Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1
Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме
Параграф 1 Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности…………………….…….4
Параграф 2 Государственное регулирование в сфере социально-культурного сервиса и туризма……………………9
Параграф 3 Выводы по главе 1……………………………………………....14
Глава 2 Практическая часть
Параграф 2.1. Обоснование выбора сферы деятельности создаваемого предприятия СКСиТ……………………………15
Параграф 2.2 Определение масштабов предполагаемой предпринимательской деятельности………16
Параграф 2.3. Характеристика ассортиментной политики предприятия….17
Параграф 2.4.Определение структуры и величины, стоимости, активов и размера Уставного капитала…………………………18
Параграф 2.5.Выбор организационно правовой формы для создаваемого предприятия………………………….21
Параграф 2.6.Построение оптимальной организационной структуры предприятия………………………………………………22
Параграф 2.7. Определение постоянных и переменных расходов предприятия на планируемый год…………….23
Параграф 2.8.Определение показателей безубыточности и экономической эффективности деятельности предприятия26
Параграф 2.9. Выводы по главе 2……………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….29

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 75.64 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Параграф 3

Выводы по главе 1

 

Во всех законах по регулированию  предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС  и туризме определены принципы, цели и формы государственного регулирования  этой сферы.Они представляют собой  свод взаимоутверждающих и взаиморегулирующих правил. Необходимо, чтобы сформированные принципы, цели и формы государственного регулирования столь же четко  исполнялись на практике. Для этого  нужны инструкции, подзаконные акты и т.д., а также еще более  четкий контроль, более частые проверки и все возможные методы для  стимулирования работы в рамках законов  и интересах государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

Параграф 2.1.

Обоснование выбора сферы деятельности создаваемого предприятия СКСиТ

Интерес к путешествиям у русских  людей возник давно. Ещё в “Повести временных лет” указывается путь “из варяг в греки, из грек по Днепру”. 

Согласно Федеральной  целевой программе "Развитие внутреннего  и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд рублей. Деньги будут потрачены  на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться  на территориях с наибольшим туристически-рекреационным  потенциалом. Средства будут направляться, в том числе, и на развитие инфраструктуры: строительство дорог, аэропортов, отелей и кемпингов. 
 
Если все пойдет по плану, количество иностранных туристов, приезжающих в Россию, к 2018 году должно вырасти более чем в шесть раз - до 23 миллионов человек, а отпуск в России будут проводить 45 миллионов человек. Соответственно, вырастет и объем рынка туристических услуг - в 4,7 раза, до 417 млрд рублей. 
 
Согласно программе, через восемь лет Россия должна стать туристической меккой, но не только для иностранных граждан, но и для наших соотечесственников, ведь с экономической точки зрения лучше не упускать капитал туристов за границу.

В связи со всем вышеперечисленным, вполне обоснованным является открытие турфирмы, предоставляющей услуги по внутреннему туризму, то есть по территории Российской Федерации, по всем ее красотам и богатсвам.

Название турфирмы – «Фанинтур» (Funny tour)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параграф 2.2.

Определение масштабов  предполагаемой предпринимательской  деятельности

Цель нашей турфирмы -  это, как и у других частных  предприятий систематическое получение  прибыли. Вполне логично утверждать, что чес больше туров мы будем продавать, тем больше будет наша выручка и следовательно доход. Но так как мы развиваем бизнес с нуля, то будет достаточно трудно внедрится на рынок и завоевать своего клиента. Исходя из этого количество путевок будет достаточно ограниченным, но при этом весьма разнообразным. И уже в последствии по результатам деятельности мы сможем определить наиболее приоритетные для нас направления.

По размеру турфирма будет  относится к микро-предприятиям, т.к. штат состоит менее чем из 16 человек. А именно 11 человек:

Генеральный менеджер (директор)

Секретарь генерального менеджера

два Специалиста по рекламе  и маркетнигу

три Менеджера по продажам туров (страхованию, бронированию и консультации по индивидуальным турам, вопросы связанные с обеспечением всех необходимых документов)

Менеджер по кадровому  обеспечению

Финансовый менеджер (бухгалтер)

Курьер

Уборщица

 

Также турфирма будет считаться  микро-предприятием, т.к. предполагаемая величина оборота менее 60 милионнов в год.

 

 

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

     

     

     

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  • Параграф 2.3.
  • Характеристика ассортиментной политики предприятия
  •  

  • Туристическое агентство «Фаннитур» будет предлагаеть самые разные виды отдыха в любую точку бескрайней России.
  • Сочи (7дней/6 ночей) – 7 туров
  • Москва (4дня/3 ночи) – 11 туров
  • Байкал (8дней/7 ночей) – 17 туров
  • Великий Новгород (6дней/5 ночей) – 15 туров
  • Вологда (5 дней/4 ночи) – 10 туров
  • Казань(5 дней/4 ночи) – 6 туров
  • Великий Устюг (6дней/5 ночей) – 7 туров
  • Смоленск (5 дней/4 ночи) - 8 туров
  • Старая Русса(5 дней/4 ночи) – 4 тура
  • Рязань(6дней/5 ночей) – 4 тура
  • Воронеж(6дней/5 ночей) – 5 туров
  • ИТОГО: 94 тура в год
  • Приоритетные виды туризма: экскурсионные и оздоровительные туры в санаториях России.

    «Фаннитур» не оказывает  визовой поддержки, т.к. для путешествий  по России этого не требуется. К дополнительным услугам относится бронирование авиа и ж/д билетов и возможность  их доставки на дом (посредством курьера).

    Предприятие сотрудничает как  с частными лицами, так и с корпоративными клиентами, т.к. предлагаемые туры сравнительно дешевле заграничных, поэтому будут  пользоваться спросом.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Параграф2.4.

    Определение структуры и величины (стоимости) активов и размера Уставного  капитала

     

    Уставной капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов. Его размер не должен быть меньше суммы, определенной законодательством. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества (п.1-3 ст.90 ГК РФ). Минимальный размер уставного капитала в Российской Федерации - 10 тыс. рублей.

    Структура и величина (стоимость) активов:

    Основные производственные фонды – часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою первоначальную форму. Их стоимость переносится на готовую продукцию постепенно, по частям по мере использования (амортизация). К основным фондам относятся средства труда.

    Туристическое агентство является посредником между туроператором и потребителями. Следовательно, активами данного предприятия будет непосредственно сам арендуемый офис,  мебель и оргтехника.

    Таблица 1. Основные производственные фонды предприятия

    Наименование 

    Количество

    Цена за единицу

    Общая стоимость

    Аренда офиса

    1

    600 000 (в год)

    80 000

    Компьютер

    5

    25 000

    125 000

    Факс

    1

    4 000

    4000

    Телефон

    4

    1 200

    4 800

    Кондиционер

    1

    15 000

    15 000

    МФУ

    5

    5 000

    25 000

    Стол (рабочий)

    5

    2 500

    12 500

    Шкаф

    3

    3 000

    9 000

    Диван

    1

    6 000

    6 000

    Сейф

    1

    15 000

    15000

    Стул

    11

    1000

    11 000


    ИТОГО: 292 300 руб.

    Активы предприятия, которые  в результате его хозяйственной  деятельности полностью переносят  свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие  в процессе производства, изменяя  или теряя при этом натурально-вещественную форму, называются оборотными средствами.

    Оборотные средства представляют собой наиболее подвижную часть  активов. В каждом кругообороте оборотные  средства проходят три стадии: денежную, производственную и товарную.

     

    Таблица 2. Оборотные средства

    Наименование имущества

    Количество

    Цена за единицу

    Общая стоимость

    Листовки 

    1500

    2

    3000

    Буклеты

    50

    60

    3000

    Промо-видео (для интернета)

    1                                15 000

    15 000


    ИТОГО: 21 000руб.

    Также на предприятии имеются  и текущие расходы, совокупность стоимости которых в дальнейшем тоже перекладывается на товар.

    Таблица 3. Текущие расходы

    Наименование 

    Стоимость в месяц

    Стоимость в год

    Высокоскоростной интернет

    3 000

    36 000

    Канцелярия + картриджи

    5 000

    60 000

    Лампочки

    100

    1200

    Карманные гиды и карты города

    1 000

    12000


    ИТОГО: 109 200

    Нематериальные активы — неденежные активы, не имеющие физической формы. К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.

    Таблица 4. Нематериальные активы

    Наименование

    Стоимость

    Лицензия на тур. деятельность

    14 000

    Регистрация турфирмы

    15 000

    Дизайн логотипа

    10 000

    Подключение всей оргтехники

    5 000


    ИТОГО: 44 000руб.

    Стоимость уставного капитала – сумма всего вышеперечисленного:

    292 300 + 21 000 + 109 200 + 44 000 = 466 500руб.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Параграф  2.5.

    Выбор организационно-правовой формы для  создаваемого предприятия

     

     Выбор организационно  правовой формы влияет на характер  и масштаб юридической  и  финансовой ответственности за  результат деятельности предприятия,  а также уровень защищенности  инвестиций, характер обслуживания  и управления предприятием, уровень  конфиденциальности информации  о владельцах бизнеса. 

    Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме