Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:23, курсовая работа
Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1
Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме
Параграф 1 Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности…………………….…….4
Параграф 2 Государственное регулирование в сфере социально-культурного сервиса и туризма……………………9
Параграф 3 Выводы по главе 1……………………………………………....14
Глава 2 Практическая часть
Параграф 2.1. Обоснование выбора сферы деятельности создаваемого предприятия СКСиТ……………………………15
Параграф 2.2 Определение масштабов предполагаемой предпринимательской деятельности………16
Параграф 2.3. Характеристика ассортиментной политики предприятия….17
Параграф 2.4.Определение структуры и величины, стоимости, активов и размера Уставного капитала…………………………18
Параграф 2.5.Выбор организационно правовой формы для создаваемого предприятия………………………….21
Параграф 2.6.Построение оптимальной организационной структуры предприятия………………………………………………22
Параграф 2.7. Определение постоянных и переменных расходов предприятия на планируемый год…………….23
Параграф 2.8.Определение показателей безубыточности и экономической эффективности деятельности предприятия26
Параграф 2.9. Выводы по главе 2……………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….29
Одна из важнейших функций
Параграф 2
Государственное регулирование в сфере социально-культурного сервиса и туризма
Соединения факторов туристического
спроса и предложения должны осуществляться
путем регулирования сферы
Регулирование деятельности
в туризме в большинстве
Россия, несмотря на свой колоссальный
туристический потенциал, занимает
весьма скромное место на мировом
туристическом рынке. На ее долю приходится
менее 1,5% мирового туристского потока.
Среди туристских предприятий РФ
– 350 зарубежных компаний или компаний
со стопроцентным иностранным
Объективные и субъективные
экономические и политические обстоятельства
в последние несколько лет
вызвали сокращение въездного потока
туристов в Россию. К этому следует
добавить нестабильность развития внутреннего
туризма. В частности, спрос на санаторно-курортные
и туристско-экскурсионные
Практически исчезает адресный социальный туризм, осуществляемый в интересах лиц, обладающих низким уровнем доходов. Он предполагает оказание государственной помощи и процветает во многих зарубежных странах. В частности, к числу клиентов социального туризма относятся, например, школьники, молодежь, пенсионеры, инвалиды. По оценкам отечественных экспертов, в РФ потенциальных потребителей социального туризма свыше 80% населения страны.
Социальный туризм–
Социальный тур– минимально
необходимый набор туристских услуг,
не превышающий базовый стандарт
доступности для граждан
Базовый стандарт доступности
социального тура– совокупность
расчетных показателей
Участник социального туризма– турист, являющийся потребителем социального тура; организация социального туризма, общественное объединение, общественное движение как совокупность общественных объединений участников социального туризма, образовательное учреждение по подготовке специалистов для сферы социального туризма, научно-исследовательское учреждение по проблемам социального туризма.
Организация социального туризма– юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, формирующие, продвигающие и реализующие на основании лицензии социальные туры при условии, что их реализация составляет в совокупности не менее 70% всех туристских услуг и норма рентабельности при формировании цены социального тура не превышает 10 %.
Появление отмеченных негативных
обстоятельств связано в
Предполагается необходимым государственное регулирование в глобальном порядке осуществлять по двум основным обобщенным направлениям.
Первое направление связано с корректировкой рыночного саморегулирования путем составления планов (прогнозов) и государственных программ с учетом достаточно высокой степени стихийности осуществляемых сейчас соотношений в системах «спрос – предложение» на многие важные виды выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Второе направление
Таким образом, государственное
регулирование в сфере туризма
может осуществляться путем воздействия
на расширение туристического рынка
и осуществления
Воздействие на расширение
туристического рынка требует разработки
рыночной стратегии продвижения
туристического продукта. Стратегия
представляет собой выбор долгосрочной
оптимальной модели поведения на
туристическом рынке, исходя из его
особенностей. При любом стратегическом
подходе соответствующие
Воздействие со стороны государственных
органов различных уровней
Конкретные задачи, которые могут быть отнесены к государственному регулированию, следующие:
- принятие решений по
разработке организационно-
- создание условий для решения проблем социального, адресного туризма;
- разработка программ развития государственного и частного секторов, с учетом перечисленных только что направлений;
- обеспечение эффективного
инвестирования
- обеспечение постоянного
контроля за ходом и
За частным сектором, как правило, закрепляется создание туристических объектов и служб (гостиниц, турагентств, ресторанов, коммерческих туристических объектов и т.д.).
Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определил принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ.
Государство, признавая туристическую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется следующими принципами:
1) содействует туристической
деятельности и создает
2) определяет и поддерживает
приоритетные направления
3) формирует представление о РФ как стране, благоприятной для туризма;
4) осуществляет поддержку
и защиту российских туристов,
туроператоров, турагентов и
При этом основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются:
1) обеспечение права граждан
на отдых, свободу
2) охрана окружающей природной среды;
3) создание условий для
деятельности, направленной на воспитание,
образование и оздоровление
4) развитие туристической
индустрии, обеспечивающей
5) создание новых рабочих мест;
6) увеличение доходов государства и граждан;
7) развитие международных контактов;
8) сохранение объектов
туристского показа, рациональное
использование природного и
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Определены конкретные направления государственного регулирования туристической деятельности.
Оно осуществляется путем:
- создания нормативных
правовых актов, направленных
на совершенствование
- содействия в продвижении
туристического продукта на
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
- лицензирования, стандартизации
в туристической индустрии,
- установления правил въезда в РФ, выезда из неё и пребывания на её территории с учетом интересов развития туризма;
- прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
- налогового и таможенного
регулирования; представления
- содействия кадровому
обеспечению туристической
- развития научных исследований
в сфере туристической
- содействия участию туристов,
туроператоров, турагентов и
Координацию туристической деятельности в РФ осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.
Таким образом, в законе определены принципы, цели и формы государственного регулирования ее. Необходимо, чтобы сформированные принципы, цели и формы государственного регулирования столь же четко исполнялись на практике. Для этого нужны инструкции, подзаконные акты и т.д.
Поскольку турист получает комплекс услуг, предоставленных ему в определенном месте, где происходит туристическое мероприятие, деятельность муниципалитетов по поддержке оказания этих услуг может иметь достаточно большое значение, как на местном уровне, так и на региональном (межрегиональном) уровне.
Туруслуги оказываются, как известно, в местах представляющих географическую территорию, которую туристы или рыночный тур, сегмент выбирают с целью путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Имеется налицо, таким образом, единый рынок туристического предложения, конкурентоспособная рыночная единица.
Распределение муниципальных задач по оказанию туристических услуг могут быть при этом следующими.
На местном уровне:
- планирование местности для турмероприятий, инфраструктурные мероприятия;
- маркетинг (рыночное предложение местности);
- координация работы турфирм;
- информация для туристов, их сопровождение;
- организация досуга туристов;
- организация собраний конгрессов туристов.
На региональном и межрегиональном уровне:
- развитие области,
- анализ рынка, разработка концепции маркетинга;
- меры по осуществлению
кооперации и предоставление
интересов в объединенных
- профессиональные консультации,
организация внутреннего
- работа с прессой,
с отечественными и