Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 23:30, дипломная работа
Цель работы – на основе изучения экономической деятельности ООО «ИТС» создать программное обеспечение автоматизированной системы учета продаж в компании.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию методов проектирования и этапов разработки автоматизированных систем;
2. Выявить основные требования, предъявляемые к автоматизированной системе учета продаж;
3. Разработать программное обеспечение автоматизированной системы, удовлетворяющей основным требованиям;
4. Рассчитать экономическую эффективность внедряемой системы.
Рис. 1.3. Программная архитектура ООО «ИТС»
В ООО «ИТС» с целью автоматизации управления и электронного документооборота функционирует система DocsVision.
Система автоматизации управления и электронного документооборота DocsVision полностью основана на современной платформе Microsoft. Она построена по трехуровневой архитектуре - клиент с полнофункциональным пользовательским Windows-интерфейсом, .NET сервер приложений, сервер БД на базе Microsoft SQL Server.
В основу платформы положены наиболее современные технологии, обеспечивающие возможность реализации масштабируемых и удобных в использовании решений:
- многоуровневая модель приложений;
- полная WEB-интеграция решений на базе DocsVision;
- возможность доступа ко всем функциям системы с помощью сети Internet;
- использование технологий Microsoft.NET;
- использование WEB-сервисов и технологии SOAP в качестве основы построения системы;
- полная XML совместимость всех компонентов системы.
Доступ к серверу приложений осуществляется как из внутренней сети предприятия, так и из сети Интернет.
В состав базовых компонентов системы входят необходимые элементы, обеспечивающие инфраструктуру решения:
- универсальный клиент DocsVision навигатор;
- средства администрирования системы;
- подсистема обеспечения защиты информации;
- сервер маршрутизации документов и заданий;
- стандартный удаленный клиент, интегрированный в Microsoft Outlook;
- базовый набор бизнес объектов, позволяющих разворачивать в организации архив документов, создавать системы управления делопроизводством и маршрутизации документов.
Рис. 1.4. Техническая архитектура ИС ООО «ИТС»
Характеристики персональных компьютеров ООО «ИТС»:
1. Центральный процессор: Intel(R)Core(TM) 2Duo CPU E7300 2,66 GHz:
2. Оперативная память: 3,00 ГБ.
3. Видеокарта: Radeon HD 6570, 512 Мб.
4. ОС: Windows 7 Professional - операционная система семейства Windows NT, следующая за Windows Vista. В линейке Windows NT система носит номер версии 6.1 (Windows 2000 — 5.0, Windows XP — 5.1, Windows Server
Таблица 1.2
Основные компоненты технической архитектуры
№ п/п |
Наименование компонента |
Технические характеристики |
1 |
Серверная комната |
|
1.1 |
патч-панель PPW-12-8P8C-C5e-FR |
24 порта Сила тока: 1.5 А максимум Напряжение: 150 В Контактное сопротивление: 20 мOм Сопротивление изоляции: 500 МОм Напряжение диэлектрика: 1000 В переменный ток RMS, 60 Гц/1 мин |
1.2 |
маршрутизатор Nortel VPN Router 5000 |
Память
Процессор
Слоты расширения
Максимальная скорость обработки данных по технологии 3DES
Стандартное оборудование
Стандартное программное обеспечение
Опциональные интерфейсы LAN/WAN |
Продолжение таблицы 1.2
№ п/п |
Наименование компонента |
Технические характеристики |
1.3 |
ИБП Eaton Powerware 3105 |
Номинальная мощность 500 ВА Номинальное входное напряжение 230 В Диапазон входных напряжений 184-265 В Частота 50/60 Гц, автоматический выбор Номинальное выходное напряжение 230 В Перегрузочная способность 120%+/- 10% КПД 95% в нормальном режиме работы от сети |
2 |
Маршрутизатор D-link |
Скорость коммутации - до 120,000 пакетов/сек до 61.44 Мбит/сек Производительность - до 150 VPN-туннелей 3DES, AES – до 50 Mbps IP-маршрутизация - до 36 IP-телефонов |
3 |
Модем Cisco 627 ATM |
Максимальная скорость, обеспечиваемая технологией DMT (g.dmt) ADSL Скорость к абоненту: от 32Кбит/с до 8032 Кбит/с Пользовательский интерфейс: ATM Forum 25.6Мбит/с (разъем RJ45) Питание: 5 VAC 1А |
2003 — 5.2, Windows Vista и Windows Server 2008 — 6.0).
Также в каждом отделе ООО «ИТС» стоят принтеры Epson STYLUS Photo 900. Технические характеристики:
- технология печати - струйная (пьезоэлектрическая);
- толщина бумаги, мм. - до 2.5 мм;
- чернила - EPSON QuickDry Ink;
- плотность бумаги - до 1190 г/м2;
- типы печатных носителей: карточки, конверты, рулонная бумага (100 мм х 8 м и 210 мм х 10 м), CD-диски 8 и 12 см;
- скорость: черный текст A4, Economy Mode: 9 стр./мин.; цветной текст A4, Economy Mode: 8.8 стр./мин.; текст и фото A4, Normal Mode: 2.1 стр./мин.; фото 10 x 15 см, Fine Mode: 50 секунд; фото A4, Photo Mode: 269 секунд; CD 12 см, Best Photo: 229 секунд;
- податчик бумаги - 100 листов;
- область печати - 210 x 297 мм;
- разрешение - 5760 dpi;
- уровень шума - 45 дБ;
- память - 32К;
- интерфейс - USB 1.1, LPT;
- формат А4;
- поддержка ОС: Windows 2000, 95, 98, Me, XP; Mac OS 8.1-9.x, OS 10.1 и выше.
В каждом здании филиала ООО «ИТС» стоят ксероксы Xerox Phaser 3150. Технические характеристики:
- скорость печати: до 20 стр/мин для формата A4 (22 стр/мин для формата Letter);
- разрешение: фактическое разрешение до 1200 x 1200 dpi;
- ежемесячная нагрузка: до 30000 страниц;
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ): 32 МБ;
- совместимость с ОС: Windows 98/Me/NT 4.0/2000/XP/Vista/7, семейство ОС Linux, включая Red Hat, Caldera, Debian, Mandrake, Slackware, SuSE и Turbo Linux.
В качестве задачи автоматизации была выбрана автоматизация учета продаж ООО «ИТС».
Основные процессы управления в ООО «ИТС» представлены на рис. 1.5.
Рис. 1.5. Управленческие бизнес-процессы ООО «ИТС»
Таким образом, к бизнес-процессам управления в ООО «ИТС» относятся:
1) стратегическое управление:
- планирование стратегии;
- организация выполнения стратегических планов;
- координация действий по реализации стратегических задач;
- мотивация на достижение стратегических результатов;
- контроль за процессом выполнения стратегии.
На входе – документы, договора организации; на выходе: стратегический план организации на краткий и долгий периоды;
2) управление финансами - деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств. На входе – информация о доходах и расходах организации; на выходе: финансовая отчетность, информация о результатах финансовой деятельности организации;
3) управление маркетингом - это управление всей деятельностью, имеющей отношение к взаимодействию с рынком. На входе – результаты деятельности организации; на выходе: план маркетинга;
4) управление качеством – деятельность по непрерывному повышению качества всех организационных процессов. На входе – отзывы клиентов, заказчиков компании; на выходе: результат оценки качество товаров, услуг организации;
5) управление персоналом - практическая деятельность, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. На входе – информация о персонале организации; на выходе: эффективная система управления персоналом организации;
6) управление проектами - координированное и контролируемое управление множеством проектов для достижения набора бизнес-целей. На входе – документы, договора организации; на выходе: оценка портфеля проектов, результаты реализации проектов.
Планируемая разработка предназначена для оптимизации деятельности, порядка действий при учете продаж. Приложение должно обеспечивать автоматизацию базовых бизнес-процессов, таких как: регистрация заявки и договора, обработка заявки и договора, подготовка отчета по продажам и т.д.
Все бизнес-процессы ООО «ИТС» и ответственные лица за их осуществление представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Распределение ответственности за бизнес-процессы в ООО «ИТС»
Оргструктура первого уровня
Бизнес-процессы первого уровня |
1. Исполнительный директор |
1.1. Главный инженер |
1.2. Зам. директора по комплектации |
1.3. Зам. директора по экономике |
1.4. Старший инженер по технике безопасности |
1.5. Директор по персоналу |
1. Основные бизнес-процессы | ||||||
1.1. Выполнение функций заказчика |
X |
|||||
1.2. Управление проектом |
X |
|||||
1.3. Проведение преддоговорной работы |
X |
|||||
1.4. Поставка материалов |
X |
|||||
1.5. Строительство (монтаж) объекта |
X |
|||||
1.6. Отделка объекта |
X |
|||||
1.7. Монтаж инженерных систем |
X |
|||||
1.8. Сервисное обслуживание |
X |
|||||
2. Обеспечивающие бизнес-процессы | ||||||
2.1. Административно-хозяйственное обеспечение |
X |
|||||
2.2. ИТ-обеспечение и связь |
X |
|||||
2.3. Обеспечение безопасности |
X |
|||||
2.4. Юридическое обеспечение |
X |
|||||
2.5. Ремонт техники и оборудования |
X |
|||||
3. Бизнес-процессы управления | ||||||
3.1. Стратегическое управление |
X | |||||
3.2. Управление финансами |
X |
|||||
3.3. Управление маркетингом |
X |
|||||
3.4. Управление качеством |
X | |||||
3.5. Управление персоналом |
X | |||||
3.6. Управление портфелем проектов |
X |
Учет продаж в ООО «ИТС» осуществляется, как часть процесса управления финансами организации. Рассмотрим подробнее существующий бизнес-процесс учета продаж в ООО «ИТС» (рис. 1.6 -1.8).
Рис. 1.6. Функциональная диаграмма верхнего уровня
Функциональная диаграмма верхнего уровня отображает существующий процесс учета продаж в ООО «ИТС». Входными данными при учете продаж являются: договор с клиентом, заявка клиента и деньги клиента. Выходными данными при учете продаж являются: книга учета договоров, книга учета заявок, книга учета продаж.
Рис. 1.7. Декомпозиция функциональной диаграммы верхнего уровня
Декомпозиция функциональной диаграммы верхнего уровня отображает основные процессы учета продаж, такие как: формирование заявки, формирование договора, внесение данных в книги учета, осуществление продажи.
Функциональная диаграмма декомпозиции отображает процесс учета продаж с позиции логических связей основных процессов.
В целом технология проведения бизнес-процесса продажи в ООО «ИТС» состоит из стадий:
- поиск заказчиков;
- отправка коммерческих предложений;
- подача заявки на выполнение
строительно-монтажных работ
- заключение или продление договора с заказчиком;
- обработка заказа;
Рис. 1.8. Функциональная диаграмма декомпозиции
- отправка инвойса (счета - фактуры) заказчику;
- выполнение обязательств по договору;
- контроль выполнения условий договора;
- контроль счетов.
Стадия заключения или продления договора с заказчиком состоит из следующих этапов:
- получение подтверждения комплектации заказа от заказчика;
- проверка на наличие договора на долгосрочное сотрудничество с заказчиком;
- заключение или продление договора о долгосрочном сотрудничестве.
Таким образом, входными информационными потоками бизнес-процесса учета продаж являются:
- заявка на осуществление строительно-монтажных работ;
- договор с заказчиком;
- счет-фактура.
Выходными информационными потоками бизнес-процесса учета продаж в ООО «ИТС» являются:
- реестр заявок клиентов;
- реестр заключенных договоров;
- отчет о продажах товаров;
- отчет о выполненных строительно-монтажных работах;
- консолидированный отчет о продажах.
Исполнителей этапов рассмотрим при помощи технологической карты процесса выполнения строительно-монтажных работ в ООО «ИТС» (таблица 1.4).
При автоматизации задачи «Обработка списков клиентов» с оператора, собирающего и обрабатывающего отчеты от менеджеров по активности клиентов, снимется обязанность рассылать списки клиентов по менеджерам, контролировать их редактирование, затем собирать их в единый отчет и обрабатывать.
Автоматизации позволит исключить появление возможных ошибок во внутренней БД предприятия при редактировании ее оператором по синхронизации.
Таким образом, непосредственно в процессе учета продаж задействованы такие сотрудники компании, как: специалист сметно-договорного отдела, специалист финансового отдела. Непосредственное руководство процессом осуществляет зам. директора по экономике.
В ООО «ИТС» действуют следующие регламенты, предъявляющие требования к учету продаж в компании:
- регламент продаж
производимых товаров ООО «ИТС»
- регламент продаж строительно-монтажных услуг.
В процессе продажи участвуют следующие документы:
- заявка клиента;
- договор продажи товара (услуги).
Схема документооборота заявки клиента представлена в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Схема документооборота заявки клиента
Исполнитель
Действие |
Клиент |
Сотрудник сметно-договорного отдела |
Начальник сметно-договорного отдела |
Архив |
Оформление заявки |
|
|||
Проверка данных заявки |
|
|
||
Подписание заявки |
|
|
|
|
Обработка заявки, внесение копии в книгу учета |
|
|
| |
Получение подписанной заявки |
|
|||
Передача заявки в финансовый отдел для заключения договора |
|
Таблица 1.6
Схема документооборота договора на оказание строительно-монтажных работ
Исполнитель
Действие |
Клиент |
Сотрудник финансового отдела |
Начальник финансового отдела |
Кассир |
Архив |
Оформление договора на оказание СМР |
|
|
|
||
Проверка данных договора |
|
|
|||
Подписание договора |
|
|
|||
Обработка договора, внесение в книгу учета |
|
|
| ||
Составление счета-фактуры |
|
|
|
||
Проверка и подписание счета-фактуры |
|
|
|
||
Оплата суммы по счету-фактуре |
|
|
|
||
Внесение копии счета-фактуры в книгу учета |
| ||||
Передача копии договора |
|
Информация о работе Автоматизация учета продаж в ООО «Интеллект, Техника, Строительство» (ИТС)