Анализ финансовых возможностей ОАО “Аэрофлот”

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «Аэрофлот», которая занимает одну из ведущих позиций на российском рынке авиаперевозок

В данном курсовом проекте будут проанализированы отчетность компании за последние 3 года:

-бухгалтерский баланс

-отчет о прибылях и убытках

-отчет о движении денежных средств

-отчет об использовании капитала.

Оглавление

Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации Ошибка! Закладка не определена.
1.1 Характеристика организации Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Ошибка! Закладка не определена.
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность Ошибка! Закладка не определена.
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов Ошибка! Закладка не определена.
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП Ошибка! Закладка не определена.
2.5 Оценка эффективности использования активов Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации Ошибка! Закладка не определена.
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации Ошибка! Закладка не определена.
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
4 Оценка финансовых потоков организации Ошибка! Закладка не определена.
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности Ошибка! Закладка не определена.
4.2 Определение результата финансовой деятельности Ошибка! Закладка не определена.
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков Ошибка! Закладка не определена.
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 38

Файлы: 1 файл

ФАДОФлот.doc

— 665.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт  управления в промышленности и энергетике

КАФЕДРА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

на тему:

« Анализ финансовых возможностей ОАО “Аэрофлот”» 

Часть 1 
 
 
 

                                                        ВЫПОЛНИЛ

                                                              студент 3 курса 

                                                                             дневного отделения РГФМ 

                                                           Ломакин Кирилл 

                                                                              РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА 

                                                                                                 кандидат экономических наук, доцент

                                                           Прохорова И.С. 

Москва

2010

 

Содержание  курсового проекта: 

 

    Введение

      Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «Аэрофлот», которая занимает одну из ведущих позиций на российском рынке авиаперевозок

      В данном курсовом проекте будут проанализированы отчетность компании за последние 3 года:

    -бухгалтерский  баланс

    -отчет о  прибылях и убытках

    -отчет о  движении денежных средств

    -отчет об  использовании капитала.

      На  основе анализа данных документов в  первом разделе будет проведена  комплексная диагностика деятельности организации, анализ ее производственно хозяйственной и финансовой деятельности. Заканчиваться глава будет формированием статистической отчетности в соответствие с требовании международных стандартов.

      Во  втором  разделе будет проведен детальный анализ активов организации, а также будет дана оценка эффективности использования активов и проведен расчет экономической рентабельности.

      Третий  раздел представляет собой анализ структуры  и эффективного использования источников капитала.

      В четвертом разделе будет рассмотрена  оценка финансовых потоков организации. Определены результаты фин-хоз деятельности. А также представлен расчет свободный  средств в организации и определены возможности финансирования маркетингового проекта.

      Завершаться курсовой проект будет анализов возможности банкротства фирмы и определения состава источников финансирования маркетингового проекта.

 

1. Экспресс-диагностика деятельности организации

     
    1.1Сведения об ОАО «Аэрофлот»

        Факты

    • Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком.
    •   Базируется в аэропорту «Шереметьево». Осуществляет собственные регулярные рейсы в 101 пункт 48 стран (в России — 27 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане  и Красноярске, Калининграде и  Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.
    • В 2009 году Аэрофлот перевез 8,755 млн. пассажиров (на 5,6% меньше по сравнению с 2008 годом вследствие кризиса), а с дочерними компаниями в качестве Группы Аэрофлот — 11 млн. (из 45 млн., перевезенных всеми российскими перевозчиками гражданской авиации). Пассажирооборот составил около 26 млрд. пкм, процент занятости пассажирских кресел - 69,5% (за первое полугодие 2010 г. данный показатель возрос до 75%).
    • Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами и Центром подготовки авиационного персонала, включающим 9 отечественных и зарубежных тренажёров. Работает над созданием собственной авиационной школы.
    • Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии, включая электронный билет (с 2006 года), как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Компания развивает услугу интернет продаж, предоставляет возможность веб бронирования и оплаты билетов, а также регистрации на рейс через сайт авиакомпании.

    Отношение с инвесторами

    Учредитель - Правительство РФ - владеет 51% акций  ОАО "Аэрофлот". 49% принадлежит юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании.

    В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как Открытое Акционерное Общество. Акции ОАО  «Аэрофлот — российские авиалинии» торгуются на Московской фондовой бирже (MICEX) под символом AFLT.

    Чистая прибыль Аэрофлота по МСФО за 2009 год составила 85,8 млн. долларов США, увеличившись в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Обеспечение прибыльности компании - главный финансовый итог в условиях кризиса и убыточности большинства перевозчиков.

    Миссия, видение и ценности компании

    Миссия Аэрофлота  — помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты  — эффективно работать, приятно  отдыхать, встречаться с родными  и близкими, открывать для себя новые страны и города.

    Видение Аэрофлота  — стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие позиции среди мировых авиаперевозчиков.

     
    1.2Финансово-хозяйственная деятельность  ОАО «Аэрофлот»

1.2.1Характеристика производственной и коммерческой деятельности организации за отчетный год:

Группа Аэрофлот показала чистую прибыль по итогам 2009 года, в то время как основные конкуренты-убытки.

Снижение операционных расходов по году составило 28%, в то время как выручка снизилась на 27%, что оказало влияние на финансовый результат Группы –чистая прибыль по итогам года выросла на 261%

Основное влияние  на снижение выручки от операционной деятельности в 2009 году

оказал глобальный финансовый кризис, приведший к значительному  снижению

доходности пассажирских авиаперевозок. Выручка за 2009 года снизилась  по

сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 27%.

Снижение производственных показателей в 2009 году несмотря на влияние

глобального финансового  кризиса оказалось незначительным. Во втором полугодии

2009 наблюдался  даже их рост по сравнению  с аналогичным периодом 2008, что

является подтверждением начала восстановления рынка.

Чистая прибыль  Группы несмотря на мировой финансовый кризис выросла с 24 до 86

млн.$ или на 261%. На результат оказало влияние  снижение цен на авиаГСМ, а также

принятые антикризисные  меры по сокращению издержек.

  1. Основные  финансовые показатели ОАО «Аэрофлот» за 2009 год.
Показатель За  отчетный период (тыс.руб)
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности 87 636 897
Прочие  доходы и расходы 28 600
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода) 1 600 000
Сумма чистых активов 4 020 800
Уставный  капитал 51 600
  1. Социальные  показатели (тыс. руб.).
Показатель За  отчетный год
СПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ПО ВИДАМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13 306
Средняя заработная плата тыс.руб. 54 600
Страховые взносы в государственные

внебюджетные  фонды

72 301
  1. Анализ  внешней среды  организации.

Для российского  рынка авиаперевозок 2009 год стал самым сложным годом за последнее  десятилетие. После крупного спада  кризисных 1990-х годов российская авиационная отрасль развивалась умеренными темпами,начиная с 2000 года. Быстрый рост авиаперевозок сопровождался процессами консолидации и увеличением доли рынка крупнейших авиакомпаний, модернизацией флота ряда российских авиакомапний, внедрением новых технологий и началом модернизации инфраструктуры аэропортов. Заложенные в эти годы позитивные тенденции значительно смягчили влияние мирового кризиса на российскую авиационную отрасль.

Дальнейшие тенденции  развития российского рынка авиаперевозок  будут определятся общей экономической ситуацией в России и других странах мира. Тем не менее, исходя из долгосрочных тенденций глобализации мировой экономики, можно ожидать умеренного увеличения спроса на авиаперевозки.

Конкуренты

Российский рынок  авиаперевозок поделен между  многими компаниями. Аэрофлот занимает лидирующее положение как по суммарному пассажирообороту-26.6%, так и по суммарному пассажиропотоку-24.5%. Основными конкурентами компании являются S7,Трансаэро и ЮтЭйр.

 

1.2,2 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов

 

Бухгалтерский баланс на 31.12.07 (в соответствии с  GAAP) 

Активы   Обязательства и акционерный  капитал  
Оборотные активы   Краткосрочные обязательства  
Денежные  средства 90,6 Займы и кредиты 131,4
Краткосрочные финансовые вложения 54,1 Кредиторская  задолженность 627,2
Дебиторская задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками и прочая дебиторская  задолженность 1 048,7
Запасы 104,2 Долгосрочные  обязательства  
    Займы и кредиты 379,6
    Отложенные  налоговые обязательства 33,4
Итого оборотные активы 1 298,3
       
Внеоборотные  активы   Собственный капитал  
Отложенные  налоговые активы 8,2 Уставный капитал 51,6
Финансовые  вложения 21,8 Нераспределенная  прибыль 952,2
Основные  средства 1 708,9    
Нематериальные  активы 7,8 Итого собственный капитал 1 122,7
Прочие  внеоборотные активы 216,6 Итого обязательства и  собственный капитал 3 398,3
Итого внеоборотные активы 2 100    
Итого активов 3 398,3    

Информация о работе Анализ финансовых возможностей ОАО “Аэрофлот”