Формирование и распределение рыночных доходов в Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и в частности в машиностроении, выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий по их устранению.

Задачей данной курсовой работы является изучение закономерностей маркетинговой деятельности их применение в машиностроении в частности.

Более конкретно задачи можно сформулировать следующим образом:
уточнить сущность и экономическое содержание понятия «промышленный маркетинг»;
проанализировать и обобщить показатели промышленного маркетинга;
выявить особенности системы управления промышленным маркетингом;
разработать направления и подходы по реализации концепции промышленного маркетинга на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 Сущность и методологические основы промышленного маркетинга……………………………………………………………………. 5

1.1 Научные теории и подходы к маркетингу………………….. 5

1.2 Особенности промышленного маркетинга и этапы его

развития, особенности маркетинга в машиностроении........ 9

1.3 Сбыт в системе промышленного маркетинга……………... 19

1.4 Материально-техническое снабжение предприятий……… 21

ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на примере

ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»………..26

2.1 Общая характеристика деятельности производственного

предприятия на примере ОАО «Барановичского завода

станкопринадлежностей»………………………………………. 26

2.2. Организация маркетинговой деятельности на

предприятии……………………………………………………... 30

ГЛАВА 3 Резервы повышения эффективности, разработка предложе-

ний и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой

деятельности предприятия…………………………………….. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 42

Файлы: 1 файл

Курс Димон.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     7. Участие совместно с соответствующими  службами в разработке и контроле  за выполнением мероприятий по  рациональному и экономному расходованию  материальных ресурсов, сокращению потерь, максимальному использованию производственных отходов, вторичного сырья и осуществление других мероприятий, обеспечивающих повышение экономической эффективности использования материальных ресурсов в производстве.

     8. Обеспечение контроля и помощи подразделениям и службам предприятия по внедрению в производство наиболее экономичных и прогрессивных видов материалов, новых покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий на основании имеющихся протоколов технической применяемости на новые виды материалов, обеспечение своевременной закупки и согласования с поставщиками объемов и сроков поставок новых видов материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

     9. Систематическая проверка и анализ хозяйственной деятельности подразделений предприятия в части экономного и целевого использования выделенных материальных ресурсов и комплектующих изделий, величины и комплектности их запасов и принятие мер, в установленном порядке, к реализации излишних и неиспользуемых товарно-материальных ценностей.

     10. Осуществление систематического  анализа статистической отчетности  по материально-техническому снабжению  и принятие необходимых мер  по установлению выявленных недостатков.

     11. Осуществление профессиональной подготовки и обучения специалистов материально-технического снабжения новым методам и формам организации планирования и управления материально-техническим снабжением.

     12. Подготовка программ для автоматизированной  обработки данных о потребностях  в материалах, сырье и полуфабрикатах, налаживание системы передачи информации о потребностях предприятия поставщикам по линиям электронной почты и Интернету.

     13. Снижение затрат на МТС, совершенствование организационной структуры управления органов снабжения на предприятии, установление рациональных экономических и транспортных связей между поставщиками, организациями оптовой торговли товарами производственно-технического назначения и предприятием6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на промышленных    предприятиях в Республике Беларусь

                   

                    2.1 Общая характеристика деятельности производственного предприятия на примере ОАО «Барановичского завода станкопринадлежностей» 

     Начинался завод с маленькой артели "Красный  металлист", которая была создана  в апреле 1946 года. Располагалась артель по улице Дзержинского в районе нынешнего филиала Промстройбанка.

     Небольшой коллектив артели выпускал простые  изделия, а также оказывал бытовые  услуги в широком ассортименте: изготавливал галоши, гвозди, вулканизировал камеры к автомашинам, мотоциклам, велосипедам, ремонтировал часы, заряжал аккумуляторные батареи, чинил примусы, велосипеды, пишущие машинки, изготавливал металлические емкости на 3-5 тонн для жидкого топлива, отливал алюминиевые горшки, изготавливал металлические кровати.

     Коллектив артели в 1950 году насчитывал около 40 человек  рабочих, о которых говорят "мастера на все руки":

     В 1951 году артель приобрела первый токарный станок. Была оборудована небольшая  кузница.

     В 1952 году артель специализируется на выпуске алюминиевых горшков. В 1954 году годовой объем их выпуска составил 70 тонн.

     Коллектив артели не останавливался на достигнутом  и успешно работал, выполняя и  перевыполняя плановые задания.

     С освоением выпуска новой продукции  артель стала работать более рентабельно. Появились средства для строительства новых производственных и административных зданий по улице Новогрудской (ныне Пролетарской), где сейчас и расположен завод. К концу 1955 года на новых площадях артели был введен в действие литейный цех, который специализировался на выпуске печного чугунного литья.

     В новом корпусе механосборочного цеха артель стала выпускать кровати, в том числе полностью никелированные, металлические саночки.

     31 декабря 1955 года приказом министра  станкостроительной и инструментальной промышленности СССР на базе артели "Красный металлист" был образован «Барановичский завод станкопринадлежностей».

     На  данный момент времени открытое акционерное  общество «Барановичский завод станкопринадлежностей» более 60 лет успешно работает в области машиностроения, в частности станкостроения и автотракторостроения.

     На  заводе расположены все необходимые  технологические переделы:

     - Литье чугунное, алюминиевое, пластмассовое;

     - Заготовительное производство - порезка,  рубка, ковка, штамповка;

     -Механическая  обработка: точение, фрезерование, сверление, зубообработка, шлифование, координатная расточка;

     -Термическая  обработка: нормализация, цементация, азотирование, закалка, объемная  закалка;

     - Гальваника: хромирование, цинкование, оксидирование.

     Завод имеет участок по изготовлению нестандартизированного оборудования, который выполняет заказы, как для нужд завода, так и заказы сторонних организаций и индивидуальных заказчиков.

     Арсенал металлорежущего оборудования составляет более 800 станков. Из них 126 станков с ЧПУ. В том числе 24 многофункциональных обрабатывающих центра.

     Широкий набор современного оборудования позволяет  гибко реагировать на потребности  рынка - в короткие сроки выполнять  заказы как на серийную продукцию, так  и разовые при высоком уровне качества.

     Серийной  продукцией завода являются патроны  токарные с механизированным и ручным зажимом заготовок 
при обработке на станках токарной группы, тиски станочные, пневмоцилиндры и гидроцилиндры вращающиеся, электромеханические приводы, столы поворотные круглые и другое.

     Производственные  площади завода занимают 30,7 тыс.м2. Санитарно-бытовые  помещения занимают 329 м2.

     Основное  производство размещено в главном  корпусе. В отдельно стоящих зданиях  расположены вспомогательные производства (литейный участок, ремонтно-механический, столярных изделий и др.).

     Имеется заводская столовая на 360 посадочных мест, детский садик, общежитие, тренажерный  зал, база отдыха.

     Меры  по дальнейшему улучшению условий  труда и отдыха предусматриваются  в перспективном плане социального развития завода.

     Организационная и производственная структура предприятия  представлена в приложении А. В приложении А можно увидеть, что, как организационная, так и производственная структура  предприятия достаточно разветвлена. Это связано, прежде всего, со сложностью производимой продукции. Именно такая структура предприятия позволяет слаженно, эффективно и своевременно выполнять все полученные заказы.

     За  более чем 60-тилетнюю историю существования  завода у него сформировался круг постоянных потребителей, к которым можно отнести:

  • ОАО «Рязанский станкостроительный завод» г.Рязань;
  • ОАО «Саста» г.Сасово;
  • ОАО «Красный Пролетарий» г.Москва;
  • ОАО «Богородский машиностроительный завод» г.Богородск;
  • ГПО «Боткинский завод» г.Воткинск;
  • ОАО «ЗеФС» Г.Н.Новгород;
  • ОАО «Дмитровский завод фрезерных станков» г.Дмитров;
  • ОАО «Стерлитамак - М.Т.Е.» г.Стерлитамак.

     Многие  годы завод экспортирует свою продукцию  в такие страны как Германия, Чехия, Турция, Израиль, Австралия, Италия, а также в страны Балтии.

       Это что касается внешнего рынка, на внутреннем рынке основными потребителями продукции ОАО «Барановичского завода станкопринадлежностей » являются:

     - РУП «Минский тракторный завод»;

     - Гомельский станкозавод;

     - Молодеченский станкозавод;

     - РУП «МАЗ»;

     - Борисовский завод "Автогидроусилитель".

     Изложенный  выше перечень потребителей ОАО «Барановичского  завода станкопринадлежностей» достаточно внушителен.

     Это связано, по-моему, прежде всего с  тем, что завод является монополистом в производстве многих видов продукции. Так в приложении Б представлен прайс-лист, в котором перечислены практически все виды продукции, которые выпускает ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей», и при этом многие наименования выпускает только данный завод на всем пространстве СНГ. Именно поэтому у многих потребителей просто нет иного выхода как обращаться к услугам именно этого завода.

     Несмотря  на то, что ОАО «Барановичский завод  станкопринадлежностей» и является монополистом по многим видам изготавливаемой  продукции, все-таки у него есть конкуренты и основными из них являются: 

     1.METALEXPORT-BISON-BIAL Польша - производство всей гаммы станочной оснастки (на территории постсоветского пространства продукция реализуется через дилерскую сеть в г.Москве и г.С.-Петербурге; цены на продукцию выше среднего уровня; преимущество - высокое качество и большой ассортимент выпускаемой продукции).

     2. АО «Глазовский завод «Металлист»  Россия, г.Глазов – производство  слесарных и станочных тисков (продукция реализуется в основном  через обширную дилерскую сеть во всех регионах России; цены на продукцию гораздо ниже – до 50% - из-за использования дешевого литья и простоты конструкции).

     3. «БелТАПАЗ» г.Гродно – производство  спиральных токарных патронов.

     4. ЗАО «Гомельский механический  завод» г.Гомель - производство слесарных и станочных тисков. 

         2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

                  

     Маркетинговая деятельность на предприятии осуществляется  отделом маркетинга и продаж (ОМИП), который подчиняется непосредственно  заместителю директора по коммерческой деятельности. Это хорошо видно из приложения А (в центре).

     Из  данного приложения видно, что в  состав ОМИП входят следующие подразделения:

     1) бюро продаж;

     2) группа маркетинга и рекламы;

     3) группа протокола и отгрузки;

     4) склад готовой продукции.

     Эти подразделения подчиняются в  свою очередь начальнику ОМИП и взаимодействуют  в процессе работы.

     При этом надо отметить, что ОМИП осуществляет взаимоотношения и с другими  подразделениями завода, такими как: технический отдел, отдел технического контроля; бухгалтерия; отдел организации производства; планово-экономический отдел; отдел материально-технического снабжения; юрисконсульт; цеха основного производства.

     Основными задачами ОМИП на заводе являются следующие:

     1. Изучение конъюнктуры товарных рынков и проведение сопоставительных анализов импортируемой и экспортируемой продукции, информация руководства предприятия и заинтересованных структурных подразделений в конкурентоспособности продукции предприятия, требованиях, предъявляемых к качеству товаров на внешнем и внутренних рынках, и товаров, пользующихся повышенным спросом.

     2. Работа с потенциальными потребителями  по изучению их спроса на  продукцию завода, на разработку  и освоение новых видов продукции.

     3. Участие в разработке проектов перспективных и годовых планов предприятия.

Информация о работе Формирование и распределение рыночных доходов в Республике