Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:12, реферат
Понятие управления. Управление — универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). С этих позиций даже тяготение планет Солнечной системы можно в какой-то мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Однако под управлением чаще всего понимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей (например, космос). Применять управленческие меры к недолжному объекту бесполезно. Не все цели могут быть достигнуты при управлении (например, в сфере управления погодой). Поэтому применяя управленческие меры, нужно ставить реальные цели.
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Сущность государственного управления……………………………6
3. Цели, функции и принципы государственного управления………8
4. Методология государственного управления………………………..13
5. Субъекты и объекты государственного управления………………16
6. Заключение………………………………………………………………18
7. Список литературы……………..………………………………………19
Публичная
власть возникает не во всяком коллективе.
Непосредственно публичная
Вместе с тем каждая из этих двух разновидностей имеет свои особенности. Они коренятся в том, что государственная власть действует от имени всего народа, а муниципальная — от имени сравнительно небольшого территориального коллектива. Государственная власть действует на всей территории страны и в международных отношениях, муниципальная власть имеет локальную сферу деятельности, первая суверенна, она устанавливает общие правила для деятельности в том числе и муниципальной власти. Полномочия государственной власти не только неизмеримо шире, но и качественно иные, что вытекает, в частности, из государственного суверенитета. Многие полномочия, которые принадлежат государственной власти, ее органам (вопросы гражданства, преступления и наказания, иностранные дела, прокуратура, суды и др.), никогда не могут по своей природе осуществляться на уровне муниципалитета, каким бы крупным он ни был (за рубежом некоторые большие города, например Нью-Йорк или Токио, имеющие статус муниципального образования, превосходят по численности населения многие государства). Муниципальный аппарат управления ориентирован на другие, местные задачи и каким бы крупным ни был муниципалитет, его аппарат является иным по своему существу, чем государственный аппарат.
Различия
государственной и
Публичное управление. Публичная власть — явление в известной мере статическое. Для того чтобы она была использована как динамическое отношение, т.е. для управления, необходим какой-то факт (событие, действие и др.), имеющий общественное значение. В этом случае субъект управления действует как власть, применяя власть в определенных целях. Возникает управленческое отношение: действующий субъект, объект и управленческая связь между ними.
Публичное
управление — это воздействие
субъекта, обладающего публичной
властью, на объект в целях каких-либо
общественных интересов. Бывают, конечно,
случаи, когда орган управления, а чаще
— чиновник, давая распоряжения, преследует
не общественные, публичные, а своекорыстные
интересы, но это уже правонарушение, выходящее
за пределы публичного управления. Государственное
и муниципальное управление — разновидность
публичного управления. Это общественные
отношения, складывающиеся в процессе
воздействия органов и должностных лиц
государственной и муниципальной власти
на сознание, поведение и деятельность
населения в определяемых этими органами
и лицами целях и корректируемых с учетом
обратных связей населения с управляющими.
3. Цель, функции и принципы государственного управления.
Оценка и анализ состояния государственного управления РФ и поиски решений по повышению производительности государственного управления в сложившейся в Российской Федерации ситуации затруднены непроясненностью ряда общественно-политических и особенно обострившихся экономических проблем, которые выступают обьективными основаниями для самого государственного управления. В данный момент мы должны ответить на принципиальные вопросы, без ясного понимания ответов на которые государственное управление как технология их реализации не имеет большого значения. Нужно определиться в следующих моментах:
1. В каком направление мы движемся?
В данном контексте
следует ответить на вопросы, являющиеся
концептуальными, системообразующими:
Определиться, какое общество мы желаем
построить и действительно
2. В чем истоки преобразуемого нами общества?
Как мы видим, этот
вопрос органически перекликается
с предыдущим, так как выбор
пути включает в себя отбор и сохранение
элементов накопленных знаний и
их целевое исполь-зование.. Ведь нельзя
полностью отторгать идеи социализма
и считать, что они не востребованы.
Немало от идей и принципов социализма
взято и практически реализовано во многих
странах. Как пример можно взять идеи "нового"
курса Ф.Д Рузвельта. Значит нам нужен
более глубокий и критический анализ,
необходимо вычленить то, что является
функциональным для развития будущего
общества, а что выявило свою несостоятельность.
Нам необходимо ранжировать общественные
элементы, произвести селекцию элементов,
которые могут быть адаптированы. Уже
более
10 лет мы живем в переходном обществе и
систему государственного управления
необходимо адаптировать к интересам
всего социального состава общества и
ни в коем случае не допускать соци-ального
антаганизма.
3. Какие действия нужно совершать в переходный период?
Этот вопрос является вполне логичным, так как достижение лю- бых целей всегда связано с использованием соответствующих средств, ресурсов, форм и методов и в определенной мере они накладывают свой отпечаток на конечный результат. Можно говорить о большом количестве подобного рода опыта в современном обществе и рассматривать историю совершения действий по выходу из кризисного, переходного общества через призму аналогий, но данное рассмотрение теряет свою проблематику, так как потеряна специфика нашей страны, на материале которой происходит рассмотрение.
Итак, целесообразно
остановиться на основополагающем и
очень сложном этапе
Цели государственного управления в современной России.
1. Обеспечение
внутренней и внешней
2. Развитие и укрепление общественных институтов, обеспе-чивающих устойчивое и надежное демократическое развитие страны.
3. Конституционная
защита прав и свобод граждан
РФ, общая административно-
4. Формирование государственной политики, направленной на повышение благосостояния людей.
5. Поддержание
позитивной экологической
6. Поддержание рыночных механизмов.
7. Грамотное, взаимовыгодное сотрудничество регионов и цен-тра.
Это лишь весьма общий обзор тех целей, которым призвано служить государственное управление. Но архиважным является создание "древа целей", в котором были бы оперативные и стратегические, конечные и промежуточные, общие и частные цели. Цели должны представлять собой симбиоз, синтез, то есть некую целостность. Но, данную целостность нужно соединить с адекватными средствами, методами и формами их реализации, ибо в противном случае даже правильно поставленные цели в процессе их реализации будут искажены.
Функции государственного
управления - объективно обусловленые
виды властных, целеполагающих, организующих
и регулирующих воздействий государства
на общественные процессы. Это специфическое
воздействие государства причем важно
отметить, что оно является целостным.(7
с.18 ) На набор функций государстве-ного
управления влияют по крайней мере 2 фактора:
состояние, структура, самоуправляемость
общественных процессов, то есть совокупности
управляемых объектов и ,безусловно, место
и роль государства в обществе. Таким образом,
можно сделать умозаключение, что государство,
а государственное управление как его
производная, является с одной стороны
тем элементом, который осуществляет насилие,
т.е так называемым " легитимным насилием",
а с другой стороны оно играет подчиненную
обществу роль и определяется потребностями,
желаниями и интересами общественного
развития. Говоря о таком противоречии,
хочется сделать шаг в сторону ограничения
и замещении, а точнее, в первый момент
вообще о ликвидации данной функции ( я
имею ввиду " на-силие " ). Но, ликвидировав
данную функцию, нужно заполнить чем-то
вакантное место, и здесь на ум приходит
лишь механизм самоуправления, в противном
случае мы будем поставлены перед фактом,
когда организующие и регулирующие механизмы
будут девальвированы и настанет так называемый
вакуум управляющего воздействия, то есть
хаос, произвол.
Таким образом, речь должна идти о проработке,
выборе и оценке тех общественных институтов,
которые способны взять на себя фун-кции
государственного управления и обеспечить
их должную реали-зацию.Оптимальным вариантом
было бы нахождение некоего балан-са, так
как в современном обществе мы являемся
свидетелями уме-ньшения государственного
сектора ( приватизация в данный момент
рассматривается одним из основных способов
повышения эффективности в государственном
секторе), но с другой стороны, повышения
роли государственного регулирования
в организации и разработке политики в
сфере организации рыночных отношений.
Функции государственного управления.
1. Функция планирования.
(При этом нужно ответить на
вопрос чем, как, где, когда
достигается цель. Стратегически
важная функция.)
2. Функция организации. (Создание условий
по взаимодействию людей, приносящих желаемый
результат.)
3. Функция регулирования. ( Функция направленная
на то, чтобы человек в рамках организации
выполнил соответствующий обьем деятельности.)
4. Функция работы с персоналом. (В мировой
практике данной функции уделяется все
большее и большее внимание.)
5. Функция контроля. (Так называемая обратная
связь для всех перечисленных функций.)
К сожалению, постулат неоконсерваторов о всеобщем, про-низывающем все сферы общественной жизни рыночном регу-лировании в рамках нашей страны не может найти подтверждение. Здесь важно определить специфические функции государства, чтобы данные функции не ушли на откуп рыночным механизмам, а сделать так, чтобы государство определило обьем данных функций на феде- ральном уровне и на уровне рыночных механизмов. Результатив-ность в данном случае должена осуществляться на уровне налогов, льгот, инвестиций - это и есть контроль в сфере рыночной эко-номики. К специфическим функциям я отношу: научно-техническое развитие, контроль и регулирование за сферой трудовых отношений и,естественно, финансовая система. Данные функции стоят особня-ком и требуют строжайшего контроля со стороны государства, так как в противном случае можно говорить об угрозе безопасности страны.То есть при их рализации необходимо учитывать все особен-ности развития страны, ее специфику.
Не секрет, что
многие трансформации и преобразования
в госу- дарственном управлении проходят
хаотично и весьма субьективно.
Методологически целостного подхода к
государственному управле-нию нет и это
следует признать. Мы поставлены в ситуацию,
когда нет комплексного механизма в создании,
трансформации структур как на федеральном,
так и на местном уровне. В данном контексте
необходимо поговорить о принципах государственного
управления. Итак, принцип (от лат. "principium"
- первоначало, основа ) как понятие теории
отражает в системе государственного
управления закономерности, отношения,
взаимосвязи между ее элементами.(8 с.186).
То есть, те закономерности и отношения
общественно- политической жизни, содержания,
организационной структуры и жизнедеятельности
компонентов государственного управления,
выраженные в виде определенных научных
положений, закрепленных в большинстве
своем правом и применяемых в теоретической
и практической управленческой деятельности
людей. Прежде всего, в проблеме принципов
государственного управления можно выделить
3 взаимосвязанных и взаимообусловленных
аспекта: