Анализ финансовых возможностей ОАО “Аэрофлот”

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «Аэрофлот», которая занимает одну из ведущих позиций на российском рынке авиаперевозок

В данном курсовом проекте будут проанализированы отчетность компании за последние 3 года:

-бухгалтерский баланс

-отчет о прибылях и убытках

-отчет о движении денежных средств

-отчет об использовании капитала.

Оглавление

Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации Ошибка! Закладка не определена.
1.1 Характеристика организации Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Ошибка! Закладка не определена.
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность Ошибка! Закладка не определена.
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов Ошибка! Закладка не определена.
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП Ошибка! Закладка не определена.
2.5 Оценка эффективности использования активов Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации Ошибка! Закладка не определена.
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации Ошибка! Закладка не определена.
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
4 Оценка финансовых потоков организации Ошибка! Закладка не определена.
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности Ошибка! Закладка не определена.
4.2 Определение результата финансовой деятельности Ошибка! Закладка не определена.
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков Ошибка! Закладка не определена.
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 38

Файлы: 1 файл

ФАДОФлот.doc

— 665.00 Кб (Скачать)
 

     На  основе показателя НРЭИ рассчитаем следующие  показатели эффективности деятельности предприятия:

  • экономическая рентабельность;
  • коммерческая маржа;
  • коэффициент трансформации.
 

ЭкRe =

КТ= Vпр/Акт

КМ=EBIT/Vпр

     Результаты  расчета представлены в таблице 14.

Таблица 14

«Расчет экономической рентабельности» 

Показатель 2007 2008 2009
ЭкRe 24,8% 29,1% 24,0%
КТ 0,96 1,02 1,10
КМ 25,7 28,3 21,7
 
 
 
 

         Для выявления основного фактора, регулирующего экономическую рентабельность, целесообразно решить факторную модель: 

ЭкRe = КМ-КТ

Где КМ – качественный показатель, КТ- количественный 

  1. ∆ЭкReКМ=∆КМ(КМ’-КМ0)*КТ’
  2. ∆ЭкReКТ=КМ0*∆КТ(КТ’-КТ0)
 

∆ЭкReобщ=( ЭкRe’- ЭкRe0)=∑( ∆ЭкReКМ; ∆ЭкReКТ) 

Табл. 16

 

  2008 2009
∆ЭкReКМ -0,79% 0,37%
∆ЭкReКТ 0,01 -0,01
∆ЭкReобщ -1,62% 0,83%
 

                Итоговая таблица  оценки влияния факторов на экономическую  рентабельность представлена в таблице 17:

Табл. 17

Влияние факторов на экономическую  рентабельность 

Период Показатели
КМ,% КТ, руб ЭкRе,%
2006-2007 39,95% - 0,40 - 15,89%
2007-2008 29,28% -10,67% 0,49 0,09 14,27%
2008-2009 34,25% 4,97% 0,44 -0,05 15,10%
 

                По данным таблице 15 отчетливо видно, что наибольшее влияние на экономическую рентабельность оказывает коммерческая маржа. Следовательно, компании стоит обратить внимание на комплекс маркетинга.

                Идеальным соотношением между КМ и КТ, обеспечивающим максимальное значение экономической рентабельности достигается при условии выполнения пропорции роста: 

Тр  НРЭИ>Тр Vпр>Тр Акт 

Соотношение по данным компании ОАО «Аэрофлот»:

2007-2008: 124,62%> 101,67%>  91,35%

                  (Тр Vпр)  (Тр Акт) (Тр НРЭИ) 

2008-2009: 119,39%>  112,80%> 102,07%

               (Тр НРЭИ)  (Тр Акт)    (Тр  Vпр)  

     Таким образом, из соотношений видно, что пропорции роста нарушены. Это означает, что идеального соотношения между КМ и КТ в данной компании не существует и максимальное значение экономической рентабельности не достигнуто. Но мы видим, что все же значение экономической рентабельности возросло в 2009 году по сравнению с 2008.

Общие выводы по главе:

  1. Активы  компании с каждым годом растут, при этом большую долю в них  занимают внеоборотные активы.
  2. В период с 2008 – 2009 год резко возросли финансовые вложения. Значит, компания в этот период вела активную деятельность по вложению средств, например, в ценные бумаги. Денежные средства также увеличились.
  3. Оборотные активы сильно возросли к 2009. Средний Тр оборотных активов увеличился на 11,34%
  4. Величина ФЭП>0, что означает потребность в дополнительных источниках финансирования. Данная потребность вызвана высокой дебиторской задолженностью. Компании стоит обратить на данный показатель особое внимание.
  5. Экономическая рентабельность в 2007-2009 году колебалась, но все же к 2009 году повысилась. Это происходило за счет снижения объемов производства, т.е. напрямую зависело от показателя коммерческой маржи. Компании следует улучшить комплекс маркетинга во избежание последующего снижения рентабельности.

 

  1. Анализ  структуры, динамики и эффективности  использования источников капитала компании ОАО «Аэрофлот»
    1. Анализ  структуры и динамики совокупных источников

В данном разделе  будут проанализированы совокупные источники компании ОАО «Аэрофлот». Горизонтальный анализ совокупных источников капитала представлен в таблице 16.

Таблица 16

«Структура  и динамика совокупных источников капитала» 

Показатели 2007 2008 Трц08/07 2009 Трц09/08 Трк-б Тр(ср)
Капитал и резервы 1 122,7 937,3 83,5% 1005,8 107,3% 89,6% 96,4%
Долгосрочные  обязательства 1 252,3 1 314,5 105% 1 877 142,8% 149,9% 114,4%
Краткосрочные обязательства 1 023,3 1 098,6 107,4% 1 138 103,6% 111,2% 103,6%
Баланс 3 398,3 3 350,4 98,6% 4 020,8 120% 118,3% 105,8%
 

Выводы  по данным таблицы 16:

  1. В период с 2007 по 2008 год заметно возросли два показателя: капитал и резервы и долгосрочные обязательства. В данный период времени компания привлекала долгосрочные займы и кредиты. При этом собственные средства компании тоже увеличивались, что имеет положительный эффект для компании.
  2. Долгосрочные же обязательства увеличились практически на 50% в 2009 году что имеет положительное влияние для компании.
  3. Краткосрочные обязательства повышались  в период 2007-2009. Компания старалась привлекать краткосрочные

    Структура и динамика совокупных источников капитала представлена ниже, на рисунке 4: 

«Динамика совокупных источников капитала». Рисунок 4

 

Вертикальный  анализ совокупных источников капитала представлен ниже, в таблице 17: 

Таблица 17

«Вертикальный анализ совокупных источников капитала компании» 

Показатели 2007 2008 2009
Капитал и резервы 33,0% 28,0% 25,0%
Долгосрочные  обязательства 36,9% 39,2% 46,7%
Краткосрочные обязательства 30,1% 32,8% 28,3%
Баланс 100% 100% 100%
 

Вывод:

В структуре  пассивов в 2007 году преобладали краткосрочные  обязательства. Была достаточно велика кредиторская задолженность перед  поставщиками. В 2008 году доля краткосрочных  обязательств снизилась и увеличилась  доля собственного капитала. В 2009 году ситуация стабилизировалась, что означает , что собственный капитал ,на данный момент, имеет большую долю в структуре пассивов, нежели заемный капитал.

    1. Анализ  структуры и динамики краткосрочного заемного капитал
 

Краткосрочный ЗК – это обязательство, подлежащее погашению в течении 12 ближайших месяцев путем использования для этих целей текущих активов или рефинансирования путем принятия других ткущих обязательств.

В таблице 18 представлен  горизонтальный анализ структуры и  динамики краткосрочного заемного капитала компании ОАО «Аэрофлот».

Таблица 18

«Анализ структуры и динамики краткосрочного заемного капитала» 

Показатели 2007 2008 Трц08/07 2009 Трц09/08 Трк-б Тр(ср)
Займы и кредиты 131,4 145,4 110,7% 156,4 107,6% 119% 106%
Кредиторская  задолженность 627,2 667 106,3% 674,5 101,1% 107,5% 102,5%
Незаработанная  транспортная выручка 180,3 172,9 95,9% 186,1 107,6% 103,2% 101,1%
  Обязательства по финансовой аренде 67,4 78 115,7% 111,2 142,6% 165% 118,2%
Резервы 4 22,8 570% 0,8 3,5% 20% 58,5%
Краткосрочные обязательства 1023,3 1098,6 107,4% 1138 103,6% 111,2% 103,6%
 
 

 

Вывод:

  1. Как описывалось ранее, краткосрочный заемный капитал имеет тенденцию к увеличению что означает, что компания все еще требуются заемные средства для выполнения работ.
  2. Компания выплатила часть задолженностей перед поставщиками, служащими, а также прочими кредиторами. ОАО «Аэрофлот» имеет положительную тенденцию к выходу из кризиса и ведению бизнеса с минимальным привлечением заемных средств.

Информация о работе Анализ финансовых возможностей ОАО “Аэрофлот”