Анализ финансового состояния УММ ОАО «КМАПЖС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть анализ финансового состояния как теоретически, так и с практической стороны на основе изучения и анализа конкретных показателей финансового состояния по УММ ОАО «КМАПЖС»
Основными задачами данной исследовательской работы являются:
определение финансового состояния предприятия;
анализ основных показателей финансового состояния;
выявление путей улучшения финансового состояния предприятия;
рассмотрение теоретической основы анализа финансового состояния.

Файлы: 1 файл

Я КУР РАБ.doc

— 727.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Финансовое состояние  предприятия формируется в процессе его взаимоотношений с поставщиками, покупателями, акционерами, налоговыми органами, банками и другими партнерами. От улучшения финансового состояния предприятия зависят его экономические перспективы. Этот факт приобретает особое значение в условиях рыночного хозяйствования.

Без качественного  и тщательно проведенного анализа  финансового состояния хозоргана невозможно принятие грамотных и экономически обоснованных управленческих решений.

Основным  источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами - пользователями информации о деятельности предприятия.

Таким образом, значимость анализа в процессе экономической деятельности отрицать невозможно.

Цель данной работы: рассмотреть  анализ финансового состояния как 
теоретически, так и с практической стороны на основе изучения и анализа 
конкретных показателей финансового состояния по УММ ОАО «КМАПЖС»

Основными задачами данной исследовательской работы являются:

  • определение финансового состояния предприятия;
  • анализ основных показателей финансового состояния;
  • выявление путей улучшения финансового состояния предприятия;
  • рассмотрение теоретической основы анализа финансового состояния. 

 Предметом исследования в курсовой работе является финансовое состояние предприятия.

Объектом  исследования является УММ ОАО «КМАПЖС».

Для проведения анализа  финансового состояния наиболее удобно использовать

следующие методы:

  • метод   сравнения - обязательно   необходим    при    проведении    любого

аналитического исследования;

  • анализ абсолютных, относительных и средних величин - без них никак не

возможно провести какое-либо исследование;

  • метод группировки данных - удобен для рассмотрения влияния нескольких взаимосвязанных факторов в целом, а не по отдельности;
  • табличный метод - позволяет в удобной форме показать все результаты анализа.

Основными источниками  информации для анализа финансового  состояния являются следующие данные:

  • устав;
  • форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  • пояснительная записка к бухгалтерскому балансу;
  • справка о технико-экономических показателях;
  • организационно-экономическая характеристика предприятия;
  • учебная литература.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния 

 

 

Практика  финансового анализа выработала для оценки финансового состояния предприятия и его устойчивости систему показателей, характеризующих:

  • наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;
  • оптимальность структуры  пассивов, финансовую независимость и степень финансового риска;
  • оптимальность структуры активов и степень производственного риска;
  • оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;
  • платежеспособность и инвестиционную привлекательность;
  • риск банкротства (несостоятельности);
  • запас финансовой устойчивости.

Анализ финансового  состояния проводится как руководством предприятия, так и его учредителями, инвесторами, банками, поставщиками и т. д. Согласно этому выделяют внутренний и внешний анализ.

Внутренний  анализ осуществляется службами предприятия, его результаты используются для прогнозирования, планирования финансового состояния предприятия и контроля. Цель внутреннего анализа — обеспечение планомерного поступления денежных средств и размещение собственных и заемных средств оптимальным способом для нормального функционирования предприятия и максимизации прибыли.

Инвесторы, поставщики материальных и финансовых ресурсов, органы контроля на основе публикуемой годовой (квартальной) отчетности предприятия осуществляют внешний анализ, цель которого — установить возможность выгодного вложения средств.

Финансовый анализ российской компании по используемым видам и формам принципиально не отличается от аналогичных процедур в рамках традиционного западного подхода. В зависимости от конкретных задач финансовый анализ осуществляется в следующих видах:

  • экспресс-анализ (для получения за 1—2 дня общего представления о финансовом положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности);
  • комплексный финансовый анализ (для получения за 3—4 недели комплексной оценки финансового положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.);
  • финансовый анализ как часть общего исследования бизнес-процессов компании (для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании — производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и др.);
  • ориентированный финансовый анализ (для решения приоритетной финансовой проблемы компании, например оптимизации дебиторской задолженности на базе как основных форм внешней бухгалтерской отчетности, так и расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой);
  • регулярный финансовый анализ (для постановки эффективного управления финансами компании на базе представления в определенные сроки, ежеквартально или ежемесячно, специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа).

Общая схема и содержание аналитической работы, осуществляемой в рамках финансового анализа, представлены в таблице 1

 

Таблица 1 - Общая схема финансового анализа

Направление анализа

Содержание

Источник  информации

1.Анализ финансовых результатов деятельности компании

Анализ уровня, структуры и динамики прибыли  как основного показателя, характеризующего результат (эффективность) деятельности компании; оценка факторов, ее определяющих

Отчет о прибылях и  убытках

2.Анализ потока денежных средств

Анализ источников и направлений использования денежных средств

Оценка достаточности  денежных средств для ведения текущей деятельности Оценка достаточности средств для ведения инвестиционной деятельности Оценка способности расплатиться по долгам

Отчет о движении денежных средств

3.Анализ финансового состояния

Общая оценка финансового  состояния

Анализ финансовой устойчивости

Анализ ликвидности баланса

Анализ деловой  активности и платежеспособности

Анализ оборачиваемости  запасов, кредиторской и

дебиторской задолженности

Баланс компании, баланс в индексной и процентной формах

4.Анализ эффективности деятельности

Динамика  показателей прибыли, рентабельности и деловой активности на начало и конец анализируемого периода

Расчетные коэффициенты

5.Анализ эффективности инвестиционных проектов

Оценка эффективности  инвестиционных проектов компании

Расчетные коэффициенты


 

1.2 Система показателей, используемая для анализа финансового состояния

 

 

Для характеристики финансового состояния используются относительные и абсолютные показатели (рис. 1, 2).

В условиях высокой  инфляции использовать для анализа  абсолютные показатели затруднительно, поэтому ведущую роль в анализе финансового состояния предприятия играют относительные показатели.

Относительные показатели анализируемого предприятия  можно сравнивать:

  1. с общепринятыми или установленными нормами для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
  2. с аналогичными данными других предприятий (в особенности конкурентов), что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможный потенциал;
  3. с аналогичными данными за предыдущие годы для выявления и изучения тенденций улучшения или ухудшения финансового состояния.

 

Для конкретных целей  отбираются конкретные показатели с учетом вида, методики, отраслевой специфики объектов анализ и диагностики финансово-хозяйственной деятельности. В рамках анализа финансового состояния используют процедуры комплексной оценки, которые завершаются построением мультипликатора — агрегированного показателя, выведенного на базе показателей болев низкого уровня, который выполняет роль своеобразного индикатора. Отметим, что существуют два типа мультипликаторов: стандартные, применяемые повсеместно, и субъективные, которые определяются для конкретного предприятия.

К стандартным  мультипликаторам относится широко известная модель Дюпона, которая используется для оценки экономического роста компании. Основная сложность применения этой модели связана с необходимостью ведения бухгалтерской отчетности по международным стандартам, переход на которые в России еще не осуществлен. Другой известный стандартный мультипликатор — оценка вероятности наступления банкротства предприятия по методу Альтмана. Этот показатель основан на расчете суммы пяти финансовых коэффициентов (рентабельность и оборачиваемость активов, коэффициенты задолженности и реинвестирования прибыли в активы, доля собственных оборотных средств в активах), каждый из которых имеет определенный вес. Но поскольку и набор, и веса коэффициентов были рассчитаны в США в 1960-х гг., они не соответствуют современным российским реалиям. Поэтому метод Альтмана можно применять только для общей оценки тенденций развития предприятия.

Субъективные  мультипликаторы позволяют учесть специфические характеристики, которые не учитываются стандартными методами анализа финансового состояния предприятия.

Для различных  целей анализа финансового состояния предприятия применяют различные группы показателей.

1. Показатели  использования материальных оборотных  средств. К ним относятся показатель оборачиваемости материальных запасов в днях и коэффициент маневренности.

Оборачиваемость материальных запасов в днях — отношение суммы материальных запасов к однодневному обороту по реализации:

 

Омз = Материальные запасы / Объем продаж / 360.                                                   (1)

 

Тем самым  устанавливается число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов. Низкое значение показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию предприятия. Высокое значение показателя может означать, что у предприятия больше материальных запасов, чем необходимо, либо оно испытывает трудности со сбытом. Для получения более точного результата в числителе формулы часто используют среднюю величину материальных запасов за период.

Коэффициент маневренности — отношение оборотного капитали (текущих активов) к собственному капиталу предприятия:

 

Км = Текущие активы / Собственный капитал.                                                         (2)

 

Коэффициент показывает долю собственного капитала предприятия, находящегося в такой форме, которая позволяет свободно им маневрировать, увеличивая закупки сырья, материалов, комплектующих изделий, изменяя номенклатуру поставок, приобретая дополнительное оборудование, осуществляя инвестиции в другие предприятия. По его величине можно судить о финансовой независимости предприятия, т. е. о способности предприятия не оказаться в положении банкрота в случае длительного технического перевооружения или трудностей со сбытом. Чем выше данный коэффициент, тем ниже риск, с которым связано владение машинами и оборудованием, быстро устаревающими в условиях научно-технического прогресса.

2. Показатели  платежеспособности. Платежеспособность  предприятия — его способность выполнять внешние, краткосрочные и долгосрочные обязательства, используя свои активы. Показатель измеряет финансовый риск, т. е. вероятность банкротства. В общем случае предприятие считается платежеспособным, если его общие активы превышают внешние обязательства. Таким образом, чем больше общие активы превышают внешние обязательства, тем выше платежеспособность.

Информация о работе Анализ финансового состояния УММ ОАО «КМАПЖС»