Финансовый анализ ОАО Селенгинский ЦКК

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении методов финансового анализа, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является Селенгинский ЦКК, приоритетными направлениями деятельности которого являются:
производство сульфатной небеленой целлюлозы — основы для производства картона для плоских слоев гофрированного картона, бумаги мешочной, гофрированного картона, упаковки из гофрокартона, мешков бумажных и производства лесохимической продукции.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические основы финансового анализа деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа 5
в современных условиях
1.2 Роль баланса в анализе финансового состояния предприятия 10
1.2.1 Анализ пассива баланса 11
1.2.2 Анализ активов предприятия 11
1.2.3 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса 14
1.3 Классификация методов и приемов финансового анализа 15
1.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ статей бухгалтерского баланса 17
1.3.2 Понятие платежеспособности и методика ее оценки на основе показателя ликвидности 22
1.3.3 Показатели рентабельности и их виды 26
1.3.4 Анализ уровней, динамики и структуры финансовых результатов27
1.3.5 Анализ деловой активности 29
Глава 2 Финансовый анализ деятельности ОАО «Селенгинский ЦКК»
2.1 Общие сведения о предприятии 29
2.2 Краткая характеристика предприятия 32
2.2 Финансовый анализ ОАО «Селенгинский ЦКК» 37
2.2.1 Анализ ликвидности баланса 39
2.2.2 Показатели рентабельности 40
2.2.3 Анализ деловой активности 46
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

пример курсовая финансовый анализ.doc

— 568.50 Кб (Скачать)

 

 

Rпроиз  =Првал  /Себ                                                                               (1.4) 

где Првал  - валовая прибыль фирмы;

Себ - себестоимость  проданных товаров.

 Этот показатель  отражает, сколько приходится валовой  прибыли в расчете на единицу затрат на производство продукции.

 При определении рентабельности  производства в расчет принимались  лишь расходы на производство. Рентабельность продукции отражает  эффективность совокупных затрат  на производство и реализацию  продукции и потому рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от продаж к полной себестоимости, т.е. к сумме издержек на производство и реализацию продукции:

 

Rпрод  =Прпр  /ПСеб                                                                                                                                    (1.5)

где Прпр  - прибыль от продаж, руб./год;

ПСеб - полная себестоимость продукции.

 Можно рассчитать  рентабельность отдельных видов  продукции, рентабельность всей  товарной продукции и рентабельность всей реализованной продукции. Рентабельность отдельных видов продукции определяется как отношение разницы цены и полной себестоимости к полной себестоимости продукции. Рентабельность всей товарной продукции определяется как отношение прибыли в расчете на товарный выпуск к себестоимости товарной продукции. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации, полной себестоимости реализованной продукции.

 Отношение прибыли  от продаж к выручке является рентабельностью продаж и отражает эффективность торговой деятельности и рассчитывается так:

Rпр  =Прпр  /Выр                                                                                  (1.6)

где Прпр  - прибыль от продаж;

Выр - выручка (нетто) от продажи товаров.

 

 При расчете  рентабельности продаж не может  быть использована балансовая  или чистая прибыль по тем  же причинам, что и для рентабельности  производства.

 Рентабельность  активов  внеоборотных, оборотных в отдельности или в совокупности следует рассчитать как отношение балансовой прибыли (прибыли до налогообложения) к соответствующим активам (А).

 

RА  =Прдно /А                                                                                        (1.7)

где Прдно - прибыль до налогообложения

А - соответствующие активы

 Чистая прибыль  - это прибыль, отстающая предпринимателю  после выполнения обязательств  перед государственным бюджетом. Чистую прибыль лучше использовать  для расчета рентабельности собственного  капитала. Для предпринимателя рентабельность собственных средств (R Сс ) как отношение чистой прибыли к собственному капиталу выступает главным показателем эффективности его деятельности.

 

RСс  =Прч  /Сс                                                                                       (1.8)

где Прч - чистая прибыль

Сс - собственный капитал

 Доход, вновь  созданный на фирме, распадается  на три части: для работника  (заработная плата), для предпринимателя  (чистая прибыль), для государства  (налоги). Сумма налогов регулируется налоговой политикой государства и мало зависит от фирмы. Что касается распределения остальной части дохода на фонд заработной платы и прибыли, то оно во многом зависит от самой фирмы. Рентабельность трудовых затрат (RТЗ) как отношение чистой прибыли к фонду заработной платы (Фзп) отражает распределительные отношения на фирме и определяется по формуле

RТЗ  =Прч  /ФЗП        [22]                                                                             (1.9)

1.3.4  Анализ уровней, динамики и структуры финансовых результатов

 

       Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересует масса  полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые  инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли; прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь  и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  включает в качестве обязательных элементов  исследование, во-первых, изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (“горизонтальный анализ” показателей финансовых результатов за отчетный период); во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (что принято называть “вертикальным анализом” показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом обобщенном виде динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (т.е. “трендовый анализ” показателей).

Для анализа  и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия составляется таблица, в которой используются данные отчетности предприятия из ф. №2.

1.3.5  Анализ деловой активности

            В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала.

 В контексте  анализа финансово-хозяйственной  деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия. 
           Деловая активность предприятия проявляется в динамичности ее развития, достижении поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта. 
Деловую активность предприятия можно оценивать как на качественном, так и на количественном уровне.

            Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть осуществлены по двум направлениям:                                        

- степени выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;

- уровню эффективности использования ресурсов предприятия. 
Для оценки уровня эффективности использования ресурсов предприятия, как правило, используют различные показатели оборачиваемости. 
           Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств оказывает непосредственное влияние на платежеспособность фирмы. Кроме того, увеличение скорости оборота средств, при прочих равных условиях, отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы. 
 
На практике наиболее часто используются следующие показатели деловой активности (см. Таблица 1.4)

Таблица 1.4

Показатели деловой активности

Наименование  показателя

Способ расчёта

 

Общие показатели оборачиваемости

   

Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача), оборотов

Д1 = Выручка  от продажи / Среднегодовая стоимость  активов

Д1 = (стр.2110, ф.2) / (стр.1100 + стр. 1200, ф.1)

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, оборотов

Д2 = Выручка  от продажи / Среднегодовая стоимость оборотных активов

Д2 = (стр.2110,ф. 2) / (стр.1200, ф.1)

Коэффициент отдачи нематериальных активов, оборотов

Д3 = Выручка  от продажи / Средняя стоимость нематериальных активов

Д3 = (стр.2110, ф.2) / (стр.1110, ф.1)

Фондоотдача, оборотов

Д4 = Выручка  от продажи / Среднегодовая стоимость  основных средств

Д4 = (стр. 2110, ф.2) / (стр. 1130, ф.1)

Коэффициент отдачи собственного капитала, оборотов

Д5 = Выручка  от продажи / средняя стоимость собственного капитала

Д5 = (стр.2110, ф.2) / (стр. 490, ф.1)

Показатели  управления активами

Оборачиваемость материальных средств (запасов), в днях

Д6 = (Средняя  стоимость запасов х Т) / Выручка  от продажи

Д6 = (стр.1210, ф.1 х Т) / (стр.2110, ф.2)

Оборачиваемость денежных средств, в днях

Д7 = (средняя стоимость денежных средств х Т) : Выручка от продажи

Д7 = (стр.1250, ф.1 х Т) / (стр.2110, ф.2)

Коэффициент оборачиваемости  средств в расчётах оборотов

Д8 = Выручка  от продажи / Средняя стоимость дебиторской  задолженности

Д8 = (стр.2110, ф.2 х Т) / (стр.1230, или стр.1240, ф.1)

Срок погашения  дебиторской задолженности, в днях

Д9 = (средняя  стоимость дебиторской задолженности  х Т) / Выручка от продажи

Д9 = (стр.230, ил стр.240, ф.1 х Т) / (стр.010, ф.2)

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности, оборотов

Д10 = Выручка  от продажи / Средняя стоимость кредиторской задолженности

Д10 = (стр. 010, ф.2) / (стр.620, ф.10

Срок погашения  кредиторской задолженности, в днях

Д11 = (Средняя  стоимость кредиторской задолженности  х Т) / Выручка от продажи

Д11 = (стр.620, ф.1 х  Т) / (стр.010, ф.2)




 

[10,с.71]

Глава 2.  Экономическая характеристика ОАО «Селенгинский ЦКК»

 

2.1. Общие сведения  о предприятии

 

Открытое акционерное  общество «__ОАО Селенгинский Целлюлозно-Картонный  Комбинат__» образовано в 1992 году. Свидетельство о государственной регистрации № 1020300665604  от 02.10.1992г.

Численность работающих на отчетную дату  1924 человек.

Почтовый адрес: 671247  РБ,  Кабанский район,  п.Селенгинск.

Генеральный директор организации     Паньшин А.В.

Доходами по обычным видам деятельности организация  признает:

    • Выручку от реализации готовой продукции на экспорт и на внутреннем рынке (целлюлоза, картон, гофрокартон, бумага,  лесохимическая продукция.);
    • Выручку от реализации продукции, работ, услуг вспомогательных производств и обслуживающих производств и хозяйств;
    • Выручку от прочей деятельности, предусмотренной учредительными документами организации. 

 

2.2   Краткая характеристика предприятия

 

Открытое акционерное  общество «Селенгинский целлюлозно-картонный  комбинат»  располагается по адресу  671247, п.Селенгинск, Кабанский район, Республика Бурятия.

Селенгинский целлюлозно-картонный  комбинат  создан в 1973 году.  В 1992 году, в соответствии с программой по приватизации государственных и муниципальных предприятий, в Республике Бурятия учреждено Открытое акционерное общество «Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат». 

Форма собственности  – совместная частная и иностранная. Уставный капитал – 480 880__ тыс. руб. на 1 января 2011 года.

ОАО «Селенгинский ЦКК» - многопрофильное предприятие, но по виду основной деятельности относится  к  целлюлозно-бумажной промышленности. Основными видами деятельности являются:

  • производство целлюлозы, тарного,  мелованного, гофрированного картона, ящиков из гофрированного картона, мешочной тары;
  • производство лесохимической продукции (канифоль таловая, дистиллированное таловое масло и пр.);
  • производство и распределение тепловой и электрической энергии;
  • реализация всей произведенной продукции;

ОАО «Селенгинский  ЦКК» - одно из крупнейших промышленных предприятий Республики Бурятия, в  состав, которого входят:

цех по производству тарного картона с картоноделательной машиной  обрезной шириной 4200 мм;

  • цех по производству тары (производство гофрокартона и изделий из него, гофроящиков, бугорчатых  прокладок, бумажных мешков и ленты полипропиленовой);
  • цех мелованной тары (производство картона с мелованным покрытием и тортовых коробок);
  • варочно-промывной цех с десятью варочными котлами емкостью 140м³ каждый;
  • теплоэлектростанция общей мощностью 531 тн. пара/час, 36 МВт/час;
  • древесно-подготовительное производство;
  • комплекс очистных сооружений;
  • собственная ремонтная база оборудования: электроремонтный цех и ремонтно-механический цех;
  • ремонтно-строительный цех;
  • цех по производству лесохимической продукции.

Комбинат имеет  свою железнодорожную станцию, связанную  с транссибирской магистралью.

На предприятии  организовано комплексное производство от целлюлозы  до окончательного изделия – картонной тары. Полученное при производстве целлюлозы сырое талловое масло перерабатывается на несколько видов продукции лесохимии. Производственный цикл включает переработку картонных и бумажных отходов производства. 

ОАО «Селенгинский ЦКК» обеспечивает  работой 1924 человек (среднегодовая  численность) из населения п.Селенгинск и является одним из главных источников пополнения местного бюджета за счёт отчислений и налогов.

Доля ОАО СЦКК на рынке  по картону тарному в России – 5,93% от  всего объема производства. Структура продаж СЦКК: Уральский ФО - 11%, Дальневосточный ФО - 8%,  Сибирский ФО - 54%, Южный ФО -2%.  По сравнению с 2010г. доля СЦКК на рынке РФ составила -0,8%.

Удобная и практичная упаковка из гофрокартона находит свое применение во многих отраслях промышленности, стимулируя как возникновение новых компаний по ее производству, так и возрастание объемов производства гофропродукции на уже существующих предприятиях.  По гофропродукции доля СЦКК по России – 1,3%. Структура продаж СЦКК : Красноярский край  – 12%,  Иркутский регион – 41%,  республика Бурятия, Чита – 15%. Регионами - лидерами по выпуску товарного гофрокартона за 2011 год являются Центральный (47%) и Приволжский ФО (23%), на долю которых приходится 2/3 всего объема товарного гофрокартона. Значительные объемы ТГК выпускаются также предприятиями  Северо-Западного (7,7%), Южного (9,6%) и Сибирского (8,3%) ФО. Минимальные объемы выпуска ТГК отмечены на Дальнем Востоке (0,9%), Северо Кавказском ФО (1,4%) и на Урале (2,2%).

Информация о работе Финансовый анализ ОАО Селенгинский ЦКК