Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:51, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении методов финансового анализа, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является Селенгинский ЦКК, приоритетными направлениями деятельности которого являются:
производство сульфатной небеленой целлюлозы — основы для производства картона для плоских слоев гофрированного картона, бумаги мешочной, гофрированного картона, упаковки из гофрокартона, мешков бумажных и производства лесохимической продукции.
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические основы финансового анализа деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа 5
в современных условиях
1.2 Роль баланса в анализе финансового состояния предприятия 10
1.2.1 Анализ пассива баланса 11
1.2.2 Анализ активов предприятия 11
1.2.3 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса 14
1.3 Классификация методов и приемов финансового анализа 15
1.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ статей бухгалтерского баланса 17
1.3.2 Понятие платежеспособности и методика ее оценки на основе показателя ликвидности 22
1.3.3 Показатели рентабельности и их виды 26
1.3.4 Анализ уровней, динамики и структуры финансовых результатов27
1.3.5 Анализ деловой активности 29
Глава 2 Финансовый анализ деятельности ОАО «Селенгинский ЦКК»
2.1 Общие сведения о предприятии 29
2.2 Краткая характеристика предприятия 32
2.2 Финансовый анализ ОАО «Селенгинский ЦКК» 37
2.2.1 Анализ ликвидности баланса 39
2.2.2 Показатели рентабельности 40
2.2.3 Анализ деловой активности 46
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Восточно-Сибирский
государственный университет
(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»
Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»
на тему:
«Финансовый анализ ОАО Селенгинский ЦКК»
Выполнила: Орлова А.М.
Проверила: Чимитова А. Б.
Улан-Удэ
2012
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы финансового анализа деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа 5
в современных условиях
1.2 Роль баланса в анализе финансового состояния предприятия 10
1.2.1 Анализ пассива баланса
1.2.2 Анализ активов предприятия
1.2.3 Анализ взаимосвязи актива и пассива
баланса
1.3 Классификация методов и приемов финансового анализа 15
1.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ
статей бухгалтерского баланса
1.3.2 Понятие платежеспособности
и методика ее оценки на основе показателя
ликвидности
1.3.3 Показатели рентабельности и их
виды
1.3.4 Анализ уровней, динамики и структуры финансовых результатов27
1.3.5 Анализ деловой активности
Глава 2 Финансовый анализ деятельности ОАО «Селенгинский ЦКК»
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2
Краткая характеристика предприятия
2.2 Финансовый анализ ОАО «Селенгинский ЦКК» 37
2.2.1 Анализ ликвидности баланса
2.2.2 Показатели рентабельности
2.2.3 Анализ деловой активности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение.
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Финансовый анализ является
существенным элементом финансового
менеджмента. Практически все пользователи
финансовых отчетов предприятия
применяют методы финансового анализа
для принятия решений. Основными
пользователями финансовой отчетности
компании являются внешние пользователи (акционеры,
кредиторы, инвесторы, потребители, производители,
партнеры, государственные налоговые
органы) и внутренние пользователи (руководитель
предприятия, работники административно-
Собственники анализируют финансовые отчеты с целью поиска путей повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.
Цель данной работы заключается в изучении методов финансового анализа, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности.
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия: 2010 и 2011 г. г.
В процессе подготовки курсовой работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники.
Глава 1 Теоретические и методологические основы финансового анализа деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа
в современных условиях
Финансовый анализ в своем традиционном понимании представляет собой метод исследования путем расчленения сложных явлений на составные части. В широком научном понимании финансовый анализ – это метод научного исследования (познания) и оценки явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. [10, с.10] Экономическая сущность финансового анализа лучше всего отражается в следующем определении: «Финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем». [9, с.3]
В экономике, составным элементом которой являются финансы, анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций и оценки экономических и социальных процессов, изучения финансово-хозяйственной деятельности на всех уровнях и в разных сферах воспроизводства.
С этой точки зрения цель финансового анализа - определить состояние финансового здоровья предприятия, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружить сильные стороны, на которые предприятие может сделать ставку.
Цели финансового
анализа достигаются в
Если рассматривать
финансовый анализ как процесс оценки
финансового состояния
При оценке финансового положения предприятия к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, заинтересованные в получении наиболее полной информации о его деятельности. К ним относятся:
1) Внутренние
– менеджмент, акционеры, учредители,
ликвидационная или
2) Внешние – госорганы, кредиторы, инвесторы, аудиторы.
Целью финансового анализа, инициатива которого не принадлежит предприятию, могут быть определение и оценка кредитоспособности и инвестиционных возможностей предприятия. Так, представителя банка может заинтересовать вопрос о ликвидности или платежеспособности предприятия. Потенциальный инвестор хочет знать, насколько рентабельно предприятие и какова степень риска потери вклада при его инвестировании. Существует методика, позволяющая при помощи финансово-отчетной документации и анализа различных финансовых показателей спрогнозировать возможность банкротства предприятия или же убедиться в его стабильности.
Финансовый анализ является частью общего экономического анализа организации, а также частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: внешнего финансового анализа и внутрихозяйственного управленческого анализа. Приблизительная схема финансового анализа выглядит следующим образом ( см. Рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 Приблизительная схема финансового анализа. [10, с.13]
Разделение
анализа на финансовый и управленческий
обусловлено сложившимся на практике
разделением системы
Внутренний финансовый анализ - анализ, который необходим для удовлетворения собственных потребностей предприятия, - направлен на определение ликвидности фирмы или на строгую оценку ее результатов в последнем отчетном периоде, в том случае, например, когда руководство фирмы и ее финансовый аналитик хотят знать, может ли предприятие позволить себе выделение средств на планируемую производственную экспансию (расширение производства) и как отразятся на нем дополнительные расходы.
Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.
Основных различий между ними два:
В рамках внутреннего
анализа возможно привлечение практически
любой необходимой информации, в
том числе не являющейся общедоступной,
в частности для внешних
Методики внешнего анализа основаны на предположении об определенной информационной ограниченности анализа.
Независимо
от того, чем вызвана необходимость
анализа, его приемы в сущности всегда
одни и те же. Его главный инструмент
- выведение и интерпретация
Приступая к анализу, следует иметь в виду три основных момента: