Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:07, курсовая работа
ОАО «ЧЭМК» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица ОАО «ЧЭМК» приобретает с даты его регистрации. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой), расчетный счет и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банка
1. Стратегическое описание предприятия
2. Организационно-финансовый анализ предприятия
2.1 Анализ организационной структуры предприятия
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
2.4 Анализ рентабельности
2.5 Анализ деловой активности
3. SWOT-анализ предприятия
4. Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)
5. План антикризисного управления
6. План реструктуризации
Список использованной литературы
Из данных таблицы 9 видно, что рентабельность увеличилась по всем критериям: по продаже, по прибыли до налогообложения, по чистой прибыли, по доходности имущества и доходности используемого капитала, что говорит об эффективности работы предприятия ОАО ЧЭМК в 2008 году.
При формулировании конечных
выводов при анализе финансово-
2.5 Анализ деловой активности
Деловую активность предприятия можно представить как систему абсолютных и относительных показателей.
Среди абсолютных показателей следует выделить объем реализации произведенной продукции (работ, услуг), прибыль, величину авансированного капитала (активы предприятия).
Абсолютные показатели деловой активности приведены в Таблице 10.
Таблица 10 – Абсолютные показатели деловой активности ОАО ЧЭМК
Показатель |
Значения за 2007 год, тыс. руб. |
Значения за 2008 год, тыс. руб. |
Изменение, тыс. руб. |
Выручка от реализации |
11976 |
13983 |
2007 |
Чистая прибыль |
2908 |
3393 |
485 |
Активы предприятия |
15410 |
22019 |
6609 |
Из данных таблицы 10 видно, что произошло увеличение абсолютных показателей деловой активности предприятии в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов (материальных, трудовых и финансовых). Используемая система показателей деловой активности базируется на данных бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий.
Это обстоятельство позволяет по данным расчета показателей деловой активности контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия.
Результаты расчетов
относительных показателей
Таблица 11 – Относительные показатели деловой активности предприятия ОАО ЧЭМК
Показатель |
Значение за 2007 год |
Значение за 2008 год |
Изменение |
Фондоотдача производственных фондов |
1,98 |
2,32 |
0,33 |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
0,64 |
0,75 |
0,11 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
0,94 |
1,10 |
0,16 |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств |
5,98 |
6,98 |
1,00 |
Средний срок оборота материальных оборотных средств |
61,02 |
52,26 |
-8,76 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
1,40 |
1,63 |
0,23 |
Средний срок оборота дебиторской задолженности |
260,95 |
223,49 |
-37,45 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
1,48 |
1,73 |
0,25 |
Продолжительность оборота кредиторской задолженности |
246,66 |
211,25 |
-35,40 |
Продолжительность оборота кредиторской задолженности |
321,97 |
275,75 |
-46,21 |
Продолжительность финансового цикла |
75,31 |
64,50 |
-10,81 |
Показатель
фондоотдачи характеризует, сколько
в стоимостном выражении
Сокращение периодов оборота материальных оборотных средств, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности и финансового цикла, говорит о положительной динамике эффективности работы предприятия.
3. SWOT-анализ предприятия
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.
SWOT–анализ по организации
ОАО ЧЭМК представлен на
Сильные стороны фирмы |
Текущая ситуация |
Слабые стороны |
1. Имеется опыт работы и развитые связи с |
1. Недостаточный уровень |
1. Нет специалистов уровня, необходимого
для освоения сложного |
2. Квалифицированные специалисты
для ведения торговой |
2. Широкий спектр услуг |
2. Нет рекламы |
3. Перспективы развития |
3. Задержки оплаты труда |
Возможности В связи с тем, что существует мало компаний специализирующихся на производстве такого профиля есть возможность расширить свою деятельность на рынках сбыта Развитие бизнеса и создание новых возможностей производства |
Планируемые действия Проведение рекламной компании Сотрудничестве с крупными производителями, в том числе с иностранными Увеличение доли рынка Обучение персонала с целью увеличения эффективности менеджмента |
Угрозы Рост цен на энергоносители (ГСМ) Приход на рынок большего числа конкурентов Поднятие уровня производства повлечет пониженный спрос |
Рисунок 4 - SWOT–анализ организации ОАО ЧЭМК
Из рисунка 4 видно, что у предприятия ОАО ЧЭМК имеется ряд преимуществ перед своими конкурентами, однако имеются и недостатки, некоторые из которых возможно устранить без особых материальных затрат: формирование корпоративной культуры, мотивация сотрудников.
4. Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)
Оценим микро и макросреду ОАО ЧЭМК.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Силы действующие в рамках микросреды фирмы, представлены на рис. 2. Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
В ОАО ЧЭМК к высшему
руководству относятся
Рис. 2. Микросреда фирмы
Миссия определяет основную цель компании. Фирма часто начинает свой бизнес с определения четкой миссии, устанавливаемой ее учредителем.
Для ОАО ЧЭМК необходимо добиться процветания и роста организации; донести до потребителя, что автотранспорт ОАО ЧЭМК самый быстрый и получить максимальную прибыль, то миссия будет следующей:
Добиться процветания и роста организации; донести до потребителя свои услуги; сохранить высокое обслуживание при увеличении объема реализации услуг.
Разработка экономической политики фирмы предполагает:
• формирование стратегических целей и задач;
• анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы;
• оценку существующих и
перспективных направлений
• анализ внешнего окружения и его влияния на функционирование компании;
• определение альтернативных
наборов производственно-
• выбор стратегии;
• составление ежегодного бюджета фирмы в целом, ее функциональных и хозяйственных центров.
При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными, так и количественными. Качественные показатели на практике именуются ориентирами, количественные - заданиями. Ориентир - по существу это более отдаленная цель, которую фирма стремится достичь путем разработки стратегии.
Определение цели - это более конкретный уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.
Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимозависимость. Так, например, такой показатель, как доля рынка, может служить фирме ориентиром и целью, а может стать и ее стратегией. Поскольку ориентиры, цели и стратегия вырабатываются внутри одной фирмы, то стратегия, вырабатываемая на высшем уровне управления, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления - производственных отделениях.
Поэтому следует различать цели общие, или глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
К структуре управления
(ОСУ) предъявляется множество
1. Организационная структура
управления должна прежде
2. Следует предусматривать
оптимальное разделение труда
между органами управления и
отдельными работниками,
3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
4. Между функциями
и обязанностями, с одной
5. Организационная структура
управления призвана быть
Рассматриваемое предприятие – ОАО ЧЭМК. Административный (управленческий) отдел организации расположен в городе Челябинске.
Руководитель предприятия (генеральный директор Общества) осуществляет оперативное управление Обществом, выполняет основные задачи и цели, поставленные учредителями, контролирует деятельность главного бухгалтера, главного технолога, главного инженера, начальника отдела снабжения и заведующего производством.
Контролирует наиболее крупные сделки, поставки продукции и сырья, заключает различные договора, разрабатывает и подписывает приказы, несет перед учредителями ответственность за эффективность управления Обществом.
Главный бухгалтер ведет финансовый и управленческий учет предприятия, контролирует деятельность бухгалтера, представляет интересы Общества в налоговых органах, ежегодно заключает контракт с аудиторами, контролирует аудиторскую проверку, ведет финансовый анализ Общества, представляет различную отчетность руководителю предприятия.
Бухгалтер осуществляет бумажную и учётную работы по ведению бухгалтерии.
Главный технолог разрабатывает
и внедряет (после одобрения
Технологи, контролеры, диспетчера занимаются контролем за проверкой рабочих.
Главный инженер следит
за состоянием основных фондов предприятия,
разрабатывает различные
Ремонтная группа занимается ремонтом производства.
Преимущество функциональной системы управление в том, что ответственность за работу возлагается на функциональное подразделение структурной единицей, которого является отдельно взятый работник на конкретном участке операции.
Процесс отбора, найма и управления персоналом очень важен в работе организации, поэтому рассмотрим данный пункт работы наиболее подробно.
План по трудовым ресурсам
разрабатывается с целью
При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования внутренней среды организации: 1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; 2) уменьшение числа уровней управления; 3) групповая организация труда как основа новой структуры управления; 4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 5) создание условий для гибкой комплектации продукции; 6) минимизация запасов; 7) быстрая реакция на изменения; 8) гибко переналаживаемое оборудование; 9) высокая производительность и низкие затраты; 10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Это все применимо для ОАО ЧЭМК, т.е. для организации наиболее эффективной работы.
Информация о работе Анализ экономческих результатов деятельности предприятия