Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:10, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть анализ финансового состояния как теоретически, так и с практической стороны на основе изучения и анализа конкретных показателей финансового состояния по УММ ОАО «КМАПЖС»
Основными задачами данной исследовательской работы являются:
определение финансового состояния предприятия;
анализ основных показателей финансового состояния;
выявление путей улучшения финансового состояния предприятия;
рассмотрение теоретической основы анализа финансового состояния.
Для измерения платежеспособности используют специальный коэффициент платежеспособности, показывающий долю собственного (акционерного) капитала предприятия в его общих обязательствах:
Кп = Собственный капитал
/ Общие обязательства.
Высокий коэффициент платежеспособности свидетельствует о минимальном финансовом риске и хороших возможностях для привлечения средств со стороны. Изменения коэффициента платежеспособности могут говорить также о расширении или сокращении деятельности предприятия.
При определении платежеспособности всегда необходимо анализировать финансовую структуру источников средств, т. е. решать вопросы о том, из каких средств финансируются активы. Показатель, отражающий состояние финансовых средств предприятия, получил название финансового отношения (ФО) и определяется путем деления величины собственного капитала на размер внешних обязательств:
ФО = Собственный
капитал / Внешние обязательства.
Теоретически
нормально соотношение
ФО = Собственный капитал /Долгосрочные обязательства. (5)
Высокое значение данного показателя характеризует низкий риск банкротства и хорошую платежеспособность.
Уровень возврата долгосрочных обязательств — отношение операционной прибыли к сумме выплачиваемых за год процентов:
Уп = Операционная прибыль
/ Выплачиваемые проценты.
Высокий коэффициент означает хорошие возможности возврата кредитов и низкую вероятность банкротства.
3. Показатели прибыльности (рентабельности). Виды прибыли, отражаемые в отчете о прибылях и убытках, являются самыми общими показателями прибыльности предприятия. Однако при проведении финансового анализа важно знать, насколько эффективно использовались все средства, обеспечившие получение конкретного дохода. Для эффективного комплексного измерения прибыльности используются следующие показатели.
Прибыль на общие инвестиции — отношение прибыли до вычета налогов и суммы выплаченных процентов по долгосрочным обязательствам к общим инвестициям (долгосрочные обязательства и собственный капитал), в %. Коэффициент показывает, насколько эффективно используются инвестированные средства, т. е. какой доход получает предприятие на денежную единицу инвестированных средств:
Пои = (Прибыль до вычета
налогов +Выплачиваемые проценты) / (Долгосрочные
обязательства + Собственный капитал).
Этот показатель
также характеризует
Прибыль на собственный капитал (Пск) — отношение чистой прибыли к собственному капиталу:
Пск = Чистая Прибыль
/ Собственный капитал
Этот коэффициент показывает, насколько эффективно используется собственный капитал, т, е. какой доход получило предприятие на денежную единицу собственных средств. Данный показатель особенно важен для акционеров, так как характеризует эффективность использования вложенных ими средств, а также служит основным критерием при оценке уровня биржевых котировок акций данного предприятия.
Прибыль на общие активы (Поа) — отношение чистой прибыли к общей сумме активов (в процентах):
Поа = Чистая прибыль
/ Общие активы
Показатель измеряет фондоотдачу, т. е. эффективность использования всех активов предприятия, показывая, какой доход получен на денежную единицу активов. Следует отметить, что если прибыль на активы меньше процентной ставки по долгосрочным кредитам, то ситуация должна рассматриваться как неблагополучная.
Коэффициент валовой прибыли (К<,п) — отношение разности между объемом продаж и их себестоимостью к объему продаж:
Коп = (Объем продаж - Себестоимость продаж) / Объем продаж (10)
Коэффициент показывает предел прибыли, т. с. долю валовой прибыли, приходящуюся на денежную единицу продаж реализованной продукции. На его основе можно определить величину чистой прибыли, остающейся после вычета из стоимости реализованной продукции расходов на выплату налогов и процентов за кредит, покрытие операционных расходов. Определив данный показатель, можно легко найти долю себестоимости продукции, приходящуюся на денежную единицу продаж. Коэффициент валовой прибыли отражает взаимодействие нескольких факторов таких, как цены, объем производства и стоимость. Его повышение может быть следстви- ем снижения себестоимости продукции либо свидетельствовать о благоприятной конъюнктуре рынка.
Прибыль на операционные расходы (Пор) — отношение операционной прибыли к объему продаж:
Пор = Операционная прибыль
/ Объем продаж
Это показатель величины операционных расходов, приходящихся на денежную единицу продаж.
Прибыль на продажи (Пп) — отношение чистой прибыли к объему продаж:
Пп= Чистая прибыль/ Объем продаж
Коэффициент показывает величину чистого дохода, полученного предприятием на денежную единицу реализованной продукции.
4. Показатели
эффективности использования
Оборачиваемость материальных запасов (Омз) — отношение объема продаж к величине материальных запасов, или число оборотов, совершаемых материальными запасами в год:
Омз= Объем продаж/ Материальные
запасы
Высокое значение показателя считается признаком финансового благополучия, так как хорошая оборачиваемость обеспечивает увеличение объема продаж и способствует получению более высоких доходов. Если этот коэффициент значительно превышает среднеотраслевые нормы (от 4 до 8), ситуацию следует тщательно проанализировать, так как это может означать наличие риска, связанного с нехваткой запасов и способного привести к снижению объема продаж. Слишком высокая оборачиваемость может служить признаком недостатка свободных денежных средств и сигналом возможной неплатежеспособности предприятия. Для получения более точного результата в знаменателе приведенной формулы часто используют среднюю величину товарных запасов за рассматриваемый период.
Иногда финансовые аналитики предпочитают использовать в числителе формулы показатель себестоимости продаж вместо показателя объема продаж. Резон такого подхода в том, что себестоимость продаж и уровень запасов измеряются в оптовых ценах (т. е. не включает продажных и налоговых надбавок и наценок, в то время как объем продаж содержит их). При таком подходе приведенная формула будет иметь следующий вид:
Омз = Себестоимость
продаж / Материальные запасы
Коэффициент
эффективности использования
Эта = Объем продаж / Текущие
активы
Коэффициент показывает, сколько денежных единиц продукции реализовано на денежную единицу текущих активов.
Коэффициент
эффективности использования
Эчок = Объем продаж /
(Текущие активы - Текущие обязательства)
Коэффициент показывает, сколько денежных единиц продукции реализовано на денежную единицу чистого оборотного капитала.
Коэффициент
эффективности использования
Эж = Объем продаж / Стоимость
недвижимого имущества
Величина коэффициента может составлять 100—700 % и зависит от капиталоемкости производства.
Коэффициент
эффективности использования
Эоа = Объем продаж / Общие
активы
Чем выше значения двух последних коэффициентов, тем интенсивнее, а следовательно, эффективнее используются производственное оборудование и другие активы.
Общий уровень финансово-хозяйственного состояния предприятия можно оценить как: а) благоприятное; б) удовлетворительное; в) неудовлетворительное; г) критическое. Для качественной оценки основных позиций можно использовать такие характеристики, как высокий, нормальный и низкий уровень. Значения коэффициентов оцениваются, например, интервальным способом: попадающие в интервал считаются нормальными, а оказывающиеся за пределами интервала — высокими или низкими. Базу для выбора интервала составляют среднеотраслевые, а также лучшие и худшие показатели отрасли.
Для анализа
финансового состояния
Набор источников информации, методов и рассчитываемых показателей при проведении финансового анализа зависит от целей исследования. В табл. 2 приведена группировка лиц, заинтересованных в проведении финансового анализа, а также классификация их целей и требований к предоставленной информации.
Таблица 2 - Основные группы пользователей отчетности предприятия
№ |
Группа пользователей |
Информация |
Требования к информации |
1. Внешние пользователи финансовой отчетности применяют для своих целей стандартизованную форму внешней финансовой отчетности |
Ценность: —своевременность(актуальность) прогностическая ценность (достаточность для принятия решений). Надежность: —отражение сущности —проверяемость; —объективность. Сопоставимость с данными других компаний. Постоянство (сопоставимость с данными предыдущих периодов или наличие пометок об изменениях методов учета, причинах, пересчете показателей)
| ||
1.1. |
Кредиторы |
Заинтересованы в информации, позволяющей выявить уровень платежеспособности компании, оценить ее надежность | |
1.2. |
Инвесторы |
Заинтересованы в информации, позволяющей оценить целесообразность покупки (продажи) акций компании, способность компании выплачивать дивиденды по акциям | |
1.3. |
Работники компании |
Стараются оценить стабильность и прибыльность деятельности компании, ее способность своевременно выплачивать зарплату, обеспечить длительное трудоустройство | |
1.4. |
Поставщики |
Стремятся выявить степень надежности сбыта своей продукции (покрытие компанией своих кредиторских обязательств) | |
1.5. |
Клиенты |
Стремятся оценить надежность компании с точки зрения долгосрочного партнерства | |
2. Внутренние пользователи финансовой отчетности применяют для своих целей документы управленческого учета | |||
2.1. |
Управляющие компаниями (руководство) |
Заинтересованы в информации, позволяющей принимать управленческие решения |
|
Информация о работе Анализ финансового состояния УММ ОАО «КМАПЖС»