Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:21, курсовая работа
Современный предприниматель во всем мире испытывает пристальный интерес ко всем сферам бизнеса, занимающимся внешностью человека, его красотой. Индустрия красоты переживает настоящий бум. Причина этого - постоянный рост спроса на услуги индустрии красоты. И если еще в первой половине прошлого века возможность следить за собой, была привилегией правящего класса, то начиная с 50 годов требование выглядеть хорошо стало обязательным для всех, кто стремился преуспеть в деловом мире, не зависимо от пола. Как говориться "по одежке встречают"…
Введение………………………………………………………………………..
4
1. Общая характеристика фирмы (резюме)………………………………….
4
2. Характеристика товаров (услуг)…………………………………………..
6
3. Рынок сбыта товаров (услуг)………………………………………………
7
4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………….
9
5. План маркетинга……………………………………………………………
11
6. План производства…………………………………………………………
14
7. Организационный план……………………………………………………
16
7.1. План-график………………………………………………………………
16
7.2. Рабочий персонал, должностная инструкция парикмахера……………
16
7.3. Подбор персонала………………………………………………………...
18
7.4. Оплата за работу………………………………………………………….
19
7.5. О корпоративной этике…………………………………………………..
20
8. Система налогообложения…………………………………………………
20
9. Риски в деятельности фирмы………………………………………………
22
10. Финансовый план…………………………………………………………
23
10.1. План расходов………………………………………………………….
23
10.2. Доходы………………………………………………………………….
24
10.3. Начисление амортизации…………………………………………….
25
10.4. Расчет затрат………………………………………………………….
25
10.5. Показатели эффективности……………………………………………
27
Заключение…………………………………………………………………..
32
Использованная литература…………………………
4. Конкуренция на рынках сбыта
Парикмахерские услуги, одни из самых массовых по уровню потребления, являются и наиболее доходными в сфере обслуживания. Средства, вложенные в этот бизнес, относительно быстро окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские салоны. В связи с этим сегодня можно говорить о нарастающей на российском рынке конкуренции среди парикмахерских салонов.
Конкуренция – это соперничество на рынке, экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров и услуг за привлечение клиентов и получение благодаря этому максимальной выгоды.
Рынок чистой конкуренции отличают следующие признаки.
• Большое количество предпринимателей. Для начала деятельности парикмахерского салона требуется получить разрешение на открытие и сертифицировать оказываемые услуги. Это под силу любому бизнесмену, решившему открыть салон или парикмахерскую.
• Достаточно свободный вход в парикмахерский бизнес и выход из него. Закрытие салона не повлечет серьезных последствий для населения, не требуется разрешения государственных инстанций на закрытие салона.
• Незначительные объемы оказания услуг отдельной парикмахерской в сравнении с объемами услуги на рынке. Они изменяются в таких пределах, что это не оказывает никакого влияния на цену оказываемых услуг.
Применительно к российским условиям существуют единичные случаи проявления монопольной конкуренции между парикмахерскими салонами, предлагающими уникальные по качеству услуги. Например, существование в отдельно взятом городе эксклюзивного салона, в котором цены на услуги могут существенно отличаться от цен в прочих парикмахерских салонах города.
У создаваемой парикмахерской имеются три конкурента, расположенные в том же районе. Остальные парикмахерские расположены в других районах, большой конкуренции для салона представлять не будут. Но разница в том, что эти три парикмахерские находятся в торговых центрах и являются дорогими парикмахерскими (из за высокой арендной платы они повышают цены на услуги).
К сильным сторонам конкурентов можно отнести:
1. Высокий уровень обслуживания;
2. Есть маникюрные услуги;
3. Работает косметолог.
Слабые стороны:
Сильные стороны нашей парикмахерской:
1. Приемлемые цены;
2. Удачное расположение салона.
5. План маркетинга
В какой-то мере проблема сбыта
может рассматриваться как
Другая сторона проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек салона-парикмахерской.
Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Организовывая работу в парикмахерском бизнесе, также необходимо учитывать еще один определяющий фактор - это сезонность. Салон может простаивать летом (отпуска) и зимой (после нового года) из-за отсутствия клиентов. В то же время во время сезонных подъемов он будет испытывать перегрузку - пик парикмахерского сезона приходиться на весну и начало осени. Для того что бы решить проблему сезонности необходимо предпринять несколько защитных мер.
- Во-первых посвятить время спада обучению своих мастеров (мастер не знающий модных тенденций и не владеющий технологией профессионально стареет) для того что бы с наступлением нового сезона предложить пользователям новую услугу, которая станет вашим конкурентным преимуществом.
- Во-вторых для того что бы избежать простоя, давать в межсезонье более активную рекламу, и вести более гибкую ценовую политику на период спада спроса.
- В третьих, организовать продажу препаратов (по уходу за волосами дома), предлагать консультации и прочие услуги, не требующие рабочего места.
- В четвертых, для того что бы использовать фактор сезонности необходимо управлять услугами, предлагая весной новые модные стрижки, окраски + антицелюлитные программы, солярии, программы похудения. Осенью найдет спрос услуги по уходу за волосами (программы регенерации), химическая завивка, освоение видов зимних причесок "под шапку".
- В пятых предлагать ожидающим услугу печатную продукцию, информацию о моде, установить ТВ с показом видео о моде.
- В шестых, нанимать на период пика спроса дополнительный (временный) персонал.
Лучшая реклама для парикмахерской – это конечно же «сарафанное радио». Если открыли хорошую парикмахерскую, со временем слухи о ней разнесутся на весь микрорайон, особенно среди женской аудитории. Такая реклама самая дешевая, но требует времени и большой работы.
Для достижения более быстрого результата будем использовать распространение листовок по почтовым ящикам близлежащих домов и рекламу в районной газете. При планировании такой рекламной компании следует учесть, что в рекламе следует указывать о скидке предъявителю объявления.
Расчет стоимости рекламы за 1 месяц представлен в таблице 1.
При размещении рекламы в печатных СМИ выбирается газета «Час», объявление будет цветное, размером 8х4,4 см. в полосе ТВ-программы, стоимостью 1400 рублей за неделю, тираж данной газеты — 100 тысяч экз. В месяц – 1400*3=4200 рублей. Листовки раздавать будут промоутеры с агентства «Ура», в субботу и воскресенье каждую неделю по 3 часа возле торгового центра «Омега». Час работы 80 руб. Всего получается 18 часов в месяц. 18*80=1440руб. Изготовление листовок копировальном центре «Рем» обойдется в 3600 руб (1800 листовок на 18 часов * 2 руб за листовку). Визитки закажем там же в количестве 500 шт. 0,5 руб за штуку. Всего на рекламу за первый месяц – 9490 руб.
Таблица 1 – Расчет стоимости одного рекламного контакта за месяц.
№ п/п |
Носитель рекламы |
Затраты в месяц, руб. |
1 |
Реклама в газете «Час» |
4200 |
2 |
Листовки |
1440+3600=5040 |
3 |
Визитки |
500*0,5=250 |
ИТОГО |
9490 |
Каждый владелец парикмахерской хочет поставить красивую вывеску, но вывеска подлежит регистрации, если заниматься этим самому уйдет много времени, нервов. Есть другой выход - оплатить услуги по регистрации вывески фирме, обычно этим занимаются рекламные агентства, которые эти самые вывески и изготовляют. В любом случае, цена за регистрацию будет не маленькая от 25 тысяч рублей.
Поэтому на начальном этапе обойдемся вывеской, не требующей регистрации, так называемой информационной табличкой. Размещаться эти носители информации могут на стене здания рядом с входом. На табличке должна быть указана обязательная информация о предприятии:
-зарегистрированное наименование предприятия;
-организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Также нужно применять мелочи для отличия от конкурентов. Ничего нового в парикмахерском бизнесе придумать нельзя, но отличаться от конкурентов очень желательно. Поэтому придется заняться кропотливым нахождением и воплощением в жизнь приятных и удобных для клиентов мелочей, которые будут отличать салон от конкурентов. Что же можно предложить клиентам кроме качественных услуг и хороших, приветливых мастеров?
Очень важны для клиентов два параметра - удобство и своя неповторимая атмосфера, в которые могут входить:
- возможность записи по телефону;
- кондиционер;
- удобные стулья для ожидания;
- телевизор;
- свежие журналы;
- приятный музыкальный фон;
- интересное оформление, живые цветы, плакаты и т.д.
6. План производства
Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость продукции с помощью амортизации.
От основных фондов следует отличать оборотные фонды, включающие такие предметы труда, как сырьё, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара и так далее. Оборотные фонды потребляются в одном производственном цикле, вещественно входят в продукт и полностью переносят на него свою стоимость.
Каждое предприятие имеет в своем распоряжении основные и оборотные фонды. Совокупность основных производственных фондов и оборотных фондов предприятий образует их производственные фонды.
К основным фондам относятся:
Оборотные фонды:
7. Организационный план
7.1. План-график.
Таблица 2.
Генерация идей, постановка ближайших целей |
1.03.- 2.03. |
Подготовка необходимых учредительных документов |
2.03.-4.03. |
Подача заявлений на регистрацию |
4.03. |
Поиск помещения |
4.03.-6.03. |
Изучение клиентского рынка |
6.03.-8.03. |
Определение вида услуг и режима работы |
8.03. |
Получение документов по регистрации |
9.03. |
Постановка на учет в налоговом органе |
9.03.-10.03 |
Разрешения СЭС, пожарных и Территориального Управления Имуществом |
11.03.-13.03. |
Постановка на учет в пенсионном фонде |
14.03.- 15.03. |
Открытие расчетного счета |
15.03. |
Найти поставщика оборудования и материалов, закупка |
15.03.-18.03. |
Договор об аренде, отделка помещения, установка оборудования |
18.03.-21.03. |
Нанять грамотного управляющего |
22.03.-23.03. |
Поиск персонала |
23.03.-26.03. |
Прием персонала путем тестирования и собеседования |
26.03.-27.03. |
Заключение трудовых контрактов |
27.03. |
Реклама открытия |
28.03.-31.03. |
Открытие |
31.03. |
Реклама |
постоянно |
Информационное обеспечение персонала |
постоянно |
7.2. Рабочий персонал, должностная инструкция парикмахера
В салоне-парикмахерской будут работать два мастера-универсала. Мастера в салоне работают посменно.
Парикмахер перед началом рабочего дня:
- проходит инструктаж по охране труда;
- принимает рабочее место;