Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 07:15, дипломная работа
Цель настоящей работы является изложение на примере Государственного унитарного предприятия Государственного учреждения УХ 16/7 учета и аудит продаж, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, изучение законодательного регулирования.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами данной работы является:
1. исследование теоретических вопросов, нормативных и законодательных актов по бухгалтерскому учету и аудиту продаж;
2. исследование бухгалтерского учета продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК – 7 УХ16/7;
3. проведение внутреннего аудита продаж на исследуемом предприятии.
Введение
Глава 1 Теоретические основы учета продаж
1.1 Нормативно-правовая база по учету продаж
1.2 Бухгалтерский учет продаж по основному виду деятельности (сч. 90)
1.3 Бухгалтерский учет прочей реализации (сч. 91)
Глава 2 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
2.1 Краткая характеристика предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
2.2 Документооборот на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
2.3 Бухгалтерский учет продаж на примере предприятия ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
Глава 3 Аудит продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ 16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
3.1 Цель, задачи и источники информации по проверки
3.2 Проведение внутреннего аудита продаж на ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 УИН МЮ РФ по Омской области
Заключение
Список литературы
Приложения
7) в случае реализации продукции по ценам не выше их фактической себестоимости проверка исчисления НДС в соответствии с требованиями налогового законодательства (или проверка наличия необходимых обоснований);
8) оценка правильности определения финансового результата от реализации продукции.
Перед составлением плана аудитору необходимо выделить этапы данного участка проверки. Прежде чем рассмотреть порядок проверки будет представлена блок-схема (рис. 14 ) аудиторской проверки по реализации продукции и определения финансового результата ГУП ГУ ИК – 7.
Рис. 14. Блок-схема аудиторской внутренней проверки по реализации продукции и определения финансового результата на ГУП ГУ ИК – 7 УХ16/7
Бухгалтерский учет в ГУП ГУ ИК - 7 ведется согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 г., Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденному приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34-н, Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” (ПБУ 1/98), утвержденному приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998г.№ 60-н., планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Минфина СССР от 01.11.1991г. № 56 с изменениями и дополнениями от 17.02.1997г.
Типовой план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина России принят в качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Согласно Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (пункт 13) первичные учетные документы на предприятие, на основании которых ведется учет хозяйственных операций, составляются по формам, содержащимся в альбомах форм унифицированных (типовых) учетных документов.
На предприятии применяются первичные документы как типовых, так и нетиповых форм, которые для придания им юридической силы согласно статьи 9 ФЗ от 21 ноября 1996 г., ст.129-ФЗ “О бухгалтерском учете” содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Согласно Положения о документах и документооборота в бухгалтерском учете (утверждено Минфином СССР от 29 июля 1983г. № 105) движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком. (приложение 2).
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер и начальник учреждения..
Право подписи первичных учетных документов на предприятии имеют: директор, главный бухгалтер, заместитель директора по финансам и экономике, заместитель директора по снабжению, заместитель директора по сбыту.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, формирует учетную политику, обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
На предприятии ГУП ГУ ИК - 7 УХ16/7 бухгалтерский учет ведется автоматизировано на базе программы «1:С Бухгалтерия версия 7.7.» Автоматизированный способ ведения учета строится на тех же методологических основах, что и при журнально-ордерной форме учета.
С помощью специально составленного опросника можно определить состояние внутреннего контроля, дать предварительную оценку за соблюдением в организации операций по реализации продукции и определению финансового результата, выявить наиболее уязвимые с точки зрения злоупотреблений места. Для оценки системы внутреннего контроля и принятия решения используются соответствующие методики и приемы. Например, используя перечень типовых вопросов, можно составить следующий лист контроля (табл.8).
Таблица №8
Оценка системы внутреннего контроля на ГУП ГУ ИК – 7 УХ16/7
Проверяемые вопросы | да | нет | комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Имеется ли четкая структура управления предприятием | + |
| Система управления удовлетворительная |
2.Имеется ли эффективно работающий отдел внутреннего аудита |
| + | Нет фактического внутреннего контроля |
3.Учреждена ли система доведения финансовой политики и процедур внутреннего контроля до персонала | + |
| Система удовлетворительная |
4.Осуществляет ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля | + |
| Риск контроля невысокий |
5.Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется регулярно и достаточно детализировано | + |
| Существует небольшая вероятность ошибок |
6.Соблюдается ли распределение обязанностей при отсутствии кого-либо из персонала из-за болезни, отпуска | + |
| Риск контроля невысокий |
7.Используют ли все члены персонала право отпуска |
| + | Нарушение трудового законодательства |
8.Соблюдается ли график предоставления отчетности | + |
| Вероятность ошибок невысока |
9.Составлен ли приказ об учетной политике | + |
|
|
10.Отражают ли следующие факторы компетентность персонала: -редкие внутренние ошибки -малое количество ошибок, требующих вмешательства |
+ |
| Подготовка персонала соответствует выполняемым функциям |
11.Обеспечена ли адекватная сохранность -наличных средств -ценных документов -товарных запасов -основных средств
|
+ |
| Условия сохранности являются удовлетворительными |
Продолжение таблицы №8
1 | 2 | 3 | 4 |
12.Разработана ли система процедур, обеспечивающая ограничение доступа к: -бухгалтерским данным -прикладным программам -операционным системам -входным системам |
+ |
| Риск контроля невысокий |
13.Имеется ли адекватная система защиты следующих материальных ценностей в случаях пожаров или наводнений: -рабочей документации (наличие огнеупорных кабинетов и сейфов) -данных, хранящихся на магнитных носителях -компьютерной техники -материально-производственных запасов -зданий и сооружений |
|
+ | Отсутствие адекватной системы может повлечь за собой полное уничтожение всего имущества в случае возникновения пожара или наводнения |
При проведении проверки внутреннего контроля в ГУП ГУ ИК-7 можно сделать вывод, что внутренний контроль предприятия находится на достаточно высоком уровне, несмотря на то, что в организации отсутствует эффективно работающий отдел внутреннего аудита. На предприятии имеется приказ об учетной политике, подготовка персонала на достаточно высоком уровне, ограничен доступ к бухгалтерским данным, прикладным программам, операционным системам, регулярно составляется промежуточная бухгалтерская отчетность – все это обеспечивает достаточно высокий уровень внутреннего контроля.
В ходе проведения проверки не обязательно устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, однако необходимо установить ее достоверность во всех существенных моментах, то есть установить такой размер допустимой ошибки, при которой достоверность информации не влияет на правильность принимаемых экономических решений.
Аудитор должен принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную.
Для нахождения уровня существенности в исследуемой организации используются показатели представленные в таблице 9.
Таблица № 9
Система базовых показателей для нахождения уровня существенности
Наименование базового показателя | Значение базового показателя бухгалтерской отчетности (руб.) |
Доля (%) | Значение применяемое для нахождения уровня существенности (руб.) |
Балансовая прибыль организации | 28850000 | 5 | 1442500 |
Валюта баланса | 48445206 | 2 | 968904 |
Собственный капитал (3 раздел пассива) | 47392133 | 10 | 4739213 |
Общие затраты | 26007000 | 2 | 520140 |
Определим средние значение коэффициента существенности:
(1442500+968904+4739213+
Далее определяем величину отклонения от среднего значения уровня существенности самого большого и самого маленького из участвующих в расчете значений:
((1917689 – 520140)/ 1917689) * 100% = 72,9 %
((4739213 - 1917689)/ 1917689) * 100 % = 147,1 %
Так как отклонения более 30 %, то их можно отбросить из расчета.
(968904 + 1442500)/2 = 1205702 руб.
Округляем показатель до 1200000 руб. Таким образом, уровень существенности для данного предприятия составляет 1600000 руб.
Мнение аудитора о достоверности или о недостоверности бухгалтерской отчетности или недостаточной степени достоверности бухгалтерской отчетности должно быть основано на собранных в ходе аудита необходимых и достоверных аудиторских доказательствах. Каждое такое доказательство должно служить свидетельством верности бухгалтерской отчетности в целом или ее составляющих.
3.2 Аудиторская проверка операций по реализации продукции и определению финансовых результатов
На предприятие ГУП ГУ ИК-7 УХ16/7 необходимо проверить правильность формирования финансового результата, правильность классификации доходов и расходов для целей финансового и налогового учета. Классификация доходов и расходов организации для целей финансового учета регламентируется Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Для целей налогового учета следует руководствоваться 25 главой НК РФ.
Рабочий документ аудитора №1
Сверка тождественных показателей бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности.
Предприятие ГУП ГУ ИК – 7 УХ16/7 Аудитор Д.Н. Чаплинский
Телефон 64-16-35
Период проверки 2006 год
Проверяемый счет | По данным главной книги (тыс.руб.) | По данным формы №2 (тыс.руб.) | По данным декларации по налогу на прибыль (тыс.руб.) | Отклонения (тыс.руб.) | |||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | ||
90 | 22608 | 28850 | 22608 | 28850 | 22608 | 28832 | 18 |
91 | 11554 | 1422 | 11554 | 1422 | 11554 | 1422 | нет |
Итого: | 34162 | 30272 | 34162 | 30272 | 34162 | 30272 | нет |