Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:55, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «Аэрофлот», которая занимает одну из ведущих позиций на российском рынке авиаперевозок
В данном курсовом проекте будут проанализированы отчетность компании за последние 3 года:
-бухгалтерский баланс
-отчет о прибылях и убытках
-отчет о движении денежных средств
-отчет об использовании капитала.
Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации Ошибка! Закладка не определена.
1.1 Характеристика организации Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Ошибка! Закладка не определена.
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность Ошибка! Закладка не определена.
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов Ошибка! Закладка не определена.
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП Ошибка! Закладка не определена.
2.5 Оценка эффективности использования активов Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации Ошибка! Закладка не определена.
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации Ошибка! Закладка не определена.
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
4 Оценка финансовых потоков организации Ошибка! Закладка не определена.
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности Ошибка! Закладка не определена.
4.2 Определение результата финансовой деятельности Ошибка! Закладка не определена.
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков Ошибка! Закладка не определена.
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 38
Сопоставим
темпы роста краткосрочного заемного
капитала с коэффициентами ликвидности,
а также с показателем ФЭП (таблица 19):
Таблица 19
Показатели | 2007 | 2008 | Трц08/07 | 2009 | Трц09/08 | ||
Текущей ликвидности | 0,57 | 0,48 | 84,2% | 0,39 | 81,3% | ||
Промежуточной ликвидности | 0,52 | 0,44 | 84,6% | 0,37 | 84,1% | ||
ФЭП | 525,7 | 327,8 | 62,4% | 339,3 | 103,5% | ||
Займы и кредиты | 131,4 | 145,4 | 110,7% | 156,4 | 107,6% |
В 2007 -2008 Тр ликвидности (в среднем) уменьшился, Тр ФЭП увеличился, Тр краткосрочных кредитов также увеличился. В этот период времени компания краткосрочный заемный капитал для финансовой деятельности.
В 2008-2009 году ситуация не изменилась. Тр ликвидности уменьшился, Тр краткосрочных кредитов снизился, но Тр ФЭП в эти годы резко возрос. В данном случае не соблюдается пропорции, а следовательно компания не рационально использовала краткосрочный заемный капитал для финансовой деятельности.
В то же время, по данным компании ФЭП>0. Сопоставив данный результат с ростом ликвидности, можно сделать выводы, что компании предоставляются кредиты под очень низкий процент.
Далее рассмотрим долю различных обязательств и займов в структуре краткосрочного заемного капитала (таблица 19):
Таблица 19
«Вертикальный
анализ краткосрочного заемного капитала»
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Займы и кредиты | 12,8% | 13,2% | 13,7% |
Кредиторская задолженность | 61,3% | 60,7% | 59,3% |
Незаработанная транспортная выручка | 17,6% | 15,7% | 16,6% |
Обязательства по финансовой аренде | 6,6% | 7% | 9,8% |
Резервы предстоящих расходов | 0,4% | 2% | 0,07% |
Краткосрочные обязательства | 100% | 100% | 100% |
Вывод:
Большую
часть в структуре
«Анализ
структуры и динамики долгосрочного
заемного капитала»
Показатели | 2007 | 2008 | Трц08/07 | 2009 | Трц09/08 | Трк-б | Тр(ср) |
Займы и кредиты | 379,6 | 591,1 | 155,7% | 819,7 | 138,7% | 4,1% | 34,3% |
Обязательства по финансовой аренде | 531,1 | 460,2 | 86,7% | 623,5 | 135,5% | 117,4% | 105,5% |
Отложенные налоговые обязательства | 33,4 | 44,9 | 134,4% | 85,5 | 190,5% | 256% | 136,8% |
Прочие | 186,5 | 167,7 | 89,9% | 316 | 188,4% | 169,4% | 119,2% |
Резервы | 60,9 | 2,4 | 3,9% | 1,6 | 66,7% | 2,6% | 29,7% |
Долгосрочные
обязательства |
1252,3 | 1 314,5 | 105% | 1877 | 142,8% | 149,9% | 114,4% |
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Займы и кредиты | 30,3% | 45% | 43,7% |
Обязательства по финансовой аренде | 42,4% | 35% | 33,2% |
Отложенные налоговые обязательства | 2,7% | 3,41% | 4,5% |
Прочие | 14,9% | 12,8% | 16,8% |
Резервы | 4,9% | 0,2% | 0,08% |
Долгосрочные обязательства | 100% | 100% | 100% |
Выводы:
В структуре долгосрочных обязательств в 2007 году наибольшую часть занимали обязательства по финансовой аренде. Но с каждым годом их часть снижается и возрастает часть займов и кредитов.
Рассчитаем коэффициенты финансовой устойчивости для оценки эффективности использования заемного капитала:
ПФР= | ЗК |
СК |
2007 год
ПФР= | 2275,6 | =0,66 |
3398,3 |
2008 год
ПФР= | 2413,1 | =0,72 |
3350,4 |
2009 год
ПФР= | 3015 | =0,74 |
4020,8 |
ПФР по всем 3 годам
<1.5, а значит соответствует норме,
компания эффективно использует заемные
средства.
ДЗК | <1 |
СК |
2007 год = 0,36
2008 год = 0,39
2009 год = 0,46
У компании эффективное использование долгосрочного заемного капитала.
Эффект
финансового рычага – это прирост
к рентабельности собственного капитала,
полученный в результате использования
заемного капитала в структуре финансирования.
Рассчитаем
эффект финансового рычага для компании
ОАО «Аэрофлот» за 3 года по формуле:
ЭФР=(1-Нпр)*(ЭкRe-%ФИЗК)* | ЗК |
СК |
Для начала рассчитаем
показатели, участвующие в расчете
ЭФР:
Нпр
2007 год 0,96,%
2008 год 1,02%
2009 год 1,10%
%ФИЗК= | ∑ФИзк | *100% |
∑ЗК |
2007 год 0,99%
2008 год 1%
2009 год 0,99%
ПФР
2007 год 0,66
2008 год 0,72
2009 год 0,74
Дифференциал
= ЭкRe - %ФИЗК
2007 год 24,7% - 0,9% = 23,8%
2008 год 27,3% - 1% = 26,3%
2009 год 20,6% - 0,99% =
19,6%
ЭФР
2007=0,62
2008=0,37
2009=1,45
Цель данного раздела состоит в том, чтоб определить ликвидность средств по итогам всех операций, связанных с основной деятельностью
Суть в том, чтобы вычислить из прибыли по основной деятельности реальные ликвидные средства
Табл.
Расчет денежных результатов эксплуатации инвестиций
Поток = Приток - Отток | 2007 | 2008 | 2009 | ДРЭИ= EBITDA- ∆ФЭП | 2007 | 2008 | 2009 |
Приток ДС | Расчет EBITDA | ||||||
выручка от РП | 77 095 | 95 014 | 87 636 | выручка от РП | 77 095 | 95 014 | 87 636 |
Деб Задолж нг | 701,3 | 1048,7 | 916,1 | ∆ ГП | 0 | 0 | 0 |
Деб Задолж кг | 1048,7 | 916,1 | 943,8 | Потребленное сырье | 203 | 194 | 150 |
Итого Приток | 77 442,4 | 94 881,4 | 87 663,7 | внепроизв расходы | 186 | 322 | 151 |
Отток ДС | оплата труда 539 687 | 555 | |||||
Приобрет сырье | 203 | 194 | 150 | Итого EBITDA | 78 023 | 96 217 | 88 492 |
внепроизв расходы | 186 | 322 | 151 | ∆ ФЭП = ФЭПкг-ФЭПнг | |||
оплата труда | 539 | 687 | 555 | ФЭПкг | 525,7 | 327,8 | 339,3 |
Кредит Задолж нг | 476,1 | 627,2 | 667 | ФЭПнг | 415,1 | 525,7 | 327,8 |
Кредит Задолж кг | 627,2 | 667 | 674,5 | Итого ∆ ФЭП | 112,6 | -197,9 | 11,5 |
Итого Отток | 1079,1 | 1 242,8 | 863,5 | ||||
Поток = Приток - Отток | 76 363,3 | 93 638,6 | 86 800,2 | ДРЭИ= EBITDA- ∆ФЭП | 77 910,4 | 96 414,9 | 88 480,5 |
Информация о работе Анализ финансовых возможностей ОАО “Аэрофлот”