Бизнес план парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Современный предприниматель во всем мире испытывает пристальный интерес ко всем сферам бизнеса, занимающимся внешностью человека, его красотой. Индустрия красоты переживает настоящий бум. Причина этого - постоянный рост спроса на услуги индустрии красоты. И если еще в первой половине прошлого века возможность следить за собой, была привилегией правящего класса, то начиная с 50 годов требование выглядеть хорошо стало обязательным для всех, кто стремился преуспеть в деловом мире, не зависимо от пола. Как говориться "по одежке встречают"…

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..
4
1. Общая характеристика фирмы (резюме)………………………………….
4
2. Характеристика товаров (услуг)…………………………………………..
6
3. Рынок сбыта товаров (услуг)………………………………………………
7
4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………….
9
5. План маркетинга……………………………………………………………
11
6. План производства…………………………………………………………
14
7. Организационный план……………………………………………………
16
7.1. План-график………………………………………………………………
16
7.2. Рабочий персонал, должностная инструкция парикмахера……………
16
7.3. Подбор персонала………………………………………………………...
18
7.4. Оплата за работу………………………………………………………….
19
7.5. О корпоративной этике…………………………………………………..
20
8. Система налогообложения…………………………………………………
20
9. Риски в деятельности фирмы………………………………………………
22
10. Финансовый план…………………………………………………………
23
10.1. План расходов………………………………………………………….
23
10.2. Доходы………………………………………………………………….
24
10.3. Начисление амортизации…………………………………………….
25
10.4. Расчет затрат………………………………………………………….
25
10.5. Показатели эффективности……………………………………………
27
Заключение…………………………………………………………………..
32
Использованная литература…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа планирование бизнес план.docx

— 102.17 Кб (Скачать)

- подготавливает к работе  аппаратуру, инструмент, приспособления.

В процессе работы парикмахер:

- соблюдает требования  личной гигиены и производственной санитарии;

- соблюдает правила обслуживания и профессиональную этику;

- немедленно ставит в  известность непосредственного  руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- оказывает первую помощь  пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;

- осуществляет дезинфицирование, чистку и проверку инструмента;

В течение рабочего дня парикмахер:

- определяет по внешним  признакам вид, структуру, состояние  волос и кожи;

- осуществляет мытье и массаж головы;

- производит стрижку волос (простую и модельную);

- выполняет укладку волос  в соответствии с направлением  современной моды и индивидуальными  особенностями лица заказчика парикмахерских услуг;

- производит завивку волос  на бигуди, щипцами и электрическим способом (перманент);

- осуществляет химическую  завивку и окраску волос различными  способами с корректировкой лица;

- делает биологическую  пробу на чувствительность при  химической завивке и окраске волос;

- определяет качество  специальных препаратов, материалов;

- выполняет обесцвечивание, блондирование, мелирование волос;

- осуществляет укладку  феном или на бигуди, покрытие волос лаком;

- оформляет прически в  соответствии с направлением  моды и индивидуальными особенностями  клиента с применением современных  парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.;

- использует декоративные  элементы (предметы) при оформлении  прически: цветы, банты, заколки и др.;

- применяет специальные  препараты, растворы, другие материалы  в соответствии с назначением  и правилами использования;

- выполняет другие родственные  обязанности.

Парикмахер в конце рабочего дня:

- осуществляет уборку рабочего места;

- сдает рабочее место.

 

7.3. Подбор персонала

 

На предприятии будет  применяться метод беседы по найму. 
Собеседования или беседа по найму до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Принимая на работу новых сотрудников, организация располагает обычно лишь документальными данными о нём. В этом случае важное значение приобретает беседа представителей организации с претендентом. Его лучше всего проводить будущему непосредственному управляющему претендующего на должность работника. Поэтому этим займется администратор. Собеседование предназначено для выяснения некоторых деловых качеств кандидата и личного знакомства с ним. Прежде всего должно быть выяснено знание специалистом того дела, за которое он берётся.

Конкретное содержание проверки на знание дела определяется описанием (квалификацией) рабочего места. Проверяется, насколько претендент понимает предстоящую работу (функции, технологии), знает технические средства, которыми ему предстоит пользоваться.  
Некоторые общие рекомендации эффективного проведения беседы сводятся к следующему:

  • Установление взаимопонимания с кандидатом и  
    предоставление возможности ему чувствовать себя свободно.
  • Концентрация внимания в ходе всего собеседования на требованиях к работе.
  • Недопустимость оценки по первому впечатлению.
  • Необходимость получения всей информации о человеке.
  • Подготовка комплекта структурированных вопросов,  
    которые будут задаваться всем кандидатам, а также  
    достаточная гибкость, чтобы исследовать и другие  
    вопросы.

 

7.4. Оплата за работу

 

Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, парикмахерские услуги оплачиваются наличными. Оплата мастеров 20% от ежедневной выручки мастера. Отдельной статьей дохода мастеров являются чаевые, не включаемые в общий счет. Занижать процент получаемый мастерами не выгодно, потому что при таких условиях, они, скорее всего, будут договариваться с клиентами об обслуживании на дому у последних, а компания потеряет свои проценты от возможных заказов. Выше сказанное касается и чаевых: как любой вид услуг, предполагающий личное обслуживание мастером клиента, парикмахерские услуги подразумевают личные отношения (благодарность) выраженную в чаевых. Парикмахерская услуга неотделима от носителя (мастера). Клиент приобретает не стрижку вообще, а работу конкретного парикмахера и стремиться отблагодарить именно его, а не всю компанию в целом. Однако, для того что бы соблюдать современное финансовое законодательство и не поощрять сотрудников к мелким "обсчетам", основная стоимость заказа, определяемая по утвержденному прейскуранту, обязательно должна проводиться через кассу.  
Некоторые салоны сталкиваются с так называемой проблемой "утаивания" доходов мастеров. Эта проблема возникает, когда часть клиентов обслуживается мастером, "в частном порядке", а деньги, полученные от них, не проходят через кассу. Что бы не было этой проблемы, прием клиентов будет осуществляться по записи, и уж в любом случае, прежде чем они попадут в рабочий зал, они должны будут зарегистрироваться у администратора салона, который зафиксирует вид работ запрошенный клиентом, время визита в салон, и фамилию мастера, к которому направлен клиент. Сверив в конце дня свои записи и данные, проведенные по кассе, администратор может определить проходимость салона и его дневную выручку, вести контроль за работой каждого конкретного мастера.

 

7.5. О корпоративной этике

 

Общение играет особую роль в жизни  каждого человека. Оно определяет отношения между людьми. Но кроме  семейного, уличного, бытового, существует еще и деловое общение, то есть общение внутри коллектива и общение работников салона красоты с клиентами, об этом и пойдет речь. Даже поменяв место работы, бывшие коллеги часто продолжают общаться друг с другом. Основным принципом эффективного делового общения и отношений людей являются этические нормы или правила. Каждый имеет свое представление о нормах общения, вкладывая свой опыт, воспитание и представления о нравственных ценностях.

Создавая положения о корпоративной  этике салона красоты, управляющий  должен исходить из уровня развития коллективных отношений. Если коллектив новый, в  нем преобладает формальная сторона  отношений, сотрудники еще только присматриваются  и друг к другу, и к руководителю. Это самый подходящий момент для  управляющего, чтобы установить свои собственные традиции и законы.

 



 

8. Система налогообложения, расчет налога и заработной платы

 

Оказание парикмахерских услуг входит в список деятельностей, которые облагаются Единым налогом  на вмененный доход (ЕНВД).

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации.

Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.

Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2011 год составила 5-15% в РТ и 10% в Татарстане.

Налоговым периодом на 2011 год установлен квартал.

Формула расчета ЕНВД за квартал:

(базовая доходность) х (физпоказатель) х К1 х К2 х 3 месяца х 10% (ставка налога) = ЕНВД за квартал. (1)

Базовая доходность на каждый вид  деятельности указана в 346.29 НК.

К1 на 2011 год составляет 1,295.

К2 устанавливается местными органами власти (п. 6 ст. 346.29 НК РФ)

Городской совет города Набережные Челны своим Решением № 43/5 от 22.10.2010 утвердил значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 необходимого для расчета суммы ЕНВД для отдельных видов деятельности. Для бытовых услуг он равен 0,5.

Согласно статье 346.29 базовая доходность в месяц для бытовых услуг составляет 7500 руб, а в качестве физических показателей берется количество работников включая индивидуального предпринимателя. В нашем случае физический показатель равен 4 (2 парикмахера, бухгалтер, ИП).

ЕНВД=7500*3*1,295*0,5*3*0,1=4371 руб

Как правило, то, что придется уплатить, будет меньше рассчитанной величины: согласно статье 346.32 единый налог уменьшается  на суммы уплаченных в бюджет страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование.

Но в целом налог можно уменьшить не больше, чем на 50%. То есть, берем исчисленный налог, вычитаем из него пенсионные взносы и сравниваем то, что осталось, с половиной исходной суммы. Если после уменьшения осталось больше 50% - платим то, что получилось, если меньше – платим половину рассчитанного налога.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности ставка в пенсионный фонд составляет 14%.

Ежедневная выручка парикмахеров 4600 руб. Их заработная плата составляет 20% от выручки. Рассчитываем: 4600*0,2=920 руб  в день. За месяц для каждого  работника составляет по 13800 руб.

Рассчитываем отчисления в ПФР: 13800*0,14=1932руб.

За двух работников: 1932 * 2 = 3864руб.

Рассчитываем окончательную сумму  ЕНВД=4371-3864=507.

507<2185 (50% от суммы ЕНВД), следовательно оплачиваемая сумма налога составит 2185 руб. за квартал.

После отчислений в пенсионный заработная плата работников составляет 13800-1932=11868руб каждому.

НДФЛ=11868*0,13=1543руб.

За 2 работников: 1543*2=3086руб.

После всех налоговых вычетов зарплата каждого работника будет составлять 10325 руб.

 

9. Риски в деятельности фирмы

 

Несмотря на крайне высокую конкуренцию, парикмахерские могут быть прибыльными, даже если находятся в каждом подъезде. Для данного вида бизнеса конкуренция  не является фактором риска.

Бизнес план парикмахерской основным фактором риска данного  вида деятельности выделяет качество обслуживания клиентов. Для такого небольшого предприятия, находящегося в спальном районе города, потеря репутации  среди местного населения будет  равносильна катастрофе. Уменьшить  риск можно путем найма парикмахеров, проживающих в данном районе или  очень коммуникабельных и позитивных, как личности.

Также предприятие не лишено вероятности наступления таких  рисков как политический (помешают какие либо правительственные решения), внутренний (возможная проблема с  персоналом), ресурсный. Для предотвращения плохих последствий от  таких  рисков, нужно всегда учитывать возможность  их наступления и иметь в запасе какие-то запасные решения и ресурсы.

 

10. Финансовый план

10.1. План расходов

 

Инвестиционные затраты  проекта складываются из капитальных  вложений, направленных на создание самой  парикмахерской, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта.  После сдачи проекта в эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов реализации услуг в первый год работы при  проведения ряда рекламных мероприятий для привлечения клиентов заранее. В проект предусматривается вложение собственных средств.

Таблица 3 - Затраты на основное оборудование.

Оборудование 

Цена за ед.

шкаф для одежды

5000

рабочие туалеты

17000

кресла

7000

мойка

15000

сушуар

7000

климазоны

4000

диван

15000

телевизор

20000

итого

90000


 

 

 

 

 

Таблица 4 – Затраты на прочие необходимые предметы.

Предметы

Цена

фен

3500

щипцы

2500

машинка

4000

плойка

3000

набор расчесок

500

ножницы набор

10000

бигуди

1000

зажимы

500

Спецодежда, пеньюары

1000

полотенца

1000

остальное

8000

итого

35000


 

10.2. Доходы

 

Рабочий день мастеров строится по схеме день через день (10 часов), за 10 часовую смену 8 клиентов. Средняя сумма заказа составляет 575 рублей по таблице 5, итого в смену мастер приносит салону выручки на 4600 рублей. Выручка за месяц 138000 руб. Выручка за год 1656000руб.

Таблица 5 – Цены на услуги.

Вид услуги

Цена за услугу, руб

стрижка

От 300

модельные стрижки

От 600

прически

От 500

покраска

От 900

итого

2300


Информация о работе Бизнес план парикмахерской