Формирование и распределение рыночных доходов в Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и в частности в машиностроении, выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий по их устранению.

Задачей данной курсовой работы является изучение закономерностей маркетинговой деятельности их применение в машиностроении в частности.

Более конкретно задачи можно сформулировать следующим образом:
уточнить сущность и экономическое содержание понятия «промышленный маркетинг»;
проанализировать и обобщить показатели промышленного маркетинга;
выявить особенности системы управления промышленным маркетингом;
разработать направления и подходы по реализации концепции промышленного маркетинга на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 Сущность и методологические основы промышленного маркетинга……………………………………………………………………. 5

1.1 Научные теории и подходы к маркетингу………………….. 5

1.2 Особенности промышленного маркетинга и этапы его

развития, особенности маркетинга в машиностроении........ 9

1.3 Сбыт в системе промышленного маркетинга……………... 19

1.4 Материально-техническое снабжение предприятий……… 21

ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на примере

ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»………..26

2.1 Общая характеристика деятельности производственного

предприятия на примере ОАО «Барановичского завода

станкопринадлежностей»………………………………………. 26

2.2. Организация маркетинговой деятельности на

предприятии……………………………………………………... 30

ГЛАВА 3 Резервы повышения эффективности, разработка предложе-

ний и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой

деятельности предприятия…………………………………….. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 42

Файлы: 1 файл

Курс Димон.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Факультет  

Кафедра       
 

Дата регистрации  работы в деканате  _________

Дата регистрации  работы на кафедре  _________

Отметка о допуске к защите    _________

Оценка за защиту    _________ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по  дисциплине Макроэкономика

Тема: «Формирование и распределение рыночных доходов в Республике             

Беларусь» 

                   Исполнитель:

                                                  Болтуть О.Г.                                      

                                      студент (факультет,  курс, группа)

                   ______________________________

                                           фамилия, имя, отчество 
               

                   Руководитель:

                   ______________________________

                 ученое  звание, ученая степень, должность,  ______________________________

                                           фамилия, имя, отчество 
               
               
               
               
               
               
               

Барановичи 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ 

  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 Сущность и методологические основы промышленного маркетинга……………………………………………………………………. 5

             1.1 Научные теории и подходы к маркетингу………………….. 5

             1.2 Особенности промышленного маркетинга и этапы его

                   развития, особенности маркетинга в машиностроении........ 9

            1.3 Сбыт в системе промышленного маркетинга……………...  19

            1.4 Материально-техническое снабжение предприятий……… 21

  ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на примере

                   ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»………..26

                 2.1 Общая характеристика деятельности производственного

                  предприятия на примере ОАО «Барановичского завода

                    станкопринадлежностей»………………………………………. 26

                   2.2. Организация маркетинговой деятельности на

                   предприятии……………………………………………………...  30       

  ГЛАВА 3 Резервы повышения эффективности, разработка предложе-

                    ний и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой

                    деятельности предприятия……………………………………..  34

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..  38

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 42

  ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….  43  
 
 
 
 

                                        ВВЕДЕНЕИЕ 

     Вообще-то маркетинговая деятельность на предприятии  актуальная тема на сегодняшний день. Маркетинговая же деятельность на машиностроительных предприятиях особенно актуальна, так как на данный период времени экономика Республика Беларусь находится в переходном периоде к рыночным отношениям, идет переориентация промышленности от производства средств производства к производству потребительских товаров, и, естественно, машиностроение переживает коренные изменения.

     Проблемы   маркетинговой деятельностью особенно в после перестроечные времена являются весьма важными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. Негативным явлением в деятельности многих предприятий является недооценка значимости работы отдела маркетинга. Ведь именно данный отдел «дает работу» всему предприятию, принимая заказы на изготовление тех или иных изделий от потребителей.

     Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней  среды, комплекса маркетинга. Использование  маркетинга как управляющей системы  предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

     В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынков и потребителя и способа  управления ими. Признавая рынок  и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.

     Управление  маркетингом затруднено в связи  с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И, тем не менее, благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.

     Целью работы является изучение и освоение методических основ   маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и в частности в машиностроении, выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий по их устранению.

     Задачей данной курсовой работы является изучение закономерностей маркетинговой деятельности их применение в машиностроении в частности.

     Более конкретно задачи можно сформулировать следующим образом:

  • уточнить сущность и экономическое содержание понятия «промышленный маркетинг»;
  • проанализировать и обобщить показатели промышленного маркетинга;
  • выявить особенности системы управления промышленным маркетингом;
  • разработать направления и подходы по реализации концепции промышленного маркетинга на предприятии.

     В данной курсовой работе также мною будет проведен анализ промышленного маркетинга, будут рассмотрены его особенности в машиностроении. Также я постараюсь осветить вопросы сбыта и материально-технического снабжения предприятий промышленности.

       В третьей главе я изложу вопрос становления и развития маркетинга на промышленных предприятиях в Республики Беларусь на примере ОАО «Барановичского завода станкопринадлежностей».

     Данный  завод является промышленным предприятием и производит продукцию для средств  производства. Предприятие крупное  и давно работает на рынке промышленной продукции. Именно поэтому я выбрала данный завод объектом исследования. 

  ГЛАВА 1 Сущность и методологические основы промышленного маркетинга

                 

      1. Научные теории и подходы к маркетингу
 

     С момента появления понятия «маркетинг», а произошло это в начале 19 века, появилось и множество определений маркетинга, как определенного рода деятельности.

     Существуют  различные трактовки маркетинга в связи со сравнительно динамической эволюцией маркетинга и наличием большого количества школ и подходов к маркетинговой теории и практике. Согласно данным института маркетинга Германии, к 1995 году накопилось около 2000 определений маркетинга. Пройдя вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, его наиболее активных и предприимчивых сил, но и в четкое руководство к действию, основанное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики. Маркетинг характеризуется как сложное, многослойное и многоаспектное явление и поэтому не может быть охарактеризован одним универсальным определением.

     Начальным было классическое определение, которое  сводится к следующему: «маркетинг представляет собой предпринимательскую  деятельность, которая управляет  продвижением товаров и услуг  от производителя к потребителю или пользователю». Данное определение не в полной мере отражало сущность маркетинга, а концентрировало внимание лишь на сбытовой функции.

     Если  рассматривать маркетинг на уровне предприятия, то предлагается следующее определение: «маркетинг — это комплексная система управленческих решений по изучению рынка, удовлетворению потребностей и запросов потребителей, которая должна основываться на возможностях предприятия, направленная на получение прибыли и обеспечение конкурентных преимуществ».

     Также маркетинг, в той или иной форме - комплекс знаний и представлений, ориентированный на организацию эффективного взаимодействия между покупателем и продавцом.

     По  Филлипу Котлеру, маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.

     По  мнению американской ассоциации маркетинга, маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

     Ламбен  Ж.-Ж в свою очередь считал, что маркетинг — это одновременно философия бизнеса и активный процесс. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.1

     Суть  современного маркетинга — это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предпринимателя.

     Маркетинговая же деятельность различается в зависимости от объектов применения, специфики решаемых задач и ряда других факторов. Поэтому целесообразно провести классификацию маркетинга, так как каждый вид имеет конкретное практическое значение, требует соответствующего комплекса практических мероприятий.

     Территориальный признак включает: национальную, международную, глобальную классификацию маркетинга.

     Маркетинг, классифицируемый по данному признаку, осуществляется в рамках страны-производителя и включает региональный маркетинг, используется во внешнеэкономической деятельности предприятиями, зарегистрированными за рубежом, иностранными компаниями в собственной стране, связан с маркетинговой деятельностью крупных компаний на основе стратегий развития мировых рынков по особым стандартизированным маркетинговым программам.

     Следующий признак: уровень разработки и использование национального маркетинга. Включает в себя: макромаркетинг, микромаркетинг,  маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг).

     Маркетинг данного признака разрабатывается и используется на уровне страны, отрасли, рынка. Деятельность осуществляется на уровне предприятия или организации для создания, поддержания или изменения отношения к отдельным местам. Это маркетинг зон хозяйственной деятельности, маркетинг мест отдыха, маркетинг жилья.

     Признак маркетинга по виду товара: маркетинг товаров производственно-технического назначения, маркетинг потребительских товаров, маркетинг услуг, некоммерческий маркетинг.

     При данном признаке маркетинга осуществляется деятельность по производству и реализации товаров, используемых при производстве других товаров. Деятельность по производству и реализации товаров, которые приобретаются для личного потребления. Вид маркетинга, в котором в качестве продукта выступают услуги. Используют государственные некоммерческие организации (больницы, школы, почта, охрана общественного порядка и т.д.).

Информация о работе Формирование и распределение рыночных доходов в Республике