Аттестация

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является рассмотрение сущности и значения аттестации муниципальных служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определить цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих;
- изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую проведение аттестации муниципальных служащих;

Файлы: 1 файл

Муниципальное управление.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

- о повышении муниципального  служащего в должности;

- о присвоении очередного квалификационного  разряда муниципального служащего  соответствующей группы.

В случае принятия решения о несоответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы Комиссия вправе внести на рассмотрение главы Старощербиновского сельского поселения мотивированные рекомендации:

- о необходимости профессиональной  переподготовки (переквалификации) муниципального служащего;

- о понижении муниципального  служащего в должности;

- об увольнении муниципального  служащего.

По результатам аттестации муниципального служащего составляется аттестационный лист муниципального служащего по установленной  форме.

Аттестационный лист муниципального служащего подписывают председатель, заместитель и секретарь Комиссии.

Аттестационные листы муниципальных  служащих, а также служебные характеристики муниципальных служащих после проведения аттестации муниципальных служащих направляются в общий отдел администрации Старощербиновского сельского поселения для приобщения к материалам личных дел муниципальных служащих.

С учетом результатов аттестации муниципального служащего и рекомендаций Комиссии глава Старощербиновского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

- о соответствии муниципального  служащего, замещающего муниципальные  должности муниципальной службы;

- о повышении муниципального  служащего в должности;

- о направлении муниципального  служащего на профессиональную переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета Старощербиновского сельского поселения;

- о понижении муниципального  служащего в должности;

- об увольнении муниципального  служащего.

Анализируя мероприятия по проведению аттестации муниципальных служащих Старощербиновского сельского поселения, необходимо отметить, что данным мероприятиям принадлежит значительная роль в создании системы оценки персонала администрации, которая предусматривает решение целого комплекса задач:

- соблюдение на практике принципов муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы;

- формирование высокопрофессионального  кадрового персонала муниципальной  службы;

- выявление потенциальных возможностей  муниципального служащего с целью  повышения его по службе;

- применение к муниципальному  служащему мер дисциплинарного  воздействия, стимулирование его  деятельности, повышение ответственности  за порученное дело.

В настоящий момент в штате администрации  Старощербиновского сельского поселения  насчитывается 6 муниципальных служащих.

Положительной тенденцией стал факт омоложения состава (по возрасту) муниципальных  служащих. Если в 2001 году работники  до 30 лет составляли всего 8% общей  численности штата, то в 2007 году составляют уже 33%.

В целях обновления, омоложения кадров, способных быстро реагировать на изменения окружающей среды, пойти на риск, стратегически мыслить, быстро определять эффективность нововведений, оперативно перестраивать работу коллектива и свою собственную, используется ротация, перепрофилирование, аттестация, работа с резервом кадров и другие формы, отвечающие неизменному требованию: новые кадры должны превосходить по уровню предшествующие.

Наблюдается преобладание мужского персонала  на должностях всех уровней, хотя в  последние годы появился некоторый приток специалистов - женщин в администрацию, что позволяет уменьшить сложившуюся диспропорцию мужчин и женщин в аппарате администрации. Образовательный уровень муниципальных служащих администрации характеризуется следующими параметрами. Сложилась устойчивая тенденция к уменьшению числа муниципальных служащих без высшего образования. На сегодняшний день уже 4 служащих имеют высшее образование, что составляет 66% их общей численности. Один служащий учится заочно в Ейском филиале Московского Государственного открытого университета.

В настоящее время в резерве  на высшие должности (заместители главы) находятся два человека: один - в  ближнем резерве и один - в дальнем  резерве.

В соответствии с Положением о порядке  проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации Старощербиновского сельского поселения регулярно проводится аттестация муниципальных служащих.

В соответствии с постановлением главы  Старощербиновского сельского поселения 23-24 апреля 2007 года проведена аттестация муниципальных служащих.

Всего в Администрации Старощербиновского сельского поселения подлежало  аттестации пять муниципальных служащих.

По состоянию на 24 апреля 2007 года все муниципальные служащие были аттестованы.

В результате аттестации даны следующие оценки аттестованным:

- соответствует замещаемой муниципальной  должности муниципальной службы - 4,

- соответствует замещаемой муниципальной  должности муниципальной службы  при условии выполнения рекомендаций  аттестационной комиссии - 1.

Аттестационная комиссия по итогам аттестации ходатайствует перед главой Старощербиновского сельского поселения:

- о присвоении одному аттестованному  очередного квалификационного разряда  - старший референт муниципальной  службы 2 класса;

- о повышении в должности одного аттестованного муниципального служащего.

В условиях социально-экономических  реформ существенно меняется структура  и задачи органов местного самоуправления, усложняется управленческая деятельность, возрастает персональная ответственность  должностных лиц муниципальной службы за принимаемые решения. Ведь расширение полномочий органов местного самоуправления и, в связи с этим, выполнение ими ряда функций, присущих ранее вышестоящим органам управления, требуют от муниципальных служащих соответствующих знаний и опыта для реализации этих функций.

Заключение

По результатам исследования, проведенного в этой дипломной работе, можно  сделать следующие выводы.

Важнейшим инструментом осуществления  местного самоуправления является муниципальная  служба.

В настоящее время происходит реформирование организационной структуры местного самоуправления, изменяется порядок формирования органов местного самоуправления, устанавливаются новые принципы организации муниципальной службы. Сегодня созданы условия для функционирования высокопрофессионального, компетентного, нравственного управленческого аппарата в муниципалитетах.

Одним из важнейших событий в  развитии местного самоуправления стало  принятие Федерального закона «О муниципальной  службе в Российской Федерации». Закон  установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения о муниципальных служащих. В связи с этим возрос интерес к проблемам становления и развития муниципальной службы, т.к. успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований.

Аттестации муниципальных служащих принадлежит значительная роль в  создании системы оценки персонала  органов местного самоуправления, которая  предусматривает решение целого комплекса задач:

- соблюдение на практике принципов  муниципальной службы; обеспечение  законности муниципальной службы;

- формирование высокопрофессионального  кадрового персонала муниципальной  службы;

- выявление потенциальных возможностей  муниципального служащего с целью повышения его по службе;

- применение к муниципальному  служащему мер дисциплинарного  воздействия, стимулирование его  деятельности, повышение ответственности  за порученное дело.

Под аттестацией муниципальных  служащих понимается деятельность, в  процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявления степени соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности, результатами которой становятся оценка и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего муниципального органа.

Итак, аттестация - это деятельность, которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании ее механизма. Эта деятельность осуществляется на протяжении всех этапов аттестации: подготовка аттестации; проведение оценки и осуществление контроля за работой служащих; принятие решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации; реализация рекомендаций аттестационных комиссий по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом; разрешение возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами; подведение итогов аттестации; распространение передового аттестационного опыта.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.

3. Федеральный закон от 2 марта  2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152.

4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215.

5. Федеральный закон от 27 мая  2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской  Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063

6. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 224 - утратил силу с 1 июня 2007 года.

7. Закон Краснодарского края  от 27 марта 1997 г. № 73-КЗ «О  муниципальной службе в Краснодарском  крае» // Информационный бюллетень ЗСК № 17, стр. 17.

8. Указ Президента РФ от 1 февраля  2005 г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г., № 6, ст. 437

9. Положение о порядке проведения  аттестации государственных служащих  органов исполнительной власти. - Утв. постановлением Минтруда  РФ от 12.10.92 № 23. П. 11.

10. Основные положения о порядке  проведения аттестации служащих  учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. - Утв. Минтруда РФ и Минюстом РФ от 23.10.92 № 27. П. 10.

11. Положение о порядке подготовки  и аттестации работников организации,  эксплуатирующих опасные производственные  объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России от 11.01.1999. № 2. П.9.

12. Бочарникова, М. А. Особенности  регулирования трудовых отношений  муниципальных служащих в законодательстве  субъектов Российской Федерации  / М.А. Бочарникова. // Трудовое право. 2002. № 4 (26).

13. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2005.

14. Государственная служба. Комплексный  подход. / Под ред. А.В. Оболонского. - М.: Дело, 1999.

15. Доронина Л.В. Документирование  аттестации служащих / Л.В. Доронина // Служба кадров. 2002. № 7.

16. Красавин А.С. Документы для  аттестации служащих / А.С. Красавин // Справочник кадровика. 2001. № 1.

17. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное  право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 1997.

18. Правовое регулирование труда  муниципальных служащих / М. В. Бондаренко. - Обнинск: Институт муниципального управления, 2001.

19. РождествинаА.А. Комментарий  к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» - М.: ООО «Новая правовая культура», 2006.

20. Розенбаум Ю. А. Проблемы  оценки государственного служащего  // Административное право и административный  процесс: Старые и новые проблемы // Государство и право. 1998. № 8.

21. Старилов Ю. Н. Курс общего  административного права. В 3 т.  Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА--ИНФРА * М), 2002.

22. Старилов Ю. Н. Курс общего  административного права. С77 В  3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. -- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА--ИНФРА * М), 2002.

23. Сурманидзе, И. Н. К вопросу  об аттестации государственных  и муниципальных служащих :Понятия,  сравнительная характеристика, законодательные нововведения / И.Н. Сурманидзе. //Юридический мир. 2006. № 8.

24. Ткач А.Н. Комментарий к  Федеральному закону «О системе  государственной службы Российской  Федерации» (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2006.

25. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 1997.

26. Федосеев В.Н. Управление персоналом  организации: Учебник / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Экзамен, 2003.

27. Чиканова Л. А. Правовое  регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. 2000. № 3.

28. Шкатулла В. Правовые основы  подбора кадров // Хозяйство и  право. 1994. № 5.

29. Шкатулла В.И. Настольная книга  менеджера по кадрам: Учеб. пособие  - М.: Норма-Инфра, 2000.

30. Щербин В.А. Формы аттестации  работников / В.А. Щербин // Служба  кадров. 2002. № 12.

Информация о работе Аттестация