Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении анализа финансового состояния предприятия, как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «MasterPak».
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия, т. е. 2007 и 2008 года.

Оглавление

Задание на курсовой проект 2
Исходные данные 3
Реферат 4
Введение 5
1. Описание предприятия……………………………………………………..…11
1.1. Акционерное общество 11
1.2. Описание компании…………………………………………………………16
1.3. Описание продукции………………………………………………………..19
1.4. Стратегии развития………………………………………………………….21
2. Анализ финансовых документов……………………………………………..25
2.1. Отчет по прибыли..………………………………………………………….25
2.2. Анализ баланса………………………………………………………………27
3. Анализ ключевых индикаторов .29
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного
капитала…………………………………………………………………………… 29
3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
3.3. Анализ доходности .34
3.4. Анализ ликвидности 39
3.5 Анализ платежеспособности 44
3.6. Анализ финансовой устойчивости 49
4. Анализ деловой активности 50
Выводы и рекомендации 53
Список используемой литературы 54

Файлы: 1 файл

курсач гетте.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ 

Кафедра «Экономика промышленности» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по предмету «Экономика фирмы»

    «Анализ финансового состояния  ОАО «MasterPak»

 

Вариант №4 
 

                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2010

 

Содержание

Задание на курсовой проект 2

Исходные данные 3

Реферат 4

Введение 5

1. Описание предприятия……………………………………………………..…11

1.1. Акционерное  общество 11

1.2. Описание компании…………………………………………………………16

1.3. Описание продукции………………………………………………………..19

1.4. Стратегии  развития………………………………………………………….21

2. Анализ финансовых документов……………………………………………..25

2.1. Отчет по  прибыли..………………………………………………………….25

2.2. Анализ баланса………………………………………………………………27

3. Анализ ключевых индикаторов .29

3.1. Анализ эффективности  использования основного и оборотного 
капитала…………………………………………………………………………… 29

3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………….30

3.3. Анализ доходности .34

3.4. Анализ ликвидности 39

3.5 Анализ платежеспособности 44

3.6. Анализ финансовой  устойчивости 49

4. Анализ деловой активности 50

Выводы и рекомендации 53

Список используемой литературы 54

Приложение 1…………………………………………………………………….55

Приложение 2…………………………………………………………………….56 
Задание на курсовой проект 

   1. Описание предприятия и его  продукции

   1.1. Изучите экономическую информацию  о Вашем предприятии, выберите вид его деятельности, дайте ему имя (название), опишите выпускаемую продукцию (оказываемые услуги).

   1.2. Обоснуйте выбор организационно-правовой  формы, раскройте ее особенности и отличительные черты.

   1.3. Опишите внутреннюю среду предприятия,  основные используемые факторы  производства.

   1.4. Опишите внешнюю среду предприятия  (макро- и микросреду), покажите  влияние на спрос ее основных  факторов. 

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    2.1. Составить отчет предприятия  ОАО «MasterPak» (на основании данных приложений 1 и 2).

        - по прибыли;

        - баланс.

   2.2. Провести анализ отчетов предприятия  за два года на основе ключевых индикаторов: 

             - рентабельности;

             -  доходности;

             - ликвидности;

             - платежеспособности.

   2.3. Составить заключительную объяснительную  записку по результатам   анализа   с  учетом  рекомендаций,  содержащихся  в "Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий...", разработанных Федеральным управлением по делам о банкротстве [1, с.87].

 

Исходные данные 

Таблица 1. Информация по производственным предприятиям (тыс. д.е.) 

Вариант 4
Из  отчета по прибыли
    2008 год
    2009 год
Издержки  на приобретение товара
    20000
    20500
Прочие  внешние издержки
    4000
    4500
(из  них переменные - 200)    
Издержки на содержание персонала
    4200
    4500
(из них переменные - 400)    
Амортизация основного капитала
    1100
    1200
Издержки  по выплате процентов
    800
    850
Выручка от реализации
    32000
    33000
Из  баланса на 31.12.    
Оборудование
    3000
    3200
Товарные  запасы
    5000
    5000
Дебиторская задолженность
    3500
    3600
Денежные  средства
    600
    700
Собственный капитал
    6500
    6800
Кредит по спецссудному счету
    3000
    2800
Товарные  кредиторы
    1700
    1900
НДС и пр.
    900
    1000

 

Реферат

Ключевые  слова: активы, баланс, деловая активность, доходность, ликвидность, материальные активы, нематериальные активы, оборотный капитал, пассивы, платежеспособность, рентабельность, финансовая устойчивость, финансовые активы.

Курсовой  проект содержит:     55 страниц;

              5 таблиц;

                                                    4 главы;

              2 графика.

В первой главе «Описание  предприятия и  его продукции»:

дается  анализ предприятия, раскрывается форма его работы, описывается его продукции и сбыт, конкурентный анализ, маркетинговая стратегия и обоснование цены.

Во  второй главе «Анализ  производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «MasterPak»: 

    • Отчет по прибыли
    • Анализ баланса
    • Анализ рентабельности
    • Анализ доходности
    • Анализ ликвидности
    • Анализ платежеспособности

             -    Анализ финансовой устойчивости

    • Анализ деловой активности
 

Список  литературы содержит 6 источников.

 

Введение 

  Управление  хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а также значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.

Руководство фирмы все время находится  перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, величины серии выпускаемой продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях создаются и анализируются расчеты альтернативных предложений.

Недостаточно, однако, чтобы отдельные принимаемые  решения были бы экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность фирмы в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления и объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы фирмы группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) фирмы.

   Как правило, различают    краткосрочное    и    долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность фирмы на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализированности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

   На  большинстве предприятий в этом отношении имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется  тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни фирмы события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. К тому же такой период соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

  Невозможно  выработать общие правила, устанавливающие  степень детализации бюджета. В  первую очередь, она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированные действий.

      Рыночная  экономика в Российской Федерации  набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция  как основной механизм регулирования  хозяйственного процесса.

      В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

      Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние  –  важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

      Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.

      В рыночной экономике давно уже  сформировалась самостоятельное направление  позволяющее решать ряд поставленных задач, известное как «Финансовое  управление» или «Финансовый  менеджмент».

      Анализ  финансового состояния имеет сложную структуру. Одной из составных его частей является  анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта и вероятностных оценках будущих факторов хозяйственной жизни. Связь бухгалтерского учёта с управлением очевидна. Управлять – значит принимать решения. Управлять – значит предвидеть, а для этого необходимо обладать достойной информацией.

      В связи с этим бухгалтерская отчётность становится информационной основой  последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений.

      Решения финансового характера точны  настолько, насколько хороша и объективна информационная база.

      В настоящем времени анализ финансового  состояния становится одним из ключевых исследований на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого варианта действия.  

      Цель  данной работы заключается в проведении анализа финансового состояния предприятия, как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.

      Объектом  исследования является открытое акционерное общество «MasterPak».

  Анализируемый период охватывает два года работы предприятия, т. е. 2007 и 2008 года.

            Финансы предприятия - это экономическая  категория, особенность которой  заключается в сфере ее действия  и присущих ей функции.

      Финансы - это совокупность экономических  денежных отношений, возникающих в  процессе производства и реализации продукции, включающих формирование и  использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др.

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»