Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета товаров и основных операций в организациях оптовой торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. И исходя из полученных данных проектирование информационной системы учета продаж предприятия.
Введение………………………………………………………………………….……….5
1.Этапы проектирования АИС учета продаж………………………………….……….8
1.1Краткий обзор бухгалтерского учета продаж в торговле………………….….…8
1.2 Описание информационной системы “Учет продаж”……………………....11
1.3 Функциональные возможности программы MS Access при составлении АИС “Учет продаж”……………………………………………………………………...…15
1.4. Технические средства, используемые для работы системы……………..……17
2. Инструкция пользователя……………………………………………………………19
3. Экономический расчет стоимости и эффективности от внедрения автоматизированной информационной системы………………………………….….22
4.Вопросы обеспечения доступа к информации в системе……………………….….26
Заключение……………………………………………………………………………....28
Список используемой литературы……………………………………………………..31
Приложения…………………………………………………………………...…………
Приложения……………………………………………………
Введение
Экономика многих предприятий российской промышленности часто заходит в тупик и нередко не может найти пути выхода из него, так как существует ряд основных вопросов, с которыми общество сталкивается постоянно: эффективность, конкуренция, безработица, качество жизни. Применение ИС – это один из путей решения таких проблем, т.к. информационные технологии радикально меняют и технологический и экономический процесс.
Мы живём в 21 веке, что само за себя говорит о необходимости автоматизации многих рутинных процессов, на которые тратится слишком много рабочего времени и тем самым об упрощении работы N-го числа трудящихся. Рабочий на предприятии затрачивает драгоценные минуты на переключение машины на те или иные процессы, но ведь за него всё это может делать автоматизированная система, в то время как он будет выполнять лишь операторскую деятельность, то есть наблюдение за правильностью выполнения. Все эти и многие прочие размышления стали предпосылками к созданию автоматизированных информационных систем.
На рынке существует немало систем автоматизации работы оптового склада. Эти системы различаются между собой как по функциональности, так и по совокупной стоимости владения.
В данной курсовой работе была рассмотрена оптовая торговля, а именно учет продаж в оптовой торговле, для которой впоследствии и спроектирована информационная система.
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. В сфере оптовой торговли происходит перераспределение крупных товарных и финансовых потоков. Здесь находят свое применение целые отрасли экономических знаний, таких как логистика, в более полной мере раскрывается финансовый менеджмент.
Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета товаров и основных операций в организациях оптовой торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии. И исходя из полученных данных проектирование информационной системы учета продаж предприятия.
Также целью данной курсовой работы является расширение систематизации знаний о методах моделирования информационных систем, а также получение первичных навыков моделирования. Данная работа позволяет приблизиться на шаг к внедрению информационных технологий в современные производственные процессы и быть с ними уже на «ты».
Целью АИС является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию по учету складских операций и реализации продукции
Сотрудники предприятия более половины рабочего времени затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетных операций обработки информации, связанных с учетом поступления материальных ценностей, списания их в производство, выпуска и отгрузки готовой продукции. Выполнение элементарных процедур обработки данных не требует специальных знаний. По мере роста объема информации доля таких работ возрастает.
Массовые , повторяющиеся операции по ведению оперативного учета относятся к числу задач, поддающихся формализации и, следовательно, автоматизации.
Автоматизация оперативного управления производственным процессом требует тщательной проработки состава переменной и постоянной информации. Данные, характеризующие, например, готовую продукцию (постоянная информация), должны обеспечить автоматизацию оперативного учета отгрузки продукции.
Каждая отгрузка готовой продукции сопровождается оформлением накладной и счета-фактуры типовой формы. Счет-фактура и накладная составляются в двух экземплярах, один из которых предоставляется покупателю.
В целом данная работа состоит из: введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы.
В первой главе курсовой работы раскрыты основные принципы учета реализации товаров, чтобы решить комплекс бухгалтерских задач, которые ставит перед собой фирма. Для того, чтобы правильно сделать бухгалтерские записи и определить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо определиться в оценке товаров, которая фиксируется в учетной политике фирмы, разработанной исходя из специфики работы предприятия.
В трех последних разделах описывается разработанная информационная система, структура базы данных и важнейшие алгоритмы.
Для правильного
руководства деятельностью
Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
Для документирования
операций могут применяться типовые
межведомственные формы, а также
формы, самостоятельно разработанные
применительно к
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:
Порядок и сроки как приема, так и реализации товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления обусловлены действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
Учет реализации товаров невозможно правильно организовать без надлежащего учета товаров в местах их хранения. Учет товара на складе оптового предприятия ведет материально ответственное лицо. Складской учет ведется в натуральных показателях по номенклатурным номерам товаров (тары) на основании соответствующих приходных и расходных документов. Порядок учета товара на оптовом складе может быть различен в зависимости от способа хранения товара и от различных факторов. В любом случае товары, хранящиеся на складе, должны быть снабжены товарным ярлыком. Удобнее всего, когда метод хранения совпадает с аналитикой в бухгалтерском учете.
В торговой организации
реализация товаров оформляется
товаросопроводительными
В накладной
указывается номер и дата выписки;
наименование поставщика и покупателя;
наименование и краткое описание
товара, его количество (в единицах),
цена и общая сумма отпущенного това
При реализации товара первичные документы выписывает сама организация, при получении – поставщик (продавец) товаров.
Материально ответственные лица складов на основании приходных и расходных документов делают записи в карточках складского учета, составляют товарные отчеты и сопроводительные реестры сдачи документов. Форма отчетности зависит от специализации оптового предприятия, ассортимента товаров, объема документооборота и организации аналитического учета товаров в бухгалтерии и способа хранения. После этого первичные документы вместе с соответствующими реестрами и отчетами сдаются в бухгалтерию.
Реализация товаров требует учета выбытия данных ценностей в количественном и стоимостном выражениях по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также характеру их дальнейшей реализации. Учет отпуска товаров со склада ведется в ведомости отгрузки и реализации товаров.
Планирование обеспечения товарами является необходимым условием хозяйственной деятельности торгового предприятия. Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы.
Информационная
система “Учет продаж”
Система позволяет решать ряд следующих основных задач:
· по резервам;
· по продажам.
Информационная система реализуется на платформе MS Access, основной особенностью которой является возможность создания кнопочных форм. Сперва для начала работы в систему необходимо внести данные по следующим справочникам:
После заполнения
справочников, система при оформлении
заказа автоматически предлагает подставить
данные из заполненных ранее
Присутствует также довольно объемная поисковая система, позволяющая осуществлять поиск сотрудников, покупателей, товара и оформленных заказов по различным параметрам, таким как фамилия, номер и др.
Реализована возможность ведения статистики спроса на ту или иную продукцию, что позволяет регулировать рынок под динамично меняющуюся обстановку, то есть регулировать предложение.
Вот собственно и все основные возможности данной системы, более подробно ознакомиться с которыми можно в разделе «Инструкция пользователя».
Разрабатываемая информационная система построена на базе данных реляционного типа. В основе реляционной модели лежат следующие понятия: таблица, первичные и внешние ключи. Информация представляется в таблиц, каждая из которых состоит из строк и столбцов, и имеет уникальное имя внутри базы данных.
В нашем случае имеется четыре таблицы: «журнал продаж», «клиенты», «продукция», «регистрация продажи», «торговые дома».
В таблице «журнал продаж» будут отражены следующие столбцы - «№п/п», «дата», «код клиента», «код продукции», «код ТД», «количество», «сумма», «сумма скидки», «полученная прибыль».
Рисунок1- Журнал продаж
В таблице «Клиенты» будет указана информация о покупателях и здесь указаны следующие поля: «Код клиента», «Наименование», «Адрес», «скидка», «Телефон», «Примечания».
Рисунок 2-Клиенты
Так же в информационной системе имеется таблица «продукция» в которой имеется информация о наличие товара, поэтому здесь указаны следующие поля: «Код продукции», «Наименование», «Ед. измерения», «себестоимость», « %_наценки», «цена», «прибыль».
Рисунок3- Продукция
Из таблицы «Регистрация продажи» мы можем узнать когда был продан тот или иной товар и в каком количестве поэтому здесь имеются следующие поля «дата», «клиент», «продукция», «ТД», «количество», «сумма», «сумма скидки», «полученная прибыль».
Рисунок4-Регистрация продажи.
После создания таблиц связываем их в единую схему данных, используя средства Microsoft Access. Для этого следует определить связи между таблицами автоматизированной информационной системы «Учет продаж» которые создаются в схеме данных
Рисунок 5-Схема данных
Для того чтобы сотрудники фирмы эффективно работали с большим информационным потоком, база данных должна отвечать следующим требованиям: