Анализ экономческих результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «ЧЭМК» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица ОАО «ЧЭМК» приобретает с даты его регистрации. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой), расчетный счет и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банка

Оглавление

1. Стратегическое описание предприятия
2. Организационно-финансовый анализ предприятия
2.1 Анализ организационной структуры предприятия
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
2.4 Анализ рентабельности
2.5 Анализ деловой активности
3. SWOT-анализ предприятия
4. Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних)
5. План антикризисного управления
6. План реструктуризации
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ЭК РЕЗЛЬТАТОВ ДЕЯТ ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 496.00 Кб (Скачать)

• Уменьшить иммобилизацию  средств во внеоборотных активах, но только не в ущерб производству. Сохраняя активную часть основных средств, можно, например, попытаться избавиться от части или всех долгосрочных финансовых вложений, если они не играют особой роли для предприятия.

Снизить текущие финансовые потребности можно следующим  образом:

• Уменьшить оборотные  активы. Предприятие плохо управляет  запасами, а то и вовсе не контролируют их. Такое легкомыслие способно привести к неплатежеспособности. Конечно, очень трудно определить идеальный уровень запасов, примиряющий минимизацию затрат на хранение со сведением до ничтожной величины вероятности “разрыва запасов” (покупатели согласны брать товар, а его на складе нет). Часто оптимальный уровень запасов определяют опытным путем и практически на глаз. Но есть и более надежные — экономико-математические — инструменты.

• Снизить дебиторскую  задолженность. Сокращать длительность отсрочек платежей надо, однако, стараясь не подвергать себя риску потерять клиентуру. Здесь могут быть полезны: учет векселей, факторинг, спонтанное финансирование. Вообще, необходимо хорошо изучить свой рынок, прежде чем принимать решение о сокращении средней длительности отсрочек. Какие средние отсрочки предоставляют конкуренты? Если их отсрочки короче наших, то и мы можем попробовать укоротить свои. Оценивая свои нынешние отсрочки, следует выяснить, перевешивает ли прирост оборота (благодаря длительным срокам) убытки от этих длительных сроков. Необходимо также снизить удельный вес сомнительных клиентов, систематически напоминая дебиторам о пришедшем сроке расчета, проводя селективную политику по отношению к дебиторам. Полезно, конечно, и поискать возможность повысить эффективность взаимодействия собственных коммерческих и финансовых служб, с тем чтобы оперативно прекращать продажи клиентам, задерживающим платежи или вовсе не оплачивающим товар.

• Увеличить кредиторскую задолженность, удлиняя сроки расчета  с поставщиками крупных партий сырья, материалов, товаров. Причем, это можно  себе позволить именно с теми поставщиками, которые заинтересованы в сбыте предприятию больших — важных для продавца — партий.

 

 

6. План реструктуризации

 

Для реализации стратегии  компании организационная структура  подразделения предприятия ОАО  ЧЭМК на 2010 год будет выглядеть следующим образом (рисунок 5). Таким образом, предприятие планирует отдельно выделить структурное подразделение по перевозе грузов в отдельную компанию, находящуюся под руководством ОАО ЧЭМК, что позволит реструктуризировать подразделение и расширить сферу его деятельности.

 

Рисунок 5 – Организационная  структура подразделения ОАО  ЧЭМК на 2010 год

 

В данном подразделении  сформирована новая линейно-функциональная организационная структура, которая  лучшим образом способна организовать работников для реализации стратегии предприятия.

У директора имеется два заместителя. Первый является его помощником в вопросах касающихся финансов, кадров и маркетинга. Второй – подчиненным и решает задачи, поставленные руководителем, в отношении парка автомобилей, его обслуживания и ремонта.

Директор подразделения  ставит задачу перед заместителем по общим вопросам. Тот в свою очередь  доносит ее до отделов, которые находятся  в его подчинении. Каждое подразделение  предоставляет результаты своей  работы.

Заместитель директора по общим вопросам докладывает руководителю предприятия и финансовой ситуации предприятия о ее возможности по выполнению задания и предлагает определенные корректировки этого задания.

Директор скорректированную  задачу ставит перед заместителем по техническим вопросам, который доносит ее до своих подразделений и контролирует ее выполнение.

Предприятие ОАО ЧЭМК использует следующие виды стимулирования работников:

1 Материальное денежное  – премиальная часть зарплаты, зависящая от результатов выполнения;

2 Забота о работнике – опора на неформальные отношения;

3 Моральные стимулы  – благодарности, грамоты и  т.д.;

Для достижения целей  первой стадии маркетинговой политики в соответствии со стратегией организации, создан маркетинговый отдел.

В него входят начальник отдела маркетинга и маркетолог.

Заработная плата работников является повременно-премиальной. Премиальная  часть выплачивается работнику  в зависимости от достижения количественных и качественных показателей его  работы и от величины фонда оплаты труда в данный месяц работы. Окладная часть заработной платы работников маркетингового отдела представлена в таблице 13.

 

Таблица 13 – Заработная плата отдела маркетинга

Сотрудник

Заработная плата в месяц, руб.

Заработная плата в год, руб.

Начальник отдела маркетинга

20 000

240 000

Маркетолог

12 000

144 000

Итого:

32 000

384 000


 

Основные задачи отдела маркетинга:

1 Обеспечение руководства  фирмы необходимой маркетинговой  информацией в интересах разработки  стратегии и тактики развития  и рыночного поведения фирмы.  Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

2 Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

3 Постоянное участие  в разработке стратегии и тактики  рыночного поведения фирмы посредством формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга, консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы.

4 Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности.

5 Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы.

6 Разработка новых  услуг на основе получаемой  маркетинговой информации.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Антикризисное управление / Под ред. Минаева Э. С., Паналугшина В. П. М., 2005.
  2. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М., 2007.
  3. Заводова О.В., Федорова М.А. Планирование деятельности автотранспортного предприятия: Методические указания к курсовой работе/Заводова О.В.- Санкт-Петербург, 2006г.
  4. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки - М.: ИКЦ «Дис», 2004. - 306.
  5. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов - М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2006. - 279.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО Новое знание, 2008. - 261.
  7. Финансовая устойчивость. - http://www.analiz. prompter.ru/ koeffitsienty_finansovoi_ustoichivosti.htm#3
  8. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой - М.: "Перспектива", 2008. - 656.
  9. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. - 571.
  10. Формирование и анализ организационных структур. - http://works. tarefer.ru/55/100826/index.html.
  11. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2006. - 357.

Информация о работе Анализ экономческих результатов деятельности предприятия