Ассортиментная политика оптового торговово предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – это изучить теоретические аспекты ассортиментной политики торгового оптового предприятия и проанализировать ассортиментную политику конкретного предприятия. Для достижения основной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучеть теоретические основыассортиментной политики оптового торгового предприятия;
- выявить направления управления ассортиментом в комплексе маркетинга торгового предприятия;
- изучить методы анализа ассортиментной политики;
- ознакомиться с организационно-экономической характеристикой ОДО «Семирамида»
- анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»
- определить основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. РОЛЬ И МЕСТО АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…….5
Ассортиментная политика в комплексе маркетинга торгового предприятия……………………………………………………………………….5
Методы анализа ассортиментной политики…………………………….10
2. ПРАКТИКА УПРАПЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В ОДО «СЕМИРАМИДА»………………………………………………………………17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОДО «Семирамида»...17
2.2. Анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»…………………23
2.3. Основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая5курс.docx

— 88.08 Кб (Скачать)

 


 


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «ГРОДНЕНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра коммерческой деятельностии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

АССОРТИМЕНТНАЯ  ПОЛИТИКА ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Специальность«Коммерческая деятельность»

Специализация «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного

                    потребления"

 

 

Автор работы

Студентка 5 курса 1 группы             

Руководитель

Ст. преподаватель                                                           

Гродно 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

1. РОЛЬ И МЕСТО АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…….5

    1. Ассортиментная политика в комплексе маркетинга торгового предприятия……………………………………………………………………….5
    2. Методы анализа ассортиментной политики…………………………….10

2. ПРАКТИКА УПРАПЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В ОДО «СЕМИРАМИДА»………………………………………………………………17

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОДО «Семирамида»...17

2.2. Анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»…………………23

2.3. Основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»………………………………………………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Должностная инструкция специалиста по закупкам и продажам…………....33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Заявка на продукцию…………………………………………………...... ……..35

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Прайс-лист ОДО «Семирамида»……………………….………………….. …..36

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 

Карта поставщика…………... …………………………………………………..47

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 

Товарооборот предприятия……………………………………………………..48

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рост  объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости оптового торгового предприятия.

Объем товарной массы неразрывно связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом. Чем более качественно подобран ассортимент товаров оптового торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена.

Ассортиментная  политика оптового торгового предприятия - это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

Ассортиментная  политика оптового торгового предприятия имеет комплексный характер. Игнорирование одного из направлений деятельности может свести к нулю все остальные усилия.

На основании  изложенного мы видим, что актуальность темы очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики оптового торгового предприятия будет удовлетворяться спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге работа данного предприятия будет рентабельна.

ОбъектОм исследования в данной курсовой работе является ОДО «Семирамида».

Предмет исследования в работе является ассортиментнаи политика оптового торгового предприятия ОДО «Семирамида».

Методы: экономического анализа, метод АВС.

Цель работы – это изучить теоретические аспекты ассортиментной политики торгового оптового предприятия и проанализировать ассортиментную политику конкретного предприятия. Для достижения основной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- изучеть теоретические основыассортиментной политики оптового торгового предприятия;

- выявить направления управления ассортиментом в комплексе маркетинга торгового предприятия;

- изучить методы анализа ассортиментной политики;

- ознакомиться с организационно-экономической характеристикой ОДО «Семирамида»

- анализ  ассортиментной политики ОДО  «Семирамида»

- определить  основные направления улучшения  управления ассортиментной политикой  ОДО «Семирамида»

Использованы  такие источники информации, как  экономические сайты, книги, авторами которых являются А.Г. Ромина, О.А. Новиков, В. Даненбург

Структура исследования определяется поставленными  целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, вывода, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РОЛЬ И МЕСТО АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1.Ассортиментная  политика в комплексе маркетинга  торгового предприятия

 

Со стремительным ростом торговых организаций растёт ассортимент  продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться  в этом многообразии. Торговые организации  должны осваивать всё более новые  и разные ситуации ассортиментной политики.

Одной из главных характеристик  товара является ассортимент, который  определяет принципиальные различия между  товарами разных видов и наименований.[16, с. 53]

Понятие «ассортимент» включает в себя совокупность видов, разновидностей и сортов товаров, объединенных или  сочетающихся по определенному признаку. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке.

Сам термин «ассортимент» произошёл от французского слова «assortiment», что обозначает подбор различных видов и сортов товаров. Набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта, как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.

[1, с.128]

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.[4, с. 146]

Вид товаров делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Ассортимент продукции означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким - либо признаков. С такой  точки зрения ассортимент может  быть простым или сложным, узким  или широким. Такая классификация  предусматривает выделение групп  однородной продукции или товаров  по признаку вида, сорта, марки и  т.п. формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют  определённое сходство. [1, с.155]

Ассортиментная политика предприятия – система мер  стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной  модели, обеспечивающей устойчивые позиции  предприятия на рынке и получение  необходимой прибыли.

Эта политика является центральным  элементом коммерческой стратегии  предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение  набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.

Чем более качественно  подобран ассортимент товаров торгового  предприятия, тем большая прибыль  будет получена. Ассортиментная политика торгового предприятия – это  целенаправленная деятельность в области  товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворении спроса потребителей с учётом оптимизации  номенклатуры товаров и обеспечении  рентабельности всей деятельности. [8, с.29]

Задачами ассортиментной политики служит:

  • Удовлетворение запросов потребителей;
  • Эффективное использование технологических знаний и опыта фирмы;
  • Оптимизация финансовых результатов фирмы, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объёме прибыли;
  • Завоевание новых покупателей путём расширения сферы применения существующей производственной программы (применяется жизненный цикл товара);
  • Соблюдение принципа гибкости за счёт диверсификации сфер деятельности фирмы и включения, нетрадиционных для неё отраслей в портфель стратегических зон хозяйствования;
  • Соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определённой технологией единой квалификацией кадров др. логической зависимостью, дающей значительную экономию затрат.[2, с. 77]

Политика изменения ассортимента может основываться на 3 теориях:

1. Горизонтальное изменение  – один из элементов политики  горизонтальной диверсификации, представляющий  собой изменение ассортимента  в пределах уже осуществляемой  деятельности или в подобных  направлениях, выход на новые  рынки без перехода на сопредельные  уровни в пределах кооперации.

2. Вертикальное изменение  – составной элемент вертикальной  диверсификации деятельности фирмы,  ориентированный на расширение  или сужение выпуска продукции,  связанного с самостоятельным  производством тех комплектующих,  которые прежде приобретались  у сторонних поставщиков, а  также формирование своей торговой  сети для продвижения своих товаров.

3. Комплексное изменение  – представляет собой вертикальную  и горизонтальную диверсификации.[11, с. 107]

В процессе подбора для  оптового предприятия необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:

  • обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.
  • рациональное построение ассортимента товаров в оптовом торговом предприятии предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.
  • обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента.
  • обеспечение устойчивости ассортимента товаров.
  • одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы[9, с. 163]

При обосновании  ассортиментной политики рекомендуется исходить из общих правил, предусматривающих одновременный выход на рынок со следующими товарными группами:

  • основные — товары, приносящие предприятию основную прибыль;
  • поддерживающие— товары, приносящие предприятию меньшую прибыль, чем основные, но поступающие на рынок постоянно и поэтому стабилизирующие выручку от продаж;
  • стратегические— товары, от которых предприятие ожидает получении значительной прибыли в будущем;
  • тактические — товары, призванные стимулировать реализацию основных товарных групп.[13, с. 52]

Составляющие  ассортиментной политики предприятия  можно представить схематично следующим образом (рис. 1.1):

Рис. 1.1. Составляющие ассортиментной политики [13, с. 58]

Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами. Широта ассортимента, его стабильность или высокая подвижность – это отличительные особенности вашей компании, помогающие идентифицировать ваш бренд. Решая задачу формирования ассортиментного портфеля и управления ассортиментом, необходимо помнить, что ассортимент - один из элементов, одна из составляющих бренда, поддерживающая единство восприятия бренда и отражающая ценности бренда. Ассортиментная политика должна, прежде всего, опираться на стратегию компании и ценности бренда.[3, с. 178]

В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том  числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый  уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.

Оптимально подобранный  ассортиментный портфель организации  прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей  маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке  компании. При несбалансированной структуре  ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций  на перспективных потребительских  и товарных рынках и наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. [17, с. 55]

Как свидетельствует  мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен  в ассортиментной политике, владеет  методами ее реализации и может максимально  эффективно ею управлять.

[17, с. 61]

Информация о работе Ассортиментная политика оптового торговово предприятия