Государственное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:12, реферат

Краткое описание

Понятие управления. Управление — универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). С этих позиций даже тяготение планет Солнечной системы можно в какой-то мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Однако под управлением чаще всего понимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей (например, космос). Применять управленческие меры к недолжному объекту бесполезно. Не все цели могут быть достигнуты при управлении (например, в сфере управления погодой). Поэтому применяя управленческие меры, нужно ставить реальные цели.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………….3
2. Сущность государственного управления……………………………6
3. Цели, функции и принципы государственного управления………8
4. Методология государственного управления………………………..13
5. Субъекты и объекты государственного управления………………16
6. Заключение………………………………………………………………18
7. Список литературы……………..………………………………………19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 133.50 Кб (Скачать)

      Объект  государственного и муниципального управления — это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение. Иногда общественное значение могут приобрести и личные отношения (например, алиментные обязанности детей в отношении престарелых родителей или запрет детям, не достигшим определенного возраста, посещать некоторые кинофильмы). В этом случае такие отношения могут быть подвергнуты государственному или муниципальному регулированию, т.е. с использованием публичной власти.

      Таким образом, государственное и муниципальное  управление — это особого рода социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе закона и иных правовых актов публичной власти особой группой людей (органов, должностных лиц), осуществляемая на профессиональных началах. Это приводит к установлению прямых и командных, обязывающих объект связей, но по общему правилу с учетом обратных связей объект — субъект. Под влиянием обратных связей действия субъекта могут измениться.

      В пределах полномочий, установленных  законом, субъекты управления применяют  различные средства, имеющиеся в  их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какой-либо отрасли, определенного объекта устанавливаются преференции (предпочтения) для нее, предоставляются государственные или муниципальные инвестиции. Государство (путем судебного решения) может запретить политическую партию за ее антиконституционную деятельность, а мэрия — не разрешить политическую демонстрацию с националистическими лозунгами, запретить пропаганду экстремистской идеологии и т.д. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов и т.д., за невыполнение может быть установлена ответственность. Этими средствами направляется деятельность людей и их коллективов.

      Те  или иные органы и должностные  лица могут применять только такие  средства государственного и муниципального управления, которые разрешены им законом (и в соответствии с ним уставом муниципального образования). Различные виды органов и должностные лица используют неодинаковые способы государственного и муниципального управления и каждый из них — те способы и в тех рамках, которые установлены соответствующим правовым актом.

      Для достижения разных целей используются разные способы. Техническое управление дорожным движением со стороны государственной  инспекции по безопасности дорожного  движения или деятельность администрации  муниципального образования по ремонту школы совсем не то, что управление обществом путем принятия законов парламентом или утверждение бюджета муниципального образования его представительным органом. Управление путем принятия судебных решений отличается от управления, осуществляемого заведующим отделом администрации муниципалитета, деятельность Уполномоченного по правам человека совсем не та, что протест прокурора на незаконное решение органа местного самоуправления, и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Заключение.

      В рассмотренных направлениях методов государственного управления, их оценки и контроля явно прослеживается корреляция стремления людей к упорядоченности политической системы и власти как таковой, с необходимостью минимизации вертикально интегрированных систем власти, потребностью размытия капиталов и наращиванию прав и свобод малых административных образований.

      В методиках контроля государственной  деятельности превалирует направленность стремления объекта государственного управления контролировать государство, а особенно одну из его незыблемых составляющих – бюрократию. Различные методы контроля бюрократии предполагают от ее/бюрократии/ децентрализации или размытия ограниченным электоратом до ужесточения ее контроля надзорными функциями государства, и в то же время ни один из методов не является оптимальным. В большинстве «демократических» государств применяется балансирующая система между столпами власти в государстве.

      Современные методы оценки личностных данных правителей и их аппаратов управления могут  достаточно точно спрогнозировать направление государственной политики той или иной организации, стремящейся к власти. При этом одним из элементов контроля руководителей государств как раз и является существующая бюрократическая система, стремящаяся себя обезопасить от сильных изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7. Список используемой  литературы.

1. Атаманчук Г.В.  Управление - социальная ценность  и эффективность.- М., 1995 
2. Государственное и муниципальное управление./ под ред. А.Я Понамарева

С-П., 1997 
3. Государственное управление и государственная служба за рубежом. /под ред. В.В Чубинского, С-П., 1998 
4. Атаманчук Г.В Общая теория управления. - М., 1994 
9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М. 1997. 
5. Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. - Р-на-Дону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

ФГБОУВПО «РГУТиС»

Институт  сервиса (г. Москва) (филиал) 
 

РЕФЕРАТ 

на  тему: «Сущность государственного и муниципального управления»

по  предмету: «Введение в государственное и муниципальное управление.» 

                                 Выполнил(а): студент(ка) 1 курса,

                                 ГМУ  факультета,  ГД211 группа

                                 Цибукова Алина  Валерьевна

                                 Проверила:

              доцент  кафедры «Государственное и муниципальное упрвление», к.э.н., Губанова Н.В.

                                  «__7___»_______декабря___2011г.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011г. 
 
 
 

Информация о работе Государственное управление