Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 07:15, дипломная работа
Цель настоящей работы является изложение на примере Государственного унитарного предприятия Государственного учреждения УХ 16/7 учета и аудит продаж, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами данной работы является:
1. исследование теоретических вопросов, нормативных и законодательных актов по бухгалтерскому учету и аудиту продаж;
2. исследование бухгалтерского учета продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК – 7 УХ16/7;
3. проведение внутреннего аудита продаж на исследуемом предприятии.
Введение
Глава 1 Теоретические основы учета продаж
1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж
1.2 Бухгалтерский учет продаж по основному виду деятельности (сч. 90)
1.3 Бухгалтерский учет прочей реализации (сч. 91)
Глава 2 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
2.1 Краткая характеристика предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
2.2 Документооборот на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
2.3 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
Глава 3 Аудит продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
3.1 Цель, задачи и источники информации по проверки
3.2 Проведение внутреннего аудита продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
Заключение
Список литературы
Приложения
22
Введение Глава 1 Теоретические основы учета продаж 1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж 1.2 Бухгалтерский учет продаж по основному виду деятельности (сч. 90) 1.3 Бухгалтерский учет прочей реализации (сч. 91) Глава 2 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области 2.1 Краткая характеристика предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области 2.2 Документооборот на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области 2.3 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области Глава 3 Аудит продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области 3.1 Цель, задачи и источники информации по проверки 3.2 Проведение внутреннего аудита продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области Заключение Список литературы Приложения
| 4 6 6
8 13 20
20
30
34
47
47
56 64 66 71
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Выпуск продукции для организаций сферы материального производства является необходимым условием эффективной предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли, поэтому данная тема актуальна.
Правильная постановка и организация бухгалтерского учета продаж необходима для формирования информации, на базе которой будут приниматься управленческие решения. Информация о состоянии и движении продукции необходима для исчисления налоговой базы при реализации продукции (НДС, акцизы и т.п.)./44/ Правильность определения финансовых результатов, размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, налога на прибыль, определенного по данным налогового учета зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности операции по реализации продукции, насколько точно определена ее себестоимость./42/
Продажа продукции осуществляется в соответствии с планами, составленными отделами маркетинга организации или менеджерами по продажам, которые ведут, как правило, оперативный контроль за выполнением договоров купли-продажи и других договоров, выписывают приказы на отпуск продукции со склада. Этот документ является основанием оформления отгрузки продукции в адрес покупателя и выписки первичных документов на отпуск продукции со склада. Применяются унифицированные формы первичных документов, которые содержат обязательный перечень реквизитов: наименование продукции, наименование и адрес покупателя, его реквизиты, количество продукции, цена за единицу продукции с НДС и без НДС, стоимость продукции, подписи, ответственных за совершение данной хозяйственной операции. При оформлении отгрузки продукции используются: приказ-накладная, расходная накладная, извещение об отправке и т.д. Первичные документы на отпуск продукции покупателям служат основой для составления ведомости отгрузки и продажи продукции./45/
Объектом исследования является хозяйственная деятельность государственного унитарного предприятия УХ 16/7. Данное предприятие анализируется за период 2005 - 2006 г.г.
Цель настоящей работы является изложение на примере Государственного унитарного предприятия Государственного учреждения УХ 16/7 учета и аудит продаж, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами данной работы является:
1. исследование теоретических вопросов, нормативных и законодательных актов по бухгалтерскому учету и аудиту продаж;
2. исследование бухгалтерского учета продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК – 7 УХ16/7;
3. проведение внутреннего аудита продаж на исследуемом предприятии.
Исходными данными для написания выпускной квалификационной работы послужили данные: первичные документы, формы текущего бухгалтерского учета, договоров, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Методом исследования является: наблюдение, описание, сравнение, в том числе графиков, таблиц и др.
Теоретической и методологической основой работы послужили:
законодательные акты РФ;
инструктивные материалы;
периодическая литература;
монографии, учебники и учебные пособия отчетных авторов по проблемам бухгалтерского учета и аудита продаж.
Глава 1. Теоретические основы учета продаж
1.1 Нормативно – правовая база по учету продаж
На предприятие ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 разработан документооборот согласно четырехуровневой системой нормативного регулирования учета продаж./44/ Он представлен в таблице № 1.
Таблица №1
Система нормативного регулирования учета продаж на предприятие
Уровень | Наименование уровня | Какими законодательными актами и нормативными документами представлен |
1 | 2 | 3 |
1 | Законодательный | 1. Налоговый кодекс РФ, часть I от 31.06.98 г №146-ФЗ с изм. и доп. 2. Налоговый кодекс РФ, часть П от 05.08.00 г. № 117-ФЗ с изм. и доп. 3.Гражданский кодекс РФ, часть I от 30.11.1994 № 51 ФЗ; 4. Гражданский кодекс РФ, часть II от 26.01.1996 № 14 – ФЗ; 5. ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. с изм. и доп. и др. |
2 | Нормативный | 1. Приказ Минфина от 29.07.98 г. № 34н «Об утверждении положения по ведению б/у и б/о»; 2. Приказ Минфина РФ «Об утверждении плана счетов б/у финансово – хозяйственной деятельности предприятия и инструкции по его применению от 31.10.2000 г. № 94н. 2. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. |
|
|
Продолжение таблицы №1
1 | 2 | 3 |
|
| Приказом Минфина № 32н от 06.12.99г.с изм. и доп. 3. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. |
3 | Методический | 1.инструкция по применению плана счетов бухгалтерского и финансово – хозяйственной деятельности утв. Приказом Минфина от 31.07.00 г. № 94Н; 2.Методологические указания по составлению схемы сводного финансового баланса за 2000 г.утвержденные постановлением Госкомстата России от 28.08.01 года № 63 3.Методическим указаниям по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (далее – Приказ № 119н) |
4 | Организационно- | Рабочие документы предприятия: 1.Положение о бухгалтерии; 2.Положение об учетной политике организации; 3.Др. первичные документы предприятия |
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность./9/
К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 06.03.98 г. № 283, и др./1-8/
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете — положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.
На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ./11-21/
Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.
Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем в прил. 3.
1.2 Бухгалтерский учет продаж по основному виду деятельности
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах юридических лиц (коммерческих организаций, кроме кредитных, страховых и бюджетных) отражены в ПБУ 9/99 «Доходы организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организаций»./14,15/
Здесь дана классификация доходов и расходов в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности организации.
Классификация доходов и расходов в организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПБУ 9/99 "Доходы организации" |
|
|
| |||||
|
|
| ПБУ 10/99 "Расходы организации" |
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доходы по обычным видам деятельности (сч. 90) |
|
|
|
| Прочие доходы (сч. 91)
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расходы по обычным видам деятельности (сч. 90) |
| Прочие расходы (сч.91)
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 1. Классификация доходов и расходов организации
Финансовый результат работы организации (прибыль или убыток) является одним из важнейших показателей ее хозяйственной деятельности. Конечный финансовый результат — это совокупность финансовых результатов от реализации товаров, других материальных (имущественных) ценностей, доходов и расходов, не связанных с реализацией товаров./42/
Для любого предпринимателя, занимающегося коммерческой деятельностью, финансовый результат должен отражать его стремление к получению максимальной прибыли. Но в современных условиях для значительной части предпринимателей, особенно в сфере малого бизнеса, в целях снижения налога на прибыль характерно стремление к получению ее минимальной величины или даже к убыткам, которые и отражаются в бухгалтерской отчетности./45/
Очевидно, здесь сказываются сиюминутность интересов из-за неудовлетворенности в настоящем и будущем, большие налоги, отсутствие конкуренции, неумение привлекать инвестиции, низкая культура предпринимательской деятельности. Для предпринимателей будет нормальным и желательным получение прибыли с отражением ее величины в финансовой отчетности по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», утвержденной Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности»./42/
Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др. в дебет счета 90 "Продажи".
В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 "Продажи" (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция./20/
В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 "Товары") с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 "Торговая наценка")./45/