Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:23, курсовая работа
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1
Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме
Параграф 1 Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности…………………….…….4
Параграф 2 Государственное регулирование в сфере социально-культурного сервиса и туризма……………………9
Параграф 3 Выводы по главе 1……………………………………………....14
Глава 2 Практическая часть
Параграф 2.1. Обоснование выбора сферы деятельности создаваемого предприятия СКСиТ……………………………15
Параграф 2.2 Определение масштабов предполагаемой предпринимательской деятельности………16
Параграф 2.3. Характеристика ассортиментной политики предприятия….17
Параграф 2.4.Определение структуры и величины, стоимости, активов и размера Уставного капитала…………………………18
Параграф 2.5.Выбор организационно правовой формы для создаваемого предприятия………………………….21
Параграф 2.6.Построение оптимальной организационной структуры предприятия………………………………………………22
Параграф 2.7. Определение постоянных и переменных расходов предприятия на планируемый год…………….23
Параграф 2.8.Определение показателей безубыточности и экономической эффективности деятельности предприятия26
Параграф 2.9. Выводы по главе 2……………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….29
Параграф 3
Выводы по главе 1
Во всех законах по регулированию
предпринимательской
ГЛАВА 2
Параграф 2.1.
Обоснование выбора сферы деятельности создаваемого предприятия СКСиТ
Интерес к путешествиям у русских людей возник давно. Ещё в “Повести временных лет” указывается путь “из варяг в греки, из грек по Днепру”.
Согласно Федеральной
целевой программе "Развитие внутреннего
и въездного туризма в РФ на
2011-2018 годы" в течение 8 лет на развитие
туризма в России будет выделено
около 100 млрд рублей. Деньги будут потрачены
на самые привлекательные
Если все пойдет по плану, количество иностранных
туристов, приезжающих в Россию, к 2018 году
должно вырасти более чем в шесть раз -
до 23 миллионов человек, а отпуск в России
будут проводить 45 миллионов человек.
Соответственно, вырастет и объем рынка
туристических услуг - в 4,7 раза, до 417 млрд
рублей.
Согласно программе, через восемь лет
Россия должна стать туристической меккой,
но не только для иностранных граждан,
но и для наших соотечесственников, ведь
с экономической точки зрения лучше не
упускать капитал туристов за границу.
В связи со всем вышеперечисленным, вполне обоснованным является открытие турфирмы, предоставляющей услуги по внутреннему туризму, то есть по территории Российской Федерации, по всем ее красотам и богатсвам.
Название турфирмы – «Фанинтур» (Funny tour)
Параграф 2.2.
Определение масштабов предполагаемой предпринимательской деятельности
Цель нашей турфирмы -
это, как и у других частных
предприятий систематическое
По размеру турфирма будет
относится к микро-
Генеральный менеджер (директор)
Секретарь генерального менеджера
два Специалиста по рекламе и маркетнигу
три Менеджера по продажам туров (страхованию, бронированию и консультации по индивидуальным турам, вопросы связанные с обеспечением всех необходимых документов)
Менеджер по кадровому обеспечению
Финансовый менеджер (бухгалтер)
Курьер
Уборщица
Также турфирма будет считаться микро-предприятием, т.к. предполагаемая величина оборота менее 60 милионнов в год.
Приоритетные виды туризма: экскурсионные и оздоровительные туры в санаториях России.
«Фаннитур» не оказывает визовой поддержки, т.к. для путешествий по России этого не требуется. К дополнительным услугам относится бронирование авиа и ж/д билетов и возможность их доставки на дом (посредством курьера).
Предприятие сотрудничает как с частными лицами, так и с корпоративными клиентами, т.к. предлагаемые туры сравнительно дешевле заграничных, поэтому будут пользоваться спросом.
Параграф2.4.
Определение структуры и величины (стоимости) активов и размера Уставного капитала
Уставной капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов. Его размер не должен быть меньше суммы, определенной законодательством. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества (п.1-3 ст.90 ГК РФ). Минимальный размер уставного капитала в Российской Федерации - 10 тыс. рублей.
Структура и величина (стоимость) активов:
Основные производственные фонды – часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою первоначальную форму. Их стоимость переносится на готовую продукцию постепенно, по частям по мере использования (амортизация). К основным фондам относятся средства труда.
Туристическое агентство является посредником между туроператором и потребителями. Следовательно, активами данного предприятия будет непосредственно сам арендуемый офис, мебель и оргтехника.
Таблица 1. Основные производственные фонды предприятия
Наименование |
Количество |
Цена за единицу |
Общая стоимость |
Аренда офиса |
1 |
600 000 (в год) |
80 000 |
Компьютер |
5 |
25 000 |
125 000 |
Факс |
1 |
4 000 |
4000 |
Телефон |
4 |
1 200 |
4 800 |
Кондиционер |
1 |
15 000 |
15 000 |
МФУ |
5 |
5 000 |
25 000 |
Стол (рабочий) |
5 |
2 500 |
12 500 |
Шкаф |
3 |
3 000 |
9 000 |
Диван |
1 |
6 000 |
6 000 |
Сейф |
1 |
15 000 |
15000 |
Стул |
11 |
1000 |
11 000 |
ИТОГО: 292 300 руб.
Активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя или теряя при этом натурально-вещественную форму, называются оборотными средствами.
Оборотные средства представляют собой наиболее подвижную часть активов. В каждом кругообороте оборотные средства проходят три стадии: денежную, производственную и товарную.
Таблица 2. Оборотные средства
Наименование имущества |
Количество |
Цена за единицу |
Общая стоимость |
Листовки |
1500 |
2 |
3000 |
Буклеты |
50 |
60 |
3000 |
Промо-видео (для интернета) |
1 |
15 000 |
ИТОГО: 21 000руб.
Также на предприятии имеются и текущие расходы, совокупность стоимости которых в дальнейшем тоже перекладывается на товар.
Таблица 3. Текущие расходы
Наименование |
Стоимость в месяц |
Стоимость в год |
Высокоскоростной интернет |
3 000 |
36 000 |
Канцелярия + картриджи |
5 000 |
60 000 |
Лампочки |
100 |
1200 |
Карманные гиды и карты города |
1 000 |
12000 |
ИТОГО: 109 200
Нематериальные активы — неденежные активы, не имеющие физической формы. К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.
Таблица 4. Нематериальные активы
Наименование |
Стоимость |
Лицензия на тур. деятельность |
14 000 |
Регистрация турфирмы |
15 000 |
Дизайн логотипа |
10 000 |
Подключение всей оргтехники |
5 000 |
ИТОГО: 44 000руб.
Стоимость уставного капитала
– сумма всего
292 300 + 21 000 + 109 200 + 44 000 = 466 500руб.
Параграф 2.5.
Выбор организационно-правовой формы для создаваемого предприятия
Выбор организационно
правовой формы влияет на