Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1
Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме
Параграф 1 Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности…………………….…….4
Параграф 2 Государственное регулирование в сфере социально-культурного сервиса и туризма……………………9
Параграф 3 Выводы по главе 1……………………………………………....14
Глава 2 Практическая часть
Параграф 2.1. Обоснование выбора сферы деятельности создаваемого предприятия СКСиТ……………………………15
Параграф 2.2 Определение масштабов предполагаемой предпринимательской деятельности………16
Параграф 2.3. Характеристика ассортиментной политики предприятия….17
Параграф 2.4.Определение структуры и величины, стоимости, активов и размера Уставного капитала…………………………18
Параграф 2.5.Выбор организационно правовой формы для создаваемого предприятия………………………….21
Параграф 2.6.Построение оптимальной организационной структуры предприятия………………………………………………22
Параграф 2.7. Определение постоянных и переменных расходов предприятия на планируемый год…………….23
Параграф 2.8.Определение показателей безубыточности и экономической эффективности деятельности предприятия26
Параграф 2.9. Выводы по главе 2……………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….29

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 75.64 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

 

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Факультет туризма и гостиничного хозяйства

       Кафедра  социально-культурного сервиса и  туризма

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика и предпринимательство

 в социально-культурном  сервисе и туризме»

на тему «Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме»

 

Вариант № 6

 

 

Выполнил: Егорова Екатерина  Кирилловна

 

Студент 2 курса, спец. «100103»

 

группа 5101 № зачет. Книжки 81038/10

 

Подпись__________________________________

 

Преподаватель: Каменева Екатерина  Игоревна

 

Должность: к.э.н.,доцент

 

Оценка: ______________ Дата: _________________

 

Подпись__________________________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава 1

Государственное регулирование предпринимательской  деятельности в Российской Федерации  в СКС и туризме

Параграф 1 Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности…………………….……………………………….4

Параграф 2 Государственное регулирование в сфере социально-культурного сервиса и туризма…………………………………………………………………9

Параграф 3 Выводы по главе 1……………………………………………....14

    Глава  2 Практическая часть

    Параграф 2.1. Обоснование выбора сферы деятельности создаваемого предприятия СКСиТ………………………………………………………………15

    Параграф 2.2 Определение масштабов предполагаемой      предпринимательской деятельности………………….…………………………16

Параграф 2.3. Характеристика ассортиментной политики предприятия….17

Параграф 2.4.Определение структуры и величины, стоимости, активов и размера Уставного капитала……………………………………………………18

Параграф 2.5.Выбор организационно правовой формы для создаваемого предприятия……………………………………………………………………..21

Параграф 2.6.Построение оптимальной организационной структуры предприятия……………………………………………….……………………22

Параграф 2.7. Определение постоянных и переменных расходов предприятия на планируемый год……………………………………………..23

Параграф 2.8.Определение показателей безубыточности и экономической эффективности деятельности предприятия………………..…………………26

Параграф 2.9. Выводы по главе 2……………………………………………28

Список использованной литературы………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская  деятельность, в значительной степени  регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Предпринимательская деятельность в социально-культурном сервисе  и туризме ничем не отличается по целям регулирования государством от других сфер, но все же есть своя специфика, свои особенности, помочь раскрыть которые должна эта курсовая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Государственное регулирование  предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС  и туризме

Параграф 1

Цели, функции и методы государственного регулирования коммерческой деятельности

Субьектом государствоенного  регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы.

Обьектом – экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.

Конкретными целями регулирования  являются: формирование целостной системы  для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения  и запросов местного рынка труда.

Государственное регулирование  коммерческой деятельности преследует цели:

  1. Становление рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности
  2. Осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности
  3. Проведение налогообложения
  4. Получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики
  5. Предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субьектах предпринимательской деятельности
  6. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие коммерческой деятельности и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста

 

Основная задача государственного регулирования – поддержание стабильности рынка и обеспечении его общественной направленности, что реализуется с помощью отдельных принципов. Применение принципов механизма государственного регулирования коммерческой деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь. В условиях социально ориенторованной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность, оперативность, ответсвенность, достоверность, эффективность и др.

Принципы механизма регулирования  необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь.

Для развивающегося общества со смешанной экономикой характерны:

- социальная ориентированность  экономики

- рост уровня жизни  различных социальных слоев и  групп

- выполнение государством  функций по поддержке и развитию  социальной сферы или обеспечению  предпосылок ее развития, созданию  систем социальных гарантий и  защиты для различных слоев  населения.

Важное значение в условиях реализации социально ориентированной  модели рыночной экономики имеет социальная функция государственного регулирования. Объем перераспределения совокупного общественного продукта с учетом различных социальных групп должен быть достаточен для достижения цели государственного регулирования. Государство должно выступать гарантом социально незащищенных слоев населения (участников войны, инвалидов, многодетных семей и т.д.).

Немаловажной общей функцией является функция стратегического  планирования (планово-прогрозная).

Обязательной функцией является организационная, обеспечивающая системность  подходов в проведении реформ, целостность  государственной экономической  политики (распределение и перераспределение  совокупного общественного и  национального дохода)

В рыночной экономике роль государства заключается в первую очередь в том, чтобы установить «правида игры», определять стратегические направления развития, поддерживать нормальное функционирование регулирующих механизмов, а не в четкой регламентации  деятельности предприятий. В государственном  руглировании рыночной экономики два  аспекта представляются наиболее важными. Первым необходимым условием для  упорядочения водействия является регламентация, свод правил и ограничений рыночной деятельности. Осуществляется посредством  государственного планирования, издания  правительством нормативно-правовых актов. Второй аспект  - это государственное  воздействие  на рынок посредством  изъятия части прибыли, дохода через систему налогообложения.

В современных условиях происходит усиление государственного регулирования  и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы  взаимодействия государственных органов  с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании  государственного и рыночного механизмов регулирования.

Целью государственного регулирования  предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в  международном разделении труда  и получение от этого оптимальных  выгод. Правительство каждой страны безусловно имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят: 
- разработка, принятие и контроль за законодательством, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей; 
- повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих издержек; 
- ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля за деятельностью предприятий; 
- создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции; 
- обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией; 
- сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической политики; 
- содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности; 
- обеспечение свободного передвижения рабочей силы и соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма и порядка оплаты труда; 
- поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов.

Характеризуя государственное  регулирование экономики в современных  условиях, прежде всего необходимо отметить, что центр тяжести в  этом регулировании переместился к  активному участию государства  в организационно-хозяйственном  регулировании производства. Его  основными задачами являются: 
- осуществление структурной перестройки производства, что предполагает создание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию традиционных отраслей и приспособление их продукции к требованиям мирового рынка, переориентацию отдельных видов производств на мировые рынки в рамках международной специализации; 
- повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств; 
- поиск и использование возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками поступления сырья, топлива, полуфабрикатов; 
- укрепление положения в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства; 
- пересмотр форм связей между краткосрочными и долгосрочными мерами правительственной политики, традиционное воздействие на конъюнктуру, основанное на регулировании спроса, которое все теснее переплетается с мерами государственного регулирования внешнеэкономических связей; 
- использование мер воздействия на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в том числе специализированных на экспорт, осуществление мероприятий, направленных на укрепление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм связей между ними.

Регулирование все более направлено на повышение эффективности производства. Акцент в нем переносится с  регулирования спроса на регулирование  предложения. Существенные изменения  произошли и в механизме регулирования. Важнейшей формой государственного регулирования предпринимательской  деятельности стало включение в  программы долгосрочного развития экономики основных направлений  структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию.

Большое значение в 80-е гг. XX в. приобрели  целевые программы отраслевого  регулирования производства. Они  отличаются тем, что финансовые ресурсы  государства и ресурсы частных  компаний направляются на развитие новых  приоритетных отраслей экономики, а  также на решение проблем энергетики, реорганизацию и модернизацию традиционных отраслей.

Проблемы структурной политики стали на современном этапе ведущими направлениями экономической политики, в которой акцент делается на целевые  инвестиционные программы, объединяющие частный и государственный капитал  для решения глобальных проблем  наилучшего приспособления предпринимательства  к условиям развития мирового хозяйства.

Государственная политика регулирования  экономики направлена на всестороннее обслуживание потребностей предпринимателей, и в частности, по административному  надзору и нормативному регулированию  производства. Сейчас нормативное регулирование  распространилось на новые области, такие как: безопасность продукции (продовольственных и фармацевтических товаров), разработка и внедрение  унифицированных национальных стандартов качества (в том числе и стандартов безопасности продукции). С целью  сдерживания производства и расточительного  потребления применяются меры прямого  и косвенного регулирования: нормативные  стандарты качества продукции, налоговое  стимулирование инвестиций, косвенные  налоги на потребителей.

Важным направлением государственного регулирования является патентная  политика государства. Она сводится к ограничению срока жизни  патента и осуществлению принудительного  лицензирования новых патентов за относительно умеренную лицензионную плату.

Важным инструментом финансового  регулирования предпринимательской  деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование  производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти  средства применяются тогда, когда  частный бизнес не в состоянии  самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений. Все большее  значение приобретают программы  льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или  сдерживанию роста отраслевых цен  в сочетании с протекционистской  импортной политикой и другими  средствами стабилизации рынка. Регулирование  процентных ставок по депозитам и  ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий  и способов финансирования.

Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в СКС и туризме