Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 23:30, дипломная работа
Цель работы – на основе изучения экономической деятельности ООО «ИТС» создать программное обеспечение автоматизированной системы учета продаж в компании.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию методов проектирования и этапов разработки автоматизированных систем;
2. Выявить основные требования, предъявляемые к автоматизированной системе учета продаж;
3. Разработать программное обеспечение автоматизированной системы, удовлетворяющей основным требованиям;
4. Рассчитать экономическую эффективность внедряемой системы.
Жизненный цикл является моделью создания и использования АИС, которая отражает различные состояния системы с момента возникновения в данном комплексе средств до момента его полного выхода из употребления.
Для АИС условно выделяют следующие основные этапы их жизненного цикла:
- анализ — определение того, что должна делать система;
- проектирование — определение того, как система будет функционировать: прежде всего, спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;
- разработку — создание функциональных компонентов и отдельных подсистем, соединение подсистем в единое целое;
- тестирование — проверку функционального и параметрического соответствия системы показателям, определенным на этапе анализа;
- внедрение — установку и ввод системы в действие;
- сопровождение — обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика.
Основным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ, является международный стандарт ISO/IEC 12207 (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике). Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ИС.
Структура ЖЦ по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов:
- основные процессы ЖЦ (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
- вспомогательные процессы (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, аттестация, аудит, решение проблем);
- организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, улучшение самого ЖЦ, обучение).
Стандарт ГОСТ 34.601-90 предусматривает следующие стадии и этапы создания автоматизированной системы:
1. Формирование требований к АС:
- обследование объекта и обоснование необходимости создания АС;
- формирование требований пользователя к АС;
- оформление отчета о выполнении работ и заявки на разработку АС.
2. Разработка концепции АС:
- изучение объекта;
- проведение необходимых научно-исследовательских работ;
- разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователей;
- оформление отчета о проделанной работе.
3. Техническое задание:
- разработка и утверждение технического задания на создание АС.
4. Эскизный проект:
- разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям;
- разработка документации на АС и ее части.
5. Технический проект:
- разработка проектных решений по системе и ее частям;
- разработка документации на АС и ее части;
- разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий;
- разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта.
6. Рабочая документация:
- разработка рабочей документации на АС и ее части;
- разработка и адаптация программ.
7. ввод в действие
- подготовка объекта автоматизации;
- подготовка персонала;
- комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);
- строительно-монтажные работы;
- пусконаладочные работы;
- проведение предварительных испытаний;
- проведение опытной эксплуатации;
- проведение приемочных испытаний.
8. Сопровождение АС:
- выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;
- послегарантийное обслуживание.
В настоящее время существует две основные модели жизненного цикла – это каскадная и спиральная модели. В каскадной модели процесс разработки идет поэтапно, шаг за шагом. Переход к следующему этапу происходит только после завершения предыдущего. В спиральной модели разработка проходит по нарастающей. На начальном этапе разрабатывается система с высоким уровнем абстракции, а на последующих витках эта разработка все больше и больше конкретизируется. Для жизненного цикла текущего проекта была выбрана каскадная модель, так как для разрабатываемой системы больше подходит поэтапная разработка. Переход к следующему этапу происходит только после завершения всех работ на предыдущем этапе, включая подготовку полного пакета документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой группой разработчиков и есть возможность планирования сроков завершения работ и затрат на их выполнение.
График проекта автоматизации учета продаж в ООО «ИТС» представлен на рис. 2.1.
Таблица 2.1
Определение сотрудников ООО «ИТС», ответственных за реализацию проекта
Наименование этапа |
Ответственное лицо |
Входная информация |
Получаемые результаты |
Формирование требований к АС |
Руководители отделов |
Существующая модель учета продаж |
Требования к АС |
Разработка концепции АС |
Руководители отделов, программист |
Существующая модель учета продаж, будущая модель учета продаж |
Концепция АС |
Разработка ТЗ |
Руководители отделов, программист |
Будущая модель учета продаж |
ТЗ |
Разработка эскизного проекта |
Руководители отделов, программист |
Будущая модель учета продаж |
Эскизный проект |
Разработка технического проекта |
Программист |
Будущая модель учета продаж |
Технический проект |
Разработка рабочей документации |
Программист |
Автоматизированная система учета продаж |
Рабочая документация |
Ввод в действие |
Программист, системный администратор, инженер ИТ-службы компании |
Автоматизированная система учета продаж |
Автоматизация учета продаж в ООО «ИТС» |
Подготовка |
Руководители |
Новая модель учета |
Знания персонала о |
Продолжение таблицы 2.1
Наименование этапа |
Ответственное лицо |
Входная информация |
Получаемые результаты |
персонала |
отделов |
продаж |
работе автоматизированной системы учета продаж |
Проведение предварительных испытаний |
Руководители отделов, программист |
Автоматизированная система учета продаж |
Отчет о результатах предварительных испытаний |
Проведение опытной эксплуатации |
Руководители отделов, системный администратор, инженер ИТ-службы компании |
Автоматизированная система учета продаж |
Отчет о результатах опытной эксплуатации |
Проведение приемочных испытаний |
Руководители отделов, системный администратор, инженер ИТ-службы компании |
Автоматизированная система учета продаж |
Отчет о результатах приемочных испытаний |
Составление отчета об автоматизации |
Руководители отделов, системный администратор, инженер ИТ-службы компании, программист |
Автоматизированная система учета продаж |
Отчет о результатах автоматизации ООО «ИТС» |
Риски на этапе принятия решения о внедрении и выбора системы:
- отсутствие у руководства целостной долгосрочной стратегии в области информационных технологий, одним из компонентов которой и должно стать внедрение ERP-системы;
- функциональные возможности системы превосходят масштаб бизнеса предприятия;
- заниженная оценка руководством компании-заказчика масштабов организационных преобразований в компании, обусловленных внедрением системы;
- система не поддерживает отраслевую специфику бизнеса заказчика.
На этапе планирования
заказчик – самостоятельно или вместе
с консультантом – формирует
проектную команду и
Риски на этапе планирования:
- сроков внедрения;
- направлений окупаемости системы;
- общей стоимости проекта.
Наиболее убыточными являются последствия следующих рисков планирования:
- неэффективный организационный план внедрения системы;
- ошибочное планирование общей стоимости проекта;
- ошибочное планирование сроков внедрения.
Риски на этапе внедрения:
- отсутствие формализованных бизнес-процессов;
- увеличение нагрузки на персонал в процессе внедрения;
- отсутствие у предприятия единой нормативно-методической базы, корпоративных баз данных поставщиков, материалов и т.д.;
- неучастие в проекте руководителей высшего звена;
- отсутствие поддержки внедрения со стороны ключевых участников (топ-менеджеров).
Наиболее эффективные способы снижения рисков:
- разумное использование поэтапного подхода к организации внедрения;
- четко сформулированные цели и критерии успеха внедренческого проекта;
- обеспечение стабильности границ проекта, определенных на начальном этапе, вплоть до окончания проекта;
- своевременная идентификация проектных рисков;
- обеспечение проекта необходимыми материальными и людскими ресурсами;
- организация рабочих мест и процедур взаимодействия таким образом, чтобы члены проектной команды могли постоянно и беспрепятственно общаться друг с другом.
Широкое внедрение информационных технологий в жизнь современного общества привело к появлению ряда общих проблем информационной безопасности:
Информационная безопасность - состояние защищенности автоматизированной информационной системы, при котором обеспечиваются конфиденциальность, доступность, целостность, подотчетность и подлинность информации и средств ее обработки в информационной системе. Конфиденциальность - доступность информации только определённому кругу лиц. Целостность - гарантия существования информации в исходном неискаженном виде. Доступность - возможность получения информации авторизованным пользователем в нужное для него время. Подотчетность - обеспечение идентификации субъекта доступа и регистрации его действий в информационной системе.
Для решения проблем информационной безопасности необходимо сочетание законодательных, организационных, технологических и стандартизационных мероприятий.
Так сложилось, что основное внимание в теории и практике обеспечения безопасности применения информационных технологий и систем сосредоточено на защите от злоумышленных разрушений, искажений и хищений программных средств и информации баз данных.
Для этого разработаны
и развиваются проблемно-
Под несанкционированным доступом обычно подразумевают доступ к информации, хранящейся на различных типах носителей, в компьютерных базах данных, файловых хранилищах, архивах, и т. д. различных организаций путём изменения (повышения, фальсификации) своих прав доступа с целью использования полученной информации в корыстных целях. Типовыми средствами защиты от несанкционированного доступа являются:
1. Использование средств авторизации пользователей. Авторизация - процесс предоставления определенному лицу прав на выполнение некоторых действий. Авторизацию не следует путать с аутентификацией: аутентификация - это установление подлинности лица, а авторизация — предоставление этому лицу некоторых прав.
2. Использование систем управления доступом.
3. Использование систем аудита (журналирования) доступа к объектам информационной системы. Журналирование — процесс записи информации о происходящих с каким-то объектом (или в рамках какого-то процесса) событиях в журнал (файл журнала).
Для защиты от различных типов вирусов в информационных системах обычно используют:
1. Антивирусное программное обеспечение.
2. Межсетевые экраны и системы мониторинга сетей.
Для защиты от утечки информации по каналам электромагнитного излучения используют:
1. Анализаторы протоколов.
2. Системы обнаружения и предотвращения вторжений - программное или аппаратное средство, предназначенное для выявления фактов неавторизованного доступа в компьютерную систему или сеть либо несанкционированного управления ими в основном через сеть Интернет. Системы обнаружения вторжений обеспечивают дополнительный уровень защиты компьютерных систем и используются для обнаружения некоторых типов вредоносной активности, которые могут нарушить безопасность компьютерной системы. К такой активности относятся сетевые атаки против уязвимых сервисов, атаки, направленные на повышение привилегий, неавторизованный доступ к важным файлам, а также действия вредоносного программного обеспечения (компьютерных вирусов, троянов и червей).
3. Системы мониторинга сетей и межсетевые экраны.
Одной из самых серьезных
проблем современных
Информация о работе Автоматизация учета продаж в ООО «Интеллект, Техника, Строительство» (ИТС)