Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях и в частности в машиностроении, выявление слабых сторон, их анализ и разработка мероприятий по их устранению.
Задачей данной курсовой работы является изучение закономерностей маркетинговой деятельности их применение в машиностроении в частности.
Более конкретно задачи можно сформулировать следующим образом:
уточнить сущность и экономическое содержание понятия «промышленный маркетинг»;
проанализировать и обобщить показатели промышленного маркетинга;
выявить особенности системы управления промышленным маркетингом;
разработать направления и подходы по реализации концепции промышленного маркетинга на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 Сущность и методологические основы промышленного маркетинга……………………………………………………………………. 5
1.1 Научные теории и подходы к маркетингу………………….. 5
1.2 Особенности промышленного маркетинга и этапы его
развития, особенности маркетинга в машиностроении........ 9
1.3 Сбыт в системе промышленного маркетинга……………... 19
1.4 Материально-техническое снабжение предприятий……… 21
ГЛАВА 2 Становление и развитие маркетинга на примере
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»………..26
2.1 Общая характеристика деятельности производственного
предприятия на примере ОАО «Барановичского завода
станкопринадлежностей»………………………………………. 26
2.2. Организация маркетинговой деятельности на
предприятии……………………………………………………... 30
ГЛАВА 3 Резервы повышения эффективности, разработка предложе-
ний и рекомендаций по совершенствованию маркетинговой
деятельности предприятия…………………………………….. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 42
Также маркетинг, в той или иной форме - комплекс знаний и представлений, ориентированный на организацию эффективного взаимодействия между покупателем и продавцом.
Существует и множество других определений.
Суть современного же маркетинга — это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предпринимателя.
Маркетинговая деятельность очень разнообразна и различается в зависимости от объектов применения, специфики решаемых задач и ряда других факторов. Поэтому существует классификация маркетинга по следующим признакам: 1) территориальный признак включает: национальную, международную, глобальную классификацию маркетинга; уровень разработки и использование национального маркетинга: макромаркетинг, микромаркетинг, маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг); по виду товара: маркетинг товаров производственно-технического назначения, маркетинг потребительских товаров, маркетинг услуг, некоммерческий маркетинг; сегмент рынка: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный маркетинг; характер спроса на рынке: конверсионный, стимулирующий, развивающийся, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий; характер разработки плана маркетинговой деятельности: концептуальный и практический маркетинг; характер разработки социальных программ.
Объектом моего исследования был промышленный маркетинг. Промышленный маркетинг может формально быть определен как деловая деятельность организаций по осуществлению процесса обмена между производителями и потребителями-организациями. Главное здесь - это поток товаров и услуг, которые производятся или становятся частью других товаров и услуг или которые обеспечивают производственную деятельность предприятия.
В промышленном маркетинге на обоих полюсах представлены клиенты организации (предприятия)- юридические лица, производящие и покупающие товары производственно-технического назначения.
Исходя
из специфики промышленного
Современное состояние машиностроения в Белоруссии характеризуется переходным периодом от плановой централизованной экономики к рыночной. Переход к реальной рыночной экономике в машиностроении и станкостроении требует качественно новых решений двух основных задач, бывших мало актуальными при плановой экономике:
1)
формирование перечня, состава
и совокупности требований к
выпускаемой
2)
формирование структуры и
В своей курсовой работе я также не обошел вниманием такие вопросы как сбыт и материально-техническое снабжение в сфере производства. Изучая данные вопросы, я выяснил, что сбыт на промышленных предприятиях осуществляется в основном через посредников, так как это очень удобно и менее дорого. Однако сбыт продукции может осуществляться и по прямым договорам производителя с потребителем.
Деятельность службы материально-технического обеспечения промышленных предприятий практически не отличается от деятельности службы МТО предприятий других сфер деятельности. В своей работе я перечислил основные направления деятельности службы МТО.
О становлении и развитии маркетинга на промышленных предприятиях Республики Беларусь я рассказал на примере ОАО «Барановичского завода станкопринадлежностей».
Я дал достаточно полную характеристику данного предприятия, описав его историю, основные направления работы и развития, а также изложив основных потребителей и конкурентов.
Также я постарался дать полную характеристику отдела маркетинга данного предприятия, который называется отдел маркетинга и продаж. Описал его состав:
1) бюро продаж;
2) группа маркетинга и рекламы;
3) группа протокола и отгрузки;
4) склад готовой продукции.
Эти подразделения подчиняются в свою очередь начальнику ОМИП и взаимодействуют в процессе работы.
Указал основные направления работы ОМИП.
В третьем пункте третьей главы своей курсовой работы я предложил ряд следующих мероприятий по совершенствованию работы отдела маркетинга:
- сделать структуру данного отдела более разветвленной, с целью более глубокой специализации каждого сотрудника;
- организация системы стимулирования маркетологов, да и других сотрудников, к более высоким результатам деятельности;
- больше внимания следует уделять вопросу рекламы товара;
- отделу маркетинга и продаж можно более тесно поработать с экономическим отделом с целью выработки мероприятий по снижению цен на производимую продукцию, с тем, чтобы сделать ее более привлекательной для потребителя;
- немаловажным фактором в работе отдела маркетинга является фактор личных контактов и связей.
Я
хотел бы надеяться, что весь изложенный
мною материал соответствует теме курсовой
работы, выбранной мною, и мне удалось
полностью ее раскрыть.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Формирование и распределение рыночных доходов в Республике