Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 23:30, дипломная работа
Цель работы – на основе изучения экономической деятельности ООО «ИТС» создать программное обеспечение автоматизированной системы учета продаж в компании.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию методов проектирования и этапов разработки автоматизированных систем;
2. Выявить основные требования, предъявляемые к автоматизированной системе учета продаж;
3. Разработать программное обеспечение автоматизированной системы, удовлетворяющей основным требованиям;
4. Рассчитать экономическую эффективность внедряемой системы.
- повышение качества обслуживания: снижение сроков поставок, обеспечение соответствия между запасами готовой продукции и клиентским спросом, своевременность поставок, интенсификация общения с клиентами;
- более эффективное управление продажами: оперативность и точность расчета планируемых продаж, возможность оперативного анализа продаж, возможность анализа причин отклонений от плана, определение наиболее рентабельных видов продукции;
- оптимальная организация хранения и перемещения материалов: повышение эффективности при одновременном снижении трудоемкости, повышение качества обслуживания, более точный и оперативный контроль;
- оперативный учет и управление продажами: доступность точной и своевременной финансовой информации о продажах, оптимизация финансовых взаимоотношений с поставщиками и потребителями;
- усиление контроля над сохранностью материальных и денежных ресурсов предприятия;
- сокращение сроков подготовки отчетности;
- сокращение сроков обмена информацией для территориально удаленных подразделений;
- удешевление человеческих ресурсов, участвующих в процессе продаж, за счет возможности привлечения менее квалифицированных специалистов либо за счет сокращения их количества.
В последнее время все большее число организаций, предприятий, фирм предпочитает покупать готовые пакеты и технологии, а если необходимо, добавлять к ним свое программное обеспечение, так как разработка собственных ИС и ИТ связана с высокими затратами и риском. Эта тенденция привела к тому, что поставщики систем изменили ранее существовавший способ выхода на рынок. Как правило, разрабатывается и предлагается теперь базовая система, которая адаптируется в соответствии с пожеланиями индивидуальных клиентов. При этом пользователям предоставляются консультации, помогающие минимизировать сроки внедрения систем и технологий, наиболее эффективно их использовать, повысить квалификацию персонала [9].
Выбор стратегии автоматизации задачи проведем из 4-ех возможных вариантов:
1. Полная автоматизация - высшая ступень автоматизации, которая предусматривает передачу всех функций управления и контроля комплексно-автоматизированным производством автоматическим системам управления. Она проводится тогда, когда автоматизируемое производство рентабельно, устойчиво, его режимы практически неизменны, а возможные отклонения заранее могут быть учтены, а также в условиях недоступных или опасных для жизни и здоровья человека.
2. Хаотичная автоматизация - автоматизация не связанных между собой операций, выполняемых как одним, так и несколькими сотрудниками, что приводит к наличию неавтоматизированных участков процессов.
3. Автоматизация по участкам - процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку [2].
4. Автоматизация по направлениям - автоматизация отдельных направлений деятельности предприятия. Обязательное участие всех организационных звеньев, связанных с автоматизируемым направлением.
При этом были выделены следующие этапы автоматизации учета продаж:
1. Анализ и оптимизация
процессов функционирования
На основании результатов этого анализа строится модель, наглядно представляющая реальное положение дел процесса учета продаж в ООО «ИТС». Далее существующие информационные потоки оптимизируются и корректируются в соответствии с целями, которых необходимо достичь, исключаются дублирующие функции, определяются узкие места. Результатом такой работы становится модель «как должно быть».
Цель этапа: изучение процесса учета продаж на предприятии, построение модели «как должно быть».
2. Выявление перечня процессов, требующих автоматизации и компьютеризации, и определение приоритетности.
Необходимо принять решение, какие из участков будут автоматизироваться в первую очередь (какие модули внедрять первыми). Результатом этапа является утвержденное решение о перечне участков автоматизации и их приоритетности.
Цель этапа: выделение
необходимых элементов
3. Разработка проекта автоматизации (системного проекта).
Данный этап является первой фазой разработки собственно системы автоматизации (а именно, фазой анализа требований к системе).
На этом этапе определяются:
- функции системы, внешние условия ее функционирования;
- интерфейсы и распределение функций между человеком и системой;
- требования к программным и информационным компонентам системы, характеристики компонент системы, их интерфейсы;
- состав людей и работ, имеющих отношение к системе;
- ограничения в процессе разработки (директивные сроки завершения отдельных этапов, имеющиеся ресурсы, организационные процедуры и мероприятия, обеспечивающие защиту информации).
Цель этапа: разработка проекта автоматизации, выделение функций системы, требований к системе, этапов разработки, определение ответственных за разработку лиц.
4. Разработка предложений по автоматизации задачи.
Этап разработки предложений по автоматизации предусматривает проведение аудита существующих сетей и имеющегося оборудования. После оценки сетей выбирается несколько программных комплексов под цели предприятия. При этом учитывается состояние уже имеющихся сетей и оборудования, оценивается степень необходимости модернизации для каждого варианта внедрения. Далее составляются спецификации на оборудование и ПО, определяется окончательная стоимость вариантов решений, оценивается примерная продолжительность работ по внедрению. Также на данном этапе выбирается один из вариантов внедрения с учетом материальных, трудовых и временных затрат.
Цель этапа: проведение аудита программно-аппаратных средств предприятия, конкретизации автоматизации задачи.
5. Разработка технического проекта
На данном этапе на основе системного проекта и принятых решений по автоматизации осуществляется проектирование программной части системы.
Этап разделяется на два подэтапа:
- проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов ее компонент, согласование функций и технических требований к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и внешними объектами;
- детальное проектирование, включающее разработку спецификаций каждой компоненты, разработку требований к тестам и плана интеграции компонент, а также построение моделей иерархии программных модулей и межмодульных взаимодействий и проектирование внутренней структуры модулей.
Цель этапа: разработка технического проекта автоматизации процесса учета продаж в ООО «ИТС»
6. Разработка программного обеспечения.
Этап включает:
- программирование модулей;
- тестирование и отладку;
- подготовку технологических инструкций по эксплуатации системы.
Цель этапа: разработка автоматизированной системы учета продаж для ООО «ИТС»
7. Развертывание программного обеспечения (установка, настройка, ввод начальных данных).
На данном этапе производится поставка базовой версии системы и установка на программно-аппаратные средства. На этом этапе производится конвертация и импорт из других систем ранее накопленных данных. Настройка системы осуществляется в соответствии с техническим проектом.
Цель этапа: внедрение автоматизированной системы учета продаж на предприятии.
8. Опытная эксплуатация, разработка регламентов работы с новым ПО.
Во время опытной эксплуатации ведется учет параллельно по старой схеме и в новой системе. Если система на данном этапе даст сбой, по каким бы то ни было причинам, то останется возможность не останавливать работу предприятия, сохранить данные за счет старой системы. К концу этапа старая система демонтируется и осуществляется полный переход на новую систему. Также необходимо к моменту окончания опытной эксплуатации откорректировать (разработать новые) регламенты работы предприятия с учетом внедряемой системы.
Цель этапа: определение положительных и отрицательных сторон работы автоматизированной системы учета продаж, доработка системы в соответствие с требованиями предприятия.
9. Промышленная эксплуатация, сопровождение (обслуживание).
Этап предполагает самостоятельную работу персонала предприятия по эксплуатации системы.
Цель этапа: контроль за работой автоматизированной системы учета продаж, своевременное устранение неполадок в работе системы.
Для автоматизации учета
продаж в ООО «ИТС» была выбрана
стратегия автоматизации –
Способы приобретения ИС – это последующие действия от определения и формализации решения о необходимости ИС до момента пока ИС не будет внедрена на предприятия.
Возможные способы приобретения ИС для автоматизации учета продаж в ООО «ИТС», их преимущества и недостатки представлены в таблице 1.16.
Таблица 1.16
Способы приобретения ИС для автоматизации учета продаж в ООО «ИТС»
Наименование способа приобретения |
Преимущества |
Недостатки |
Разработка (самостоятельно, либо силами другой компании) |
- возможность разработки АИС для конкретных локальных целей предприятия; - отсутствие функциональных, информационных и др. ограничений, присущих готовым АИС; - повышение степени совместимости с уже использующимися системами на |
- большие затраты ресурсов; - сложность в определении
пользователем своих - необходимость в планировании и контроле над разработкой; - отсутствие необходимой квалификации у сотрудников в |
Продолжение таблицы 1.16
Наименование способа приобретения |
Преимущества |
Недостатки |
предприятии |
большинстве компаний | |
Покупка готового решения, его адаптация и настройка под специфику предприятия |
- минимальные задержки и - возможность выбора пакета (модулей), наиболее соответствующего требованиям организации; - наличие возможности наглядно
оценить функциональные - наличие соответствующего |
- наличие вероятности того, что разработчик прекратит свое существование или обслуживание ИС; - выбор и оценка готовых - ограниченные возможности для решения проблем |
Покупка ядра информационной системы и её модификация |
- уменьшается использование - преодолеваются функциональные ограничения - сочетаются выгоды двух других подходов |
- возникают трудности при - усложняется процесс ведения документации по внесенным изменениям; - возможен отказ со стороны разработчика в обслуживании модифицированных решений |
Прототипирование – это подход к разработке системы, при котором |
лучшее определение |
большой расход времени пользователей, прототип не охватывает всех |
Продолжение таблицы 1.16
Наименование способа приобретения |
Преимущества |
Недостатки |
создается упрощенная действующая модель, или прототип |
вовлеченность пользователей в разработку, обнаружение ошибок при экспериментах, простота внесения изменений, меньшая стоимость |
свойств разрабатываемой системы, повышенные ожидания пользователей и возможные разочарования |
Вывод: для цели автоматизации процесса учета продаж в ООО «ИТС» предполагается самостоятельная разработка системы. Разработка системы позволит учесть все нужды ООО «ИТС» в учете, прогнозировании и анализе продаж.
Методика разработки информационной модели предполагает моделирование:
Состав и содержание входных документов:
1. Заявка на осуществление строительно-монтажных работ:
– № заявки;
– ФИО клиента;
– паспортные данные клиента;
– наименование строительно-монтажных работ;
– ФИО сотрудника, проводившего оформление заявки;
– ФИО сотрудника финансового отдела, которому передана заявка для оформления договора.
2. Справочник «Строительно-
- код;
- наименование строительно-
- сотрудники, осуществляющие определенные работы;
- цена работ;
- количество договоров за последний год;
- примечание.
3. Справочник «Клиенты компании»
- ID;
- ФИО;
- паспортные данные;
- место жительства;
- номер телефона для связи;
- оказанные услуги за последний год;
- примечание.
4. Договор на осуществление строительно-монтажных работ:
– № договора;
– ФИО клиента;
Информация о работе Автоматизация учета продаж в ООО «Интеллект, Техника, Строительство» (ИТС)