Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении анализа финансового состояния предприятия, как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «MasterPak».
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия, т. е. 2007 и 2008 года.
Задание на курсовой проект 2
Исходные данные 3
Реферат 4
Введение 5
1. Описание предприятия……………………………………………………..…11
1.1. Акционерное общество 11
1.2. Описание компании…………………………………………………………16
1.3. Описание продукции………………………………………………………..19
1.4. Стратегии развития………………………………………………………….21
2. Анализ финансовых документов……………………………………………..25
2.1. Отчет по прибыли..………………………………………………………….25
2.2. Анализ баланса………………………………………………………………27
3. Анализ ключевых индикаторов .29
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного
капитала…………………………………………………………………………… 29
3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
3.3. Анализ доходности .34
3.4. Анализ ликвидности 39
3.5 Анализ платежеспособности 44
3.6. Анализ финансовой устойчивости 49
4. Анализ деловой активности 50
Выводы и рекомендации 53
Список используемой литературы 54
Министерство
образования и науки РФ
Кафедра
«Экономика промышленности»
Курсовая
работа
по предмету «Экономика фирмы»
«Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»
Вариант
№4
Самара 2010
Содержание
Задание на курсовой проект 2
Исходные данные 3
Реферат 4
Введение 5
1. Описание предприятия…………………………
1.1. Акционерное общество 11
1.2. Описание компании…………………………………………………………
1.3. Описание продукции………………………………………………………
1.4. Стратегии
развития…………………………………………………………
2. Анализ финансовых
документов……………………………………………..
2.1. Отчет по
прибыли..………………………………………………………
2.2. Анализ баланса…………………………………………
3. Анализ ключевых индикаторов .29
3.1. Анализ эффективности
использования основного и
капитала…………………………………………………………
3.2. Анализ рентабельности………………………
3.3. Анализ доходности .34
3.4. Анализ ликвидности 39
3.5 Анализ платежеспособности 44
3.6. Анализ финансовой устойчивости 49
4. Анализ деловой активности 50
Выводы и рекомендации 53
Список используемой литературы 54
Приложение 1…………………………………………………………………….55
Приложение 2…………………………………………………………………….56
1. Описание предприятия и его продукции
1.1.
Изучите экономическую
1.2.
Обоснуйте выбор
1.3.
Опишите внутреннюю среду
1.4.
Опишите внешнюю среду
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.1. Составить отчет предприятия ОАО «MasterPak» (на основании данных приложений 1 и 2).
- по прибыли;
- баланс.
2.2.
Провести анализ отчетов
- рентабельности;
- доходности;
- ликвидности;
- платежеспособности.
2.3.
Составить заключительную
Исходные данные
Таблица
1. Информация по производственным
предприятиям (тыс. д.е.)
Вариант | 4 | |
Из отчета по прибыли |
|
|
Издержки на приобретение товара |
|
|
Прочие внешние издержки |
|
|
(из них переменные - 200) | ||
Издержки на содержание персонала |
|
|
(из них переменные - 400) | ||
Амортизация основного капитала |
|
|
Издержки по выплате процентов |
|
|
Выручка от реализации |
|
|
Из баланса на 31.12. | ||
Оборудование |
|
|
Товарные запасы |
|
|
Дебиторская задолженность |
|
|
Денежные средства |
|
|
Собственный капитал |
|
|
Кредит по спецссудному счету |
|
|
Товарные кредиторы |
|
|
НДС и пр. |
|
|
5 таблиц;
4 главы;
2 графика.
В первой главе «Описание предприятия и его продукции»:
дается анализ предприятия, раскрывается форма его работы, описывается его продукции и сбыт, конкурентный анализ, маркетинговая стратегия и обоснование цены.
Во
второй главе «Анализ
производственно-хозяйственной
деятельности ОАО «MasterPak»:
- Анализ финансовой устойчивости
Список литературы содержит 6 источников.
Введение
Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а также значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.
Руководство фирмы все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, величины серии выпускаемой продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях создаются и анализируются расчеты альтернативных предложений.
Недостаточно, однако, чтобы отдельные принимаемые решения были бы экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность фирмы в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления и объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы фирмы группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) фирмы.
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность фирмы на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализированности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
На большинстве предприятий в этом отношении имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни фирмы события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. К тому же такой период соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Невозможно
выработать общие правила, устанавливающие
степень детализации бюджета. В
первую очередь, она зависит от того,
насколько высок уровень
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В
современных экономических
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
В рыночной экономике давно уже сформировалась самостоятельное направление позволяющее решать ряд поставленных задач, известное как «Финансовое управление» или «Финансовый менеджмент».
Анализ финансового состояния имеет сложную структуру. Одной из составных его частей является анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта и вероятностных оценках будущих факторов хозяйственной жизни. Связь бухгалтерского учёта с управлением очевидна. Управлять – значит принимать решения. Управлять – значит предвидеть, а для этого необходимо обладать достойной информацией.
В
связи с этим бухгалтерская отчётность
становится информационной основой
последующих аналитических
Решения финансового характера точны настолько, насколько хороша и объективна информационная база.
В настоящем времени анализ финансового состояния становится одним из ключевых исследований на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого варианта действия.
Цель данной работы заключается в проведении анализа финансового состояния предприятия, как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «MasterPak».
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия, т. е. 2007 и 2008 года.
Финансы предприятия - это экономическая
категория, особенность
Финансы - это совокупность экономических денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции, включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.
Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»