Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 11:34, курсовая работа
Цель работы – это изучить теоретические аспекты ассортиментной политики торгового оптового предприятия и проанализировать ассортиментную политику конкретного предприятия. Для достижения основной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучеть теоретические основыассортиментной политики оптового торгового предприятия;
- выявить направления управления ассортиментом в комплексе маркетинга торгового предприятия;
- изучить методы анализа ассортиментной политики;
- ознакомиться с организационно-экономической характеристикой ОДО «Семирамида»
- анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»
- определить основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. РОЛЬ И МЕСТО АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…….5
Ассортиментная политика в комплексе маркетинга торгового предприятия……………………………………………………………………….5
Методы анализа ассортиментной политики…………………………….10
2. ПРАКТИКА УПРАПЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В ОДО «СЕМИРАМИДА»………………………………………………………………17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОДО «Семирамида»...17
2.2. Анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»…………………23
2.3. Основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
Выделим несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание.
Во-первых, при формировании ассортимента оптового предприятия должны быть учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, производитель, упаковка, техническое оснащение, транспортные условия (способ доставки товара), учитывается взаимозаменяемость товаров.
Во-вторых, для повышения уровня продаж необходимо проводить обучение продавцов современным методикам выкладки товаров с учетом психологического восприятия реальных и потенциальных клиентов. Необходимо также постоянно повышать уровень квалификации продавцов-консультантов и товароведов.
В-третьих, для формирования рационального ассортимента коммерческому отделу ОДО «Семирамида» следует :
- постоянно оценивать существующие аналоги конкурентов;
- разрабатывать спецификации
новых или улучшенных
- проводить испытания
(тестирование) продуктов с учетом
потенциальных потребителей в
целях выяснения их
- проводить маркетинговые
исследования предпочтений
В-четвертых, на неликвидные группы товаров следует провести ценовую политику со скидками, устроить акции, распродажи по данным товарным группам (т. е. стимулировать продажи).
Также, достаточно высокий коэффициент широты ассортимента, а так же наличие в нем неликвидных товарных групп говорит о том, что предприятие несет скрытые потери оборота за счет несовершенных покупок. Кроме этого, такое состояние торговли отрицательно сказывается на имидже данного оптового предприятия. Можно сделать вывод , что предприятию следует наладить процесс организации товароснабжения и оптимизировать товарные запасы.
Предприятие ОДО «Семирамида» не проводит интегрированный АВС-анализ ассортимента. Это позволило бы ему выявить товарные позиции, приносящие небольшую часть дохода, уменьшить заказы по ним, тем самым сократить расходы на товарные запасы.
Торговые агенты предприятия могли бы провести опрос между магазинами и другими предприятиями, куда поставляется продукция ОДО «Семирамида», для получения информации о самых ходовых товарах. На основании этого опроса можно сделать выводы о достаточном ассортименте продукции и необходимости его обновления.
Для повышения
Ассортиментная политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на оптовом рынке. Главной её целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых сегментов (сегмента) рынка.
Активная ассортиментная политика предполагает решение следующих наиболее важных задач: удовлетворение спроса конкретных групп потребителей; гибкое реагирование на требования рынка; обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия. Данные задачи решаются на стратегическом уровне, т.е. каждое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учётом общей коммерческой стратегии на оптовом рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает воедино все составляющие коммерческой работы и позволяет наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Ассортиментная политика предполагает определённые действия предприятия оптовой торговли в соответствии с принципами рыночного поведения.
Политика формирования ассортимента разрабатывается на перспективу, и в своей основе в течение определённого времени, как правило, остаётся неизменной. Но при возникновении серьёзных изменений на рынке стратегия может меняться. В соответствии с выбранной стратегией принимаются тактические решения.
Ассортиментная политика ОДО «Семирамида» ориентирована на различные предприятия, как малые, так и крупные. При формировании ассортимента торгового предприятия были учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, производитель, упаковка, техническое оснащение, транспортные условия (способ доставки товара), учитывается взаимозаменяемость товаров.
ОДО «Семирамида» проводит определённую работу по насыщению новыми группами товаров, расширению ассортимента. Предприятию следует наладить процесс организации товароснабжения и оптимизировать товарные запасы. Для разработки оптимальной ассортиментной модели и успешной стратегии реализации товаров обществу необходимо провести сегментацию рынка и более детально изучить требования потребителей к товарам.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОДО «Семирамида» за 2009-2010 годы свидетельствуют о динамичной работе предприятия, однако необходимо повысить эффективность торговой деятельности, что позволит осуществить решение вышеперечисленных задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Ассортиментная политика оптового торговово предприятия