Чистая прибыль, ее распределение и формирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:37, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы - анализ формирования и использования чистой прибыли предприятия.
Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность понятия чистой прибыли и ее экономический механизм;
исследовать процесс формирования чистой прибыли, составные элементы формирования чистой прибыли;
рассмотреть особенности использования и распределения чистой прибыли предприятия;

Оглавление

1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИНЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ
1.1. Сущность понятия чистой прибыли
1.2. Формирование чистой прибыли. Составные элементы формирования чистой прибыли
1.3. Использование и распределение прибыли предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

чистая прибыль.docx

— 65.79 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИНЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

1.1. Сущность понятия чистой прибыли

1.2. Формирование чистой прибыли.  Составные элементы формирования чистой прибыли

1.3. Использование и распределение прибыли предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В каждом предприятии формируется  четыре показателя прибыли. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Для целей  налогообложения рассчитывается специальный  показатель - валовая прибыль, а на ее основе - прибыль, облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Актуальность исследования обусловлена  тем, что конечная цель и движущий мотив развития предприятия в  условиях рынка - это получение положительной  чистой прибыли. Чистую прибыль, полученную по результатам финансового года, можно направить на развитие производства или погашение убытков прошлых  лет, если таковые имеются, а можно  и оставить в организации в  качестве резервного капитала либо выплатить дивиденды.

Цель курсовой работы - анализ формирования и использования чистой прибыли  предприятия.

Задачи курсовой работы:

раскрыть сущность понятия чистой прибыли и ее экономический механизм;

исследовать процесс формирования чистой прибыли, составные элементы формирования чистой прибыли;

рассмотреть особенности использования  и распределения чистой прибыли  предприятия;

провести анализ формирования и  использования чистой прибыли предприятия.

Объектом исследования является торговая компания ООО «Ресурсы». Предметом  исследования выступает чистая прибыль  предприятия, ее формирование и распределение.

1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИНЕ  ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

1.1. Сущность понятия чистой прибыли  и экономический механизм

 Прибыль - это доход предпринимателя от вложения капитала. Она представляет собой вознаграждение за риск предпринимательской деятельности, определяемое как разность между совокупным доходом и совокупными затратами, осуществляемыми в процессе этой деятельности Прибыль - это особый воспроизводимый ресурс коммерческого предприятия, конечный результат бизнеса.

На размер прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия, влияют все  налоги, уплачиваемые предприятием, независимо от налогооблагаемой базы. Но часть  налоговых платежей, таких, как например отчисления начисления на фонд заработной платы, оказывают опосредованное влияние  на чистую прибыль - через себестоимость  продукции и прибыль от реализации - и являются факторами второго  порядка по отношению к чистой прибыли. Другая часть налогов, таких, как налог на имущество, являются прямыми налогами, которые взимаются  с различных объектов налогообложения. Размер налоговых отчислений по каждому  виду налогов зависит от налогооблагаемой базы и налоговой ставки. Таким  образом, изменение чистой прибыли  под влиянием налоговых платежей складывается из суммы отклонений в  результате изменения налоговой  базы и изменения налоговой ставки, взятой с обратным знаком, т. е.:

где ПЧ – чистая прибыль;

НБ – налогооблагаемая база;

СН – ставка налога;

Н – размер налоговых платежей.

 

1.3. Использование и распределение  прибыли предприятия

Главное требование, которое предъявляется  сегодня к системе распределения  прибыли, остающейся на предприятии, заключается  в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности  расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.

При распределении прибыли, определении  основных направлений ее использования прежде всего учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых, предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.

Общая схема распределения прибыли  предприятия приведена на рис.2.

Рис.2. Общая схема распределения  чистой прибыли предприятия

В общем случае чистая прибыль организации  может быть направлена

- на формирование резервного  фонда. Отчисления в резервный  фонд по итогам отчетного года  производятся на основании положений  устава общества, то есть без  специального решения собственников.  При этом в акционерных обществах  резервный фонд создается в  обязательном порядке в размере,  предусмотренном уставом общества, но не менее 5% от его уставного  капитала;

- формирование специальных фондов  общества (фонд потребления, фонд  развития, фонд социальной сферы  и др.);

- выплату дивидендов. Выплата дивидендов  акционерам (а в ООО - распределение  чистой прибыли между участниками  общества) производится на основании  решения о выплате (объявлении) дивидендов (в ООО - решения о  распределении прибыли), принимаемого  общим собранием акционеров (участников) общества;

- любые другие выплаты по  решению акционеров (учредителей)  организации. Например, на выплату  вознаграждений (бонусов) менеджерам  организации по итогам работы  за год, на выплату материальной  помощи работникам, на благотворительные  цели, на организацию отдыха, культурных  и спортивных мероприятий и  т.д.

Факторы, влияющие на пропорции и  эффективность распределения прибыли, весьма разнообразны; различна и степень  интенсивности их проявления. Одна группа этих факторов определяет предпосылки  к росту капитализируемой части  прибыли; другая группа, наоборот, склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части.

По характеру возникновения  все факторы, влияющие на распределение  прибыли предприятия, можно разделить  на две основные группы:

1) внешние (генерируемые внешними  условиями деятельности предприятия);

2) внутренние (генерируемые особенностями  хозяйственной деятельности данного  предприятия).

Внешние факторы рассматриваются  как своего рода ограничительные  условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся:

- Уровень концентрации управления. Если в процессе оптимизации структуры капитала возникает необходимость существенного увеличения доли собственной его части, а собственников волнует угроза потери финансового контроля над управлением предприятием при привлечении капитала из внешних источников, то в процессе распределения прибыли уровень ее капитализации должен существенно повышаться. Только при условии значительного возрастания объема внутреннего финансирования развития предприятия контролируемый объем капитала, обеспечивающий реальное управление этим предприятием, останется в руках прежних собственников.

- Численность персонала и действующие программы его участия в прибыли. Чем выше численность персонала, чем больше объем контрактных обязательств предприятия по участию персонала в прибыли, тем соответственно выше должна быть доля потребляемой части прибыли Этот фактор формирует и внутренние пропорции распределения потребляемой части прибыли - между собственниками и персоналом предприятия.

- Уровень текущей платежеспособности предприятия. В условиях низкого уровня текущей платежеспособности, высокого объема неотложных финансовых обязательств предприятие не имеет возможности направлять большие размеры распределяемой прибыли на потребление. Это привело бы к значительному снижению уровня ликвидности активов, поддерживающих текущую платежеспособность, а также к возрастанию угрозы банкротства предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги курсовой работы, можем  сделать следующие выводы:

Понятие «чистая прибыль» в настоящее  время на законодательном уровне не раскрыто. Нормативные документы, регулирующие порядок составления  бухгалтерской отчетности, под чистой прибылью понимают конечный финансовый результат деятельности организации  по состоянию на отчетную дату. Он определяется как финансовый результат за вычетом  суммы начисленных платежей по налогу на прибыль и суммы налоговых  санкций и прочих аналогичных  обязательных платежей.

Главное требование, которое предъявляется  сегодня к системе распределения  прибыли, остающейся на предприятии, заключается  в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.

В общем случае чистая прибыль организации  может быть направлена:

- на формирование резервного  фонда;

- формирование специальных фондов  общества;

- выплату дивидендов;

- любые другие выплаты по  решению акционеров (учредителей)  организации.

Практическое исследование было проведено  на материалах ООО «Ресурсы», основным видом деятельности которого является оптово-розничная торговля строительными  материалами, системами отопления, подоконниками, комплектующими и др. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бланк И. А. Торговый менеджмент. - М.: Ника-Центр, 2004. - 784 с.

Бланк И. А. Управление прибылью. - М.: Ника-Центр, 2001. - 554 с.

Бочаров В.В. Финансовый анализ. –  СПб.: Питер, 2005. – 240с.

Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2004. – 336 с.

Ионова А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М., 2005. – 312с.

Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2004. – 304с.

Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. – 520с.

Литвин М.И. Прогнозирование прибыли  на основе факторной модели // Финансовый менеджмент. – 2002. - № 6.

Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической  деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2002. – 471с.

Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий). – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. – 200с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятий АПК. –  Мн.: Новое знание, 2005. – 652с.

Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 634 с.

Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. И.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. – 413с.

Финансовый менеджмент: Учебник  для вузов. / Под ред. Г.Б. Поляка. –  М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 518с.


Информация о работе Чистая прибыль, ее распределение и формирование