Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 11:34, курсовая работа
Цель работы – это изучить теоретические аспекты ассортиментной политики торгового оптового предприятия и проанализировать ассортиментную политику конкретного предприятия. Для достижения основной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучеть теоретические основыассортиментной политики оптового торгового предприятия;
- выявить направления управления ассортиментом в комплексе маркетинга торгового предприятия;
- изучить методы анализа ассортиментной политики;
- ознакомиться с организационно-экономической характеристикой ОДО «Семирамида»
- анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»
- определить основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. РОЛЬ И МЕСТО АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…….5
Ассортиментная политика в комплексе маркетинга торгового предприятия……………………………………………………………………….5
Методы анализа ассортиментной политики…………………………….10
2. ПРАКТИКА УПРАПЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В ОДО «СЕМИРАМИДА»………………………………………………………………17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОДО «Семирамида»...17
2.2. Анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»…………………23
2.3. Основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
ОДО «Семирамида» было создано
с целью удовлетворения потребностей
народного хозяйства РБ, насыщения
внутреннего рынка
Общество осуществляет такой
вид деятельности как оптовая
торговля в соответствии с Общегосударственным
классификатором видов
Уже многие годы ОДО «Семирамида» успешно сотрудничает со многими крупными организациями. В настоящее время ОДО «Семирамида» не останавливается на достигнутом, и по прежнему расширяет свои рынки сбыта, поставляя продукцию высококачественную и пользующуюся спросом у потребителя.
Основные принципы деятельности ОДО «Семирамида»:
Основные финансовые показатели деятельности предприятия отражены в табл.2.1.
Таблица 2.1
Анализ основных финансовых показателей ОДО «Семирамида» за 2009 и 2010 гг.
Показатели |
Единицы измерения |
Результаты за 2009 год |
Результаты за 2010 год |
1. Товарооборот (выручка от реализации) |
Млн. тыс. руб. |
81,0 |
213,0 |
2. Прибыль от производственной деятельности |
Млн. тыс. руб. |
5 |
16,2 |
3. Рентабельность продаж |
% |
24,7 |
26,9 |
4. Издержки обращения (управленческие расходы, расходы на реализацию, налоги) |
Руб. |
76,0 |
209,0 |
5. Среднегодовая стоимость основных фондов |
Млн. тыс. руб. |
97,0 |
91,0 |
6. Среднегодовая стоимость оборотных средств |
Млн. тыс. руб. |
69 |
46 |
7. Расходы на оплату труда |
Млн. тыс. руб. |
49 |
94 |
8. Налоги на прибыль |
Млн. тыс. руб. |
1686 |
2.397 |
9. Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
% |
86,2 |
81,7 |
10. Прибыль (убыток) от
реализации товаров, продукции, |
Млн. Руб. |
8.956 |
12.333 |
Источник: собственная разработка автора на основе данных взятых на предприятии ОДО «Семирамида»
Информационное обеспечение главного бухгалтера ведется в информационно аналитической программе С1, которая показывает состояние складов, то есть сколько товара отгружено, и какой имеется остаток. Следить за этим надо, для того чтобы не было дефицита товара на складе, чтобы можно было в любое время поставлять товар в пункт назначения без задержек.
Закупкой товара занимается непосредственно отдел закупок. В Приложении 1 можно ознакомиться с должностными обязанностями специалиста по закупкам. Закупка товара осуществляется по мере необходимости – определенной периодичности не существует в связи с неравномерностью спроса. Товарная номенклатура весьма широкая, но это не мешает достаточно оперативно и точно руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках товаров на складе и принимать решения о закупках. Товар приобретается большими партиями с учетом предполагаемых объема и структуры заявок от покупателей. ОДО «Семирамида» осуществляя закупку товаров, воздействует на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров и расширения их ассортимента для удовлетворения потребительского спроса. В Приложении 2 представлен бланк для заявок на продукцию.
Компания постоянно заботится
о расширении своего ассортимента.
Идя навстречу своим
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой торговли товарами бакалейной группы в Республике Беларусь через удовлетворение потребностей покупателей в данных товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
ОДО «Семирамида» занимается реализацией товаров бакалейной группы, а к ним относятся крупы, мука, сахар, масло подсолнечное, рыбные консервы и т.д.
Основными видами реализуемой продукции являются: напитки безалкогольные, крупы в ассортименте, горошек зеленый, изделия макаронные, масло подсолнечное, концентраты пищевые ( супы, каши, бульоны, кисели), мука, овощные консервы, палочки кукурузные, повидло, мясные консервы, пряности ,специи, сахар, соки и нектары и т.д. Полный список реализуемой продукции можно посмотреть в Приложении 3.
В то же время предприятие не занимается производством собственной продукции.
Главными преимуществами предприятия ОДО «Семирамида» можно назвать:
ОДО «Семирамида» является крупным оптовым предприятием и работает с большим количеством поставщиков. К их числу относятся:
- ОАО «Лидапищеконцентраты»
- «Боримак»
- ОАО «Лидахлебопродукт»
- ООО «Четыре вкуса»
- УП «Минпродторг»
- «Витьба»
- ЧУП «ГродноПакПласт»
- ООО «Талань-М»
- и другие. В Приложении 4 представлена карта поставщика.
Для бесперебойного функционирования
производства необходимо хорошо налаженное
материально-техническое
Как уже отмечалось выше, предприятие ОДО «Семирамида» имеет четыре склада в собственности- это Гомельский, Брестский, Минский и Гродненский склады.
Складские помещения находящиеся в Гродно занимают общей площадью более 2-ух тысяч метров квадратных. Также в собственности имеется 18 грузовых автомобилей разной грузоподъемности.
2.2. Анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»
Предприятие ОДО «Семирамида» входит в десятку ведущих компаний республики по реализации товаров бакалейной группы. На своем счету имеет порядка 3,5 тысяч клиентов и эта цифра не является пределом. Предприятие ищет новых партнеров, новые связи.
Компания поставляет свою продукцию практически во все регионы Беларуси. Все это благодаря привлекательным ценам, неизменно высокому качеству продукции, высокому уровню обслуживания клиентов и постоянному наличию товаров на складах.
Целью организации в
области ассортимента является формирование
реального и/или
Формирование и реализация
ассортиментной политики необходимы для
достижения безубыточности деятельности
фирмы, управления объемом прибыли
для оптимизации
Анализ ассортимента продукции есть не что иное как понимание, какие виды продукции или товарных групп дают наибольшую долю оборота. Тем более что, в соответствии с известным принципом Парето, на 80% объемов продаж приходится обычно всего лишь на 20% товарных позиций. Отсюда очевидно, что понимание того факта и определение, что конкретно входит в эти 20% товарных позиций, по крайней мере может избавить от распыления ресурсов и помочь сконцентрировать внимание именно на том, что приносит реальные деньги.
Ассортимент – это значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС.
Сущность АВС – анализа
строится на основании принципа Парето:
«за большинство возможных
[6, стр. 357]
Для проведения эффективной ассортиментной политики существует необходимость проведения интегрированного АВС анализа. Для этого нам потребуются данные, приведенные в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Анализ розничного товарооборота за 2009 и 2010года ОДО «Семирамида»
Наименование поставщика |
Объем продаж за 2009 |
Объем продаж за 2010 |
ИТОГО за два года |
Доля в обороте |
Доля в обороте с накопительным итогом |
ВСЕГО по поставщикам |
5 875 |
5 623 |
11 498 |
100,0% |
|
Сахар |
3273,7 |
1936,9 |
5 211 |
45,3% |
45,3% |
Рыбные консервы |
851,5 |
755,4 |
1 607 |
14,0% |
59,3% |
Соки , консервация |
532,6 |
307,9 |
841 |
7,3% |
66,6% |
Соусы |
237,7 |
122,7 |
360 |
3,1% |
69,7% |
Макароны |
210,4 |
922,8 |
1 133 |
9,9% |
79,6% |
Семечки |
208,2 |
902,8 |
1 111 |
9,7% |
89,3% |
Печенье |
174,4 |
168,1 |
343 |
3,0% |
92,2% |
Паста томатная |
165 |
84,9 |
250 |
2,2% |
94,4% |
Уксус |
97,9 |
143,2 |
241 |
2,1% |
96,5% |
Крышка закаточная |
78,4 |
110,1 |
189 |
1,6% |
98,1% |
Пакеты |
23,4 |
32,2 |
56 |
0,5% |
98,6% |
Салфетки, туалетная бумага |
16,9 |
76,1 |
93 |
0,8% |
99,4% |
Сода |
4,4 |
60 |
64 |
0,6% |
100,0% |
Источник: собственная разработка автора на основе данных прил. Д
Далее необходимо определить товарные категории по группам АВС-анализа, которые представим в таб. 2.3.
Таблица 2.3
АВС-анализ ассортимента ОДО «Семирамида»
Товарная группа |
Доля в обороте с накопительным итогом,% |
АВС группа |
Сахар |
45,3% |
А |
Рыбные консервы |
59,3% |
В |
Соки , консервация |
66,6% |
В |
Соусы |
69,7% |
В |
Макароны |
79,6% |
В |
Семечки |
89,3% |
С |
Печенье |
92,2% |
С |
Паста томатная |
94,4% |
С |
Уксус |
96,5% |
С |
Крышка закаточная |
98,1% |
С |
Пакеты |
99,4% |
С |
Салфетки, туалетная бумага |
99,4% |
С |
Сода |
100,0% |
С |
Источник: собственная разработка автора на основе данных табл. 2.2
Таким образом к группа А- это сахар. 10% товаров (группа А) дают 70% товарооборота.
Группа В - рыбные консервы, соки , консервация, соусы, макароны. 20% товарных позиций (группа В) дают 20% товарооборота. Данная группа относится к промежуточной.
Группа С – семечки, печенье, паста томатная, уксус, крышка закаточная, пакеты, салфетки, туалетная бумага, сода. 70% позиций ассортимента (группа С) дает 10% товарооборота. Товары данной категории являются наименее ценными.
2.3. Основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»
Ассортимент товаров в рассматриваемом предприятии ОДО «Семирамида» имеет широкий спектр, поэтому необходимо уделить особое внимание совершенствованию ассортиментной политики.
Ассортиментная политика - это важная часть общей оптовой стратегии. Предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп - самыми быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их товарооборачиваемость. [14, с. 288]
Информация о работе Ассортиментная политика оптового торговово предприятия