Анализ финансовых возможностей ОАО “Аэрофлот”

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании ОАО «Аэрофлот», которая занимает одну из ведущих позиций на российском рынке авиаперевозок

В данном курсовом проекте будут проанализированы отчетность компании за последние 3 года:

-бухгалтерский баланс

-отчет о прибылях и убытках

-отчет о движении денежных средств

-отчет об использовании капитала.

Оглавление

Введение 3
1 Комплексная диагностика деятельности организации Ошибка! Закладка не определена.
1.1 Характеристика организации Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Комплексный анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Ошибка! Закладка не определена.
1.2.1 Производственно-хозяйственная деятельность Ошибка! Закладка не определена.
1.2.2 Финансово-экономическая деятельность МГТС в 2009 Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Формирование бухгалтерской отчетности в соответствиями с требованиями международных стандартов Ошибка! Закладка не определена.
2 Анализ структуры и динамики использования активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Анализ структуры и динамики совокупных активов Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Анализ структуры и динамики внеобротных активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Анализ структуры и динамики оборотных активов организации Ошибка! Закладка не определена.
2.4 Расчет и оценка взаимосвязи с оборотным капиталом ФЭП Ошибка! Закладка не определена.
2.5 Оценка эффективности использования активов Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
3 Анализ структуры, динамики и эффективности использования источников капитала Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Анализ структуры и динамики совокупных источников организации Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Анализ структуры и динамики собственного капитала организации Ошибка! Закладка не определена.
3.4 Анализ структуры и динамики заемного капитала организации Ошибка! Закладка не определена.
3.5 Анализ эффекта финансового рычага и его влияния на рентабельность собственного капитала Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
4 Оценка финансовых потоков организации Ошибка! Закладка не определена.
4.1 Определение результата хозяйственной деятельности Ошибка! Закладка не определена.
4.2 Определение результата финансовой деятельности Ошибка! Закладка не определена.
4.3 Расчет результата финансово-хозяйственной деятельности и оценка равновесности финансовых потоков Ошибка! Закладка не определена.
4.4 Расчет свободных средств организации и определение возможности функционирования маркетингового проекта Ошибка! Закладка не определена.
Общие выводы по главе: Ошибка! Закладка не определена.
5 Оценка деловой активности, вероятности банкротства и определения состава источников финансирования маркетингового проекта 38

Файлы: 1 файл

ФАДОФлот.doc

— 665.00 Кб (Скачать)

 Из таблицы  видно, что доля нераспределенной  прибыли в собственном капитале  в 2008 году по сравнению с  2007 возросла на 2%. Нераспределенная прибыль – основной источник накопления имущества предприятия или организации. Возможно ее сокращение произошло из-за влияния финансового кризиса.  

Использование внутренних темпов роста для прогнозирования 

  1. Прирост величины активов
Показатели 2007 2008 2009
Всего активы 3 398,3 3 350,4 4 020,8
Займы Капитал 3 398,3 3 350,4 4 020,8
Vпродаж 1 252,3 1 314,5 1877
EBIT 84 301 97 768 96 738
Нпр 1 037 956,6 952,2
Нвд 0,00% 0,00% 0,00%
Собственный капитал 1 122,7 937,3 1 005,8
 

    ЭкRe = EBIT/Акт  

ЭФР=(1-Нпр)*(ЭкRe-%ФИЗК)* ЗК
СК
 

    ReСК = (1-Нпр)*ЭкRe*ЭФР 

ВТР = (1-Нвд)*ReСК 

Показатели 2007 2008 2009
ЭкRe 24,7% 27,3% 20,6%
ЭФР 0,62 0,37 145
ReСК 178,7 173,3 38,6
ВТР 0,96 1,02 0,84
 

Т∆акт = ∆акт/Актº = 4020,8/ 3350,4= 1,20% 

∆акт при  ЗК/СК = 4 020,8/4020,8 = const

∆акт = 4020,8-3350,4 = 670,4 

при ВТР = 0,84%

СК’ = СКº(1+ВТР)= 3540,4*(1*0,84) = 2814,3

∆ СК = 4020,8-3350,4 = 670,4 

 при ПФР  = const

ЗК’ = ЗКº(1*ВТР) = 3 350,4* 0,84= 2 814,3

∆ ЗК = 4020,8-3350,4 = 670,4

К-л’ = СК’+ ЗК’= 4020,8+4020,8=8 041,6 

К-л’=Акт’ = 4 020,8 

∆акт = = 4020,8-3350,4 = 670,4

Т∆акт = ∆акт/Актº = 4020,8/ 3350,4= 1,20%

 

 При неизменной  структуре капитала ВТР показывает  Т∆акт , который равен 1,20% 

  1. Определим величину Т∆Vпр при условии неизменности оборотных активов
 
Показатели 2007 2008 2009
Всего активы 3 398,3 3 350,4 4 020,8
Vпродаж 1 252,3 1 314,5 1 877
Коб 0,4 0,4 0,5
втр 0,96 1,02 0,84
 
 
 
 

    КТº = Vпрº/ Актº = 0,39

    Акт’ = Актº*ВТР = 3 350,4*1,02 = 34,17

Vпр’  = Акт’* КТº = 4 020,8*0,39 = 1568,1

∆ Vпр = 1877-1314,5 = 562,5

Т∆Vпр =∆ Vпр/ Vпрº = 562,5/1314,5 = 0,42%

При постоянной структуре капитала и сохранении на неизменном уровне КТ, ВТР показывает Т∆Vпр, который составляет 0,42% 
 

  1. найти потребность  в капитале прироста объема продаж на 20%
 

    ПФР=const

    КТ= const 

 

    Vпр’’ = Vпрº*1.2 = 1314,5 * 1.2 = 1577,4

    Акт’’ = Vпр’’/ КТ = 1577,4*0,39 = 615,2

     

Для обеспечения  прироста ∆ Vпр на 20% необходим капитал в размере 615,2 млн.$. Фирма не испытывает потребности в капитале для прироста объема продаж на 20% 
 

Отношение свободных  средств к нераспределенной прибыли 

Показатели 2007 2008 2009
CC 83874,3 97901,2 95697,2
НерПр 1 037 956,6 952,2
 

    Из таблицы  видно, что свободные средства больше, чем нераспределенная прибыль, значит свободные средства могут использоваться для самофинансировании. Они показывают возможности роста на следующий год. Значит финансирование маркетингового проекта может осуществляться из этих свободных средств, без привлечения дополнительных кредитов и займов. 
     

 

 

Заключение

      В данном курсовом проекте был проведен подробный анализ финансовых возможностей организации  и определения источников финансирования маркетингового проекта.

      Исходя  из анализа, можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Аэрофлот» является одним из лидеров рынка авиаперевозок в России. Происходит рост объемов продаж, за счет расширения рынков сбыта и объема оказываемых услуг и путем совершенствования маркетинговой политики. Прибыль по основной деятельности также растет.

      Наблюдается тенденция в увеличении собственного капитала компании Аэрофлот, что влечет за собой рост чистых активов.

      Также компания ведет активную деятельность по вложению средств в ценные бумаги.

      Показатели  долгосрочных и краткосрочных займов сокращаются, что говорит о достаточном  количестве собственных средств.

      Анализ  РХД показал, что  компания располагает финансовыми возможностями для финансирования развития видов деятельности, не связанных с основной. Все привлеченные источники рационально вложены в соответствующие активы и приносят адекватный доход. Организации имеет свободные средства.

        Из всего вышеперечисленного  можно сделать вывод, что предприятие  имеет высокий потенциал и  достаточной количество средств  на реализацию маркетинговых  проектов.

 

Список используемой литературы

  1. www.aeroflot.ru
  2. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы), Савчук В.П.
  3. www.basegroup.ru
  4. Анализ бухгалтерской отчетности, Донцова Л.В., Никифорова Н.А.
  5. . Анализ хозяйственного состояния предприятия, Ковалев А.П., Привалов В.П.
  6. ФАДО – курс лекций, Прохорова И.С.
  7. Финансовый менеджмент: теория и практика: Стояновой Е.С.
  8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Абрютина М.С., Грачев А.В.

Информация о работе Анализ финансовых возможностей ОАО “Аэрофлот”