Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в проведении анализа финансового состояния предприятия, как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «MasterPak».
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия, т. е. 2007 и 2008 года.

Оглавление

Задание на курсовой проект 2
Исходные данные 3
Реферат 4
Введение 5
1. Описание предприятия……………………………………………………..…11
1.1. Акционерное общество 11
1.2. Описание компании…………………………………………………………16
1.3. Описание продукции………………………………………………………..19
1.4. Стратегии развития………………………………………………………….21
2. Анализ финансовых документов……………………………………………..25
2.1. Отчет по прибыли..………………………………………………………….25
2.2. Анализ баланса………………………………………………………………27
3. Анализ ключевых индикаторов .29
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного
капитала…………………………………………………………………………… 29
3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
3.3. Анализ доходности .34
3.4. Анализ ликвидности 39
3.5 Анализ платежеспособности 44
3.6. Анализ финансовой устойчивости 49
4. Анализ деловой активности 50
Выводы и рекомендации 53
Список используемой литературы 54

Файлы: 1 файл

курсач гетте.doc

— 437.50 Кб (Скачать)
 
 
Банковское оборудование
 
Аксессуары для банка и инкассации
Оборудование для работы с наличными деньгами
 
 
 
Бизнес-аксессуары
 
Бизнес-органайзеры
Визитницы
Галантерея
Папки
 
 
 
Демонстрационное оборудование
 
Аксессуары для досок
Бейджи, информационные стойки и таблички
Демонстрационные системы
Настенные карты
Офисные доски и флипчарты
Пленки для проекторов
Экраны и проекторы
 
 
 
Письменные принадлежности
 
Карандаши, точилки и ластики
Маркеры и текстовыделители
Наборы
Роллеры, линеры и фломастеры
Ручки
Чернила, тушь, стержни
Чертежные принадлежности
 
 
 
Праздничная продукция
 
Новогодние украшения
Подарки
Упаковочные материалы
 
 
 
Продукты питания
 
Вода, напитки, соки
Кондитерские изделия
Чай и кофе
 
 
 

 

1.4. Стратегия развития 

Стратегическое  планирование есть систематизированный  и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время  оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

         Стратегии предприятий должны  быть построены по иерархическому  принципу. При этом уровни стратегий,  комплексность, их интеграция  очень различны в зависимости  от типа и размера предприятия.  Так, простая организация может  иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.

ОАО «MasterPak» придерживается стратегии роста.

Стратегия роста

 

Она состоит  из пяти этапов:

  1. Стадия  планирования. Компания находится в состоянии готовности к формулированию стратегии роста, то есть существует некоторое совмещение внешних условий и внутренних возможностей.
  2. Начальная стадия. Обычно фирма проходит этап  очень быстро. В течение этого этапа возникают и ликвидируются узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане. Также растёт объём продаж, хотя дохода фирма практически не получает.
  3. Стадии проникновения.
  4. Ускоренный рост.
  5. Переходная стадия.

Начальная стратегия

 

      Целью начальной стратегии является  умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство занимает бдительную позицию по отношению к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке. Как уже отмечалось, руководство должно быть готово к тому, что на первом этапе могут возникнуть сложности в производстве, административные трения, напряжённое финансовое состояние, связанное с большими затратами и отсутствием доходности. Однако одной из целей начальной стратегии является быстрота данного этапа и переход к следующей стратегии.

Стратегия проникновения  

 

    Данная стратегия направляет  усилия предприятия на более  глубокое проникновение на рынок  и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. Если для этого требуются приобретения и поглощения, то они производятся в рамках данной стратегии. Долговременные программы предусматривают укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов, НИОКР.

      После достижения этих целей  и проведя все необходимые  внутренние перестроения, предприятие  может перейти к следующей  стратегии.

Стратегия ускоренного роста

 

     Целью этой стратегии является  полное использование внутренних  и внешних возможностей. Данный  этап цикла роста должен производиться  как можно дольше, так как именно  на нём происходит полное использование  ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попыток разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации,  следующей стратегии.

   Стратегия переходного периода

 

     Целью этой стратегии является обеспечение после периода ускоренного роста период перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть, не допуская длительной стагнации.

       Стратегия предусматривает экономию, отказ от новых производств.  Происходит глубокий анализ существующего  положения дел на предприятии  с целью уменьшения затрат, повышения  доходности изделий, перестройки  системы управления.

   Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:

  • начало предпринимательской деятельности;
  • молодая компания, борющаяся за своё  выживание;
  • одно-продуктовое специализированное предприятие;
  • диверсифицированное предприятие, где стратегия роста организации в целом может поддерживаться стратегией роста по отдельному виду продукта.

    Именно поэтому стратегических  альтернатив роста в хозяйственной  практике может быть предложено  очень много. Перечислю лишь  некоторые, являющиеся базовыми, стратегические альтернативы: интенсификация рынка, диверсификация, межфирменное сотрудничество и кооперация, внешнеэкономическая деятельность.

Стратегия стабилизации и выживания

 

     В  условиях расстроенной экономики  в соответствии с циклами деловой  активности и циклами развития  предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной  в наступательно оборонительную стратегию  -  стратегию стабилизации.

Стратегия стабилизации

 

    Стратегия стабилизации направлена  на достижение раннего выравнивания  объёма продаж и прибылей с  последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:

  • экономия с чётким намерением быстрого оживления;
  • сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;
  • стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.

 Стратегия выживания

 

     Стратегия   выживания - чисто оборонительная  стратегия и применяется в  случаях полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Целью стратегии является  стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Понятно, что данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных  действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений. Именно поэтому в условиях реализации стратегии выживания происходит жесткая централизация управления, создаётся “антикризисный комитет”, который наряду с принятием  быстрых по реакции ответных мер на возмущения внешней среды разрабатывает и жестко проводит в жизнь следующие программы:

  • перестройка управления,
  • финансовая перестройка,
  • перестройка маркетинга.

 

Глава 2. Анализ финансовых документов 

2.1. Анализ отчета  по прибыли 

  Под отчетом о прибыл  понимается расчет доходов и издержек предприятия за определенный промежуток времени.

  Оценивая  отчет по прибыли, можно составить представление о том, следует ли продолжать хозяйственную деятельность в том же направлении или нужно искать другие пути хозяйствования. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.  

  Таблица 2. Отчет по прибыли, тыс.д.е. 
 

Показатели, тыс.д.ед. 2008 год 2009 год пункты %
Выручка от реализации 32000 33000 +1000 +3,125
- Издержки на приобретение товара 20000 20500 +500 +2,5
Валовой доход от реализации 12000 12500 +500 +4,16
- Прочие внешние издержки 4000 4500 +500 +12,5
(из  них переменные – 200)        
- Издержки на содержание персонала 4200 4500 +300 +7,1
(из  них переменные – 400)        
Чистый  доход от реализации 3800 3500 -300 -7,89
- Амортизация основного капитала 1100 1200 +100 +9,09
Прибыль до начисления % 2700 2300 -400 -14,81
- Издержки по выплате % 800 850 +50 +6,25
Балансовая  прибыль 1900 1450 -450 -23,68

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»