Формирование и распределение рыночных доходов в Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и в частности в машиностроении, выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий по их устранению.

Задачей данной курсовой работы является изучение закономерностей маркетинговой деятельности их применение в машиностроении в частности.

Более конкретно задачи можно сформулировать следующим образом:
уточнить сущность и экономическое содержание понятия «промышленный маркетинг»;
проанализировать и обобщить показатели промышленного маркетинга;
выявить особенности системы управления промышленным маркетингом;
разработать направления и подходы по реализации концепции промышленного маркетинга на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 Сущность и методологические основы промышленного маркетинга……………………………………………………………………. 5

1.1 Научные теории и подходы к маркетингу………………….. 5

1.2 Особенности промышленного маркетинга и этапы его

развития, особенности маркетинга в машиностроении........ 9

1.3 Сбыт в системе промышленного маркетинга……………... 19

1.4 Материально-техническое снабжение предприятий……… 21

ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на примере

ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»………..26

2.1 Общая характеристика деятельности производственного

предприятия на примере ОАО «Барановичского завода

станкопринадлежностей»………………………………………. 26

2.2. Организация маркетинговой деятельности на

предприятии……………………………………………………... 30

ГЛАВА 3 Резервы повышения эффективности, разработка предложе-

ний и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой

деятельности предприятия…………………………………….. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 42

Файлы: 1 файл

Курс Димон.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     Также маркетинг, в той или иной форме - комплекс знаний и представлений, ориентированный на организацию эффективного взаимодействия между покупателем и продавцом.

     Существует  и множество других определений.

     Суть  современного же маркетинга — это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предпринимателя.

     Маркетинговая деятельность очень разнообразна и различается в зависимости от объектов применения, специфики решаемых задач и ряда других факторов. Поэтому существует классификация маркетинга по следующим признакам: 1) территориальный признак включает: национальную, международную, глобальную классификацию маркетинга; уровень разработки и использование национального маркетинга: макромаркетинг, микромаркетинг,  маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг); по виду товара: маркетинг товаров производственно-технического назначения, маркетинг потребительских товаров, маркетинг услуг, некоммерческий маркетинг; сегмент рынка: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный маркетинг; характер спроса на рынке: конверсионный, стимулирующий, развивающийся, ремаркетинг,  синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий; характер разработки плана маркетинговой деятельности: концептуальный и практический маркетинг; характер разработки социальных программ.

     Объектом  моего исследования был промышленный маркетинг. Промышленный маркетинг может формально быть определен как деловая деятельность организаций по осуществлению процесса обмена между производителями и потребителями-организациями. Главное здесь - это поток товаров и услуг, которые производятся или становятся частью других товаров и услуг или которые обеспечивают производственную деятельность предприятия.

     В промышленном маркетинге на обоих полюсах представлены клиенты организации (предприятия)- юридические лица, производящие и покупающие товары производственно-технического назначения.

     Исходя  из специфики промышленного маркетинга можно сформировать функции промышленного маркетинга: формирование гарантированных рынков сбыта и эффективных кооперационных связей; снижение рисков недоставки сырья, отгрузки продукции, оплаты и обеспечение бесперебойной ритмичной работы; согласование производственных программ, объемов и цен отгрузки продукции своим партнерам-потребителям; способствование инновационной восприимчивости предприятий.

     Современное состояние машиностроения в Белоруссии характеризуется переходным периодом от плановой централизованной экономики к рыночной. Переход к реальной рыночной экономике в машиностроении и станкостроении требует качественно новых решений двух основных задач, бывших мало актуальными при плановой экономике:

     1) формирование перечня, состава  и совокупности требований к  выпускаемой машиностроительной  продукции (ее облика) с точки зрения ее востребованности и конкурентоспособности на международном рынке товаров и услуг;

     2) формирование структуры и состава  собственной производственной системы  и совокупности требований к  ее компонентам, из которых  важнейшими являются единицы  технологического и металлообрабатывающего оборудования.

     В своей курсовой работе я также не обошел вниманием такие вопросы как сбыт и материально-техническое снабжение в сфере производства. Изучая данные вопросы, я выяснил, что сбыт на промышленных предприятиях осуществляется в основном через посредников, так как это очень удобно и менее дорого. Однако сбыт продукции может осуществляться и по прямым договорам производителя с потребителем.

     Деятельность  службы материально-технического обеспечения  промышленных предприятий практически не отличается от деятельности службы МТО предприятий других сфер деятельности. В своей работе я перечислил основные направления деятельности службы МТО.

     О становлении и развитии маркетинга на промышленных предприятиях Республики Беларусь я рассказал на примере ОАО «Барановичского завода станкопринадлежностей».

     Я дал достаточно полную характеристику данного предприятия, описав его  историю, основные направления работы и развития, а также изложив  основных потребителей и конкурентов.

     Также я постарался дать полную характеристику отдела маркетинга данного предприятия, который называется отдел маркетинга и продаж. Описал  его состав:

     1) бюро продаж;

     2) группа маркетинга и рекламы;

     3) группа протокола и отгрузки;

     4) склад готовой продукции.

     Эти подразделения подчиняются в  свою очередь начальнику ОМИП и взаимодействуют  в процессе работы.

     Указал  основные направления работы ОМИП.

       В третьем пункте третьей главы своей курсовой работы я предложил ряд следующих мероприятий по совершенствованию работы отдела маркетинга:

     -  сделать структуру данного отдела более разветвленной, с целью более глубокой специализации каждого сотрудника;

     - организация системы стимулирования маркетологов, да и других сотрудников, к более высоким результатам деятельности;

     - больше внимания следует уделять вопросу рекламы товара;

     - отделу маркетинга и продаж можно более тесно поработать с экономическим отделом с целью выработки мероприятий по снижению цен на производимую продукцию, с тем, чтобы сделать ее более привлекательной для потребителя;

     - немаловажным фактором в работе отдела маркетинга является фактор личных контактов и связей.

     Я хотел бы надеяться, что весь изложенный мною материал соответствует теме курсовой работы, выбранной мною, и мне удалось полностью ее раскрыть.   
 
 
 
 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998.
  2. Анохина Н.Н., Щербич Г.А. Маркетинг предприятия.- Мн.: «ТетраСистемс», 2007.
  3. Ануфриева Е.М. Формирование системы промышленного маркетинга на региональном уровне: автореферат дис. канд. экон. наук: 08.00.05/ Е.М.Ануфриева; Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова – Чебоксары, 2006.
  4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995.
  6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000.
  7. Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: ООО «Новое знание», 2004.
  8. Ковалев А. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга./ А. Ковалев // «Маркетинг».- 2003.- №1.
  9. Ковалев А. Промышленный маркетинг- М.: Благовест-В, 2002.
  10. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000.
  11. Пархименко В.А. Выбор типа организационной структуры маркетинга для машиностроительных предприятий./ В.А. Пархименко// «Маркетинг в России и за рубежом».- 2007.- №3.
  12. Эрмашвили Н.Д. Маркетинг - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Информация о работе Формирование и распределение рыночных доходов в Республике