Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:39, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении анализа финансового состояния предприятия, как инструмента принятия управленческого решения и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «MasterPak».
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия, т. е. 2007 и 2008 года.
Задание на курсовой проект 2
Исходные данные 3
Реферат 4
Введение 5
1. Описание предприятия……………………………………………………..…11
1.1. Акционерное общество 11
1.2. Описание компании…………………………………………………………16
1.3. Описание продукции………………………………………………………..19
1.4. Стратегии развития………………………………………………………….21
2. Анализ финансовых документов……………………………………………..25
2.1. Отчет по прибыли..………………………………………………………….25
2.2. Анализ баланса………………………………………………………………27
3. Анализ ключевых индикаторов .29
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного
капитала…………………………………………………………………………… 29
3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………….30
3.3. Анализ доходности .34
3.4. Анализ ликвидности 39
3.5 Анализ платежеспособности 44
3.6. Анализ финансовой устойчивости 49
4. Анализ деловой активности 50
Выводы и рекомендации 53
Список используемой литературы 54
Исходя
из этого, финансовая работа на предприятии
прежде всего направлена на создание
финансовых ресурсов для развития в
целях обеспечения роста
Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Анализ
финансового состояния
Основу
информационного обеспечения
Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.
Не секрет, что процесс принятия управленческих решений в большей степени искусство, чем наука. Результат выполненных формализованных аналитических процедур не является или, по крайней мере, не должен являться единственным критерием для принятия того или иного управленческого решения. Результаты анализа - "материальная основа" управленческих решений, принятие которых основывается также на интеллекте, логике, опыте, личных симпатиях и антипатиях лица, принимающего эти решения.
Все это лишний раз свидетельствует о том, что финансовый анализ в современных условиях становится элементом управления, инструментом оценки надежности потенциального партнера.
Основная задача данной работы – исследовать финансовое состояние ОАО «MasterPak», выявить недостатки, проблемы в его финансовой деятельности и предложить пути их устранения.
При переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль акционерным обществам, позволяющим участвовать в инвестиционным процессе наряду с предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее продуктивным сферам хозяйствования. Акционерное общество является в настоящее время преобладающей по своему количеству организационно-правовой формой коммерческих организации.
Первый этап - этап создания акционерных обществ, когда на основе постановлений и указов Президента отрабатывались отдельные правовые схемы, обеспечивающие их функционирования окончился. С принятием первого в истории России Закона “Об акционерных обществах”, вступившего в действие с 1 января 1996 года, начался этап формирования стабильной правовой базы АО.
Акционерное
общество (АО) - коммерческая
организация, уставной капитал которой
разделен на определенное число акции,
удостоверяющих обязательные права акционеров
по отношению к АО.
Правовое положение АО - акционерное общество является юридическим лицом (с момента государственной регистрации) и:
Фирменное наименование АО должно содержать указание на:
- организационно-правовую форму
- тип (открытое или закрытое)
АО имеет исключительное право на использование зарегистрированного фирменного наименования
АО вправе иметь полное и сокращенное наименование на русском и любых других языках
Место нахождения АО определяется местом его государственной регистрации. АО должно иметь почтовый адрес.
АО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам АО и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Тип АО
(открытое или закрытое) отражается в уставе
и фирменном названии.
Открытое | Закрытое |
Акционеры могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров | Акционеры имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другим акционером, в порядке, установленном уставом |
АО
имеет право проводить открытую
подписку на акции и их свободную
продажу
АО вправе проводить закрытую подписку, если это предусмотрено уставом и решением общего собрания о размещении дополнительных акции Правовыми актами РФ могут быть установлены случаи обязательного размещения ОАО акции и ценных бумаг по открытой подписке |
Акции распределяются
только среди учредителей или
иного установленного круга лиц Открытая подписка на акции не допускается |
Число акционеров не ограниченно | Число акционеров - не более 50 |
АО, учредителем которого выступает РФ, или субъект РФ, или муниципальное образование может быть только открытым.
АО может создавать филиалы и открывать представительства.
Устав АО должен содержать:
АО должно представлять акционеру по его требованию копию устава.
Уставом
может быть ограниченно число
акции или голосов, представляемых
одному акционеру. Внесение изменении
и дополнений в устав (утверждение его
новой редакции) происходит по решению
общего собрания акционеров.
Государственная регистрация
Решение об учреждении АО:
Учредители заключают письменный договор (не является учредительным документом), определяющий:
Учредителями АО могут быть граждане и (или) юридические лица
Число учредителей ЗАО - не более 50, ОАО - не ограничено
АО может быть ликвидировано:
Ликвидация
АО влечет его прекращение без
правопреемства.
1.2.
Описание компании
Компания
создана в 1990 году. Сегодня "MasterPak"
- лидер российского рынка канцелярских
и офисных товаров, является одним из крупнейших
поставщиков бумаги и картона в России,
в том числе полиграфических сортов.
На рынке производства и продаж пластиковой
упаковки "MasterPak" занимает первое
место. Продукция поставляется российским
предприятиям пищевой индустрии - хладокомбинатам
"Nestle-мороженое", "Альтервест",
"Айс-Фили", кондитерским фабрикам
"А.Коркунов", "Кэдбери", "СладКо",
компании "Макдоналдс" и многим другим.
Стратегия
Стратегия компании строится на комплексном
обслуживании клиентов по всей территории
России и развития в форме единой корпорации.
С это целью "MasterPak" развивает все
виды продаж товаров для офиса и школы
(розничная, корпоративная и оптовая торговля),
расширяет число региональных представительств,
развивает производство.
Направления деятельности
Партнеры
Компания является официальным дистрибьютором
110 ведущих производителей 15 стран Америки,
Европы и Азии. Среди них - "Xerox", "Canon",
"Epson", "Hewlett-Packard", "SAX", "UPM-Kymmene",
"M-Real", "StoraEnso", "Mondi", "MAP",
"BIC", "Koh-I-Noor", "Parker", "Georgia-Pasific",
"General Electric", International Paper ОАО "Светогорск",
ОАО "Котласский ЦБК", ОАО "Санкт-Петербургский
КПК", ОАО "Бумизделия". Ассортимент
насчитывает более 15 000 наименований, что
в в 3 раза превышает возможности конкурентов.
География
"MasterPak" располагает единственной
национальной розничной сетью товаров
для офиса и школы - 60 фирменных магазинов
в 14 регионах России.
Корпорация является лидером на рынке
обслуживания корпоративных клиентов
товарами для офиса. Свыше 130 000 российских
и западных учреждений входят в число
корпоративных клиентов. Компания располагает
самой разветвленной на рынке сетью региональных
представительств, расположенных в 16 крупнейших
регионах России, в которых работают около
1000 сотрудников, а также развивает собственное
производство на 7 фабриках по изготовлению
пищевой упаковки, офисных товаров и бумажных
изделий, самоклеющихся этикеток.
Персонал
Численность работников - около 4000 человек.
В компании разработана и используется
многоуровневая система обучения персонала,
действуют четыре учебных центра.
Каталог
1.3.
Описание продукции
Товары для офиса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «MasterPak»