Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1
Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме
Параграф 1 Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности…………………….…….4
Параграф 2 Государственное регулирование в сфере социально-культурного сервиса и туризма……………………9
Параграф 3 Выводы по главе 1……………………………………………....14
Глава 2 Практическая часть
Параграф 2.1. Обоснование выбора сферы деятельности создаваемого предприятия СКСиТ……………………………15
Параграф 2.2 Определение масштабов предполагаемой предпринимательской деятельности………16
Параграф 2.3. Характеристика ассортиментной политики предприятия….17
Параграф 2.4.Определение структуры и величины, стоимости, активов и размера Уставного капитала…………………………18
Параграф 2.5.Выбор организационно правовой формы для создаваемого предприятия………………………….21
Параграф 2.6.Построение оптимальной организационной структуры предприятия………………………………………………22
Параграф 2.7. Определение постоянных и переменных расходов предприятия на планируемый год…………….23
Параграф 2.8.Определение показателей безубыточности и экономической эффективности деятельности предприятия26
Параграф 2.9. Выводы по главе 2……………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….29

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 75.64 Кб (Скачать)

Для турагентского предпринимательства  характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. Наиболее распространенными  формами турагентств являются общества с ограниченной ответственностью и  акционерные общества открытого  типа (конспект).

Создаваемое турагентство имеет  организационно правовую форму - Общество с ограниченной ответственностью. Выбор  организационно-правовой форм для моего  турагентства обоснован, прежде всего, ограниченной ответственностью предпринимателя  и незначительным объемом стартового капитала.

Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество (форма объединения частных финансовых средств, капиталов, не требующая личного участия учредителей, т.е. собственников, в производственно- хозяйственной и управленческой деятельности предприятия), уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Для участников ООО ответственность  ограничена размерами вклада в уставной капитал. Данный вид организационно правовой формы обеспечивает мобилизацию  денежных средств для формирования уставного фонда без привлечения  заемного капитала.

Учредительным документов, устанавливающим правовой статус предприятия  является устав, без учредительного договора, потому что учредитель всего  один. Также предприятие необходимо включить в единый государственный  реестр юридических лиц, единый федеральный реестр туроператоров.

 

 

 

 

 

 

 

Параграф  2.6.

Построение  оптимальной организационной структуры  предприятия

 

Штат 11 человек:

Генеральный менеджер (директор)

Секретарь генерального менеджера (пятидневный график работы)

два Специалиста по рекламе  и маркетнигу (сменный график)

три Менеджера по продажам туров (страхованию, бронированию и  консультации по индивидуальным турам, вопросы связанные с обеспечением всех необходимых документов) (сменный  график, двое всегда в офисе)

Менеджер по кадровому  обеспечению (пятидневный график работы)

Финансовый менеджер (бухгалтер) (пятидневный график работы)

Курьер (плавающий график работы)

Уборщица (график работы через  день)

 

Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями, а взаимовыручка и взаимоконтроль обеспечат эффективное функционрирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параграф  2.7.

Определение постоянных и переменных расходов предприятия  на планируемый год

 

Постоянные затраты предприятия- затраты, сумма которых непосредственно  не зависит от размеров и структуры  производства и объема реализации продукции (услуг).

К ним относятся заработная плата сотрудников предприятия (управленческого  и вспомогательного персонала) со всеми  обязательными отчислениями; расходы  по аренде, амортизация основных фондов; оплата коммунальных услуг, абонентская  плата за телефон и интернет, расходы  на рекламу, затраты на лицензирование и сертификацию и т.п.

Переменные затраты- затраты  предприятия, которые непосредственно  зависят от объема производства и  реализации продуктов (услуг).

К ним относятся затраты  на материалы, заработная плата тех  сотрудников предприятия, вознаграждение которых зависит от размера производства и объемов реализации продукции (услуг) со всеми обязательными отчислениями.

Постоянные затраты.

Таблица 5. Фонд оплаты труда

Должность

Оклад

Фонд оплаты труда

Генеральный менеджер (директор)

40 000

480 000

Секретарь генерального менеджера

20 000

240 000

Специалиста по рекламе и маркетнигу (2 чел)

15 000

360 000

Менеджер по продажам (3 чел)

16 000

576 000

Менеджер по кадровому  обеспечению 

14 000

168 000

Финансовый менеджер (бухгалтер)

14 000

168 000

Курьер

5 000

60 000

Уборщица

6 000

72 000


 

В цифры входит - Единый социальный налог, составляющий 26% от фонда оплаты труда. Единый социальный налог: Пенсионный фонд - 20%; Фонд социального страхования - 3,2%; Обязательное медицинское страхование - 2,8%.

ИТОГО: 2 124 000руб.

Амортизация - это денежное возмещение износа основных фондов путем  включения части их стоимости  в затраты (себестоимость) на выпуск продукции или услуг.

Таблица 6. Амортизационные  отчисления

Наименование имущества

Стоимость, руб

Срок полезного действия объекта

Норма амортизации, %

Сумма амортизационных  отчислений на год, руб

Аренда офиса

600 000 (в год)

20

5

30 000

Компьютер

125 000

15

6

7500

Факс

4 000

7

14

560

Телефон

4 800

7

14

672

Кондиционер

15 000

11

9

1350

МФУ

25 000

7

7

1750

Сейф

15 000

8

12

1800

Стол

12 500

7

14

1750

Шкаф

9 000

7

14

1260

Диван

6 000

7

14

840

Стул

11 000

7

14

1540

Лицензия

14 000

5

20

2800


ИТОГО: 14 322руб. 
Таблица 7. Затраты на туры:

Тур

Количество

Себестоимость

Общие затраты

Сочи (7дней/6 ночей)

7

70 000

  1. 000

Москва (4дня/3 ночи)

11

18 000

  1. 0

Байкал (8дней/7 ночей)

17

90 000

1 530 000

Великий Новгород (6дней/5 ночей)

15

40 000

  1. 0

Вологда (5 дней/4 ночи)

10

35 000

  1. 0

Казань(5 дней/4 ночи)

6

38 000

228 000

Великий Устюг (6дней/5 ночей)

7

42 000

  1. 0

Смоленск (5 дней/4 ночи)

8

37 000

  1. 0

Старая Русса(5 дней/4 ночи)

4

34 000

  1. 0

Рязань(6дней/5 ночей)

4

43 000

  1. 0

Воронеж(6дней/5 ночей)

5

30 000

150 000


ИТОГО: 4 444 000 руб.

Плановая прибыль 50%:

4 444 000 *50% = 2 222 000руб.

Согласно законодательству, в цену услуг туризма включается налог на добавленную стоимость (НК РФ, II часть, глава 21). Ставка данного налога равна 18% от стоимости услуг:

4 444 000 *18% = 799 920

Следовательно общая выручка  от продажи все туров будет  равна:

4 444 000 + 2 222 000 + 799 920 = 7 465 920

На примере одного тура в Воронеж:

Себестоимоть = 30 000

Прибыль = 15 000

Налог = 5400

Цена = 50 400

 

 

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

    Параграф 2.8.

  • Определение показателей безубыточности и экономической эффективности деятельности предприятия
  •  

    Точка безубыточности —  это такой объем реализации, при  ко­тором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при  котором прибыль равна нулю.

    Порог рентабельности —  это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже  не имеет убытков, но еще не получает и прибыли. Запас финансовой прочности  — это сумма, на которую пред­приятие может себе позволить снизить  выручку, не выходя из зоны прибылей.

    Чем больше разность между  фактическим объемом производства и критическим, тем выше «финансовая  прочность» предприятия, а следовательно, и его финансовая устойчивость.

    На величину критического объема реализации и порога рента­бельности  оказывают влияние:

    изменение суммы постоянных расходов;

    величина средних переменных затрат;

    уровень цены.

    Так, предприятие с малой  долей постоянных расходов может  производить относительно меньше продукции, чем предприятие с большей  долей постоянных расходов, чтобы обеспечить безубыточность и безопасность своего производства. Предприятие с высокой долей постоянных расходов должно в значительно большей мере опа саться снижения объема производства.

    Исходя из определения  порога рентабельности, следует, что  точка безубыточности туроператорской фирмы — это такой объем продаж туроператорских услуг, при котором прибыль равна 0.

    Объем продаж = 94 тура в год

    Общая выручка = 7 465 920

    Постоянные затраты = амортизация  опф, нематериальных активов +налоги, сборы, платежи + оплата труда с ЕСН = 2 247 522

    Переменные затраты = оборотные  средства +текущие расходы + затраты на туры = 21 000 + 109 000 + 4 444 000 = 4 574 000

     

    Пороговый объем реализации = Постоянные затраты / (Цена единицы продукта — (Переменные затраты / Объем производств))

    На примере тура в Воронеж 

    ПОР=2 247 522/ (50 400 – (4 574 000/5)) = 2 247 522/ 864400 = 2,6 тура (округлим до 3)

    Порог рентабельности (выручка  от реализации) = ПОР · цена еденицы  продукта

    Порог рентабельности = 3 * 50 400 = 151 200 — это выручка, при которой предприятие еще не будет иметь убытков, но еще не получает прибыли

     

    Экономическая эффективность предприятия - количественная (измеримая) система ключевых показателей и их значений, определяемая на основании стратегии предприяти по достижению цели, поставленной собственником перед предприятием и характеризующая результативность деятельности конкретного предприятия с точки зрения его собственника, как текущую, так и в ближней и дальней перспективах.

    Выручка = 7 465 920

     

    Для определения валовой  прибыли необходимо от выручки отнять НДС, материальные затраты и налог  на имущество.

    Материальные затраты — амортизация + оплата труда работников + оборотные средства = 14 322 + 2 124 000 + 21 000 = 2 159 322

    Каждое предприятие платит налоги на имущество, который составляет 2% от среднегодовой остаточной стоимости имущества.

    Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме