествующих и останавливающихся в местах вне их обычного окружения на период не более последовательного года для досуга, бизнеса или с другими целями, не сопряженными с деятельностью, подлежащей вознаграждению в месте пребывания».
Введение. 3
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия. 5
1.Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия. 5
2.Расчет производственных ресурсов. 9
1.Расчет основных фондов. 10
2.Расчеты потребности в оборотных средствах. 16
3.Расчеты потребности в нематериальных активах. 19
4.Расчет и формирование уставного капитала. 20
5.Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда. 22
3.Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия. 25
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия. 27
2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия. 27
2.2. Калькуляция себестоимости продукции. 33
2.3. Формирование цены на услуги предприятия. 35
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности. 37
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 40
2.6. Условия банкротства и санации предприятия. 41
Заключение. 45
Список литературы. 46
Расчет затрат (себестоимости) турагента осуществляется по общей методике, описанной выше. Следует определить годовой объем расходов фирмы и плановый объем продаж туродней. Приведем формальный пример: в соответствии с действующим положением все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:
Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристского продукта и в какой форме.
Себестоимость турагента включает следующие элементы:
Конечная цена путевки включают 3 элемента:
- цена-нетто
- надбавка туроператора
-
надбавка турагента
Таблица 9
Расчет офисных затрат.
№ | Наименование затрат | Стоимость |
1 | Амортизация основных фондов | 169400 |
2 | Амортизация нематериальных активов | 30300 |
3 | Оборотные средства | 50120 |
4 | Оплата труда (с ЕСН) | 1711272 |
5 | Налоги и сборы | 30000 |
6 | Прочие расходы | 861672 |
ИТОГО | 2852764 |
Таблица 10
План объема продаж турагентской фирмы.
Направление | Число туров | Кол-во дней | Плановое число туристов | Количество туродней | Цена тура туроператора |
Ейск-Лагонаки | 37 | 9 | 28 | 9324 | 12500р |
Ейск-Сочи | 45 | 14 | 35 | 22050 | 35000р |
Ейск-Москва | 50 | 16 | 40 | 32000 | 52000р |
Ейск-Горячий Ключ | 20 | 5 | 25 | 2500 | 6000р |
|
65874 |
Расчет себестоимости 1 туродня.
Затраты (себестоимость) турагента на реализацию одного туродня составят:
2852764 : 65874=
43,3 руб.
2.3. Формирование цены на услуги предприятия.
Ценовая политика предприятия зависит прежде всего от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, для каждого из которых имеют место свои характерные особенности в области ценообразования.
Политика цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением рынка монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее целесообразную методику установления цены на свою продукцию.
Процесс
первоначального установления цен
предусматривает следующие
Минимально возможная цена зависит от себестоимости продукции, максимально возможная цена определяется наличием каких-то уникальных достоинств в продукции предприятия. Цены товаров конкурентов и товаров-субститутов (заменителей) определяют средний уровень, на который предприятие должно ориентироваться при установлении цены.
Наиболее распространенными методами ценообразования на предприятии являются:
Самым
простым методом
Метод расчета цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли предполагает использование графика безубыточности и установление такой цены, которая позволит получить желаемый объем прибыли на вложенный капитал. Данный метод ценообразования требует от предприятия рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на общий оборот, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли.
Формирование цены в работе проходит в два этапа:
1.
Определение метода
Поскольку в работе определяется плановая цена, то используется метод «издержки + плановая прибыль» как самый распространенный в российской экономике.
2. Определение цены на услуги создаваемого предприятия
В договоре между оператором и агентом определяется конечная цена, а агент за свои труды получает комиссионное вознаграждение – 7-15%. Однако комиссионное вознаграждение по величине должно быть таким, чтобы покрыть с/с, прибыль и НДС. В своей работе я беру комиссионное вознаграждение 10%.
Таблица 11
Направление | Цена тура туроператора | 10% от цены тура туроператора | Конечная цена турагента |
Ейск-Лагонаки | 12500 | 1250 | 13750 |
Ейск-Сочи | 35000 | 3500 | 38500 |
Ейск-Москва | 52000 | 5200 | 57200 |
Ейск-Горячий ключ | 6000 | 600 | 6600 |
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
Зона безубыточности – это анализ критических соотношений общей выручки от реализации услуг и объема производства с затратами, при котором предприятие будет способно покрыть все свои расходы без получения прибыли. Этот анализ помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения гостиницы (допустимый риск).
Для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно. Величина прибыли не позволяет судить о доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы выручки, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности работы предприятия используют показатель рентабельности.
Показатель рентабельности заключается в следующем:
Механизм управления прибылью предполагает определение «порога рентабельности» - критической точки, (точки безубыточности, точки самоокупаемости, точки перелома, точки разрыва).
Экономическая литература дает следующее определение этого понятия. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна 0.
Постоянные – амортизация ОФ = 169400 руб.
амортизация НА = 30300 руб.
фонд оплаты АУП (с ЕСН) = 711768 руб.
налоги и сборы = 30000 руб.
итого = 941468 руб.
Переменные – оборотные средства = 50120 руб.
фонд оплаты ПП (с ЕСН) = 999504 руб.
прочие расходы = 861672 руб.
итого = 1911296
Впл = Pср * V, где
Впл - плановая выручка
Pср - среднегодовая цена
V – объем продаж
Выручка = (с/с + пр. + НДС)*Q туродней:
(43,3 + 21,65
+ 11,691)*65874=76,641*65874=
3. Для построения графика нам понадобятся данные: