Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и в частности в машиностроении, выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий по их устранению.
Задачей данной курсовой работы является изучение закономерностей маркетинговой деятельности их применение в машиностроении в частности.
Более конкретно задачи можно сформулировать следующим образом:
уточнить сущность и экономическое содержание понятия «промышленный маркетинг»;
проанализировать и обобщить показатели промышленного маркетинга;
выявить особенности системы управления промышленным маркетингом;
разработать направления и подходы по реализации концепции промышленного маркетинга на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 Сущность и методологические основы промышленного маркетинга……………………………………………………………………. 5
1.1 Научные теории и подходы к маркетингу………………….. 5
1.2 Особенности промышленного маркетинга и этапы его
развития, особенности маркетинга в машиностроении........ 9
1.3 Сбыт в системе промышленного маркетинга……………... 19
1.4 Материально-техническое снабжение предприятий……… 21
ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на примере
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»………..26
2.1 Общая характеристика деятельности производственного
предприятия на примере ОАО «Барановичского завода
станкопринадлежностей»………………………………………. 26
2.2. Организация маркетинговой деятельности на
предприятии……………………………………………………... 30
ГЛАВА 3 Резервы повышения эффективности, разработка предложе-
ний и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности предприятия…………………………………….. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 42
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет
Кафедра
Дата регистрации работы в деканате _________
Дата регистрации работы на кафедре _________
Отметка о допуске к защите _________
Оценка за защиту _________
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине Макроэкономика
Тема: «Формирование и распределение рыночных доходов в Республике
Беларусь»
Исполнитель:
студент (факультет, курс, группа)
_________________________
фамилия, имя, отчество
Руководитель:
_________________________
ученое звание, ученая степень, должность, ______________________________
фамилия, имя, отчество
Барановичи 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
ГЛАВА
1 Сущность и методологические основы
промышленного маркетинга……………………………………………………
1.1 Научные теории и подходы к маркетингу………………….. 5
1.2 Особенности промышленного маркетинга и этапы его
развития, особенности маркетинга в машиностроении........ 9
1.3 Сбыт в системе промышленного маркетинга……………... 19
1.4 Материально-техническое снабжение предприятий……… 21
ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на примере
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»………..26
2.1 Общая характеристика деятельности производственного
предприятия на примере ОАО «Барановичского завода
станкопринадлежностей»……………………
2.2. Организация маркетинговой деятельности на
предприятии…………………………………………………
ГЛАВА 3 Резервы повышения эффективности, разработка предложе-
ний и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности предприятия………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………
Вообще-то маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Маркетинговая же деятельность на машиностроительных предприятиях особенно актуальна, так как на данный период времени экономика Республика Беларусь находится в переходном периоде к рыночным отношениям, идет переориентация промышленности от производства средств производства к производству потребительских товаров, и, естественно, машиностроение переживает коренные изменения.
Проблемы
маркетинговой деятельностью
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынков и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И, тем не менее, благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.
Целью работы является изучение и освоение методических основ маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и в частности в машиностроении, выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий по их устранению.
Задачей данной курсовой работы является изучение закономерностей маркетинговой деятельности их применение в машиностроении в частности.
Более конкретно задачи можно сформулировать следующим образом:
В данной курсовой работе также мною будет проведен анализ промышленного маркетинга, будут рассмотрены его особенности в машиностроении. Также я постараюсь осветить вопросы сбыта и материально-технического снабжения предприятий промышленности.
В третьей главе я изложу вопрос становления и развития маркетинга на промышленных предприятиях в Республики Беларусь на примере ОАО «Барановичского завода станкопринадлежностей».
Данный
завод является промышленным предприятием
и производит продукцию для средств
производства. Предприятие крупное
и давно работает на рынке промышленной
продукции. Именно поэтому я выбрала данный
завод объектом исследования.
ГЛАВА 1 Сущность и методологические основы промышленного маркетинга
С
момента появления понятия «
Существуют различные трактовки маркетинга в связи со сравнительно динамической эволюцией маркетинга и наличием большого количества школ и подходов к маркетинговой теории и практике. Согласно данным института маркетинга Германии, к 1995 году накопилось около 2000 определений маркетинга. Пройдя вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, его наиболее активных и предприимчивых сил, но и в четкое руководство к действию, основанное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики. Маркетинг характеризуется как сложное, многослойное и многоаспектное явление и поэтому не может быть охарактеризован одним универсальным определением.
Начальным было классическое определение, которое сводится к следующему: «маркетинг представляет собой предпринимательскую деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю». Данное определение не в полной мере отражало сущность маркетинга, а концентрировало внимание лишь на сбытовой функции.
Если рассматривать маркетинг на уровне предприятия, то предлагается следующее определение: «маркетинг — это комплексная система управленческих решений по изучению рынка, удовлетворению потребностей и запросов потребителей, которая должна основываться на возможностях предприятия, направленная на получение прибыли и обеспечение конкурентных преимуществ».
Также маркетинг, в той или иной форме - комплекс знаний и представлений, ориентированный на организацию эффективного взаимодействия между покупателем и продавцом.
По Филлипу Котлеру, маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.
По мнению американской ассоциации маркетинга, маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Ламбен Ж.-Ж в свою очередь считал, что маркетинг — это одновременно философия бизнеса и активный процесс. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.1
Суть современного маркетинга — это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предпринимателя.
Маркетинговая же деятельность различается в зависимости от объектов применения, специфики решаемых задач и ряда других факторов. Поэтому целесообразно провести классификацию маркетинга, так как каждый вид имеет конкретное практическое значение, требует соответствующего комплекса практических мероприятий.
Территориальный признак включает: национальную, международную, глобальную классификацию маркетинга.
Маркетинг, классифицируемый по данному признаку, осуществляется в рамках страны-производителя и включает региональный маркетинг, используется во внешнеэкономической деятельности предприятиями, зарегистрированными за рубежом, иностранными компаниями в собственной стране, связан с маркетинговой деятельностью крупных компаний на основе стратегий развития мировых рынков по особым стандартизированным маркетинговым программам.
Следующий признак: уровень разработки и использование национального маркетинга. Включает в себя: макромаркетинг, микромаркетинг, маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг).
Маркетинг данного признака разрабатывается и используется на уровне страны, отрасли, рынка. Деятельность осуществляется на уровне предприятия или организации для создания, поддержания или изменения отношения к отдельным местам. Это маркетинг зон хозяйственной деятельности, маркетинг мест отдыха, маркетинг жилья.
Признак маркетинга по виду товара: маркетинг товаров производственно-технического назначения, маркетинг потребительских товаров, маркетинг услуг, некоммерческий маркетинг.
При данном признаке маркетинга осуществляется деятельность по производству и реализации товаров, используемых при производстве других товаров. Деятельность по производству и реализации товаров, которые приобретаются для личного потребления. Вид маркетинга, в котором в качестве продукта выступают услуги. Используют государственные некоммерческие организации (больницы, школы, почта, охрана общественного порядка и т.д.).
Информация о работе Формирование и распределение рыночных доходов в Республике