Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 23:30, дипломная работа
Цель работы – на основе изучения экономической деятельности ООО «ИТС» создать программное обеспечение автоматизированной системы учета продаж в компании.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию методов проектирования и этапов разработки автоматизированных систем;
2. Выявить основные требования, предъявляемые к автоматизированной системе учета продаж;
3. Разработать программное обеспечение автоматизированной системы, удовлетворяющей основным требованиям;
4. Рассчитать экономическую эффективность внедряемой системы.
СТЕХ.ЗАД. – затраты на формирование технического задания;
СТЕХ.ПРОЕКТ Р – затраты на техническое проектирование;
СРАБ.ДОК. – затраты на разработку документации;
СВВД – затраты на ввод в действие
Помимо рассмотренных
показателей целесообразно
Ток = КП /DC
где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).
А также расчетный
коэффициент эффективности капи
Ер = 1/Ток
В данном пункте рассчитаем затраты (трудовые и стоимостные) на работу в базовом варианте и на работу после внедрения задачи автоматизации.
Расчет трудовых затрат по базовому и проектируемому варианту.
А). Базовый вариант.
Объём работы измеряется количеством обработанных документов, которые должен обработать специалист в существующей системе. При этом учет заявок и проектов ведется на основе бумажных форм документов, то есть ответственное лицо заносит необходимые сведения вручную на формализованный бланк, анализ представленной информации происходит без применения средств автоматизации.
Норма выработки показывает, сколько за один час специалист может обработать документов при базовом варианте решения задачи. В нашем случае норма выработки в час составляет 1,5 документа.
Трудоёмкость (Т0) определяется делением объёма работы на норму выработки.
Т0 =1800 /1,5 = 1200 час.
Б.)Проектный вариант.
Норма выработки при проектном варианте показывает, сколько специалист за один час обрабатывает документов с использованием разработанной системы.
Норма выработки в час составляет 12,0 документов.
Трудоёмкость (Т1) определяется делением объёма работы на норму выработки:
Т1 = 1800 /12,0 = 150 час.
Абсолютный показатель снижения трудовых затрат(∆T ):
∆T= Т0-Т1,
∆T= 1200-150=1050 час.
Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):
Кт=∆T/Т0
Кт=1050/1200*100%=87,5%
Индекс изменения трудовых
затрат или повышение
Yт= Т0/Т1.
Yт =1200/150=8
Расчет стоимостных показателей по базовому и проектируемому варианту:
А. Базовый вариант
1. Материальные затраты:
В материальные затраты на обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих, бумага формата А4. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 350 рублей.
Картриджи: 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;
Итого: 850 руб. в месяц
Соответственно на год потребуется:
850 х 12 = 10200 руб.
2.Трудовые затраты.
Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 100 час. = 25000 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
25000 х 12 = 300000 руб.
Всего затраты на базовый вариант обработки информации составляет:
С0=300000+10200=310200 руб.
Б. Проектный вариант.
1. Материальные затраты:
В материальные затраты на обработку информации включаются следующие расходные материалы:
картриджи 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;
бумага 1 шт. х 105 руб. = 105 руб.;
Итого: 605 руб. в месяц
Соответственно на год потребуется:
605 х 12 = 7260 руб.
2.Трудовые затраты.
Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 12,5 = 3125 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
3125 x12= 37500 руб.
3.Накладные расходы (в данном случае состоят из суммы стоимости потреблённой электроэнергии):
2500Кв/ч*1,50руб.=37500,00 руб.
Сопровождение - 30000 руб. в год.
Срок действия проекта
- 7 лет, тогда амортизационные
Капитальные вложения (инвестиции) в создание проекта.
КП
= СФОРМ.ТРЕБ.+СРАЗР.КОНЦ.+СТЕХ.
=5972,00+8632,00+5680,00+
Сводный инвестиционный
план проекта, таким образом, суммарные
затраты стоимость проекта
Сумма амортизационных начислений 14,28% от капитальных вложений:
207750,00 х 0, 14 = 29085,00 руб.
Всего затраты на автоматизированную обработку информации составляют:
С1 = 7260+37500+37500+30000+29085= 141345 руб.
Рассчитаем значение стоимостных показателей:
Абсолютное снижение стоимостных затрат(∆С):
∆С= С0-С1,
∆С =310200- 141345= 168855 руб.
Коэффициента относительного снижения стоимостных затрат (Кс):
Кс=∆С/С0*100%
Кс=168855/310200*100%=54,4%
Индекс изменения стоимостных затрат (Yc):
Yc=С0/С1.
Yc=310200/141345=2,19
Определим экономическую эффективность от системы. Это отношение экономического эффекта, полученного за определённый период времени от вложения капитала (или от внедрения мероприятий), к объёму вложенного капитала, обеспечившего внедрение мероприятий и получение экономического эффекта.
Экономический эффект представляет собой чистый доход (прибыль), т. е. цена минус себестоимость.
Формула экономической эффективности имеет вид:
Е=∆С/Кз=1/Т
где: ∆С - чистый доход (прибыль), полученный в течение года от эксплуатации внедрённого проекта;
Кз - объём инвестиций, за счёт которого обеспечен доход.
Е =168855/207750=0,81
Эффективность капитальных затрат определяется сроком окупаемости (Т) дополнительных капитальных затрат на модернизацию информационной системы:
Срок окупаемости определяется, как обратная величина Е
Т = 1 / Е
Т = 1 /0,81 = 1,2
Экономические показатели, полученные в результате дипломного проектирования, представлены в таблице 3.1:
Таблица 3.1
Экономические показатели проекта
Наименование показателей эффективности |
Ед. измерения |
Результат |
Необходимые инвестиции на разработку системы |
руб. |
178221,00 |
Годовые затраты на планирование продаж при базовом варианте |
руб. |
310200,00 |
Годовые затраты на автоматизированное на планирование продаж |
руб. |
191345,00 |
Годовой экономический эффект |
руб. |
168855,00 |
Экономическая эффективность проекта |
0,81 | |
Срок окупаемости проекта |
лет |
1,2 |
Получив все необходимые расчетные показатели, для наглядности, составим графические диаграммы, представленные на рисунке 3.1 (сравнительная диаграмма трудовых затрат) и 3.2 - сравнительная диаграмма стоимостных затрат.
Рис. 3.1. Сравнительная диаграмма трудовых затрат
Рис. 3.2. Сравнительная диаграмма стоимостных затрат
Автоматизация учета
— это программное обеспечение,
а также процесс его внедрения
в деятельность компании. Необходимым
требованием при установке
Возможности программного обеспечения по автоматизации учета сводятся к следующим операциям:
- интеграция информации, характеризующей деятельность компании;
- автоматизация обработки этой информации: расчета, составления отчетов и т. д.;
- возможность эффективного взаимодействия между подразделениями компании, централизация управления различными деловыми процессами, происходящими в ней.
Таким образом, благодаря внедрению систем автоматического учета в компании решается целый ряд проблем, которые до этого снижали скорость и эффективность документооборота, процессов учета и управления предприятием.
Создание АИС способствует
повышению эффективности
Разработанная в данном
дипломном проекте база данных полностью
соответствует установленным
В ходе разработки мною была досконально изучена экономическая деятельность компании ООО «ИТС», повышена компьютерная грамотность и получены навыки работы с MS SQL Server и Delphi.
В ходе проведенного исследования выявлено, что следствием внедрения систем автоматического учета продаж предприятия, организации, компании становятся:
- значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат;
- повышение скорости выполнения задач, связанных с учетом продаж;
- снижение количества ошибок в документации, отчетах и т. д.;
- повышение эффективности учета продаж, а зачастую увеличение рентабельности предприятия;
- удобство осуществления деловых процессов и документооборота в компании.
Внедрение системы в промышленную или опытную эксплуатацию.
Опытная эксплуатация, разработка регламентов работы с новым ПО.
Во время опытной эксплуатации ведется учет параллельно по старой схеме и в новой системе. Если система на данном этапе даст сбой, по каким бы то ни было причинам, то останется возможность не останавливать работу предприятия, сохранить данные за счет старой системы. К концу этапа старая система демонтируется и осуществляется полный переход на новую систему. Также необходимо к моменту окончания опытной эксплуатации откорректировать (разработать новые) регламенты работы предприятия с учетом внедряемой системы.
Цель этапа: определение положительных и отрицательных сторон работы автоматизированной системы учета продаж, доработка системы в соответствие с требованиями предприятия.
Промышленная эксплуатация, сопровождение (обслуживание).
Этап предполагает самостоятельную работу персонала предприятия по эксплуатации системы.
Цель этапа: контроль за работой автоматизированной системы учета продаж, своевременное устранение неполадок в работе системы.
К сожалению, внедрение данной ИС на другие предприятия не возможно. Проект был разработан конкретно для структуры ООО «ИТС».
В дальнейшем планируется
повысить самостоятельность
Листинг автоматизированной системы учета продаж ООО «ИТС»
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Menus, StdCtrls;
Информация о работе Автоматизация учета продаж в ООО «Интеллект, Техника, Строительство» (ИТС)