Ассортиментная политика оптового торговово предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – это изучить теоретические аспекты ассортиментной политики торгового оптового предприятия и проанализировать ассортиментную политику конкретного предприятия. Для достижения основной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучеть теоретические основыассортиментной политики оптового торгового предприятия;
- выявить направления управления ассортиментом в комплексе маркетинга торгового предприятия;
- изучить методы анализа ассортиментной политики;
- ознакомиться с организационно-экономической характеристикой ОДО «Семирамида»
- анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»
- определить основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. РОЛЬ И МЕСТО АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…….5
Ассортиментная политика в комплексе маркетинга торгового предприятия……………………………………………………………………….5
Методы анализа ассортиментной политики…………………………….10
2. ПРАКТИКА УПРАПЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В ОДО «СЕМИРАМИДА»………………………………………………………………17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОДО «Семирамида»...17
2.2. Анализ ассортиментной политики ОДО «Семирамида»…………………23
2.3. Основные направления улучшения управления ассортиментной политикой ОДО «Семирамида»………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31

Файлы: 1 файл

Курсовая5курс.docx

— 88.08 Кб (Скачать)

Выделим несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание.

Во-первых,  при формировании ассортимента оптового предприятия должны быть учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, производитель, упаковка, техническое оснащение, транспортные условия (способ доставки товара),  учитывается взаимозаменяемость товаров.

Во-вторых,  для повышения уровня продаж необходимо проводить обучение продавцов современным методикам выкладки товаров с учетом психологического восприятия реальных и потенциальных клиентов. Необходимо также постоянно повышать уровень квалификации продавцов-консультантов и товароведов.

В-третьих, для формирования рационального ассортимента коммерческому отделу ОДО «Семирамида» следует :

- постоянно оценивать существующие аналоги конкурентов;

- разрабатывать спецификации  новых или улучшенных продуктов  в соответствии с требованиями  покупателей;

- проводить испытания  (тестирование) продуктов с учетом  потенциальных потребителей в  целях выяснения их приемлемости  по основным показателям;

- проводить маркетинговые  исследования предпочтений потребителей, изучать спрос на различные  категории товаров и поставщиков.

В-четвертых, на неликвидные группы товаров следует провести ценовую политику со скидками, устроить акции, распродажи по данным товарным группам (т. е. стимулировать продажи).

Также, достаточно высокий коэффициент широты ассортимента, а так же наличие в нем неликвидных товарных групп говорит о том, что предприятие несет скрытые потери оборота за счет несовершенных покупок. Кроме этого, такое состояние торговли отрицательно сказывается на имидже данного оптового предприятия. Можно сделать вывод , что предприятию следует наладить процесс организации товароснабжения и оптимизировать товарные запасы.

Предприятие ОДО «Семирамида» не проводит интегрированный АВС-анализ ассортимента. Это позволило бы ему выявить товарные позиции, приносящие небольшую часть дохода, уменьшить заказы по ним, тем самым сократить расходы на товарные запасы.

Торговые агенты предприятия могли  бы провести опрос между магазинами и другими предприятиями, куда поставляется продукция ОДО «Семирамида», для  получения информации о самых  ходовых товарах. На основании этого опроса можно сделать выводы о достаточном ассортименте продукции и необходимости его обновления.

Для повышения конкурентоспособности  реализуемой продукции предприятием перед другими оптовыми предприятиями страны и для привлечения покупателей  должна применяться система скидок, снижаться торговые надбавки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ассортиментная политика является центральным элементом  коммерческой стратегии предприятия  на оптовом рынке. Главной её целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых сегментов (сегмента) рынка.

Активная ассортиментная политика предполагает решение следующих  наиболее важных задач: удовлетворение спроса конкретных групп потребителей; гибкое реагирование на требования рынка; обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия. Данные задачи решаются на стратегическом уровне, т.е. каждое решение, имеющее отношение  к данному вопросу, должно приниматься  с учётом общей коммерческой стратегии  на оптовом рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает воедино все составляющие коммерческой работы и позволяет наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.

Ассортиментная  политика предполагает определённые действия предприятия оптовой торговли в соответствии с принципами рыночного поведения.

Политика формирования ассортимента разрабатывается на перспективу, и  в своей основе в течение определённого  времени, как правило, остаётся неизменной. Но при возникновении серьёзных  изменений на рынке стратегия  может меняться. В соответствии с  выбранной стратегией принимаются  тактические решения.

Ассортиментная политика ОДО «Семирамида» ориентирована на различные предприятия, как малые, так и крупные. При формировании ассортимента торгового предприятия были учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, производитель, упаковка, техническое оснащение, транспортные условия (способ доставки товара),  учитывается взаимозаменяемость товаров.

ОДО «Семирамида» проводит определённую работу по насыщению новыми группами товаров, расширению ассортимента. Предприятию следует наладить процесс организации товароснабжения и оптимизировать товарные запасы. Для разработки оптимальной ассортиментной модели и успешной стратегии реализации товаров обществу необходимо провести сегментацию рынка и более детально изучить требования потребителей к товарам.

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОДО «Семирамида» за 2009-2010 годы свидетельствуют о динамичной работе предприятия, однако необходимо повысить эффективность торговой деятельности, что позволит осуществить решение вышеперечисленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2002. – 447 с.
  2. Акулич, М. ассортиментная политика предприятия на внутреннем и внешнем рынках / М. Акулич, О. Басалыга, С. Глубокий // Маркетинг: идеи и технологии. – 2010. – №10. – С. 76-91.
  3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова.- Минск: Выш. шк., 2005 - 352 с.
  4. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н. Виноградова – Минск.: Выш. шк., 2000. – 464с.
  5. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 442с.
  6. Ильющенко, Е.В. Основы маркетинга / И.В. Ильющенко. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2002. – 304с.
  7. Касперович, И. Оптимизация структуры товарного ассортимента. варианты оптимизации / И. Касперович // Финансовый директор. – 2008. - №1. – С. 26-35.
  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. краткий курс: пер с англ. / Ф. Котлер - М.: Изд. дом «Вильямс», 2003. – 656с.
  9. Коцур, М.В. Методика анализа влияния ассортиментной политики на экономическую устойчивость предприятия / М.В. Коцур // Экономика и управление. – 2008. - №4. – С. 54-60.
  10. Леонов, А. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура / А. Леонов // Предпринимательство. – 2004. - № 3. – С. 98-108.
  11. Магомедов, Ш. Ассортиментная политика торгового предприятия / Ш. Магамедов // Маркетинг. – 2009. - №1. – С.51-60.
  12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, С.М. Серёгина – М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 580с.
  13. Садриев, Д. АВС-анализ в оптимизации товарного ассортимента / Д. Садриев // Маркетинг. – 2008. - №1. – С. 119-125.
  14. Устименко, О. Товарно-ассортиментная номенклатура как объект системы управления предприятием / О. Устименко // Вестник БГЭУ. – 2000. - №6. – С.53-60.
  15. Хартаман, Е. Ассортиментная политика предприятия в маркетинговой концепции / Е. Хартман // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. - №8. – С.55-67.
  16. Шалковская, В. Управление ассортиментом: работа над ошибками / В. Шалковская // Директор. – 2010. - №4. – С. 29-31.
  17. Швец, А. Анализ ассортиментной политики предприятия / А. Швец, М. Швец // Маркетинг.-2007.-№2.-С.50-60.
  18. Шитова, Ю. Интегрированный АВС-XYZ-анализ ассортимента и клиентской базы / Ю. Шитова, Е. Гусарова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №6. – С. 11-28.

Информация о работе Ассортиментная политика оптового торговово предприятия