Бухгалтерский учет продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 07:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящей работы является изложение на примере Государственного унитарного предприятия Государственного учреждения УХ 16/7 учета и аудит продаж, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами данной работы является:
1. исследование теоретических вопросов, нормативных и законодательных актов по бухгалтерскому учету и аудиту продаж;
2. исследование бухгалтерского учета продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК – 7 УХ16/7;
3. проведение внутреннего аудита продаж на исследуемом предприятии.

Оглавление

Введение
Глава 1 Теоретические основы учета продаж
1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж
1.2 Бухгалтерский учет продаж по основному виду деятельности (сч. 90)
1.3 Бухгалтерский учет прочей реализации (сч. 91)
Глава 2 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
2.1 Краткая характеристика предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
2.2 Документооборот на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
2.3 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
Глава 3 Аудит продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
3.1 Цель, задачи и источники информации по проверки
3.2 Проведение внутреннего аудита продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 827.50 Кб (Скачать)


22

 

Введение

Глава 1 Теоретические основы учета продаж

1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж

1.2 Бухгалтерский учет продаж по основному виду деятельности (сч. 90)

1.3 Бухгалтерский учет прочей реализации (сч. 91)

Глава 2 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области

2.1 Краткая характеристика предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области

2.2 Документооборот на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области

2.3 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области

Глава 3 Аудит продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области

3.1 Цель, задачи и источники информации по проверки

3.2 Проведение внутреннего аудита продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области

Заключение

Список литературы

Приложения

 

4

6

6

 

8

13

20

 

20

 

30

 

34

 

47

 

47

 

56

64

66

71

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 


Введение

Выпуск продукции для организаций сферы материального производства является необходимым условием эффективной предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли, поэтому данная тема актуальна.

Правильная постановка и организация бухгалтерского учета продаж необходима для формирования информации, на базе которой будут приниматься управленческие решения. Информация о состоянии и движении продукции необходима для исчисления налоговой базы при реализации продукции (НДС, акцизы и т.п.)./44/ Правильность определения финансовых результатов, размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, налога на прибыль, определенного по данным налогового учета зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности операции по реализации продукции, насколько точно определена ее себестоимость./42/

Продажа продукции осуществляется в соответствии с планами, составленными отделами маркетинга организации или менеджерами по продажам, которые ведут, как правило, оперативный контроль за выполнением договоров купли-продажи и других договоров, выписывают приказы на отпуск продукции со склада. Этот документ является основанием оформления отгрузки продукции в адрес покупателя и выписки первичных документов на отпуск продукции со склада. Применяются унифицированные формы первичных документов, которые содержат обязательный перечень реквизитов: наименование продукции, наименование и адрес покупателя, его реквизиты, количество продукции, цена за единицу продукции с НДС и без НДС, стоимость продукции, подписи, ответственных за совершение данной хозяйственной операции. При оформлении отгрузки продукции используются: приказ-накладная, расходная накладная, извещение об отправке и т.д. Первичные документы на отпуск продукции покупателям служат основой для составления ведомости отгрузки и продажи продукции./45/

Объектом исследования является хозяйственная деятельность государственного унитарного предприятия УХ 16/7. Данное предприятие анализируется за период 2005 - 2006 г.г.

Цель настоящей работы является изложение на примере Государственного унитарного предприятия Государственного учреждения УХ 16/7 учета и аудит продаж, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования.

В соответствии с поставленной целью, основными задачами данной работы является:

1.                    исследование теоретических вопросов, нормативных и законодательных актов по бухгалтерскому учету и аудиту продаж;

2.                    исследование бухгалтерского учета продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК – 7 УХ16/7;

3.                    проведение внутреннего аудита продаж на исследуемом предприятии.

Исходными данными для написания выпускной квалификационной работы послужили данные: первичные документы, формы текущего бухгалтерского учета, договоров, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Методом исследования является: наблюдение, описание, сравнение, в том числе графиков, таблиц и др.

Теоретической и методологической основой работы послужили:

                     законодательные акты РФ;

                     инструктивные материалы;

                     периодическая литература;

                     монографии, учебники и учебные пособия отчетных авторов по проблемам бухгалтерского учета и аудита продаж.

 


Глава 1. Теоретические основы учета продаж

1.1            Нормативно – правовая база по учету продаж

На предприятие ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 разработан документооборот согласно четырехуровневой системой нормативного регулирования учета продаж./44/ Он представлен в таблице № 1.

Таблица №1

Система нормативного регулирования учета продаж на предприятие

Уровень

Наименование уровня

Какими законодательными актами и нормативными документами представлен

1

2

3

1

Законодательный

1. Налоговый кодекс РФ, часть I от 31.06.98 г №146-ФЗ с изм. и доп.

2. Налоговый кодекс РФ, часть П от 05.08.00 г. № 117-ФЗ с изм. и доп.

3.Гражданский кодекс РФ, часть I от 30.11.1994 № 51 ФЗ;

4. Гражданский кодекс РФ, часть II от 26.01.1996 № 14 – ФЗ;

5. ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. с изм. и доп. и др.

2

Нормативный

1. Приказ Минфина от 29.07.98 г. № 34н «Об утверждении положения по ведению б/у и б/о»;

2. Приказ Минфина РФ «Об утверждении плана счетов б/у финансово – хозяйственной деятельности предприятия и инструкции по его применению от 31.10.2000 г. № 94н.

2. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв.

 

 

 

 

Продолжение таблицы №1

1

2

3

 

 

Приказом Минфина № 32н от 06.12.99г.с изм. и доп.

3. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв.

3

Методический

1.инструкция по применению плана счетов бухгалтерского и финансово – хозяйственной деятельности утв. Приказом Минфина от 31.07.00 г. № 94Н;

2.Методологические указания по составлению схемы сводного финансового баланса за 2000 г.утвержденные постановлением Госкомстата России от 28.08.01 года № 63

3.Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее – Приказ № 119н)

4

Организационно-Распорядительный

Рабочие документы предприятия:

1.Положение о бухгалтерии;

2.Положение об учетной политике организации;

3.Др. первичные документы предприятия

 

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность./9/

К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г. № 283, и др./1-8/

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете — положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ./11-21/

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем в прил. 3.

 

1.2 Бухгалтерский учет продаж по основному виду деятельности

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах юридических лиц (коммерческих организаций, кроме кредитных, страховых и бюджетных) отражены в ПБУ 9/99 «Доходы организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организаций»./14,15/

Здесь дана классификация доходов и расходов в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности организации.


Классификация доходов и расходов в организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПБУ 9/99 "Доходы организации"

 

 

 

 

 

 

ПБУ 10/99 "Расходы организации"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы по обычным видам деятельности (сч. 90)

 

 

 

 

Прочие доходы (сч. 91)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы по обычным видам деятельности (сч. 90)

 

Прочие расходы (сч.91)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация доходов и расходов организации

Финансовый результат работы организации (прибыль или убыток) является одним из важнейших показателей ее хозяйственной деятельности. Конечный финансовый результат — это совокупность финансовых результатов от реализации товаров, других материальных (имущественных) ценностей, доходов и расходов, не связанных с реализацией товаров./42/

Для любого предпринимателя, занимающегося коммерческой деятельностью, финансовый результат должен отражать его стремление к получению максимальной прибыли. Но в современных условиях для значительной части предпринимателей, особенно в сфере малого бизнеса, в целях снижения налога на прибыль характерно стремление к получению ее минимальной величины или даже к убыткам, которые и отражаются в бухгалтерской отчетности./45/

Очевидно, здесь сказываются сиюминутность интересов из-за неудовлетворенности в настоящем и будущем, большие налоги, отсутствие конкуренции, неумение привлекать инвестиции, низкая культура предпринимательской деятельности. Для предпринимателей будет нормальным и желательным получение прибыли с отражением ее величины в финансовой отчетности по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», утвержденной Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности»./42/

Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др. в дебет счета 90 "Продажи".

В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 "Продажи" (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция./20/

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 "Товары") с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 "Торговая наценка")./45/

Информация о работе Бухгалтерский учет продаж