Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и в частности в машиностроении, выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий по их устранению.
Задачей данной курсовой работы является изучение закономерностей маркетинговой деятельности их применение в машиностроении в частности.
Более конкретно задачи можно сформулировать следующим образом:
уточнить сущность и экономическое содержание понятия «промышленный маркетинг»;
проанализировать и обобщить показатели промышленного маркетинга;
выявить особенности системы управления промышленным маркетингом;
разработать направления и подходы по реализации концепции промышленного маркетинга на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 Сущность и методологические основы промышленного маркетинга……………………………………………………………………. 5
1.1 Научные теории и подходы к маркетингу………………….. 5
1.2 Особенности промышленного маркетинга и этапы его
развития, особенности маркетинга в машиностроении........ 9
1.3 Сбыт в системе промышленного маркетинга……………... 19
1.4 Материально-техническое снабжение предприятий……… 21
ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на примере
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»………..26
2.1 Общая характеристика деятельности производственного
предприятия на примере ОАО «Барановичского завода
станкопринадлежностей»………………………………………. 26
2.2. Организация маркетинговой деятельности на
предприятии……………………………………………………... 30
ГЛАВА 3 Резервы повышения эффективности, разработка предложе-
ний и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности предприятия…………………………………….. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 42
7.
Участие совместно с
8. Обеспечение контроля и помощи подразделениям и службам предприятия по внедрению в производство наиболее экономичных и прогрессивных видов материалов, новых покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий на основании имеющихся протоколов технической применяемости на новые виды материалов, обеспечение своевременной закупки и согласования с поставщиками объемов и сроков поставок новых видов материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
9. Систематическая проверка и анализ хозяйственной деятельности подразделений предприятия в части экономного и целевого использования выделенных материальных ресурсов и комплектующих изделий, величины и комплектности их запасов и принятие мер, в установленном порядке, к реализации излишних и неиспользуемых товарно-материальных ценностей.
10.
Осуществление
11. Осуществление профессиональной подготовки и обучения специалистов материально-технического снабжения новым методам и формам организации планирования и управления материально-техническим снабжением.
12.
Подготовка программ для
13.
Снижение затрат на МТС, совершенствование
организационной структуры управления
органов снабжения на предприятии, установление
рациональных экономических и транспортных
связей между поставщиками, организациями
оптовой торговли товарами производственно-технического
назначения и предприятием6.
ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на промышленных предприятиях в Республике Беларусь
2.1
Общая характеристика
деятельности производственного
предприятия на примере
ОАО «Барановичского
завода станкопринадлежностей»
Начинался завод с маленькой артели "Красный металлист", которая была создана в апреле 1946 года. Располагалась артель по улице Дзержинского в районе нынешнего филиала Промстройбанка.
Небольшой коллектив артели выпускал простые изделия, а также оказывал бытовые услуги в широком ассортименте: изготавливал галоши, гвозди, вулканизировал камеры к автомашинам, мотоциклам, велосипедам, ремонтировал часы, заряжал аккумуляторные батареи, чинил примусы, велосипеды, пишущие машинки, изготавливал металлические емкости на 3-5 тонн для жидкого топлива, отливал алюминиевые горшки, изготавливал металлические кровати.
Коллектив артели в 1950 году насчитывал около 40 человек рабочих, о которых говорят "мастера на все руки":
В 1951 году артель приобрела первый токарный станок. Была оборудована небольшая кузница.
В 1952 году артель специализируется на выпуске алюминиевых горшков. В 1954 году годовой объем их выпуска составил 70 тонн.
Коллектив артели не останавливался на достигнутом и успешно работал, выполняя и перевыполняя плановые задания.
С
освоением выпуска новой
В
новом корпусе механосборочного
цеха артель стала выпускать кровати,
в том числе полностью
31
декабря 1955 года приказом министра
станкостроительной и
На данный момент времени открытое акционерное общество «Барановичский завод станкопринадлежностей» более 60 лет успешно работает в области машиностроения, в частности станкостроения и автотракторостроения.
На заводе расположены все необходимые технологические переделы:
- Литье чугунное, алюминиевое, пластмассовое;
- Заготовительное производство - порезка, рубка, ковка, штамповка;
-Механическая
обработка: точение,
-Термическая обработка: нормализация, цементация, азотирование, закалка, объемная закалка;
- Гальваника: хромирование, цинкование, оксидирование.
Завод имеет участок по изготовлению нестандартизированного оборудования, который выполняет заказы, как для нужд завода, так и заказы сторонних организаций и индивидуальных заказчиков.
Арсенал металлорежущего оборудования составляет более 800 станков. Из них 126 станков с ЧПУ. В том числе 24 многофункциональных обрабатывающих центра.
Широкий набор современного оборудования позволяет гибко реагировать на потребности рынка - в короткие сроки выполнять заказы как на серийную продукцию, так и разовые при высоком уровне качества.
Серийной
продукцией завода являются патроны
токарные с механизированным и ручным
зажимом заготовок
при обработке на станках токарной группы,
тиски станочные, пневмоцилиндры и гидроцилиндры
вращающиеся, электромеханические приводы,
столы поворотные круглые и другое.
Производственные площади завода занимают 30,7 тыс.м2. Санитарно-бытовые помещения занимают 329 м2.
Основное
производство размещено в главном
корпусе. В отдельно стоящих зданиях
расположены вспомогательные
Имеется заводская столовая на 360 посадочных мест, детский садик, общежитие, тренажерный зал, база отдыха.
Меры по дальнейшему улучшению условий труда и отдыха предусматриваются в перспективном плане социального развития завода.
Организационная и производственная структура предприятия представлена в приложении А. В приложении А можно увидеть, что, как организационная, так и производственная структура предприятия достаточно разветвлена. Это связано, прежде всего, со сложностью производимой продукции. Именно такая структура предприятия позволяет слаженно, эффективно и своевременно выполнять все полученные заказы.
За более чем 60-тилетнюю историю существования завода у него сформировался круг постоянных потребителей, к которым можно отнести:
Многие годы завод экспортирует свою продукцию в такие страны как Германия, Чехия, Турция, Израиль, Австралия, Италия, а также в страны Балтии.
Это что касается внешнего рынка, на внутреннем рынке основными потребителями продукции ОАО «Барановичского завода станкопринадлежностей » являются:
-
РУП «Минский тракторный завод»
- Гомельский станкозавод;
- Молодеченский станкозавод;
- РУП «МАЗ»;
- Борисовский завод "Автогидроусилитель".
Изложенный выше перечень потребителей ОАО «Барановичского завода станкопринадлежностей» достаточно внушителен.
Это связано, по-моему, прежде всего с тем, что завод является монополистом в производстве многих видов продукции. Так в приложении Б представлен прайс-лист, в котором перечислены практически все виды продукции, которые выпускает ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей», и при этом многие наименования выпускает только данный завод на всем пространстве СНГ. Именно поэтому у многих потребителей просто нет иного выхода как обращаться к услугам именно этого завода.
Несмотря на то, что ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» и является монополистом по многим видам изготавливаемой продукции, все-таки у него есть конкуренты и основными из них являются:
1.METALEXPORT-BISON-BIAL Польша - производство всей гаммы станочной оснастки (на территории постсоветского пространства продукция реализуется через дилерскую сеть в г.Москве и г.С.-Петербурге; цены на продукцию выше среднего уровня; преимущество - высокое качество и большой ассортимент выпускаемой продукции).
2.
АО «Глазовский завод «
3.
«БелТАПАЗ» г.Гродно –
4.
ЗАО «Гомельский механический
завод» г.Гомель - производство слесарных
и станочных тисков.
2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Маркетинговая
деятельность на предприятии осуществляется
отделом маркетинга и продаж (ОМИП),
который подчиняется
Из данного приложения видно, что в состав ОМИП входят следующие подразделения:
1) бюро продаж;
2) группа маркетинга и рекламы;
3) группа протокола и отгрузки;
4) склад готовой продукции.
Эти подразделения подчиняются в свою очередь начальнику ОМИП и взаимодействуют в процессе работы.
При этом надо отметить, что ОМИП осуществляет взаимоотношения и с другими подразделениями завода, такими как: технический отдел, отдел технического контроля; бухгалтерия; отдел организации производства; планово-экономический отдел; отдел материально-технического снабжения; юрисконсульт; цеха основного производства.
Основными задачами ОМИП на заводе являются следующие:
1. Изучение конъюнктуры товарных рынков и проведение сопоставительных анализов импортируемой и экспортируемой продукции, информация руководства предприятия и заинтересованных структурных подразделений в конкурентоспособности продукции предприятия, требованиях, предъявляемых к качеству товаров на внешнем и внутренних рынках, и товаров, пользующихся повышенным спросом.
2.
Работа с потенциальными
3. Участие в разработке проектов перспективных и годовых планов предприятия.
Информация о работе Формирование и распределение рыночных доходов в Республике